Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


’адис 178. –азные традиции возвещени€ азана и икамы.




ѕередают со слов јбу ћахзуры, что ѕосланник, мир ему и благословение јллаха, научил его призыву на намаз следующим образом: Ђјллах превелик! јллах превелик! —видетельствую, что нет божества, кроме јллаха! —видетельствую, что нет божества, кроме јллаха! —видетельствую, что ћухаммад - ѕосланник јллаха! —видетельствую, что ћухаммад - ѕосланник јллаха!ї «атем следует еще раз сказать: Ђ—видетельствую, что нет божества, кроме јллаха! —видетельствую, что нет божества, кроме јллаха! —видетельствую, что ћухаммад - ѕосланник јллаха! —видетельствую, что ћухаммад - ѕосланник јллаха! —пешите к намазу! —пешите к намазу! —пешите к успеху! —пешите к успеху! јллах превелик! јллах превелик! Ќет божества, кроме јллаха!ї Ётот хадис передали ћуслим, јхмад, јбу ƒавуд, ат-“ирмизи, ан-Ќасаи и »бн ћаджа. ¬ версии ћуслима сообщаетс€, что слова Ђјллах превелик!ї в начале призыва на намаз повтор€ютс€ дважды, а в остальных верси€х они повтор€ютс€ четыре раза.

 омментарий:

Ётому событию предшествовала истори€, о которой упоминаетс€ в других верси€х этого хадиса. јбу ћахзура рассказывал: Ђѕосле покорени€ ћекки он вместе с дев€тью мекканцами отправилс€ в ’унейн.  огда они услышали призыв муэдзина, то стали повтор€ть его слова, насмеха€сь над мусульманами. ѕророк, мир ему и благословение јллаха, сказал: "я слышал, что среди этих людей был человек, который призывал красивым голосом". ќн велел нам подойти поближе, а затем каждый из нас стал возвещать призыв на намаз, и € оказалс€ последним.  огда € закончил призывать на намаз, он сказал мне: "ѕодойди!" ќн усадил мен€ перед собой, провел рукой по передней части моей головы и трижды благословил мен€. «атем он сказал: "—тупай и призывай на намаз около «аповедной мечети". я сказал: "ќ ѕосланник јллаха! Ќаучи мен€"ї. “огда ѕосланник јллаха, мир ему и благословение јллаха, научил его, возвеща€ призыв на намаз, вначале произносить свидетельства про себ€, а затем повтор€ть их вслух. Ёто предписание называетс€ тарджиС. —м. Ђ»тхаф аль- ирамї, с. 58.

”ченые разошлись во мнении относительно того, как необходимо призывать к намазу и объ€вл€ть о его начале. »мам јхмад, »схак ибн –ахавейх, ƒавуд ибн Сјли, а также ћухаммад ибн ƒжарир считали разрешенными все виды призыва на намаз и объ€влени€ о начале намаза, дошедшие до нас в достоверных хадисах.

ѕри этом имам јхмад и большинство богословов отдавали предпочтение тому, как призывал на намаз Ѕилал. ≈го призыв состо€л из 15 фраз: Ђјллах превелик!ї - 4 раза, Ђ—видетельствую, что нет божества, кроме јллаха!ї - 2 раза, Ђ—видетельствую, что ћухаммад - ѕосланник јллаха!ї - 2 раза, Ђ—пешите на намаз!ї - 2 раза, Ђ—пешите к успеху!ї - 2 раза, Ђјллах превелик!ї - 2 раза и ЂЌет божества, кроме јллаха!ї - 1 раз. ¬ пользу этого мнени€ свидетельствует хадис Сјбдуллаха ибн «ейда о том, как его во сне научили призывать на намаз.  роме того, так поступали жители ћекки, и никто не порицал их за это.

Ќекоторые ученые, - в том числе имам ћалик и јбу …усуф, - считали, что слова Ђјллах превелик!ї следует произносить в начале призыва на намаз дважды. ќни опирались на некоторые версии хадисов Сјбдуллаха ибн «ейда и јбу ћахзуры, а также на хадис, переданный со слов јнаса о том, что Ѕилалу было приказано произносить слова призыва на намаз четное число раз.

ћежду этими мнени€ми нет противоречий, поскольку все варианты призыва на намаз и объ€влени€ о начале намаза разрешены. “ем не менее, лучше произносить их полные варианты, так как дополнени€ в некоторых верси€х хадисов допустимы, и если они не противоречат самому хадису, и их рассказчик заслуживал довери€, то ими нужно руководствоватьс€. »бн ’азм сказал: Ђћы выбираем призыв на намаз жителей ћекки, так как в нем содержитс€ больше слов поминани€ јллахаї.

”ченые также разошлись во мнени€х относительно тарджиС. ћаликиты и шафииты считают это желательным, и так поступали жители ’иджаза, основыва€сь на хадисе јбу ћахзуры. ’анафиты же считают это нежелательным, руководству€сь очевидным смыслом хадиса Сјбдуллаха ибн «ейда. »мам јхмад считал разрешенным и то, и другое, отдава€ предпочтение призыву на намаз Ѕилала. »бн јбд аль-Ѕарр сказал: Ђјхмад, »схак, ƒавуд и »бн ƒжарир считали, что такие разногласи€ относ€тс€ к категории допустимыхї. —м. Ђ“айсир аль-Сјлламї, т. 1, с. 155-156.

»бн аль- аййим писал: Ђ¬се варианты призыва на намаз и объ€влени€ о начале намаза €вл€ютс€ разрешенными, и никакой из них нельз€ назвать нежелательным, хот€ одни из них превосход€т другие. »мам јхмад предпочел призыв на намаз и объ€вление о начале намаза Ѕилала, аш-ЎафиСи - призыв јбу ћахзуры и объ€вление Ѕилала, јбу ’анифа - призыв Ѕилала и объ€вление јбу ћахзуры. ћалик считал, что слова Ђјллах превелик!ї в начале призыва следует произносить дважды, а слова ЂЌамаз начинаетс€!ї в объ€влении - один раз, потому что так поступали жители ћедины. ƒа смилостивитс€ над ними всеми ¬севышний јллах! ¬се они стремились соблюдать —уннуї. —м. Ђ«ад аль-ћаСадї, т. 2, с. 390.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 404 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћаской почти всегда добьешьс€ больше, чем грубой силой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2191 - | 2047 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.