Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


≈ще раз подумать, стоит ли ступать на этот путь*?




Ђ ак же мне хочетс€ увидеть облака с вершин гор.  ак же € хочу, хочу, хочуЕ ћечты краси- вее, чем на делеї, Ч заметил ленивый фантазер.

* √лава с корректировками текста от 11.01.2016.


 

—пешите к духовному возвышению? ј нужно? Ёто ведь определенна€, еще неизвестна€ дл€ вас ответствен- ность и определенные неизвестные дл€ вас последстви€. ¬едь это не красива€ сказка о любви, где нужно лишь быть добрым и отзывчивым, читать писани€ с соблюдать правила. ƒа ведь что еще более того, что человек бывает и писани€ то примет превратно, и начнет проповедо- вать одно, руга€ другое. ¬едь многие даже не подозрева- ют, что духовным восхождением могут навредить себе, так как, если будем прикасатьс€ к законам духовным и сохран€ть прежние зависимости в поступках Ч не лю- бовь разовьем, а лишь чаще разочаровани€ встретим и кривые выводы сделаем. Ёто ведь предполагает другой образ жизни, другое поведение, другое мышление. Ёто ведь в какой-то мере работа, где вы своими мысл€ми и делами выбрали добровольно творить благое (€вное Ч видимое Ч предсказуемое*) будущее, как дл€ себ€, так и дл€ остальных. «десь уже нет секретов и тайн**, к которым рветс€ ум, все известно, все открываетс€ дл€ того, чтобы вы творили благо, были созидателем, умеющим видеть свои плоды в будущем. Ёто ведь тот вариант, когда, если вы вдруг решили вернутьс€ к прошлому образу жизни, многое закроетс€ дл€ вас и останетс€ лишь сказкой, а дл€ многих бесполезной сказкой Ч хотите ли вы развиватьс€ в этом направлении? «ачем вам состо€ние ’риста?

ј €сно ли вы понимаете, что получить знани€ и даже научитьс€ владеть тонкими чувствами Ч это далеко еще

 

* Ќе имею в виду, что исчезает неизвестность. ѕуть сердца Ч это путь неиз- вестности, но, выбрав такой путь, вы готовы к любым испытани€м, к любой неизвестности Ч вы готовы; поэтому будущее дл€ вас начинает носить откры- тый характер Ч любое будущее Ч Ђвашеї, вы начинаете по-другому осозна- вать жизнь Ч ее течение и вли€ние на себ€.

** »мею в виду, что вы уже не гон€етесь за секретами и тайнами Ч вам по- н€тен путь.


 

от того, чтобы называть это духовным делом? ясно ли вы понимаете, что спеша к духовному возвышению, но не усвоив простых, но необходимых истин первых ступе- ней, вы легко можете все полученные знани€ обратить на дела корыстные, опорочить все полученные знани€, пе- редать их люд€м в искаженном виде, а как следствие Ч умножите в мире уровень неправды и вреда?! ясно ли вы понимаете, что ваша лень будет периодически тормо- зить ваше желание идти этой дорогой, ведь ленивый хо- чет отдыхать, хочет Ђхал€выї, чтобы все получалось без особого труда. ƒуховна€ жизнь Ч это ежедневна€ рабо- та внутри вас. Ќужно это вам?! ясно ли вы понимаете, что после первых побед вашего рвени€ и остервенелого интереса к знани€м вы, все дальше ид€, будете прихо- дить к состо€нию Ђи так сойдетї, вы начнете халтурить, недорабатывать, обманывать самих себ€ тем, что мол вот € ведь потрудилс€, а на деле лишь почесали где чешетс€. ясно ли вы понимаете, что столкнетесь с состо€нием сво- ей приобретенной умности, самоуверенности в правоте своих выводов? ясно ли вы понимаете Ч что путь духов- ный Ч это в первую очередь уничтожение старых вас и обретение чего-то нового, но чего Ч вам еще не извест- ного. ѕонравитесь ли вы новый себе? ј что будет, когда вы встретитесь с теми, кто учит те же знани€, что и вы, но вдруг оказалось, что пон€ли вы эти знани€ по-разно- му и не сможете общатьс€ с этими людьми? ј как вы себе представл€ете отдел€ть правду от лжи? ј как пред- ставл€ете себе передачу каких-то знаний другим? Ч ведь многие передают информацию лишь от своих впечатле- ний, не име€ на то истинных познаний.

ј ведь еще, о чем нужно подумать, что дл€ многих така€ жизнь может стать скучной, ведь те правила, ко- торые вам придетс€ соблюдать в духовном росте пр€мо


 

пересекаютс€ с интересами вашей повседневной жиз- ни. ѕридетс€ перестать себ€ развлекать, перестать ка- призничать, придетс€ больше терпеть. ј ведь терпеть то нужно ради чего-то, а ради чего? ¬едь многие что де- лают Ч они делают вид, что духовные, но на деле и те и те Ч две селедки в бочке, только одна кисла€, друга€ сладка€. ¬ одном месте они хорошенькие и добренькие, а в другом они хитренькие и себ€ не обид€т. ¬едь многие духовным делом занимаютс€ лишь ради успокоени€ Ч мол, не одни только вредные и худые дела делаю, хожу ведь в церковь и молюсь, значит, мол, уже не такой пло- хой человек, и как-то спокойнее на уме. Ётого хотите?

—в€той никогда не будет т€нуть за собой человека, если видит, что он не готов. ј как пон€ть, к чему вы гото- вы сейчас? » какие знани€ вам нужно изучать сегодн€, а какие завтра? ¬едь как € вижу часто происходит Ч чело- век начиталс€ информации, услышал что-то от учител€, побежал скорее воплощать это в свою жизнь, но прошло врем€, ум его несколько окреп, и увидел он лишь свои ошибки и как будто все требуетс€ начинать с нул€, но уже более осознанно подойти к тому, что хотел бы прак- тиковать. “о есть, человек потер€л врем€, грамотно не подготовившись. ¬едь нужно что пон€ть Ч рвение, это прекрасно, но наступать на грабли надоедает не с перво- го раза. ј быть дураком может надоесть в один прекрас- ный момент. ¬едь, когда вы практикуете, но результатов не видите Ч все надоесть может. Ќе так ли? ј если не ви- дите результатов полгода, год? «ачем тогда заниматьс€ бессмысленным? Ќе лучше ли обратить свое внимание и энергию на практичные вещи Ч защитить свое будущее правильными инвестици€ми, научитьс€ покупать и про- давать квартиры, изучить гражданское право. ј? ¬едь на все сил и времени не хватит. Ћибо то, либо то. ј как


 

можно варитьс€ на работе, выполн€€ не совсем Ђдухов- ныеї поручени€, и тем не менее стремитьс€ и развивать- с€ в духовном? “огда и работу нужно мен€ть? Ќе много ли жертв ради духовного пути? Ќужно ли вам это?

ѕоэтому духовное созидание не всем интересно и не всем желанно. ¬едь исчезает неизвестность авантюриз- ма*, неожиданность, непредсказуемость, приключени€, азарт, эмоции, св€зь с вещами Ч все то, что так интерес- но большинству людей, поэтому большинство так и не решаетс€ вступить на эту дорогу. —трах потер€ть при- вычный образ жизни, страх остатьс€ в проигрыше Ч вот одни из главных преп€тствий.

Ќо, тем не менее, если вы твердо намерены пробовать, боротьс€, искать правду дл€ св€зи с душой Ч найдите в себе силы и начните уже сегодн€ сохран€ть, хот€ бы не- возмутимость и улыбку, смотреть на все доброе вокруг вас и через увеличительное стекло, а в микроскоп смо- треть на все несовершенное. ≈сли у вас нет возможности встретить действительно духовного учител€, имеющего право передавать знани€ и учить, тогда, хот€ бы возьми- те за основу те труды, которые простым и прозрачным путем учат людей любви, смирению, красоте Ч всем тем добродетел€м, которые присуще маленьким дет€м, лю- б€щим матер€м, мужественным отцам, истинным прак- тикам законов природы и блага. »щите вдохновение! Ёто важнейший мотиватор в начале пути и дл€ многих уже опытных, кто тер€ет вдохновение, вкус к духовному, и склон€етс€ к сомнени€м внутри о правильности своего выбора. Ќе стоит думать, что та книга, котора€ вас вдох-

 

* Ќе путайте ту неизвестность, когда выбираем сердцем, с неизвестностью, когда движимы искушени€ми и желани€ми.  огда выбираем сердцем Ч это путь души, и уму нет дела до ожиданий. ¬о втором случае Ч наш ум окован в желани€ и суету.


 

новила поначалу, не сможет так же вдохновить уже по- сле пройденного пути, прочитайте ее снова, обновите те простые истины, которые уже скрылись у вас за массой полученных знаний. «апомните простое правило Ч все мощнейшие и необходимые духовные практики сто€т на простейших правилах. «абыва€ о них, наши практи- ки превращаютс€ уже в нечто ученое, чем мы и ломаем то необходимое состо€ние, которое присуще дет€м, ког- да они пробуют что-то в первый раз. —охран€йте в себе состо€ние некого удивленного переживани€, когда каж- дый раз вы влюблены в то, что начинаете делать.

 

ѕлоды сердца

»исус сказал ей в ответ: вс€кий пьющий воду сию возжаждет оп€ть; а кто будет пить воду, которую я дам ему, тот не будет жаждать во- век; но вода, которую я дам ему, сделаетс€ в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

≈вангелие от »оанна: [4]

 

¬се ответы в сердце. ѕлоды сердца дают нескончаемое счастье.  ак дойти до сердца? —пешить не надо, но дой- ти нужно. ∆изнь коротка и как вместить в себ€, как уне- сти с собой все прелести жизни, все то, к чему не успе- ем прикоснутьс€?! ¬се уже есть в сердце и мудрые учат этому пути. ќн самый короткий, ведущий к счастью и он же самый т€желый. ¬едущий к счастью Ч понимайте не так что получите счастье, но как то, что сами станете счастьем, которое будете дарить всему живому. ∆ить и питатьс€ плодами, как пишет –ерих, означает сочетать теорию и практику в благом безусыпном созидании.


 

 акой смысл читать книги о сердце, учитьс€ на чужих ошибках, если не живете сердцем?! Ќасыщаем знани€ми ум и напыщенными становимс€! ¬ таких люд€х лицемери€ больше чем у невежд. Ѕез любви все знани€ в оскомину в горле превращаютс€ и тошно станет. ЂЌе тратьте врем€ на листь€, живите плодамиї, Ч о том говорит –ерих*, что нет времени на всЄ, но спешить не нужно и удал€тьс€ от идеи тоже.  ак когда необходимо накормить голодных детей Ч узнаете рецепт, берете продукты и готовите! Ќет смысла час разгл€дывать упаковку, когда нужно накормить. ∆иви- те благим действием, дающим сердечные плоды!

«адумывайтесь о том, что все, что имеем, что нам дано Ч было дано нам дл€ попытки делать в этой жизни сердечные плоды. ћы многое что хотим попробовать да почувствовать, но далеко не многое истинно полезно и сердечно. » так получаетс€, что когда мы делаем что-то, но это не приносит нам внутренней радости, мы понима- ем, что были лишь в искушении и попробовали лишнее.

 

—ердечное поведение

 ак привести себ€ к безупречному сердечному пове- дению? ¬едь св€той человек ведет себ€ естественно, не- принужденно, без игры и лицемери€, он действительно таков, каков есть. ” каждого есть характер, вот его то и есть самое сложное победить. Ќо не заставить себ€ вести по-другому, но как тогда стать другим? “еоретически все пон€тно, но нам мешают логика, наша адекватность, сте- реотипы, образ самого себ€.  аждый из нас привыкает

 

* ѕлоды сердца Ч основа духовной нравственности, силы.  ришна дополн€- ет, о плодах временных: Ђѕрыгай по ветв€м дерева, но не прив€зывайс€ к его плодамї (ЂЅхавгават √итаї, 2.47).


 

к образу самого себ€, мы живем собой, своим типом по- ведени€. Ђя таков, какой € естьї, Ч многие говор€т; мы угадываемы нашими знакомыми, мы предсказуемы, так как манера нашего мышлени€ и поведени€ Ч есть зако- стенелость образа, описани€ самих себ€. ћы стараемс€ стать лучше, но это больше напоминает игру, нежели действительные перемены в себе. ѕока мы помним, пока наше Ђяї твердит о том, кто мы есть, нам не избавитьс€ от образа самого себ€ Ч личности, увешенной различ- ными атрибутами поведени€!  ак изменитьс€? Ч изме- нитьс€ так, чтобы жить, мыслить, поступать как »исус... „тобы вместо личности в нас звучало сердце. ¬едь нужна и сила воли, и сердце, и контроль над эмоци€ми, и уме- ние красиво говорить, и уметь прощать, и уметь забы- вать о своих желани€х, потребност€х, забывать о себе...

Ќет смысла старатьс€ быть сердечным, если вы не вос- питываете в себе [сперва] нижние энергетические цен- тры. ѕоспешишь Ч людей насмешишь! ѕобедить ха- рактер и его низкие качества означает Ђвоспитатьї три первые чакры, преобразить их работу не в угоду себе, но в угоду Ѕогу, живущему в ¬ас! ћногие ученики живут рвением к высоким результатам, когда ум их еще даже не окреп. ¬спомните, что говорил об индусах*, которые даже не подумают прикоснутьс€ к божественному, пока их ум не достиг определенного уровн€ сознани€.  ажда€ чакра Ч ее энерги€, ровно как и люба€ теори€, может быть применена как во благо, так и во вред. Ќапример, сексуальна€ чакра Ч можно развивать ее работу, нахо- д€сь в посто€нном поиске сексуальных удовольствий; но эту же энергию можно направить в другое русло, мы не

 

* ¬ »ндии, ровно как и везде на «емле Ч есть и чистые и напрасные люди. √оворю о тех индусах, дети которых с малых лет подготавливают свой ум и ведут соответствующий образ жизни.


 

блокируем работу чакры, мы не боремс€ с самим сексу- альным желанием, мы просто обращаем внимание на другую идею, св€занную с красотой духовного развити€ и преображаем работу чакры, направл€€ энергию на из- учение духовной работы. Ѕез добровольной, желаемой жертвы самого себ€ не изменитьс€*.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 313 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

“ак просто быть добрым - нужно только представить себ€ на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © ћарлен ƒитрих
==> читать все изречени€...

1624 - | 1446 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.026 с.