2012 Magic Fruits Records MFRLP 001
A1. Immersion [3:15] A2. Creaking Swing [6:29] A3. Wind [1:34] A4. Patchwork [8:04] A5. Zavarka [1:34] B1. Arctic Desert [4:12] B2. Out-Of-The-Way [5:52] B3. Calligraphy [1:40] B4. Amsterdam. Underneath The Bridge* [10:15]
Anton Silaev: trumpet, prepared trumpet, picollo trumpet, percussion, minimoog, formanta, waldorf pulse, live electronics *Max Ivanenko: bowed electric guitar
Produced by Valery Silaev Recorded by Anton Silaev at Magic Fruits Studio, Lapino October 2010 - May 2012
Mixed by Max Ivanenko at Magic Fruits Studio, Lapino Mastered by Mainframe at Analog Mastering Design by Alena Voyno
www.antonsilaev.com Limited edition 500 copies only
Удивительная пластинка. Она мне понравилась буквально с первых тактов. Покорила моментально своим звуком, настроением, темпом подачи и качеством записи. Такая любовь с первого взгляда к музыкальному альбому бывает у меня очень редко. А тут – захватило в пучину эмоций моментально и навсегда. Казалось бы, что можно такого уж совсем нового и необычного записать с одной (ну, почти только с одной) трубой? Оказалось – можно и еще как! Правда, понадобилось почти два года работы для создания альбома, зато достигнутый результат этого стоит!
Естественный акустический звук трубы восхитителен, иногда он бывает преобразован до неузнаваемости, иногда путем этих преобразований задействован в качестве ритм-секции, иногда, наоборот – для создания расплывчатой амбиентной основы. Понятно, что при современном уровне развития профессиональной музыкальной электроники в качестве источника первоначального звука можно использовать все, что угодно – от хлопка в ладоши, до шума работающего трактора. Но, все-таки когда я слышу красивый звук трубы, мое сердце тает и перестает сопротивляться напору возможных контраргументов, убеждающих меня в том, что это все чудеса программно-аппаратных комплексов студий звукозаписи, а вовсе не работа исключительно талантливого музыканта.
Отдельного упоминания заслуживает факт старательного подхода к изданию виниловой пластинки, специальный аналоговый мастеринг которой существенно помогает донести оригинальное звучание материала до слушателя.
В целом альбом напоминает мне японскую акварельную живопись, когда монохромная на первый взгляд картина, начинает открывать цвета при внимательном разглядывании этих тонких прозрачных мазков, наполненных воздухом.
Очень здорово!
АТ (31 декабря 2014 г.)
Moon Far Away - Беловодие (2014 vinyl remaster)
(с)2005 Moon Far Away (p)2014 ShadowPlay SPR-LP-001, ограниченный тираж, 250 экземпляров
Сторона "Белое" [25:48] A1. На зоре [5:31] A2. Собираетце любезной [2:26] A3. Не вели ветры [7:09] A4. Цветики [3:57] A5. Из-за гор [2:34] A6. Волна шумит [4:10]
Сторона "Лазурь" [26:04] B1. Жито жала [3:54] B2. Экой Ваня [6:24] B3. [Смерть] [4:24] B4. Ты взойди красно солнышко [5:39] B5. Круг-кольцо [5:42]
Общая длительность: 51:52
Remastering 2014 - Алексей Мостиев All artwork by Storm Cafe - Visual Communications Kitchen http://vk.com/stormcafe
Прошло почти десять лет с тех пор как “Беловодие” было издано на компакт-диске. В связи с всеобщей массовой истерией по возврату к винилу, как «самому правильному аудио формату», руководство ShadowPlay приняло решение переиздать альбом ограниченным тиражом на пластинке. Первый виниловый блин не должен был выйти комом, поэтому к делу подошли крайне тщательно и аккуратно. Был сделан новый дизайн обложки, а также выполнен правильный ремастеринг аудио фонограммы.
Вот что написали парни из Storm Cafe у себя на страничке “в контакте” по поводу нового оформления: “Формат винила, как понимаете, это конечно не сувенир, но и не носитель как таковой, это коллекционная единица с некой сентиментальной ценностью. Что, по сути, и подтвердилось лимитированным тиражом. Что делать в таком случае? Взять и банально “растянуть” старый дизайн на размер винила? Моветон. Непростой вопрос, который почти уводил в тупик, решился самым простым и бытовым случаем. А случай был банальный – наши дети увлеклись акварельными красками и напакостили. Тут и осенило, переписать оформление акварелью, а заодно привлечь к работе виновников торжества, которые с удовольствием сделали все текстуры на данный макет. Теперь коллекционеры при достаточной пронырливости получат уникальную работу, растиражированную несколькими сотнями экземпляров.”
С обложкой все понятно, сувенир на память, как минимум, красиво, стильно, всегда приятно посмотреть, подержать в руках. А вот как тут со звуком может дело обстоять? Исходная фонограмма писалась в домашних условиях, на бытовой компьютер, в формате 16 бит 44100 Гц. Чего хорошего можно было ожидать от звука с учетом того, что длительность альбома на CD составляет 52 минуты. Да, по большому счету, ничего и не стоило ожидать, сувенирный должен был получиться диск исключительно для фанатов и коллекционеров, а вовсе не для аудиофилов. Этому самому “диафильству” тут просто неоткуда взяться при таком источнике. Но, если постараться и приложить руки и умную голову, то даже при таком неблагополучном раскладе можно постараться, взять и сделать все красиво и со звуком. Специальный мастеринг под винил делал Алексей Мостиев, за что ему глубокое уважение, почет и всяческие благодарности. Пластинка звучит отлично, не придерешься. Я был настроен крайне скептически, но, сейчас после нескольких прослушиваний беру все свои сомнения обратно.
Для того, чтобы подкрепить свои акустические впечатления конкретикой цифр, я сделал оцифровку винила в разрешении 24 бита 96кГц и посмотрел на полученные графики частот и спектра. Удивительное дело, если не знать, что исходник был в разрешении 16/44100, то, глядя на эти скриншоты, можно было подумать, что это запись, сделанная в профессиональной студии, не иначе! АЧХ ровная, никакого завала после 20кГц не видно, спектры красивые, не выявляющие никаких лишних гармоник и помех! Не каждая фирменная пластинка может такой грамотной технической красотой похвастаться! На самом деле вся эта красота, в известной степени, искусственная, понятно, что все частоты выше 20 кГц появились «из космоса», на оригинальной фонограмме их просто не существует. Но, чтобы эти спектральные и гармонические составлявшие перенеслись из области “коллективного бессознательного” в твердый изгиб стерео-дорожки, нужно было сделать соответствующие правильные вещи. И они таки были сделаны, и сделаны так, как надо!
Но, даже при условии отличной подготовки мастер записи для издания на виниле, всегда существует опасность того, что при нарезке лаковых дисков и непосредственно самой печати пластинок на заводе будет допущен брак. Это может легко случиться по той или иной причине. Но и на этом последнем этапе никаких ошибок не было допущено, кроме, разве что перепутывания этикеток на сторонах винила: на сторону «белое» прилеплен пятак «лазурь» и наоборот. Не скажу за весь тираж, но на моем экземпляре №136 дело обстоит именно так.
К настоящему моменту я прослушал пластинку три раза и все три раза получал большее и большее удовольствие. Прошло десять лет и теперь понимаешь насколько это прекрасная работа, гармоничная и сильная духом. Перестановка нескольких пьес местами по сравнению с компакт-диском, на мой взгляд, пошла альбому только на пользу, он стал от этого только восприниматься только эпичнее и целостнее.
В общем, прекрасное издание великолепного альбома, один из лучших виниловых релизов отечественной музыки в целом.
Кроме всего прочего нужно отметить, что это четвертая виниловая пластинка из наших архангельских коллективов: первым был «Архангельск» Владимира Резицкого в 1989-м году, потом «Облачный Край» и «Звоны Северные» Владимира Петровского в 1991-м. А теперь, спустя 24 года, и Moon Far Away.
Впрочем, справедливости ради нужно упомянуть еще про записи Государственного Северного Русского Народного Хора, на “Мелодии” выходили три пластинки: 1969, 1974, 1980 годы. И еще было несколько изданий с оригинальными фольклорными записями, например двойник “Свадебные песни Летнего берега Белого моря” (1984) и пластинка Федоры Митрофановой "Песни Белого моря" (1974).
АТ (27 января 2015 г.)
------------------------------------------------------------------------------------
Слушали через: Вертушка Micro Seiki DD7, головка Denon-103 [MC], повышающий транс Denon AU-320, корректор Sander`Z tube [схема А.Торреса], усилитель Sony TA-FB940R [QS], акустика Bose-701. Цифровали через звуковую карту Tascam US-122mkII программой Audacity 2.0.5
скачать оцифровку можно тут
ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАРЪ – ШЕСТЬ альбомов (2013-2014)
"Постижение Ясности" (2013)
"Неявленное" (2013)
"Девять дней" (2014)
"Внутренний отбор" (2014)
"Зеркало поля" (2014)
"Пустая жизнь Йозефа Кнехта" (2015)
В этом году исполняется 20 лет с того момента, когда Леша Чулков с друзьями начал записывать кассеты под названием "Шесть Мертвых Болгар". За пару лет было записано пять оригинальных кассетных альбомов, благодаря которым имя ШМБ стало известно всем, кто интересовался тогда подобной шумовой индустриальной музыкой. Но, потом дело что-то застопорилось, а весной 2001 года, казалось бы, и вовсе прекратилось. Прошло некоторое время, и процесс инициировался заново – Александр Чулков подхватил, упавшее было знамя, и теперь записи ШМБ стали появляться с удивительной регулярностью. Например, за последние два года было записано ШЕСТЬ новых альбомов. Распространялись они самостоятельно на сидиарах и через web. А под именем MIDAL E GARDA диск "Постижение Ясности" был издан на ShadowPlay (SPR 146).
За это время у ШМБ сложился, если так можно сказать, стабильный костяк состава: Петр Абысов, Михаил Карлос и Александр Чулков, с некоторыми приглашаемыми друзьями. Был отточен и процесс записи альбомов: спонтанные импровизации, записанные "в нужное время и в нужном месте", с последующим редактированием, обработкой и сведением в спокойной домашней обстановке. Изначально это не имеющие значения звуковые пространства, созданные на принципах дадаизма, но затем Александр Чулков тщательно придает им законченную форму и смысл во время редактирования и сведения, наполняя содержанием каждую минуту звука. И вот, мы уже получаем рассказ о "Пустой жизни Йозефа Кнехта" или "Внутренний отбор". Каждый альбом снабжен кратким авторским комментарием, притчей или объяснением ситуации, что помогает сконцентрировать внимание в нужном направлении перед тем, как поставить диск.
Я присутствовал на сессиях записей для "Постижения Ясности", слышал и видел все происходящее. А уже потом, слушая конечный результат, понял и оценил объем проделанной работы с исходными треками. С одной стороны жаль, что при обработке материала был аккуратно нивелирован спонтанный импровизационный дух исходных треков, а с другой стороны эта музыка засияла новыми гранями, которые были просто не слышны и непонятны сразу. Кому то эти методы могут не нравиться, кому то наоборот, но, в любом случае, такой способ работы заслуживает уважения, или, как минимум, внимания. Ведь импровизация сама по себе вещь не структурированная, допускающая множественное толкование, а последующее редактирование превращает ее в конкретный завершенный объект и акт искусства. Например, студийные и концертные записи Майлса Дэвиса 70-х годов подвергались такой редакции, о которой мы и понятия не имели, слушали в свое время эти пластинки и восторгались. И только сейчас, когда стали издавать полные версии концертов и студийных сессий, стало понятно, какой объем работы проделывал Тео Масеро, во время подготовки очередного альбома к изданию. Точно также обстоит дело и с этими дисками ШМБ, мощная работа по редактированию и обработке исходных фонограмм позволяет создать произведения конкретной и четкой формы.
Я ничего не писал на "Результатах" об этих записях вовсе не потому что считал их не заслуживающими внимания, нет, дело скорее было в том, что анализ такой музыки не требует спешки, здесь не все так просто и однозначно, как это может показаться на первый взгляд. Нужно было сделать небольшую паузу и воспринимать эти альбомы при соответствующем правильном настроении, а не просто так, чтобы написать о том, что услышишь в первый раз. Альбомы получились все разные, каждый со своим настроением и пространством, поэтому каждому необходимо уделить непосредственное и отдельное внимание.
Много рассказывать я здесь, пожалуй, дальше не буду.
Вся дискография в lossless формате доступна по нижеприведенной ссылке. Качайте, слушайте, разбирайтесь, делайте выводы, получайте удовольствие
Шесть Мертвых Болгар - Дискография 1995-2015 (23CD)
АТ (28 января 2015 г.)
"Постижение Ясности" [60:23] (с)2013
1. Начало дня… [7:18] 2. Фен Хуан Дан Цун [8:34] 3. Должен быть вторым [7:27] 4. Грибных дел мастер [4:50] 5. Ничего из пустоты [9:49] 6. Дзен Мастер [5:53] 7. Зубная фея третьего Рейха [7:57] 8. …и все! [8:36]
Участники проекта: Александр Чулков (Шесть мертвых болгар) – синтезаторы, сэмплеры, запись, сведение, мастеринг (1,2,3,4,5,6,7,8) Петр Абысов (Огни Видений) – поющие чаши, колокольчики, перкуссия (1,2,3,4,5,6,7,8) Андрей Коломыйцев (StirliTZ) – синтезаторы, шумелки- гремелки (1,2,8) Евгений Савенко (Lunar Abyss) – зурна (6) Михаил Карлос (Enemy Down) – диджейриду, перкуссия (3,4,5) София Чулкова-iPad (8)
"Неявленное" [61:57] (с)2013, 30 декабря
1. Тот несущий свет [8:46] 2. Великий модератор [7:22] 3. Коллекционер [8:18] 4. Балканский джаз [5:49] 5. Дожмага [5:32] 6. Святые Хамовники [6:09] 7. Волшебная шляпа [5:02] 8. Танцующий в тишине [7:53] 9. Весной проход [7:06]
Николай "Корень" Федоров: диджериду (1) Михаил Карлос: диджериду, пимак, перкуссия, поющие чаши Сергей Жигальцов: вокал, интершум (2,4,5,7) Александр Чулков: сэмплеры, синтезаторы, модуляторы, запись, аранжировка, сведение, местеринг Евгений Горчаков: вокал (2) Сергей Ильчук (Siyanie Art) дизайн
"Девять дней" [60:42] (с)2014
1. Будни суровых трикстеров 6:57 2. Открытый канал 6:52 3. Покрывало света 6:53 4. Локи трудяга 7:14 5. Расхожий стих 7:15 6. Сон Карлоса 7:10 7. Обман как попытка изменения сознания 6:53 8. Движение к (к)раю 7:17 9. Просто тень 4:29
Как труппа балета в рядах правого сектора, как Toyota LC200 в руках шамана, никто не ожидал появления нового альбома под названием "Девять дней". Были всякие слухи и домыслы, причем даже в группе, но настоящая правда скрывалась! НЕТ БОЛЬШЕ МОЧИ СКРЫВАТЬ ПРАВДУ! Потоком, сокрушающим все на своем пути она пронесется уничтожая старое и создавая НИЧТО! Трепещите те, кто старается все структурировать, порядка больше нет, как нет и хаоса, нет вообще ничего! ЕСТЬ ВЕЛИКОЕ НИЧТО и из него каждый может создать свой мир! Приятного созидания.
Альбомчег записан старым добрым составом: Петр Абысов - интершум, аналоговые синтезаторы Михаил Карлос - дудук, ситар, перкуссия Александр Чулков - сэмплеры, синтезаторы, гуделки и шумелки Сергей Ильчук - арт
"Внутренний отбор" [51:44] (с)2014, июнь
1. Удумбара 2. Герметическое шоу 3. Шаг навстречу 4. Принятие данности 5. Внешнее воздействие 6. Изгнание Алистера Кроули 7. Предвестник
Главный астрофеномен 2014 года - продолжающийся конфликт между Ураном в Овне и Плутоном в Козероге. Это четырехлетняя ритмика: она нас сопровождала в прошедших 2012 и 2013 годах, и будет продолжаться в 2014 и 2015 годах. Аспект масштабной, планетарной трансформации природы и общественных процессов, частной жизни людей. Это влияние касается коллективного бессознательного и показывает себя в масштабе жизни поколений. Наиболее точным этот аспект будет в апреле и декабре 2014 года. В это время стоит быть осторожнее, так как повышается вероятность природных или техногенных катастроф, кризисов и скандалов, радикальных решений в политике и социальной жизни. Как то так. Можно было и закончить, но... первоначально альбом хотели назвать "Транквилизатор", после некоторых раздумий название было отметено. Временное успокоение ничего не дает!
Альбом "Внутренний отбор" записан стандартным составом: Петр Абысов - аналоговые синтезаторы Михаил Карлос - перкуссия, диджериду Александр Чулков - аналоговые синтезаторы, семплеры, запись, сведение, мастеринг Сергей Ильчук (Siyanie Art)- изменения в сознании и дизайн.
"Зеркало поля" [62:22] (с)2014, сентябрь
1. Гость 2. Замкнутый цикл 3. Там и здесь 4. Путь 5. Три огня 6. Истинное "Я" 7. Вовращение 8. Все единосвет
Совместный альбомчег родившийся на Систо 2014. Один брахман, желая небесной награды, принес в жертву богам все свое достояние. У него был сын по имени Начикетас. Глядя на жертвоприношение отца, мальчик испытал прилив веры и подумал: "Эти коровы давно бесплодны и дряхлы. Такое нищенское подношение воистину приведет моего отца в безрадостные миры". Он спросил: "Отец, а кому в жертву ты принесешь меня?". Спросил раз, и другой, и третий - и, наконец, отец в раздражении сказал: "Я принесу тебя в жертву смерти". Начикетас сказал: "Я всегда был первым из первых и равным среди равных. Что же сделает со мной Яма, Царь смерти? Смотри, что было с предками и что происходит с живущими ныне. Все смертные подобны зерну: умирают и вновь появляются на свет".
Алла Мегаома: Вокал Петр Абысов (Огни Видений): Аналоговые синтезаторы, шум Михаил Карлос (ШМБ): диджериду, дудук, перкуссия Александр Чулков (ШМБ): аналоговые синтезаторы, запись, сведение, мастеринг, арт
"Пустая жизнь Йозефа Кнехта" [64:14] (с)2015, записано в конце декабря 2014 года
1. Второе "Я" 7:37 2. Тут и там 7:56 3. Маргинальный танец 6:51 4. Мастерство обманывать себя 6:45 5. Новая форма 7:49 6. Холодный день 6:13 7. Свет 6:35 8. Пустое озеро 6:52 9. Аголан 7:36
Петр Абысов - аналоговые синтезаторы Михаил Карлос - перкуссия, диджериду Александр Чулков - аналоговые синтезаторы, семплеры, запись, сведение, мастеринг
Будда с учениками сидел у реки и ждал лодочника. Появился йогин, который перешёл несколько раз по воде, и с пафосом обратился к Будде с вопросом: - Ну, а ты, Просветлённый, так можешь? На что Будда спросил: - Сколько времени ты затратил на то, чтобы достичь этого? - Почти всю жизнь я затратил на то, чтобы научиться, провёл много времени в суровых аскезах. Пришёл лодочник и Будда спросил его: - Сколько стоит переправа? - Три гроша, - ответил лодочник. Будда повернувшись к йогину сказал: - Слышал? Вот столько стоит вся твоя жизнь. (Притча)