84) Признак 4-й – включение экрана в авиют трех первых бхинот, происходящее вследствие высветления экрана. Это произошло с помощью ударения и ударного взаимодействия между внутренним и окружающим светом. Это требует особого понимания, т.к. является основой, на которой держится вся наука.
Включение экрана в 3 первых бхины – означает в 3 первых бхины, что в бхине далет
85) Мы уже подробно рассматривали это в «Ор пними», и здесь не место углубляться в это. Но важно здесь понять, относительно нашей темы, что это взаимопроникновение, о котором мы говорим в экране, вовсе не означает, что 3 первых бхины сами теперь сократились, как прежде сократилась бхина далет. А все это высветление произошло только в самой бхине далет. Потому что сама бхина далет состоит из 4 бхинот, потому как пришла из мира Бесконечности. И потому экран, установленный в ней, также состоит из всех 4 бхинот, как описано выше (в п.80), что вся авиют малхут включена в экран. Тем самым пойми, что когда говорится о том, что экран поднялся в З”А, в бхину гимэл, это означает, что экран очистился от бхины далет, что в далет, и осталась в нем только величина авиют бхины гимэл, что в далет. Таким образом получается, что этим она сравнялась своей формой со свойством З”А. А как известно, совпадение свойств означает единение в духовном. И поэтому называется это, что поднялась и объединилась с З”А, как будто сама она являлась свойством З”А, ведь нет ничего, что позволило бы различить их. И это называется, что включился он в З”А.
На основе этого мы можем понять остальные включения, существующие в экране, о которых говорилось, пока поднялся он и включился в пэ в рош. Иными словами, пока не уподобил свои свойства свойствам экрана, действие которого в потенциале, и неразличимо в нем совершенно, что это экран, воплощающий в действие. И это требует более глубокого понимания.
Если из кли исчезает экран, исчезает из него и свет
86) Признак 5-й – это прекращение действия экрана в кли вследствие выхода его оттуда. Иными словами, когда произошло утоньшение экрана из бхины далет до бхины гимэл, что определяется как выход экрана из кли малхут и подъем его в кли З”А. И может показаться, что малхут освободилась от силы задержки и ограничения, которые имелись в ней, и теперь она может получать высший свет без препятствий. Однако это не так. Более того – она остается в полной темноте по причине выхода из нее экрана. И это потому, что от первого сокращения и далее малхут может получать какой-либо свет только с помощью экрана. Таким образом, что оба действия – и получение света, и отталкивание света – связаны с экраном, потому что отталкиванием света от последнего свойства связывают и облачают света вверх от этого свойства.
Экран, получающий авиют рош после своего очищения
87) Признак 6-й – это авиют рош, которая приобретается экраном заново после его очищения, высветления. То есть посредством его подъема и прихода в малхут, стоящую в рош, и включения в нее. Как это описывалось ранее (гл.4, п.50, и «Ор пними»)
Экран, получающий авиют гуф после своего очищения
88) Признак 7-й – это авиют гуф, которая приобретается экраном заново после его очищения, высветления. Как это описывалось ранее, что после получения от экрана рош авиют снизу вверх пробуждаются в экране дэ-гуф все решимот, которые включились в него при проходе через сфирот гуф во время его подъема к Творцу. И эти решимот – от авиют сверху вниз, т.е. от свойства гуф. Таким образом, эта авиют, которую он получает от рош и которая направлена снизу вверх, обращается в решимот дэ-гуф – в авиют сверху вниз.
Глава 6
6 отличительных особенностей в прямом свете
Высший свет находится в едином подобии, а все изменения, о которых говорится, – относительно получающих
89)Прежде всего, следует знать и запомнить, что высший свет находится в едином подобии, а все то множество изменений, которое мы находим в мирах, все они происходят со стороны получающих. Более того, они обязательно идут в порядке причины и следствия: от первого получающего – от малхут мира Бесконечности. И после всего этого не происходит никаких изменений в высшем свете, даже относительно тех, кто получает, не происходит никаких изменений. В конце концов раскроется Его простой свет для получающих, подобно тому, как был раскрыт в первом получающем – в малхут Бесконечности до сокращения, – безо всяких изменений. Как сказано: «Я АВА”Я не меняю».