Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Спрос на сдвоенном рынке СМИ 10 страница




Конечно, с помощью подписки не получишь таких же масштабных финансовых ресурсов, как на бирже, но она является эксклюзивным

Внешние инвестиции

инструментом во взаимодействии с конечным потребителем, недоступ­ным другим отраслям потребительских секторов экономики. Отсутствие необходимых юридических установлений и поддерживаемых обяза­тельств позволяет эмитентам чувствовать себя достаточно спокойно, даже в случае кризисных финансовых ситуаций. Чаще всего получен­ные средства идут на пополнение оборотного капитала, и потому иде­альным вариантом будет постоянное, ежедневное привлечение новых подписчиков и предложение им большего разнообразия возможных сроков, начиная с коротких (1—2 месяца) и кончая продолжительными (на полгода-год). На российском рынке использование подписки пока не всегда эффективно, хотя бы потому, что ее уровень проникновения очень невысок из-за некачественного сервиса и высоких цен. Большин­ству изданий приходится работать преимущественно через государствен­ную почту, слишком крупного и неповоротливого посредника, а сроки подписки чаще всего рассчитываются сразу на полгода. Хотя при этом получаются значительные суммы, использование их не очень эффектив­но по многим причинам, начиная с сохраняющегося пристрастия к аван­совым платежам в отношениях с поставщиками материалов и услуг.

5.8. Внешние инвестиции

В процессе инвестиции деньги получаются не в долг, а в результате сделки, при которой осуществляется продажа доли в компании заин­тересованной стороне. После этого полученные средства не требуется возвращать с платой за их использование, но деньги приходят вместе с новыми совладельцами/владельцами компании, рассчитывающими получить прибыль не от процентов, а от повышения стоимости при­обретенной доли или дивидендных выплат с прибыли фирмы.

Доли продаются при наличии ценных бумаг, дающих инвестору право собственности на миноритарную долю, блокирующий пакет (обычно 25% акций и более), контрольный пакет (более 50%) и даже всю фирму. Финансовые управляющие, участвующие в привлечении ин­вестиционных капиталов, по сути, работают над продажей компании, которая может быть столь же важной стратегической целью фирмы, как и получение прибыли от операционной деятельности.

Покупатели могут выступать в качестве стратегических и финансо­вых инвесторов, однако в любом случае компания в результате прове­денных сделок получает не только деньги, но и нового собственника или даже собственников. Стратегические инвестиции подразумевают, что покупатель заинтересован в покупаемом бизнесе, в развитии или использовании его базовых продуктов и услуг, и в получении прибыли


от их успешной реализации. Финансовый инвестор тоже заинтересован в развитии компании, но для него на первый план выходит возможность через установленный для себя заранее срок или в удачный момент про­дать приобретенный актив (долю или всю фирму) по цене, которая бу­дет превышать его изначальную инвестицию. Соответственно приоб­ретаемая компания интересует финансового инвестора только с точки зрения возврата на инвестиции в процессе купли-продажи активов, т.е. в результате финансовых операций.

Как финансовыми, так и стратегическими инвесторами могут выс­тупать и частные лица, и другие компании из той же или близкой отрас­ли, однако важнейшими игроками на этом рынке являются специали­зированные институты — фонды, различающиеся по механизмам при­влечения капитала, специализации и стратегиям инвестирования.

Наиболее масштабными площадками, на которых осуществляется купля-продажа ценных бумаг, остаются фондовые биржи. На них торгу­ется множество ценных бумаг, среди которых основными являются ак­ции, бумаги, представляющие собой свидетельство о собственности — доле, стоимость которой равна цене акции. Для компаний, выходящих на зарубежные биржи, могут быть актуальны и ряд других инструментов, к примеру, российские корпорации широко используют депозитарные расписки при работе на американских и европейских площадках.

При выходе на биржу компания-эмитент проводит так называемое первичное размещение, или IPO своих акций, в рамках которого про­дается часть уже существующих к данному моменту ценных бумаг фир­мы и новые акции, выпущенные для этого в ходе специальной эмис­сии. В идеале, вырученные от продажи средства поступают в компанию и используются для наиболее важных ее финансовых целей, однако в действительности фирма часто получает только часть привлеченного капитала, в то время как другая часть (большая или меньшая) поступает продававшим свои акции учредителям или инвесторам предшествую­щих стадий. В дальнейшем для привлечения капитала фирма может проводить дополнительные размещения акций старых и новых эмис­сий, средства от которых направляются в оборот или на финансирова­ние разработок и проектов. Помимо этого, акции могут использоваться и как своеобразная валюта в сделках по слияниям и поглощениям, в которых оплата осуществляется полностью или частично именно цен­ными бумагами компании.

Через фондовый рынок осуществляют свои операции крупнейшие финансовые институты и владельцы активов в мире — пенсионные фон­ды, взаимные инвестиционные фонды (в российской практике — паевые

Внешние инвестиции

инвестиционные фонды) и страховые компании, а также более специа­лизированные, но влиятельные группы инвесторов, например, хедж- фонды. Эти организации почти во всех случаях выступают в роли порт­фельных, т.е. финансовых инвесторов, приобретающих множество па­кетов (чаще всего меньше блокирующих) в различных акционерных обществах с расчетом на рост котировок и стоимости их долей. В усло­виях современного развития корпоративного управления на Западе даже один или два подобных инвестора-миноритария могут оказывать влия­ние на работу фирмы, а совокупное воздействие всех миноритариев и совсем мелких, так называемых розничных акционеров в корпорации, акции которой торгуются на биржах, может быть еще более ощутимым.

Через эти частные и государственные организации в мировую эко­номику, в том числе и в информационный и развлекательный бизнес, вкладываются средства сотен миллионов непрофессиональных инвес­торов из десятков стран. В условиях глобализации экономики и финан­совой системы при соблюдении определенных условий возможно при­влечение капитала в любой и из любой части света: эмитенты могут выбирать площадки в самых разных странах, а на национальных бир­жах могут работать инвесторы из множества других государств. Тради­ционно биржи были доступны для привлечения капитала ведущими, стабильными компаниями, но в последние годы активно развиваются и так называемые альтернативные фондовые площадки, на которых получают возможность размещаться небольшие, динамично развиваю­щиеся фирмы, испытывающие острую потребность в инвестициях.

Одновременно для компаний, не достигших достаточных масшта­бов или не желающих становиться слишком открытыми для регулиру­ющих органов и институциональных инвесторов, доступны рынки част­ных инвестиций. На них также работают частные лица и специальные фонды, преследующие в первую очередь финансовые интересы (войти в проект и выйти из него с прибылью за счет продажи в течение не­скольких лет), но представляющие более узкий круг инвесторов, гото­вых принять на себя более высокие риски. Активность этого круга ин­весторов особенно усиливается в периоды экономического роста, ког­да на рынке появляются дополнительные свободные средства и доступ к большим объемам дешевых кредитов.

Для самых мелких компаний, которым могут быть недоступны даже специальные банковские продукты, выходом часто становится появле­ние так называемых бизнес-ангелов, индивидуальных богатых финансо­вых инвесторов, готовых приобрести долю в компании и принять на себя основные инвестиционные риски.

Чуть более крупные фирмы, но все еще работающие на этапах стар- тапов, привлекают внимание уже специализированных организаций — фондов. На самых ранних стадиях интересная по своей концепции или разработкам фирма может рассчитывать на инвестиции со стороны вен­чурных фондов, которые за счет очень раннего входа в бизнес приобре­тают доли (чаще всего блокирующий пакет) довольно дешево и потому могут рассчитывать на очень высокие прибыли при удачной последую­щей продаже. Бизнес-модель венчурных фондов строится на поиске широкого круга вариантов для инвестиций, покупке множества долей в самых разных компаниях, из которых большинство терпит неудачу. Од­нако регулярно появляются и успешные проекты, выход из которых за счет продажи приносит прибыль, существенно покрывающую убытки от всех других неудачных инвестиций. Правда, венчурные капиталы идут чаще всего в компании с оригинальными, не всегда проверенными биз­нес-моделями, в первую очередь в проекты, делающие упор на исполь­зование новейших технологий для производства и распространения кон­тента, что может ограничивать приток подобного финансирования в сек­тор более традиционных СМИ.

На уровне крупного и заметного среднего бизнеса инвестиции чаще всего получаются через фонды частного капитала, которые покупают как блокирующие пакеты, так и контроль над компаниями и в зависи­мости от рынка могут проводить сделки на суммы от десятков милли­онов до десятков миллиардов долларов. В подобных фондах использу­ются средства не только людей и организаций, вкладывающих через них свой капитал, но и заемные деньги, в первую очередь банковские кре­диты, поэтому для них возврат на сделанные инвестиции должен быть особенно высоким. В последние годы роль фондов частного капитала как инвесторов и как собственников существенно возросла во многих отраслях, в том числе и в секторе СМИ.

Таким образом, в сфере привлечения внешних инвестиций возможно использование многих инструментов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. К общим недостаткам продаж долей в компании мож­но отнести высокие издержки на обслуживание и проведение сделок, в которых задействован широкий круг инвестиционных и юридических фирм. Еще одной проблемой становится то, что изначальные владель­цы в таком случае теряют полный контроль над своим бизнесом, полу­чая одного, нескольких или многих совладельцев. В каких-то случаях, к примеру, при входе в фирму венчурных инвесторов или фондов частно­го капитала, их присутствие может оказывать благотворный эффект как на операционную, так и на финансовую деятельность, стимулируя улучшения по многим важнейшим показателям за счет точечного воз-


Инвестиционная деятельность медиакомпаний

действия пришедших вместе с инвесторами специалистов и управлен­ческих технологий. Но во многих ситуациях, особенно при продаже ак­ций на фондовом рынке и появлении множества портфельных инвес­торов, появляются проблемы с прохождением многих стратегически важных решений (требующих согласования со всеми заинтересованны­ми сторонами), удовлетворением информационных потребностей ак­ционеров и регулирующих органов, потенциальными корпоративны­ми конфликтами и еще целым рядом аспектов. Все они являются след­ствием столкновения интересов многих сил в рамках одной структуры и могут привести как к росту издержек, в первую очередь администра­тивных, так и к недополученной прибыли.

5.9. Инвестиционная деятельность медиакомпаний

Активно развивающиеся фирмы чаще всего находятся в поиске ва­риантов привлечения инвестиций, но одновременно и сами ведут ин­тенсивную инвестиционную деятельность для получения или увеличе­ния прибыли. Отдельные направления финансового управления связа­ны именно с инвестиционной работой, главными составляющими которой являются управление основными средствами и нематериаль­ными активами, размещение временно свободных средств и сделки по слияниям и поглощениям.

Причем последнее направление во все большей степени в после­дние годы зависит от финансовых департаментов, которые все чаше участвуют в разработке корпоративной стратегии компании, отвечая за анализ сделок и выбор направлений приобретений наравне с привлече­нием средств и управлением оборотным капиталом.

Инвестиции в основной капитал компании осуществляются на про­тяжении всего периода ее производственной деятельности и предусмат­ривают вложения в расширение редакционных помещений, совершен­ствование технологической базы, расширение автопарка, модерниза­цию инфраструктуры, нематериальные и другие активы. Акценты и объемы инвестиций в конкретные периоды могут определяться конку­рентной стратегией предприятия, которая может быть ориентирована на достижение лидерства в низких издержках, дифференциацию, фо­кусирование или инновационность. В зависимости от состояния рынка стратегические ориентиры могут смешаться на усиление или удержа­ние позиций в отрасли за счет повышения качества или расширения ассортимента продуктов фирмы, на снижение издержек или выход на новые рынки и освоение новых продуктов и услуг. Для медиакомпаний, Конкурентная среда которых более размыта и меняется при этом гораз-

до быстрее, чем во многих других отраслях, инвестиции в основной ка­питал, позволяющие реагировать на многочисленные и все более быст­рые изменения, требуют особенно внимательного подхода.

Помимо этого медиафирма может делать как стратегические (уже с позиций корпоративной стратегии), так и финансовые инвестиции, и выбор вариантов и контроль за реализацией принятых решений будет в значительной степени осуществляться финансовыми службами.

Финансовые инвестиции возможны с использованием широкого круга инструментов — от банковских депозитов до игры на фондовом рынке с различными бумагами. Выбор конкретных вариантов будет за­висеть от объема имеющихся средств, сроков их возможного использо­вания, ситуации на финансовых рынках и других факторов. Важно по­нимать, какие инструменты наиболее доходны в настоящий момент или в большей степени совпадают со стратегическими интересами компа­нии. В таком случае можно будет решать, использовать ли имеющиеся средства для инвестиционной деятельности, покупая пакеты акций на бирже с целью дальнейшей продажи или создавая собственные венчур­ные фонды. Кстати, в определенные моменты бывает даже выгоднее пу­стить часть собственных средств не в оборот, а на отдельные краткос­рочные финансовые операции с возможностью высокой прибыли, од­новременно использовав в обороте заемный капитал.

Специфика работы медиакомпаний такова, что финансовые опера­ции могут быть важны не только для получения возврата или процен­тов, но и для решения определенных стратегических задач. Например, многие американские и европейские крупные корпорации, работающие со СМИ, имеют венчурные фонды, инвестирующие в широкий круг молодых фирм с интересными технологическими разработками. Конеч­но, для инвесторов важна их перспективность с точки зрения отдачи от последующей продажи приобретенных долей, но во многих случаях не­сомненен и интерес к поддержке разработок, способных в будущем при­нести пользу основному бизнесу корпораций и всей отрасли. А порт­фельные инвестиции на фондовом рынке также не только могут прине­сти хороший возврат, но и создают новые пласты в отношениях между связанными на основе своего бизнеса предприятиями. Так, в свое вре­мя Ти-Си-Ай (TCI), крупнейший оператор кабельного телевидения в США, создал специальную инвестиционную группу, покупавшую не­большие доли (в том числе и на бирже) в медиакомпаниях, имевших студии и телеканалы и соответственно поставляющих кабельщикам их основной на тот момент товар — телевизионный контент.

Стратегические инвестиции чаще всего направлены на приобрете­ние других компаний, как из того же сектора, так и из смежных отрас-

лей в рамках диверсификации основной деятельности. Однако при слиш­ком высокой активности в сфере слияний и поглощений начинается постепенное смешение в базовой холдинговой корпорации стратеги­ческих и финансовых инвестиций в блокирующие и контрольные па­кеты, так как формируется, по сути, портфель активов, которые могут как использоваться с целью достижения синергетического эффекта, так и продаваться в зависимости от конъюнктуры рынка. К примеру, рос­сийская «Рамблер медиа» («Rambler Media Group») в свое время запус­тила телевизионный проект «Рамблер ТВ» и консолидировала конт­рольный пакет агентства контекстной рекламы «Бегун», которые способ­ствовали диверсификации бизнеса и стратегически дав&ти полноценный синергетический эффект вместе с другими подразделениями компании. Однако группа все-таки продала их, когда были предложены деньги, обеспечивающие высокий возврат на сделанные инвестиции, а также требовались меры, способные обеспечить прибыльность по итогам кон­кретных периодов.

В данной главе, посвященной финансовому управлению, были пред­ставлены основные элементы финансового управления в СМИ. Главной задачей было определить важнейшие понятия, принципы функциониро­вания финансовых механизмов, а также их роль и место в управлении фирмой в целом. Характеризуя работу с финансами в медиакомпаниях, следует выделить три базовых блока направлений, тесно связанных меж­ду собой и с другими сферами регулярного менеджмента.

■ Первый из них, который можно назвать операционным, выстраи­вается вокруг создания финансовой структуры предприятия и постановки на ее основе управленческого учета. Последующие шаги включают в себя отлаживание процессов управления себестоимостью производимой про­дукции и бюджетирования, особенно важных для планирования и полу­чения прибыли. Одновременно в компании решаются задачи повышения эффективности управления оборотными средствами, необходимыми для полноценного функционирования предприятия.

■ В рамках второго блока, связанного с механизмами получения финансирования вне операционной деятельности, центральными стано­вятся формирование уставного капитала компании и работа по привлече­нию кредитных и инвестиционных ресурсов.

■ Третий блок — инвестиционное направление — уделяет основное внимание принципам успешного размещения временно свободных средств фирмы и выработке стратегии ее развития, реализуемой, в частности, че­рез приобретения активов с инвестиционными и интеграционными целями.


Вопросы для самопроверки

1. Выделите основные элементы финансового управления и принципы их взаимодействия.

2. Каковы критерии выделения центров финансового учета на предприя­тии?

3. Назовите механизмы повышения эффективности управленческого учета.

4. В чем заключаются основные преимущества использования различных форм бюджетов в процессе бюджетирования на медиапредприятиях?

5. Каковы важнейшие статьи издержек в компаниях, производящих (вы­пускающих) СМИ? За счет чего можно добиваться снижения себестои­мости продукции?

6. Из чего формируется оборотный капитал медиакомпаний?

7. Как добиться повышения оборачиваемости оборотных средств медиа- предприятия?

8. Какие факторы вносят особый вклад в стоимость кредитования для ме- диафирм?

9. В каких ситуациях в медиакомпаниях может возникнуть потребность в таких инструментах, как факторинг или лизинг?

10. Назовите основные группы инвесторов, работающих с медиаактивами.

11. Каковы могут быть механизмы взаимодействия между портфельными и стратегическими инвестициями медиапредприятий?

Литература

Бочкирев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. 7 нот менеджмента. М: Эксмо, 2007.

Иваницкий В. Л. Маркетинг и бизнес-план редакции // Гуревич С. М., Ива- ницкий В. Л., Щепилова Г. Г., Назаров А. А. Основы медиамаркетинга. М.: МедиаМир, 2007.

Кирия И. В. Зарубежный медиамаркетинг. М.: ВК, 2006.

Менеджмент на медиапредприятиях: Региональный опыт и советы экспер­тов. М.: ЦИ СМИ «Среда», 2003.

Менеджмент СМ И в 2002 году / Под ред. В. Л. Иваницкого. М.: Пульс, 2002.

Портер М. Конкурентная стратегия. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

Савчук В. П. Управление финансами предприятий. М.: БИНОМ, Лаборато­рия знаний, 2005.

Сицилиано Д. Финансы для нефинансовых менеджеров. М.: ГроссМедиа, 2005.

Средства массовой информации: Особенности бухгалтерского учета и на­логообложения / Под ред. В. В. Семенихина. М.: Эксмо, 2005.

Финансы организаций (предприятий) / Под ред. Н. В. Колчиной. М.: Юни- ти-Дана, 2005.



 

6.1. Понятие медиапланирования

Сегодня функционирование и развитие СМИ определяется общи­ми процессами, происходящими в постиндустриальных обществах, и несет на себе все черты новой эпохи — децентрализацию, дестандар- тизацию, демассификацию и пр., что сказывается как на принципах производства и распространения информационного продукта, так и на предоставлении рекламных услуг. Согласно принципу относитель­ного постоянства американского исследователя М. МакКомбса', рас­ходы на СМИ в семейном бюджете сравнительно постоянны. При по­явлении новых СМИ объем аудитории в целом не увеличивается, так же как не увеличиваются и средства, выделяемые ими на покупку ме- диапродуктов, — они только перераспределяются между каналами. «В настоящее время дробление аудитории стало доминирующей харак­теристикой масс-медиа... Разнообразие выбора методов просмотра рек­ламной информации значительно уменьшает аудиторию традицион­ных масс-медиа, хотя общее количество часов просмотра рекламы не изменилось»2.

С вступлением в новый, информационный век и наступившей ди­версификацией СМИ, а следом — и делением аудитории на все более мелкие сегменты рекламодателям приходится делать все более слож­ные медиапланы для охвата своих потенциальных потребителей. По­стоянный рост цен на рекламные площади и эфир все острее ставит воп­рос минимизации «пустой доставки» рекламного сообщения. На помощь пришли современные технологии учета информационных и потреби­тельских предпочтений аудитории СМИ, а также компьютерные про­граммы расчета эффективности рекламных кампаний. Именно дивер­сификация средств массовой информации, возникновение новых ме­диа, чьи продукты становятся доступными потребителям по всей планете в режиме реального времени, и наступившая следом фрагментация ауди­тории сделали процесс планирования рекламных кампаний в СМИ

Глава б. Медиапланирование

крайне сложной задачей, решение которой во многом теперь компью­теризировано, вызвав рождение новой отрасли рекламного и медиа- планирования.

Само понятие «медиапланирование» появилось в середине 1960-х го­дов в США. В1964 г. американский журналист и рекламист Роджер Бар- тон провел ряд исследований, направленных на изучение эффективно­сти проводимых различными компаниями рекламных акций. «Резуль­татом его трудов стала фиксация того факта, что продвижение товаров и услуг на рынке происходит наиболее эффективно в том случае, когда комплекс маркетинговых мероприятий разрабатывается с учетом пла­на работы с медиаканалами. Под работой с медиаканалами Бартон под­разумевал не просто размещение рекламных объявлений, а разработку стратегии, позволяющей максимально результативно использовать раз­личные средства массовой информации. Так постепенно стало форми­роваться понятие медиапланирования»[50].

Сущность термина — в соединении слова «медиа», понимаемого как средство распространения (рекламных) сообщений, включая СМИ, со словом «планирование». Он был впервые русифицирован в конце 1994 г. в рамках научного семинара, проводимого исследовательским центром «V-ratio» в Институте социологии РАН. «Окрестили» новую для нас дис­циплину специалисты из ведущих московских РА, занимающиеся рек­ламными исследованиями и разработкой планов рекламных кампаний. Они, сначала в шутку, назвали свое профессиональное собрание круж­ком медиапланеров, по созвучию с кружком планеристов Дома пионе­ров. Но так как английская калька «медиаплэннер» еще менее удачна, термин прижился и ныне интенсивно употребляется в профессиональ­ной прессе.

Различные его определения имеют скорее взаимодополняющий ха­рактер:

«Медиапланирование — искусство грамотно (а значит, в первую оче­редь, экономно) планировать размещение рекламы»[51].

«Процесс медиапланирования состоит из ряда решений, призванных ответить на вопрос, как лучше организовать доставку рекламных объяв­лений предполагаемым покупателям моей торговой марки или услуги»'-

«...медиапланирование представляет собой комплекс действий, ко­торый отражает взаимосвязь между временем, затраченным на рекламу, и ее масштабом, для достижения в кратчайшие сроки поставленных


 

Основные термины

маркетинговых или рекламных задач. При этом под масштабом рекла­мы подразумевается частота появления рекламных объявлений в СМИ, объем выделяемых площадей и качество содержания»[52].

«В узком смысле медиапланирование можно понимать как проце­дуру формирования медиаплана, т.е. графика выходов рекламных сооб­щений в рамках рекламной кампании продукта/услуги. В более широ­ком смысле это комплекс процедур с такими задачами, как анализ це­левой аудитории, выбор медиа, соответствующих задачам рекламной кампании, выбор наиболее эффективных носителей рекламного сооб­щения, формирование схемы размещения, оценка медиаэффектов выб­ранной схемы размещения, оценка результатов рекламной кампании или точности плана»2.

«Наиболее конструктивный подход при решении задач медиапла- нирования, на наш взгляд, состоит в том, чтобы: 1) иметь корректную в математическом плане формальную методику, работающую на опреде­ленной рейтинговой платформе, 2) использовать адекватную модель рынка и поведения потребителей, 3) уметь дополнять количественные результаты, полученные с помощью моделирования результатов рекла­мы, теми данными, что дает опыт и интуиция»3.

Иными словами, медиапланированием называется процесс выбора сред­ства, места, времени, размера и частоты размещения рекламы.

Соответственно, эффективным медиапланированием можно назвать то, которое имеет комплекс положительных решений, т.е. когда реклам­ное сообщение будет размещено в самое выгодное время, в наиболее подходящем для целевой аудитории рекламоносителе, в выигрышном месте, оптимальным размером, необходимое количество раз при мини­мальном бюджете.

6.2. Основные термины

В современном медиапланировании используется ряд терминов и по­нятий, которые за последние годы стали совершенно обыденными и для российских медиаменеджеров. Основные из них следующие. Охват (reach) —- это количество представителей целевой аудитории, в рамках кам­пании имевших контакт с рекламой заданное число раз. Охват может быть выражен количественно, т.е. в единицах, тысячах, миллионах человек. Он


Глава 6. Медиапланирование

также может быть определен в процентах от целевой аудитории. Охват ауди­тории может быть представлен как характеристика аудитории, которая видела рекламу определенное количество раз или не менее определенно­го количества раз. В первом случае охват обозначается как Reach (п), во втором — как Reach (п+), где п — это количество восприятий.

Обычно размер аудитории в определенный период времени, выра­женный в процентах, называют рейтингом (rating). При этом вместо слова процент может употребляться пункт.

Так, если охват газетой «Утро» целевой аудитории составляет 8,3%, то со­ответственно целевой рейтинг этого издания — 8,3 пункта.

На основе рейтингов телеканалы устанавливают расценки на рек­ламу в той или иной передаче, в то или иное время. Суммировав рей­тинги трансляций (экспонирований), полученные во время размеще­ния рекламы в течение всей рекламной кампании, мы получим сово­купный, или суммарный, рейтинг. Обычно этот показатель называют GRP (Gross Rating Point). В связи с тем, что совокупный рейтинг рассчитыва­ется простым суммированием, его величина может превышать 100%.

Например, во время кампании реклама размещалась 4 раза в передачах, имеющих рейтинг 15%, 3 раза в передачах с рейтингом 20% и 5 раз в пере­дачах с рейтингом 25%. Совокупный рейтинг составит 245 пунктов (%).

4 раза — 15%, Зраза —20%,

5 раз — 25%,

GRP - 245 (4x 15 + 3 x 20 + 5 x 25).

С помощью этого показателя можно сравнить различные кампа­нии с точки зрения их масштаба, но не с точки зрения эффективнос­ти. Если GRP разделить на число рекламных выходов, то получится средний рейтинг.

GRP может рассчитываться как по отношению ко всему населению, так и по отношению к его конкретной группе. Совокупный рейтинг опреде­ленной целевой аудитории часто обозначают как TRP (Target Rating Point). Один пункт рейтинга часто обозначается как 1 GRP. По своей сути совокупный рейтинг (GRP) является произведением охвата (Reach) на частоту (F) размещений:

GRP = Reach х F.

Соответственно, если известно значение совокупного рейтинга (GRP) и охват аудитории (Reach), то можем определить среднюю часто­ту воздействия на потребителей:

F= GRP/ Reach.

Основные термины

Например, если за время кампании было набрано 300 GRP и при этом охвачено 40% аудитории, то средняя частота составит 7,5 раза.

Средняя частота может обозначаться как F (Frequency) или как Average Opportunity То See (Average О. T.S).

На основе совокупного рейтинга и базы, на которой он определен, можно рассчитать количество контактов с аудиторией, обозначаемое обычно как Impressions (Gross Impressions). Оно представляет собой ко­личество раз, которое с определенной рекламой могла контактировать аудитория (в абсолютном исчислении).

Impressions можно получить, просто сложив абсолютные значения всех воздействий на аудиторию каждой из отдельных реклам. Также этот показатель рассчитывается по следующей формуле:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 441 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2230 - | 1968 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.