Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


’адис 158-159. ”спевший завершить один рак€т до истечени€ времени молитвы совершил ее воврем€.




ѕередают со слов јбу ’урейры, что ѕосланник, мир ему и благословение јллаха, сказал: Ђ“от, кто успел совершить один ракСат рассветного намаза до восхода солнца, успел совершить рассветный намаз. ј тот, кто успел совершить один ракСат послеполуденного намаза до заката солнца, успел совершить послеполуденный намазї. Ётот хадис передали аль-Ѕухари и ћуслим.

ѕередают также со слов С”рвы ибн аз-«убейра, что Сјиша рассказывала, что ѕосланник, мир ему и благословение јллаха, сказал: Ђ“от, кто успел совершить земной поклон послеполуденного намаза до заката солнца или рассветного намаза до восхода солнца, тот успел совершить намазї. ќдин из рассказчиков хадиса сказал: Ђѕод земным поклоном подразумеваетс€ ракСатї. Ётот хадис передал ћуслим.

 омментарий:

Ѕогословы высказывали разные мнени€ по поводу начала и конца времени послеполуденного намаза. Ѕольшинство ученых полагали, что оно наступает, когда тень предмета становитс€ равна его высоте. »мам аш-ЎафиСи считал, что к ней нужно прибавить остаточную тень, котора€ не исчезает даже в полдень, когда солнце находитс€ в зените. Ёто - самое достоверное мнение по этому поводу, и оно подтверждаетс€ хадисом о том, как ƒжибрил совершал намазы вместе с ѕророком, мир ему и благословение јллаха. јбу ’анифа считал, что врем€ послеполуденного намаза наступает, когда тень предмета становитс€ в два раза длиннее, чем его высота, однако это мнение опровергаетс€ многими достоверными хадисами.

ѕо поводу срока окончани€ послеполуденного намаза между богословами тоже не было единства. јбу ’анифа считал, что этот срок истекает, когда солнце пожелтеет. Ѕольшинство же ученых полагали, что завершить его нужно до того, как тень предмета станет в два раза длиннее, чем его высота, но при уважительной причине его можно отложить до заката солнца. ¬ пользу этого мнени€ и свидетельствуют рассматриваемые нами хадисы. ѕоэтому, если мол€щийс€ успел совершить первый ракСат и завершить его двум€ земными поклонами до заката солнца, то такой намаз считаетс€ правильным. ќднако без уважительной причины откладывать послеполуденный намаз до этих пор запрещаетс€. —м. ЂЌейл аль-јутарї, т. 2, с. 295.

»з этих хадисов вытекает важное правило: если мол€щийс€ успел совершить один ракСат, то он успел на весь намаз. Ёто правило принимаетс€ во внимание при вынесении многих религиозных суждений. Ќапример, хорошо известно, что после объ€влени€ о начале намаза нельз€ совершать никакой намаз, кроме об€зательного. »мам ћуслим передал со слов јбу ’урейры, что ѕророк, мир ему и благословение јллаха, сказал: Ђѕосле объ€влени€ о начале намаза нельз€ совершать никакой намаз, кроме об€зательногої. ќпира€сь на это правило, мы можем сказать, что если объ€вление о начале намаза застало человека во врем€ совершени€ добровольной молитвы, то он должен прервать ее, если он совершил менее одного ракСата. ≈сли же он совершил более одного ракСата, то он должен завершить намаз, но при условии, что он не опасаетс€ опоздать на начало об€зательного коллективного намаза. —м. Ђаш-Ўарх аль-ћумтиСї, т. 4, с. 240.

ѕриведем другой пример. ≈сли менструаци€ началась после заката солнца, - когда прошло врем€, достаточное дл€ совершени€ одного ракСата закатного намаза, - то женщина об€зана возместить этот намаз после окончани€ менструации. ≈сли же менструаци€ началась после заката, но этого времени было недостаточно дл€ совершени€ одного ракСата, то после окончани€ менструации она не об€зана возмещать данный намаз. “о же самое относитс€ к женщине, у которой менструаци€ завершилась до восхода, и оставшегос€ времени было достаточно дл€ совершени€ одного ракСата рассветного намаза. ¬ таком случае она об€зана возместить данный намаз. —м. "–исал€ фи ад-ƒима ат-“абиСиййа ли ан-Ќиса", с. 18, 19.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 437 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент может не знать в двух случа€х: не знал, или забыл. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2497 - | 2088 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.