Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


’адис 199-200.  то имеет больше прав возвещать азан и объ€вл€ть о начале об€зательной молитвы?




ѕередают со слов јбу ’урейры, что ѕосланник, мир ему и благословение јллаха, сказал: Ђћуэдзин имеет больше прав на призыв к намазу, а имам - на объ€вление о его началеї. Ётот хадис передал »бн Сјдий, и он же назвал его слабым. јль-Ѕейхаки передал похожее высказывание Сјли.

 омментарий:

»бн Сјди назвал этот хадис слабым, потому что его единственным рассказчиком был Ўурейк. …ахйа ибн ћаСин сказал: ЂЎурейк - правдивый и заслуживающий довери€ рассказчик, но если его хадисы противоречат другим сообщени€м, то мы склонны отдавать предпочтение другим рассказчикамї. јн-Ќасаи назвал его неплохим рассказчиком. »мам јхмад считал его благоразумным и правдивым человеком. ћуслим тоже принимал его хадисы. —м. Ђ»тхаф аль- ирамї, с. 62.

 

’адис указывает на то, что муэдзин имеет больше всех прав на призыв к намазу, поскольку в его об€занности входит следить за наступлением времени намаза и оповещении других. »мам же имеет больше всех прав на объ€вление о начале намаза, и поэтому объ€вл€ть об этом можно только с его разрешени€.

Ќа первый взгл€д, это сообщение противоречит хадисам о том, что Ѕилал призывал на намаз сразу при виде ѕосланника јллаха, мир ему и благословение јллаха. јхмад, јбу ƒавуд и ат-“ирмизи передали со слов ƒжабира ибн —амуры: Ђћуэдзин ѕосланника јллаха, мир ему и благословение јллаха, призывал на намаз, а затем дожидалс€, пока не увидит ѕосланника јллаха, мир ему и благословение јллаха.  огда же он выходил, он сразу объ€вл€л о начале намазаї. јль-јлбани сказал, что этот хадис достоверен согласно требовани€м ћуслима.

ќднако между этими предани€ми нет противоречий, поскольку перед объ€влением о начале намаза Ѕилал приходил в дом ѕророка, мир ему и благословение јллаха, и спрашивал разрешени€ сделать это. јхмад, аль-Ѕухари, ћуслим, ан-Ќасаи и јбу ƒавуд передали со слов Сјиши: Ђѕророк, мир ему и благословение јллаха, совершал по ночам одиннадцать ракСатов, а после наступлени€ рассвета совершал еще два коротких ракСата. ѕотом он ложилс€ на правый бок и дожидалс€ прихода муэдзина, который звал его на намазї.

Ѕогословы не были единодушны по поводу того, должны ли собравшиес€ на намаз вставать и выстраиватьс€ в р€д сразу после объ€влени€ о начале намаза. ѕередают со слов јбу  атады, что ѕророк, мир ему и благословение јллаха, сказал: Ђ≈сли объ€влено о начале намаза, то не вставайте до тех пор, пока не увидите мен€ї. Ётот хадис передали аль-Ѕухари, ћуслим, јхмад, јбу ƒавуд, ан-Ќасаи и ат-“ирмизи.

Ётот хадис указывает на то, что люди не должны вставать на намаз, пока не увид€т имама внутри мечети. Ќа него опирались большинство ученых. јт-“ирмизи сказал: Ђ—подвижники и другие ученые мусульмане не одобр€ли то, что люди дожидаютс€ имама сто€. Ќекоторые из них говорили: "≈сли имам находитс€ в мечети, и объ€вл€етс€ начало намаза, то люди должны встать, когда муэдзин скажет: "Ќамаз начинаетс€! Ќамаз начинаетс€". “ак считал »бн аль-ћубаракї.

јль-Ѕейхаки сообщил, что этого мнени€ придерживались јнас ибн ћалик, аль-’усейн ибн Сјли, Сјта и аль-’асан аль-Ѕасри. јбу ƒавуд в книге Ђаль-ћасаильї сказал: Ђя спросил јхмада: " огда люди должны вставать на намаз?" ќн ответил: " огда муэдзин скажет: "Ќамаз начинаетс€". я спросил: "ј если имам еще не подошел?" ќн сказал: "ќни не должны вставать, пока не увид€т его"ї.

ћалик сказал: Ђя не слышал, чтобы существовало какое-либо правило относительно того, когда люди должны вставать во врем€ объ€влени€ о начале намаза. —читаю, что это зависит от их собственного состо€ни€, ведь среди них есть и грузные, и легкие людиї.

јбу ’анифа сказал: ЂЋюди должны встать, когда услышат слова "—пешите к успеху".  огда же муэдзин скажет: "Ќамаз начинаетс€", имам должен возвеличить јллахаї. »меетс€ в виду, что он должен начать намаз.

»бн аль-ћусейиб сказал: Ђ огда муэдзин говорит: "јллах превелик", нужно об€зательно встать, а когда он говорит: "—пешите на намаз", нужно выровн€ть р€ды.  огда же он скажет: "Ќет божества, кроме јллаха", имам должен возвеличить јллахаї.

ѕеречисленные мнени€ не опираютс€ на достоверные хадисы ѕророка, мир ему и благословение јллаха, и поэтому большинство ученых считает, что если имам находитс€ в мечети, то люди не должны вставать до тех пор, пока не закончитс€ объ€вление о начале намаза. ≈сли же имам отсутствует во врем€ объ€влени€ о начале намаза, то они не должны вставать, пока не увид€т его.  огда же он войдет в мечеть, они должны встать и выстроитьс€ в р€ды, потому что ѕосланник јллаха, мир ему и благословение јллаха, обычно занимал свое место только после того, как сподвижники выравнивали р€ды.

ѕророк, мир ему и благословение јллаха, не хотел, чтобы мусульмане дожидались его по€влени€ на ногах, потому что это могло причинить им неудобство, хот€ известно, что иногда он зат€гивал начало намаза после того, как люди уже выстроились в р€ды. јль-Ѕухари, ћуслим и др. передали со слов јнаса: Ђќднажды было объ€влено о начале намаза, а ѕророк, мир ему и благословение јллаха, тихо беседовал с каким-то мужчиной в углу мечети. ¬ ту ночь он не встал на намаз, пока некоторые люди не заснулиї. ѕо мнению ученых, это было св€зано с исключительными обсто€тельствами. ¬озможно также, что он сделал это, чтобы разъ€снить дозволенность такого поступка. —м. Ђ—убуль ас-—аламї, т. 1, с. 200; Ђјхкам аль-јзан ва аль-»камаї, с. 103-105.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 406 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕольшинство людей упускают по€вившуюс€ возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © “омас Ёдисон
==> читать все изречени€...

2212 - | 1937 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.027 с.