1. Лавандовым маслом [4’58] 2. Пустота [4’38] 3. Снегом [3’34]
длительность: 13’14
all songs by Lovesea-Snow,
lyrics by Liya recorded at Black Sox Studio, Voronezh 2001-2002 sleeve design by Intensive Communications design lab 2002 limited edition – 50 copies
Заглавная песня этого двенадцатиминутного демо молодой воронежской команды ЛОВЦЫ СНОВ, была, кажется, первой музыкальной композицией, скачанной мной из интернета. Произошло это после знакомства с замечательным сайтом, посвященном готической музыке www.shadowplay.ru. Песня «Лавандовым Маслом» сразила меня наповал. Не знаю, в чем тут дело – готик-рока с женским вокалом в мире давно перепроизводство, а чаще всего ЛОВЦОВ сравнивают именно с командами вроде американских THE SHROUD и англичан ALL ABOUT EVE. Никогда не испытывал особых симпатий к последним, однако ЛОВЦЫ СНОВ понравились с первого взгляда. Не знаю, в чем тут дело – может быть в прекрасных мелодиях, достойно воплощенных в достойного качества записи, может, в очень искренней, образной и по-женски трагичной русской лирике, может, в общем состоянии какого-то холода, от которого никуда не деться даже учитывая удивительную эмоциональность всех песен. За хрупкой вокалисткой Лией, сердцем этой команды с таким павичеобразным названием, чувствуется недюжинная харизма. Все три песни не только очень разноплановы и талантливы, но и имеют ярко выраженный коммерческий потенциал – вполне возможно, это поможет занять группе свою собственную нишу не только на российской «темной» сфере, но и в более демократичных кругах. Несмоторя на то, что «Пустота» и «Снегом» тоже чудо как хороши, «Лавандовым Маслом» вот уже на протяжении не одного месяца остается моим фаворитом. Как Лие мастерски удается, например, переходить с оперного на рок вокал, просто уму не постижимо. Впрочем, наверняка эту песню отметили бы многие – особенно вокалистка THE CRANBERRIES: так талантливо и при этом не приторно ее манеру пения кажется еще никто не снимал!
Будет просто удивительно, если группа не сумеет найти выход с локальной воронежской сцены, где им даже играть негде, и не будет раскручена до уровня каких-нибудь НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ. Не ЗЕМФИРЫ – это все-таки слишком пошло.
АШ (август 2003)
Со своей стороны могу добавить, что больше всего это демо портить стремление угодить всем: формату радиостанций, готической тусовке, даже собственным интересам. Спасает только удивительно хороший голос Лии. Если бы ребята ребята меньше оглядывались на то что звучит вокруг, больше прислушивались бы к собственному сердцу – мы получили бы великолепный результат! А так – похоже на всех, включая Жанну Агузарову и Земфиру. Если бы не отдельные фрагменты индивидуальности, то дело было бы вообще провалено. И, кстати, причем тут готика? В эту категорию Ловцы снов наверное причисляют благодаря заунывности текстов и не более. Несмотря на «перепроизводство готик-рока с женским вокалом» в остальном мире, в нашей стране пока с этим дела наверное обстоят не так хорошо как хотелось бы музыкальным критикам из «готической тусовки», поэтому и стремятся они расширить общий список за счет привлечения групп из смежных жанров.
АТ (август 2003)
“Огни древних кельтов” (c)+(p)2003 Fabrika Grez
1. Drops of Brandy [2’53] bagpipe, bodhran, accordion, guitar, double-bass 2. Silly Wizards [2’43] flute, whistle, bodhran, accordion, guitar, double-bass 3. Jolly Miller [2’15] whistle, vocal, bodhran, accordion, guitar, double-bass 4. O’Carolan’s Welcome [2’29] flute, kantele, accordion, guitar, double-bass 5. Gravel Walk [3’35] flute, whistle, bodhran, accordion, guitar, double-bass 6. Wild Rover [3’03] flute, vocal, accordion, guitar, double-bass 7. Corney’s Coming [2’43] flute, bodhran, accordion, guitar, double-bass 8. Molly Malone [3’13] flute, vocal, kantele, accordion, guitar, double-bass 9. Scottish March [2’23] bagpipe, bodhran, accordion, guitar, double-bass 10. Celtic Air [2’58] kantele, guitar 11. Whiskey in the Jar [2’20] flute, vocal, accordion, guitar, double-bass 12. Strayaway Child [2’33] flute, bodhran, accordion, guitar, double-bass 13. Alibe Grace’s Polka [3’30] bagpipe, bodhran, accordion, guitar, double-bass 14. Erin [1’57] vocal, flute, kantele, accordion, guitar, double-bass 15. Piper’s Reel [1’57] bodhran, flute, bagpipe, accordion, guitar, double-bass
total time: 42’44
Denis Kozlov – flute, whistle, bagpipe, vocal Elena Magnitskaya – bodhran, kantele, vocal Denis Gorodnitchin – accordion, vocal Igor Soloviev – guitar, vocal Andrey Smolin – double-bass
All songs arranged by Skylark Recorded at “Fabrika Grez”, Petrazovodsk, 2003 by Andrey Ivanov Mixed by Grigiry Arhipov Cover photo by Vladimir Larionov Package design by Sergey “NEXXT” Bezdvornyh
Кельты из Петрозаводска. Подкованные идейно, профессионально (да здравствует славная Петрозаводская консерватория, лучшая кузница фольклорных кадров в России), очень приличные инструменты, костюмы, качество записи и даже само это само-издание. Милейшие люди – и судя по их визитам в Архангельск – первый пришелся на очередной рок-фестиваль «Беломор-буги», а во время второго они вместе с северодвинскими фолкерами «Корни» (ныне «Ягода Гало») сумели поставит на уши малый зал Поморской филармонии, ту самую кирху, так любимую поклонниками органа и академической классики, - да и фотография внутри буклета диска красноречиво об этом свидетельствует. Все очень ровно, хорошо и приятно, акустические дудки, бас, волынка, мужской и женский голоса, гусликантеле, и особенно живая перкуссия вместо роковой ударной установки. До боли знакомые O’Carolan’s Welcome, Wild Rover и прочие вещи из репертуара всех на свете кельтов. Очень светлая и искренняя ниша современной музыки, которая, впрочем, всегда очень напоминает либо музейный стенд либо старые советские пластинки из цикла «музыка народов мира». Не касается это только некоторых героев вроде The Pogues или The Merlons, под умненьких, хорошеньких и фольклерненьких SKYLARK пиво пить и веселиться не хочется абсолютно. Судя по их музыке, древние кельты больше всего напоминали добропорядочных налогоплатильщиков, положительных семьянинов, и посетителей библиотек, к слову «пивная» относящихся как к чему-то из области народных преданий и атрибута своего фольклора совсем уж архаической эпохи. Кухулин был бы в шоке от таких вот собственных корней. Это не фольк, это тусклая, какая-то безжизненная и, чего уж тут, скучная стилизация, которую не спасет весь профессионализм. Впрочем, многочисленные современные кельты, послушав эту пластинку, наверняка порадуются.
АШ (сентябрь 2003)
«ТРИ ВНУТРИ»
совместный проект групп ЗЛЫЕ КУКЛЫ, КОМАНДА НО, ЮЖНЫЙ ФРОНТ (с) & (p) 2003 авторские права защищены и принадлежат соответствующим группам design: www.fds2.com
ЗЛЫЕ КУКЛЫ www.zlyekukly.narod.ru 1. Вавилон обречен (Адра) [7’04] 2. С тобой… (Адра – Н.Гумилев) [2’17] 3. Смерть не есть конец (пражская версия) (Адра) [4’29] 4. Олень и волки (Адра – Г.Тамар) [2’41]
КОМАНДА НО www.komandano.narod.ru 5. Волчица – колдовская баллада [3’28] 6. Один – декаданс под свихнувшиеся ходики [3’09] 7. Лилит – утраченный забытый рай [3’15] 8. Мыши – видеть небо даже в луже, в которую падаешь… [3’44]
ЮЖНЫЙ ФРОНТ http://music.lib.ru/i/ilxja_q_k/ 9. Забор (буэна виста гавана) [2’04] 10. Байкерская Байка (рокнролльный лаунж) [1’53] 11. Амиго (городской романс root reggae) – featuring София Острицкая [2’28] 12. Девичья Песня (absolute TM acoustic хиппи-хоп афро) – featuring Света Риер [2’50]
длительность: 39’24
Неожиданно, как минимум. Этот сплит трех русскоязычных групп из Израиля звучит интереснее, чем можно было ожидать. Говорю так потому, что проект позиционирован прежде всего как рокнрольный, а от данной разновидности музыки ждать многого как-то не приходится. Сюрпризов кстати сразу несколько. Во-первых, более-менее известными для меня были только ЗЛЫЕ КУКЛЫ. И именно материал от Фреда Адры и К выглядит здесь наиболее вкусным, причем даже по сравнению с достаточно сильным, на мой взгляд, прошлым альбомом это большой шаг вперед. Те четыре вещи КУКОЛ, которыми открывается этот сплит, еще более достойны называться дарк-фолком, чем даже некоторые вещи с «Чужого небесного города», хотя некий бардовский привкус все равно остается. Более того, «Вавилон» - это просто чумовейший дарк-фолк хит, причем более красивых и адекватных произведений этого жанра на русском языке я просто не слышал. Восхитительный женский голос и замечательная его партия, щемящий звук скрипки, апокалиптический текст. Признаюсь, был потрясен этим произведением. Еще один момент истины – новая «пражская» версия песни «Смерть не есть конец». КУКЛЫ еще более темными, и, как мне показалось, искренними. Опять же дарк-фолковое (на этой песне уже без всякого сомнения) их музыки воплощение мне гораздо ближе, чем роковое. Пришло в голову, что ЗК в таком виде даже напоминают старый добрый BACKWORLD, но на русском. Даже милитари-барабаны на заднем фоне присутствуют. Вот бы новый альбом был весь в таком стиле!
К остальным командам, прочитав информацию на диске и спроецировав ее на собственные пристрастия, приступать хотелось не очень. Но КОМАНДА НО вдруг оказалась очень зрелой балладной командой, которая своей удивительной русскостью и легкой блюзовостью иногда даже напоминает КАЛИНОВ МОСТ. Лучшая песня – «Волчица». А закрывающий этот диск ЮЖНЫЙ ФРОНТ вообще делает из сплита просто праздник жизни какой-то. Честно говоря, уже не думал, что рок-н-ролл может быть таким беззаботным, легким веселым и остроумным. Русскоязычные рокеры все предпочитают нотации читать последние четыре пятилетки. ЮФ – это жаркая музыка в исполнении хороших профессионалов – и, кажется, стопроцентных пофигистов. И звук по-акустически добрый, и тексты какие-то легкие и складные, и стеб какой-то неформальный и действительно южный. «Девичью песню» просто сравнить не с чем... Это че ваще такое-то, а?
Что бы все это значило под одной-то обложкой? Генеральная линия релиза прослеживается слабо.
АШ