Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Библиотечка археолога овального процесса - несколько микротекстов




Эти любопытные мнения о разнообразной музыке давно пишет Дмитрий Мелких, раньше они пропадали в неизвестности, а теперь он их стал выкладывать в своем блоге. Чтобы немного помочь Диме в популяризации такой музыки, я (с его разрешения, разумеется) выкладываю здесь некоторые из его записок. АТ PANDA BEAR "Tomboy" 2011 Paw Tracks Noah Lennox (он же Panda Bear) – участник и сооснователь ANIMAL COLLECTIVE, группы, которую я по-прежнему считаю одним из самых значимых явлений в музыке за последние десять лет. Неудивительно поэтому, что вектор четвертого сольного альбома Панды почти совпадает с направлением пути бруклинского квартета. Впрочем, кто-то скажет, что никакого определенного направления здесь нет, но и топтанием на месте данную работу не назовешь. Скорее, это движение по спирали, но центробежное или центростремительное, я пока понять не могу. Зато могу понять, что новая пластинка артиста заслуживает пристального внимания. Торжественный, однако отстранённый голос. Гипнотический и немного размытый саунд. Роскошные, но не прилипчивые мелодии. Как и у ANIMAL COLLECTIVE, в каждой песне здесь есть несколько уровней – можно попробовать охватить всё сразу, можно приклеиться к деталям. Должен сказать, что этот диск Леннокса понравился мне больше предыдущего (Person Pitch, 2007), столь превозносимого критиками. Понравилось и то, что, не отклоняясь от некогда выбранного рискованного курса игры, мастер не устает искать возможности внести разнообразие в сам процесс движения. --------------------------------------------------------------------------- KEMIALLISET YSTäVäT "Ullakkopalo" 2010 Fonal On-line транслятор сообщил мне, что название альбома можно перевести как «Пожар на чердаке». Может быть, в финском слово Ullakkopalo несёт другой смысл, но, во всяком случае, именно пожар и именно на чердаке отлично описывает состояние человека, дерзнувшего запустить в свой мозг потусторонние звуки коллектива, название которого, между прочим, переводится «Химические друзья» (задумайтесь об этом). Вероятно, этот альбом, как и другие записи группы (а я являюсь счастливым обладателем полной их дискографии), вызовет недоумение и даже неприятие у тех, кто не прошел закалку многими часами прослушивания групп вроде CAN, SILVER APPLES, CAPTAIN BEEFHEART & HIS MAGIC BAND и т.п. Меня же уносит в заоблачные дали уже через несколько секунд после нажатия кнопки PLAY. Привет вам из прекрасного далёко… --------------------------------------------------------------------------- THE HORRORS “Skying” 2011 XL Recordings Альбом получился спокойным и умиротворённым, хотя его выход почти совпал с началом беспорядков в Британии. Еще за месяц до релиза начали поступать неприятные сообщения о смещении группы в сторону попса, и, поскольку новые песни записывались без отеческого присмотра Джеффа Барроу, стало не на шутку тревожно за судьбу одной из моих любимых современных британских гитарных групп. Когда, наконец, мне доставили картонную упаковку, я дрожащей рукой вставил пластмассовый кружок в CD-плеер. Очень скоро стало ясно, что все опасения были напрасны – пластинка получилась просто роскошная. Она, конечно, совсем не похожа на обеих своих предшественниц. Вероятно, сложно поверить, что Фарис Бадван, который на этом альбоме – сама изысканность, когда-то истошно вопил в Sheena Is A Parasite. И тут, пожалуй, нет хитов, бьющих сразу и наповал, вроде She Is A New Thing или New Ice Age. Песни теперь требуют внимательного и неоднократного прослушивания. Для меня крутой перелом в процессе прослушивания наступает на Dive In. Хотя первые вещи, и особенно I Can See Through You, очень хороши, именно с пятой композиции запись начинает по-настоящему волновать. Ну, а дальше всё идёт по нарастающей, чтобы завершиться могучим выплеском Oceans Burning, которая достойно играет на этом альбоме роль Sea Within A Sea с предыдущего диска, разворачивая морскую тематику до океанических масштабов. I wonder to myself... --------------------------------------------------------------------- MATANA ROBERTS "Coin Coin Chapter One…" 2011 Constellation Диск, записанный чернокожей альт-саксофонисткой из Нью-Йорка и ещё пятнадцатью музыкантами, приводит меня в замешательство. С одной стороны, это абсолютно цельная и законченная запись, с другой – количество возможных стилей, ассоциаций и влияний здесь не поддаётся перечислению. Фри-джаз и пост-рок. Лори Андерсон и Диаманда Галас. This Mortal Coil и Орнетт Коулмен. Когда песня Kersaia ближе к концу неожиданно превращается в очаровательно хромоногий диксиленд, то крыша уплывает окончательно, и потом уже не удивляешься ни загробному госпелу, ни строгой псевдофолковой балладе. А завершается концерт (это именно концерт, хоть и записан он в студии) милой и наивной, почти детской песенкой. После чего все становится просто и понятно. Наступает полная гармония, приход и просветление. П.Н.МАМОНОВ 11/05/2011 На афише программа представления была заявлена как "Сказки братьев Гримм", то же значилось и на билетах. А поскольку я очень люблю именно этот альбом, то спектакль ожидал с особым нетерпением. В первую очередь, конечно же, песню "Ганс мой ёж" Но нет, произошла какая-то ошибка. Из "Сказок..." было исполнено лишь одно сочинение ("Мальчик-с-пальчик"), а в целом это был юбилейный творческий вечер мастера, ни в коей мере не связанный с каким-нибудь конкретным альбомом. Надо сказать, что сам антураж Театра Эстрады, где проходило мероприятие, погружает в какое-то пафосное и в то же время сонное состояние. Глубокие мягкие кресла с дремлющими чиновниками городской думы, тяжёлые складки занавеса... Кажется, что перед залом сейчас предстанет Кобзон, или уж как минимум Лев Лещенко. Поэтому лично мне потребовалось некоторое время, чтобы переключиться на нужную волну. Когда Мамонов вышел на сцену, кто-то с задних рядов крикнул: "Дайте увеличительное стекло, я хочу это видеть". На что Пётр Николаевич мрачно буркнул в микрофон: "Щас увидишь", после чего без раскачки начал своё выступление под драм-машину и электрогитару. Довольно неожиданно, значительную часть музыкальной части вечера заняли песни новые, или, быть может, неизвестные мне. Я не берусь оценивать их после первого прослушивания, хотя некоторые хулиганские тексты (вроде "красавица Марина, слоёный пирожок") несколько удивили. Особенно после одиннадцати его предыдущих альбомов. И всё же ничего такого уж умопомрачительного, хватающего за душу, я не услышал. За исключением одной совсем свежей вещи, которая была объявлена как "Блюз тайно тоскующего человека". Полагаю, что она произвела глубокое впечатление на очень многих людей, присутствовавших в зале. Песня разительно отличалась и от старых ЗВУКОВ МУ, и от всего, что было написано Мамоновым за последние 15 или 20 лет. И, пожалуй, она стоила всего остального содержимого концерта. Помимо новых и недавних прозвучали и классические хиты ("Серый голубь", "Досуги-буги", "Шуба-дуба блюз"). На них публика реагировало особенно бурно, но мне включение в пограмму подобных вещей показалось необязательным компромиссом и вызвало, скорее, некоторое отторжение. Конечно же, всё это совершенно не так и не то, что было когда-то, comprenez-vous? Ну да, народ ждёт этих песен, нате вам. Разумеется, никуда не делась и фантастическая пластика и мимика артиста, и его искромётный юмор. Но цельного впечатления от программы на этот раз у меня не сложилось. В игре наверняка - что-то не так. Вторая часть выступления началась с заявления: "я по-зи... никак не могу это слово... позиционирую себя как писателя".Как и год назад, автор читал стихи, рассказывал миниатюры. Надо ли говорить, что равных в этом Мамонову просто нет и вряд ли будет. В России, по крайне мере (есть же всё-таки ещё и Том Уэйтс). А потом была и неожиданная третья часть. Концерт вроде бы уже закончился, цветы подарены, обязательные бисы исполнены, свет включен; но зал никак не хотел отпускать Мамонова. И он снова вышел, сел на краешек сцены с микрофоном, и ещё долго общался с залом на разные темы. Я такого никогда раньше не видел. Многие рассуждения были с религиозной подоплёкой, конечно, но при этом не воспринимались как проповеди и морализаторство. И хотя в здравом уме и трезвой памяти я вряд ли соглашусь с некоторыми его посылами, надо признать, такой непредсказуемый финал выступления вызвал сильные чувства. GONJASUFI "A Sufi And A Killer" 2010 WARP Альбом не нов, его на все лады давно расхваливают критики и специалисты. Наверное, это и вызывало у меня поначалу непроизвольное отторжение. Любой hype отдаёт или просроченным йогуртом или китайской порошковой металлургией. Тем более, что пластинка вышла на лейбле WARP, который в последние лет 10, увы, крайне редко радует чем-либо по-настоящему интересным и новаторским. Лишь недавно я смог спокойно и непредвзято оценить сочинения вышеозначенного автора. И, признаться, был поражён - как это прошло мимо меня год назад. Потому что житель пустыни Невада по имени Сумах Экс (он же Гонджасуфи, он же Валентайн, он же...) рискну предположить, сказал новое слово в популярной музыке нашего скорбного века. Не каждый день доводится услышать столь мощное и внятное высказывание от скромного инструктора йоги. Если кто-нибудь решиться войти в этот удивительный и пугающий мир, доктор советует начать с Advice, Candylane, Holidays, I`ve Given, Kowboyz And Indians, She Gone, Suzie Q, так, я сейчас все композиции с альбома перечислю. "Краше некуда уже, а он - еще!" Добавлю, что 12 мая Сумах будет выступать в клубе "16 тонн". Здесь уместно было бы позавидовать моим московским друзьям и знакомым, да только ведь вряд ли кто пойдёт на этот концерт. Что нам суфии, у нас своих духовных практик в избытке. CROCODILES (USA) "Sleep Forever" 2010 Fat Possum Перед нами - один из тех коллективов, которые, подобно кактусам после дождя, пышно расцвели в последние годы в калифорнийской пустыне. Верные соратники HEALTН и NO AGE, коллеги JAGUAR LOVE и WAVVES по Fat Possum Records. Искусный гибрид BEACH BOYS и JESUS & MARY CHAIN, пресловутый noise pop. Или, в данном случае, скорее pop noise. Пытаясь объяснить себе, почему же я никак не могу оторваться от этих простых и даже банальных песенок, вижу, как смутно узнаваемые мелодии из детства неясной тенью накрывают давно заброшенные закоулки души, вязальные крючки гитар приятно щекочут шершавые бугорки подсознания, а кошачья поступь барабанов перерастает в могучие удары лап разгневанного льва. А дальше - лишь монотонный перестук вагонных колёс. NICE FACE (USA) "Immer Etwas" 2010 Sacred Bones Взять лучший кусок британского пост-панка c танцевальным уклоном (подойдут также продукты от MT.SIMS), измельчить, добавить ингридиенты американского гаражного рока, тщательно перемешать. Отсечь лишнее в начале альбома. Влить одну чайную ложку краутрока. 50 минут томить на психоделическом огне. Для придания более пикантного вкуса можно сдобрить щепоткой THE FALL. Отдельно отварить lo-fi саунд от BLANK DOGS. Бросить на сковороду, жарить, периодически добавляя звуки винтажных клавиш. Голос тщательно удалить из верхнего слоя получившегося продукта. Подавать горячим. BOT`OX (FRA) "Babylon By Car" 2010 I`m A Cliche Этот альбом сродни набору хирургических инструментов, разложенных на стерильных салфетках в операционной. Каждый звук тщательно заточен, продезинфицирован и промыт. Каждая пьеса сверкает холодной сталью в мертвенном свете галогенных ламп. И гориллоподобный хирург за ширмой хищно потирает руки в предвкушении экзекуции... Но что это, я слышу сирену скорой помощи в начале "Tragedy Symphony". Кажется, пора. "Те самых полмира, их вытеснил велосипед." NADJA / OVO (CAN) "The Life And Death Of A Wasp" 2010 Vendetta   PICASTRO (CAN) "Become Secret" 2010 Block Recording Club Такие песни могли бы сниться матросам канадской полярной экспедиции, затерянной в арктических льдах архипелага Королевы Елизаветы. За бортом бешено завывает студёный ветер, а может быть это стонет неведомое северное чудовище. Полярная ночь, мороз за -60, скоро вахта на промёрзшей верхней палубе, даже белые медведи не забираются в эти края, и нет никакой надежды когда-нибудь вернуться домой. Но пока ещё осталось несколько спокойных минут... Да, вполне даже могли сниться, почему бы и нет. И немного о концертах, прошедших в Екатеринбурге: RED SNAPPER 09/04/2011 Коллектив приезжает к нам уже в третий раз, причём, в отличие от OI VA VOI, эти англичание продолжают записывать и исполнять новый материал. И отчётный концерт неожиданно для меня оказался презентацией нового альбома "Key", дата релиза - 15 апреля. Если кто забыл, напомню, что RED SNAPPER, как пишут журналисты, "это британское эйсид-джазовое трио, замечательное своим пионерством в синтезе акустических инструментов с электронной текстурой". Впрочем, за исключением слова "британское" и некоторых предлогов, всё в этой фразе наглое враньё или наивное заблуждение. Нашли, понимаешь, пионеров. Другие распространенные клише: "группа, играющая электронную музыку не электронными средствами" (сомнительное утверждение) и "короли live-show" (а вот это близко к истине, правда, сейчас каждая вторая группа - короли чего-гибудь там, см. также отзыв на BONAPARTE, хотя они-то как раз короли, и где-то даже императоры). Надо сказать, звучание группы несколько изменилось по сравнению с предыдущими выступлениями. Появились электронные приборы и нетбуки: саксофонист/кларнетист Том Челленджер теперь ещё и клавишник (или как это теперь называется?). Местами саунд стал более радикальным, и что уж совсем неожиданно, Али Френд (лидер ансамбля, контрабас) стал петь. Всего лишь в паре вещей пока, но, на мой взгляд, вполне уместно и хорошо. Концерт длился, по моим подсчётам, не менее полутора часов. Программа в равных долях состояла из новых вещей и проверенных хитов. Некоторые композиции, вроде бы ставшие уже обязательными (Keeping Pigs Together, Last One...) не исполнялись вовсе, дав место свежему материалу. Что лично меня только порадовало, поскольку почти все новые опусы, кроме, пожалуй, одного-двух, исключительно хороши (но, может быть, это эмоции, вызванные ярким выступлением? посмотрим...). Особенно впечатлила, если не сказать потрясла, вещь под названием "Spiky", исполненная приблизительно в середине шоу, в которой Али на контрабасе играл смычком. Так что новоиспечённый альбом обещает не разочаровать, жду его с интересом. Из известного было сыграно по паре пьес с каждой из пластинок, и, что приятно, совсем ранние сочинения, с синглов середины 90-х - "Snapper", "Hot Flush", "Wesley Don`t Surf". В них, как мне показалось, музыканты рубились особенно мощно. Ну а эмоциональным пиком для меня стала песня "Sukerpunch", в самом конце. На альбоме MAKING BONES её исполняет MC DET, но и в инструментальном варианте она, как выяснилось, бьёт наповал. Я даже попрыгал немного, хмм... Публики было, как обычно, не очень много, я бы даже сказал позорно мало - человек 200-250. Для сравнения: за неделю до описываемого события на сладеньких, но модных Hurts в том же телеклубе - 2500! Что ж, края у нас глухие, народ тёмный, широка и обильна земля наша, да только порядку в ней нет. К счастью, хорошие артисты иногда доезжают и до нас, а кто доехал - непременно возвращается сюда снова. Потому что эти самые двести человек так их принимают, что забыть это вовек невозможно. Кажется, всё. Ах да, совсем забыл: на гитаре всё также играет David Ayers, за барабаны по-прежнему отвечает старина Richard Thair. Вот, теперь всё. Осталось ввернуть какую-нибудь цитату. Пусть это будет Довлатов: "Я аплодировал громче всех. У меня даже остановились новые часы."   BONAPARTE 25/03/2011 "Мы к вам приехали на час: Привет, бонжур, хелло. А ну скорей любите нас - Вам крупно повезло." Концерт проходил в рамках так называемого Monster Party, но описывать всю эту вульгарную самодеятельность у меня нет никакого желания, поэтоиу перейду сразу к музыкальной части. На разогреве бодро отыграла местная группа МОХНАТЫЕ РАКЕТЫ с импозантным отвязным солистом Петровичем, человеком серьезных размеров. Но, кажется, никому особо не понравилось, а я так даже "браво, бис!" орал. Для разогрева, по-моему, то, что надо. Ну а ближе к полуночи на сцену вышли ОНИ - короли перфоманса и диско-панковского электротрэша БОНАПАРТЕ (ударение на последний слог). Конечно же, меня они завели с полоборота, конечно же, оправдали и превзошли все и всяческие ожидания. Это был фантастический выплеск позитивной энергии и я ещё несколько дней ловил себя на том, что хожу с улыбкой идиота и бормочу под нос что-нибудь типа "the more you watch computer, computer watching you!" или там "I boycott everything that’s not made by my hands, my hands, my hands" и т.д. Серьёзным минусом было лишь то, что собственно выступление началось поздновато и я лично просто уже перегорел в ожидании шоу. Но, так или иначе, "я пришел на этот концерт не затем, чтобы здесь скучать!". Всё это безумие длилось почти два часа, и для столь интенсивной музыки это слишком долго, как мне тогда показалось. Но сейчас я понимаю, что ходил бы на их концерты ещё и ещё - так много всего происходило, что не возможно это вместить и принять за один раз. Ну что ж, может быть, может быть... Человек, который придумал BONAPARTE лидер группы, важнейшая энергетическая составляющая, автор всех песен, вокалист и гитарист - проживающий в Берлине швейцарец Tobias Jundt. Все остальные участники вроде как и не столь обязательны. Но не менее важную роль на сцене играет худой басист в красных трусах, многим запомнился заяц-клавишник (да-да, зайца можно научить не только курить, но и неплохо играть на инструменте), ну а без мощного механистического бита этой группы просто бы не было (хотя как раз ударник в гусарском мундире был малозаметен среди прочих фантастических персонажей). Саунд был далеко не идеальный, да и располагались мы не слишком удачно - то слишком близко, то совсем уж с краю, впрочем, в данном случае чистота звука не принципиальна. Ведь BONAPARTE это не только собственно драйвовые песни, а ещё и яркое и сумасшедшее сценическое действо, настоящий цирк-шапито, хэппенинг и карнавал. На сцене мелькали горничные, противогазы, медсёстры "в халате белом, на теле голом", вампирши, окровавленные человеческие органы; король поливал зал шампанским, а себя - пивом... И вот, в финале представления, когда, казалось, сил нет уже ни у артистов ни у зрителей, состоялось ещё два выхода на бис, во время которых всё завертелось с удвоенной энергией. Остается только привести запись из фейсбука группы, сделанную в день окончания гастролей: "goodbye russia! we would have luuuuuved to stay for another vodka & herring with some homemade pelmeni on the side... next time! pidiets harasho!"
 

Шесть Мертвых Болгар + StirliTZ

Александр Чулков (aka Шесть Мертвых Болгар) - digital & analog deviсes Андрей Коломыйцев (aka StirliTZ) - analog devices, iPad, objects записано 22 января 2012 года в Архангельске В начале этого года случилось невероятное – по служебным делам к нам в Архангельск нагрянул сам StirliTZ (Андрей Коломыйцев). Служба службой, но и о деле нужно было подумать! Поэтому вечером воскресенья 22 января был назначен «творческий вечер» в студии Александра Чулкова. Мероприятие прошло в теплой, домашней обстановке и, можно с уверенностью сказать, что несомненно удалось. Процесс совместного шумоизвлечения был документирован видеокамерой, фотоаппаратом, а также записан в электрическом виде. Одну из восьми исполненных импровизаций можно посмотреть/послушать здесь: http://youtu.be/jRFNMI4EUIE Нужно отметить, что никакой предварительной договоренности о том, что именно будет исполняться, какого рода будет это звукоизвлечение, не было – все было исключительно спонтанно и абсолютно непредсказуемо. Получилось неожиданно здорово! Я до сих пор остаюсь под впечатлением! АТ (9 февраля 2012 г.)
 

Пост-Материалисты - Moist Rita/Glyptique (single)

Было приятно узнать, что музыкальная DIY культура в нашей стране продолжает существовать и развиваться. Я уж было думал, что дело это заглохло и давно растворилось в интернете. Оказалось – вовсе нет, народ продолжает записывать свои творения на аудиокассетах, каким-то образом их распространять, организовывать выступления, делать какие-то фанзины, буквально как это было лет этак 30 назад. И это совершенно офигительно! Просто полный восторг! Отдельно радует, что это не банальный гаражный рокешник, а нечто более осмысленное. Есть такой музыкальный проект в Москве - Пост-Материалисты. С одной стороны, как бы обычный нойз-рок, а с другой вовсе и не рок, а «электрическо-органическая субстанция», да еще и «поджигаемая сопрановым визгом». Группа существует с 2008 года. Активно выступает в Питере и Москве, а так же на Украине. Издано множество альбомов как в России и Украине, так и в Штатах. В основном это были гибкие пластинки, кассеты и диски тираж которых не превышал сотню копий. Получив записку от человека, представившегося как Рыбий Глаз, я этим, разумеется, заинтересовался и немедленно скачал предложенное к просушиванию. В частности, сингл Moist Rita/Glyptique, который готовится к изданию в виде семидюймовой виниловой сорокопятки. При этом меня как давно и безнадежно «больного винилом человека» еще до прослушивания сразу же заинтриговал сам факт издания этих двух песен на виниле, а не каким либо другим образом. Понимая, что в России сейчас винил не печатают в принципе (ибо просто не на чем и негде), сразу было ясно, что ребята подходят к своему творчеству более чем серьёзно. Так оно и оказалось: музыка действительно скорее обрадовала, нежели разочаровала, и это правда классическое порождение DIY субкультуры, не поддающееся никакой точной классификации. Такую музыку можно называть по разному, и любая терминология при этом окажется неточной и косвенной, впрочем, предложенный авторами вариант «электрическо-органическая субстанция» мне понравился как раз больше всего. Ко всему прочему в песне Moist Rita есть еще и текст на русском языке, на слух его разобрать непросто, ибо голос намеренно искажен, но понять, что тут говорится о «влажной Рите» и о том, как «пахнут цветы» можно. Тягучая и липкая музыка с акцентированным ритмом организована в полном соответствии с текстом. Нечто похожее делали когда-то в конце 70-х в Англии, но там народ в целом был больше увлечен новой волной и постпанком. Вторая сторона (Glyptique) уже более абстрактна, и, не побоюсь этого слова, амбиентна, при этом имеет ярко выраженную композиционную структуру, выполнена очень аккуратно и со старание. Рыбий Глаз в ответ на мои вопросы дополнительно сообщил, что Moist Rita записывали на плёнку и диктофон: дома - на плёнку, а некоторые партии - на диктофон на свалке, нашли там раздолбанное пианино и записали его вместе с сопрано-саксофоном прямо на месте в 4 часа утра. Вторая сторона записывалась на диктофон полностью. История о том, почему задуман именно виниловый сингл, а не релиз в другом виде, по рассказу Рыбьего Глаза была еще более затейлива: ибо оказалось, что это был спор. Moist Rita изначально была выпущена на сибирском интернет лейбле Hiroshima Toy Pet, которым заправляет харш-нойзер Буби Мэйсон. Мы договорились, что если сингл скачают 100 раз, то я напьюсь за всю группу и за издателя. Если 200 раз, то он будет издан на виниле. В итоге, скачиваний вышло около 250 раз. Так что, не сдерживать обещание уже было бы неприлично. 200 копий мы будем продавать в России и Украине. 100 копий - через моего знакомого в Штатах. Он издавал нас на кассетах, т.к. заправляет кассетным лейблом Egyy Records в Портленде, Орегон. Сингл печатается в Германии, обложки при этом делаем сами на шелкографском станке. Весь релиз будет у нас на руках и это будет первый релиз с нашего собственного винилового лейбла. В дальнейшем будем издавать друзей и знакомых на виниле тоже. Вот такая вот пластинка получилась в итоге. Заинтересовавшихся приглашаю заглянуть вот по этим ссылкам: http://post-mat.bandcamp.com http://soundcloud.com/postmaterialists http://www.youtube.com/user/PostMaterialists по вопросам приобретения пластинки, а ткаже по любым другим писать сюда: [email protected] АТ (12 мая 2012 г.) текст Влажной Риты: Огромные полости Влажные рты Важные позы Страшные сны Влажная Рита Так пахнут цветы Меня раздражает Свет полноценной луны Ты ярко сияешь от этой любви Меня поглощают мои страшные сны Сквозь стены и окна протекают шумы Твой смех искажается под светом луны  
 

LLAC - Письма с Луны (2012)

01. Ворошиловский стрелок [3:44] 02. К Топору [4:12] 03. Физика [3:59] 04. Грибники [4:49] 05. Птица Куклачёва [4:08] 06. Старик [3:26] 07. (Голосят воробьи на) Мостовой [4:44] 08. Кузнечик [10:01] общее время: 39:05 контакт: [email protected] стихи 01,03,06,07 – Сергей Соколов стихи 08 – Николай Олейников   Недавно коллекция не особенно жизнерадостной музыки от LLAC пополнилась еще одним альбомом. Когда я говорю о том, что это «не особенно жизнерадостная музыка», то именно это и имею в виду, ибо никакого радостного отношения к окружающей действительности тут нет в помине. Но, с другой стороны, нет и депрессии, которая, казалось бы, должна присутствовать в таком случае. Как нет и озлобленности, разочарования, уныния, и безысходности. Вместо депрессии – отстраненный взгляд со стороны, видимо – действительно с Луны, оттуда, из какой-то иной реальности. Взгляд на нашу теперешнюю жизнь через линзу пространства и времени. Этакие сны, материализованные в звук. Раньше я долго раздумывал над тем, как можно правильно охарактеризовать эти работы, и, в конце концов, понял, что это фактически звуковой кинематограф, попытка акустически представить визуальные образы своего воображения. При этом каждый тембр здесь нарочито обострен, контрастен и ярок, никакой расплывчивости нет и подавно, каждое «изображение» строго в фокусе, четко локализовано в пространстве, имеет свой характер и свойства. Во многом тут помогают стихи, без них общая картина была бы наверняка более расплывчатой и неопределенной. Слушая запись, подумал о том, что именно такая музыка должна быть многоканальной, причем даже больше чем общепринятый формат 5.1 (фронт, тыл, центр, саб). Примерно так, как это сделали Janet Cardiff и George Bures Miller в инсталляции «The Murder of Crows», где задействовано 98 акустических систем. Вот в таком бы случае направленность каждого образа была сфокусирована максимально точно и конкретно. Но, если записать такой материал в домашних условиях еще, наверное, возможно, то уж представить его на публике у нас, очевидно, что нет. Финансировать подобный проект не возьмется точно никто. А это было бы так здорово, правда?! Ну а пока, я делаю, что в моих силах – размещаю эту запись для скачивания здесь на сайте, lossless flac общим весом 221МВ. >>> АТ (30 мая 2012 г.)
 

LLAC - Silenzio (2013)

01. Молчание карлика [4:01] 02. Свинья и меч [2:00] 03. Награда [4:06] 04. Молчание Соколова [2:44] 05. Финны против шведов (version) [0:45] 06. Октябрь, Ноябрь [2:44] 07. Любовь [3:59] 08. Человек с Овцой [2:31] 09. Дети Революции (песенка Ильича) [5:35] 10. Поп [3:08] 11. Дао Судзуки [8:37] слова: Ф.Тютчев, С.Соколов, А.Пушкин и др. звуки: KF, Ёж, Невидимки… и др. запись: апрель 2011 – январь 2013 ©LLAC, LCAM 028 Первая рецензия в 2013 году на Результатах будет именно на этот альбом. Во-первых, я давно люблю и уважаю все то, что делает LLAC, и это хорошо заметно по количеству заметок на сайте. Во-вторых, запись альбома была мне направлена действительно во время новогодних выходных этого года, уж куда раньше? Впрочем, если бы мне, к примеру, одновременно поступили на обозрение альбомы LLAC, MFA и Шести Мертвых Болгар, то пришлось бы крепко задуматься о том, рецензию на какую работу помещать на сайте первой. А так, выбор у меня небольшой. Замечу, что последней рецензией 2012 года на сайте тоже была заметка на предыдущий альбом LLAC «Письма с Луны». Иными словами, создается полное впечатление того, что либо ничего другого из отечественной музыки ко мне не попадает, либо остальное мне просто неинтересно. Честно говоря, оба эти заключения почти правда. Да, я совсем перестал интересоваться отечественной неформатной музыкой, соответственно, не делаю никаких движений к тому, чтобы ко мне что-то попадало из нового, и да, все это по причине того, что мне это стало просто неинтересно. Но, мое отношение к работам LLAC при этом остается неизменно восхищенным. Итак, несмотря на то, что ничего радикально нового и неожиданного для меня этот альбом не содержит, слушается он на одном дыхании, поражает своим драматизмом и акустическим саспенсом, динамикой и многоуровневой структурой восприятия. В общем и целом, эта работа LLAC продолжает движение в глубины т.н. жанра «звукового кинематографа», слушаешь альбом закрыв глаза, и перед тобой буквально пролетают изображения и картины различных искусственных реальностей, потрясающие ощущения на самом деле. Понятно, что по уму нужно бы это визуальное сопровождение делать авторским, тогда бы замысел был выражен четче и яснее. Но этот вариант только звука без видео тоже в своем роде авангарден – кино без картинки, это не каждый сможет сделать. Причем, картинки возникают с каждым прослушиванием разные, этакий спонтанный и бесконечный видеоряд, который непрерывно генерирует возбужденное звуком сознание. Вообще, на мой взгляд, у LLAC в творчестве должен наступить переломный момент, критическая масса накопленных звуковых инсталляций выльется во что-то новое, более радикальное и неожиданное. Что это будет, альянс видео и звука, уход в полную акустику с отказом от использования сэмплов, интерактивное вовлечение слушателя в процесс воспроизведения? Пока об этом можно только гадать, но произойти что-то точно должно. АТ (25 января 2013 г.)
 

DVAR - Deii

(p)2012 Shadowplay Records SPR 140
CD1: (49:00) 01. Niberah [04:48] 02. Aoheth [03:47] 03. R`lah [02:57] 04. Ai-Lu [04:35] 05. Leim [03:11] 06. Traamdar [02:10] 07. Uriim [02:40] 08. Orlah [01:41] 09. Roitzerg [02:35] 10. Dur-Taar [01:59] 11. Iisakhail [03:20] 12. Rooi [02:03] 13. Evlahii [02:52] 14. Yadah Beh [02:43] 15. Nandanael [04:31] 16. Ersaja [02:58] CD2: (48:48) 01. Gyandarvaal [06:26] 02. Uku Uki [01:14] 03. Sentikah [01:37] 04. Mou Lii [03:01] 05. Intii Linti [03:31] 06. Leeh Flah [04:10] 07. Ekii Ya Raah [04:38] 08. Khaa Seii [01:56] 09. Kvaato [00:51] 10. N`ahaliroh [04:06] 11. Du Ah [01:14] 12. Gmah Gmah [02:57] 13. El Yaiilazzar [04:25] 14. Lii Amah [03:30] 15. Tumiim [03:45] 16. Vokhaaril [01:19]

Music and text inspired by DVAR 2010-1011
Artwork inspired by DVAR 1525-1537 created by Lucas Cranach the Elder

Первый раз я услышал музыку DVAR в 2000-м году на сборнике EDGE OF THE NIGHT Russian Gothic Compilation, то была пьеса с названием Taai Liira, которая ничем таким примечательным не выделялась совершенно. Именно поэтому восторги готик сообщества я не разделял и предполагал, что это какие-то хорошие знакомые составителей компиляции подурачились, а то и вовсе они сами руку к этому «таинственному проекту» приложили. При этом авторы тщательно держат свои имена в тайне, концертов на публике DVAR не дает, сосредоточившись исключительно на записях, практически никаких интервью тоже нет, равно как нет и фотографий и прочего подтверждения существования их в реальности. Позже меня слегка озадачил Антон Брежестовский тем, что сказал о своем личном знакомстве с ребятами, а также тем, что весьма уважает их композиторские таланты и ту музыку, которую они записывают. С тех пор я ничего о DVAR не слышал и даже не представлял, что они записали уже 10 альбомов, не считая отдельных треков для разного рода сборников.

Этот же двойник мне настоятельно рекомендовал послушать Алексей Шептунов, за что хочу ему сказать большое спасибо! Ибо, если в двух словам, то это удивительно занимательная музыка, с первого раза кажущаяся простой и незатейливой, но затем после нескольких прослушиваний, раскрывающаяся во всю свою прелесть.

Общее с музыкой Caprice, как это ни странно, действительно есть, так что одним только «личным знакомством» тут дело точно не обошлось. Но, есть явная разница в уровне реализации: у Caprice – акустические инструменты и профессиональные музыканты, исполняющие авторскую музыку, запись при этом очень качественная, студийная; у DVAR – инструменты электронные, исполнители, очевидно, что сами авторы, запись сделана своими силами, настолько хорошо, насколько это возможно. Совместный релиз DVAR vs. Caprice - Гномы против Эльфов (2008) ситуацию запутывает еще больше. Но, сейчас разбираться с тем, кто действительно скрывается под именем DVAR, я не буду, хотя замечу, что, судя по музыке, это явно один человек, а вовсе не дуэт, как это можно понять из публикаций в Сети. Давайте просто послушаем эти два диска.

Первое, что сразу же замечаешь, чередование прекрасных мелодий и красивых аранжировок, с пьесами, которые выглядят скорее как черновики, наброски. Понятно, что такое случайностью быть не может, что это сделано явно намеренно, вот только непонятно – зачем, в чем причина таких поступков? Отличной музыки со вкусом и пониманием на этом альбоме много, даже больше, чем можно было предполагать, возможно, что если ее не прореживать, не делать такие вот концептуальные паузы в информационном потоке, то неправильно будет воспринят общий шифр? Это как в азбуке Морзе для передачи слов используются точки и тире, символом одной длительности просто не обойтись. Точно так и здесь – расположение пьес (и их количество) на альбоме явно не случайно, эмоциональная нагрузка у них разная, очевидно, что в этой последовательности уровней восприятия заложено определенное послание.

Авторы (или только автор?) многозначительно хранят свою тайну, отрекаясь от персонального авторства, скрываясь под термином «практика медиумов» в качестве источника «фонетических и музыкальных форм». Существо под именем DVAR дает им свою энергию, точнее – все, что мы здесь слышим и есть DVAR. На мой взгляд, это несколько лукаво, ибо музыка на этом альбоме сочинена очень умело, в полном соответствии с принципами музыкальной теории, напоминая при этом массу классических и современных камерных произведений. Иными словами, понятно, что человек, сочинивший такие пьесы, имеет прекрасное музыкальное образование, многое слышал и отлично умеет применять на практике свои знания. А хорошо придуманная легенда только усиливает интерес к музыке у определенной аудитории, на которую рассчитаны релизы лейблов готической направленности.

Ну, а сам альбом хорош по любому, с какой из многочисленных точек зрения на него не посмотри. Нужно будет обязательно послушать и остальные, пока я нахожусь под впечатлением.

АТ (10 июля 2013 г.)

тут полная дискография, которую можно слушать on-line
http://dvar.bandcamp.com/

тут две хорошие статьи
http://www.lastfm.ru/music/Dvar/+wiki

"в контакте"
http://vk.com/dvarclub

 

Theodor Bastard - Oikumene (2012)

1. Takaya Mija 2. Farias 3. Gerda 4. Benga 5. Sagrabat (Diumgo) feat. Julien Jacob 6. Oikoumene 7. Tapachula 8. Intifadah 9. Clean Kron 10. Sol De Morte 11. Anubis 12. Benga (Fun-Da-Mental version) remixed by Aki Nawaz 2012 Theo Records, Theo 003 (CD) -------------------------------------------- 1. Takaya Mija 2. Farias 3. Gerda 4. Benga 5. Sagrabat (Diumgo) feat. Julien Jacob 6. Oikoumene 7. Tapachula 8. Intifadah 9. Clean Kron 10. Anubis 2013 Мирумир, MIR100395 (LP) YANA VEVA - vocals, keyboards (1,4,9), mbira (4), morin khuur (4), marimba (6), guiro (6), bawu (7,10) FEDOR SVOLOTCH - vocals (2,3,6), guitar (2,3,4,5,6,7,8), bass (1,2,4,5,8,9), marimba 1,2), daf (1,4,6,7,10), agogo bells (3), sound objects (1), shakers (4), ukulele (5), kora (5), doyra (6,10), noises (6,9), keyboards (7), pads (8), caxixi (10) KUSAS - djembe (1,2,6,7,8,10), congas (3,4,7,10), bongos (5,6), steelplans (2), chinese cymbals (3), seeds (3), quijada (3), cabasa (4,5), udu (4), utar (5), baskets (6) ANDY DMITRIEV - cymbals (1), drums (3,7,8) TARAS FROLOV - keyboards (1,3,8,10), kalimba (6) PAUL KRASNICKIY - drums (2,9), ashiko (4), seeds (6), cymbals (6), caxixi (7), tambourine (10) PAUL HRABROV - bass (3,6,7,10) ZMITSER VON HOLZMAN - zalejka (6), panflute (10), ocana (10) DMITRY GORENKO - didgeridoo (4,6,9) RANADHIR GHOSH - esraj (1) VLADIMIR BELOV - cello (2, 10) JULIEN JACOB - vocal (5) RAMPUR RANI - sarod (5) NICK BOYKO - talking drum (5) Все ударные и перкуссия записаны на студии «Дом 1000 звуков«, СПб, Россия Звукоинженер: Андрей Калинин. Сведение: Андрей Алякринский на студии «Добролет» Мастеринг: Борис Истомин на «Knob studio» Исполнительный продюсер: Алексей Бажин Саунд продюсер: Федор Сволочь Дизайн CD: Дмитрий Андриевский В оформлении CD использованы работы Борис Индрикова Цветные фото в буклете: Анна Рожецкая Черно-белые фото в буклете: Вера Серебрякова   Этот питерский коллектив нравился мне всегда, еще тогда, когда это был, по сути, только один Федор, потом, когда это уже стал дуэт с Яной, ну и сейчас, когда Theodor Bastard превратился в полноценный ансамбль, записывающий великолепные альбомы и активно концертирующий, эта симпатия превратилась в глубокое уважение и восхищение. Что же отличает Theodor Bastard от других отечественных музыкантов работающих в жанре этнической музыки? На самом деле у нас в стране таких коллективов не так и много, хватит пальцев одной руки, чтобы сосчитать. Поэтому и отличия сразу же заметны невооруженным взглядом. Питерские земляки Оле Лукойе, родоначальники жанра психоделической этники, со временем стали все более трансовыми, сократив при этом количество участников группы до минимума. Московские Safety Magic тяготеют к индийской музыке, смешивая ее с джазовыми импровизациями, а также интонациями еврейского фольклора. Инна Желанная творчески преломляет среднерусский корневой фольклор в лучах классического джаз-рок фьюжна и арт-рока. Справедливости ради нужно упомянуть и Moon Far Away, которые очень удачно интегрировали народные песни Поморья с европейской средневековой музыкой. Theodor Bastard идет своим путем: объединяя в своих пьесах балканский фольклор, песни Ближнего Востока, африканские ритмы, индийскую музыку и этнические мелодии юго-восточной Азии. Отдельного упоминания заслуживает инструментарий Oikumene и качество работы со звуком в студии: привезти из разных стран и хорошо записать такое количество оригинальной этнической (в том числе и самодельной) перкуссии – задача небанальная! Звучание альбома в большинстве своем акустическое, все инструменты подробно перечислены в буклете для каждой пьесы и при этом отлично слышны, никакой каши в звуке нет и в помине, а это для такой музыки всегда очень важно. Также стоит отметить подход Theodor Bastard к текстовой составляющей своих композиций. Если говорить строго, то никаких именно текстов у песен по большому счету нет. Для создания определенного настроения Яна использует набор слов, словосочетаний, по темпу и ритму слога напоминающих осмысленную речь. Для лучшего понимания языковых стилистических устремлений Theodor Bastard необходимо упомянуть тот факт, что Федор и Яна кроме всего прочего путешественники с большим стажем, и все свои ощущения от поездок дальних и ближних они умеют воплотить в своей музыке. Поэтому и тексты песен фрагментарно могут быть реальными текстами народов далеких стран, а могут быть и набором звуков, только напоминающих разговоры и песни. При желании в текстах можно услышать русские, арабские, индийские слова. Впрочем, лично для меня в этом нет никакого дискомфорта, смысловой посыл достигается здесь на эмоциональном уровне. В записи альбома принимали участие не только постоянные участники Theodor Bastard, но и приглашенные музыканты: Aki Nawaz (Fun-Da-Mental), зулусский хор The Mighty Zulu Nation, французский певец Julien Jacob, индиец Rampur Rani. А в оформлении диска использованы работы известного российского художника Бориса Индрикова. В 2013-м году альбом был издан ограниченным тиражом в 200 копий на виниле. И это настоящий подарок для аудиофилов, т.к. для мастеринга использовались студийные исходники с разрешением 32/96, поэтому со звуком все более чем в порядке. Впрочем, пришлось сократить количество треков, 64 минуты длительности альбома на один диск записать с приемлемым качеством нереально. И напоследок перечислю мои личные симпатии на альбоме: Gerda (отличное соло гитары!), Oikoumene (волшебный вокал!), и мрачная Clean Kron (тут крепко запала в душу басовая фигура). В целом альбом производит, безусловно, очень цельное впечатление, порядок пьес выстроен абсолютно логично, задает должную последовательность восприятия, в том числе и у неподготовленного слушателя. В завершение хочу отметить веб-сайт группы – сделано грамотно и с хорошим вкусом, сразу видно, какое значение Theodor Bastard придают визуальной составляющей своего творчества и с каким вниманием относятся к мелким, казалось бы, ничего не значащим деталям. АТ (29 октября 2014 г.) http://theodorbastard.ru/  
 

Theodor Bastard - Music For The Empty Spaces (2014)

Selected soundtracks 2008-2012. 2014 Fulldozer Records, FDCD 35 CD released: 27 Sep 2014 1. Future [4:33] 2. Movie Scene [2:41] 3. Momento [7:17] 4. Sanctum [4:18] 5. Movie Scene 02 [5:17] 6. Port Bandar [4:44] 7. Gvatemala [5:16] 8. Untitra [3:03] 9. Movie Scene 03 [3:24] 10. Conamara Chaos [3:07] 11. Ambrosia [3:38] 12. Macula Areas [5:30] Total duration: 52:49 Collector`s edition: 4-panel digipak, deluxe slipcase, 12-page booklet. Ltd. 500 copies. Music: Fedor Svolotch Vocal: Yana Veva Keyboards: Monty Wind instruments: Zmitser von Holzman Additional guitars: Max Kostunin Artwork: Nathalie Nowak Sound producer: Fedor Svolotch Опубликовано 18 октября 2012 - kroogi.com В альбом вошли композиции, написанные группой к документальным фильмам бразильского режиссера Густаво Сантоса, фильму Виктора Фокеева «Загадки нашего Я» и для модного показа авангардного японского дизайнера Юши Кюрода. Другую часть треков можно охарактеризовать как «неизданные саундтреки к несуществующим фильмам». Буклет, входящий в комплект издания, содержит сказку «Старшие», написанную Федором специально для этого издания. Это еще одна сторона творчества Theodor Bastard, на этот раз для меня совершенно неожиданная, и поэтому воспринятая без предвзятости и ненужных ожиданий. Сочинение саундтреков к фильмам тема неисчерпаемая, визуальная картинка всегда позволяет интерпретировать то, что мы видим на экране в соответствии с музыкой, которая в данный момент звучит. Мы слышим веселую мелодию, и даже если на экране грустные лица, то мы понимаем, что, не смотря на это, дальше все будет хорошо. Звучит тревожная мелодия, в кадре просто бегут облака – а на душе неспокойно, что-то сейчас должно произойти. Есть много вариантов создания музыки для фильма. Например, Майлс Дэвис записывал музыку для фильма «Лифт на эшафот» просто смотря на экран, где для него показывали конкретную сцену из фильма, импровизировал на ходу, почти не имея никаких предварительных набросков. Совершенно противоположный вариант, когда режиссер снимает кино, уже имея готовую музыку, и видит картинку на экране в соответствии с той мелодией, которая раньше запала ему душу. Так Питер Гринуей работал над своим «Поваром, вором..». Не уверен в том, каким образом создавались пьесы с этого альбома. Но, авторский комментарий «неизданные саундтреки к несуществующим фильмам» говорит о том, что это скорее музыка, созданная к тем визуальным образам, быть может, снам, которые всплывают в сознании у Федора, и попытка как-то зафиксировать привычным для музыканта способом эти состояния. В этих пьесах причудливым образом слились ранние шумовые эксперименты Fedor Svolotch, амбиентная электроника, мрачная готика, даб и этнические ритмы сегодняшнего Theodor Bastard. Я бы даже назвал это скорее звуковым кино, а не саундтреком, настолько иногда сильны и конкретны эти созданные акустические образы. Сказка с названием «Старшие», которую написал Федор специально для этого издания, помогает сложить отдельные фрагменты в то единое целое, которое позволяет мне назвать этот диск именно альбом с четкой концепцией, а не просто сборником пьес разных лет. Дополняет впечатление графика Nathalie Nowak использованная в оформлении диска, а также оригинально сделанная коробка. В целом альбом создает редкое медитативное настроение, а вместе с текстом сказки заставляет подумать о смысле жизни. Но, не о том, что стоит его искать или нет, а наоборот, жизнеутверждающе – про то, что он точно есть. Наиболее понравившиеся треки: Momento, Port Bandar и Ambrosia. АТ (30 октября 2014 г.)
 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 610 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2645 - | 2219 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.