Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 ак крестились в древности




„то вы сегодн€ можете найти об этом действии в ин- тернете и книгах? —мотрим.

 реститьс€ Ч делать ритуальный молитвенный жест крестного знамени€.  рестное знамение Ч ритуальный жест, символ христианской веры, при котором трем€ сло- женными пальцами правой руки прикасаютс€ последова- тельно ко лбу, к груди, к одному, а затем к другому плечу.

 

„то это значит на самом деле, какие процессы в орга- низме запускаютс€, какое состо€ние ума, сердца и эмо- ций должны быть во врем€ этого жеста? —корее всего Ч этого вы нигде не найдете. Ёто, сейчас, также становитс€ лишь атрибутом жизни. Ћюди крест€тс€, но никто не может точно сказать: зачем, дл€ чего, дл€ кого, почему это делаетс€ и нужно ли это совершать лишь в храмах? ¬едь многие, лишь увид€т верхушку церкви Ч крест€т- с€. ќтдают дань этим, говор€: Ђ√осподи, € с тобойї. »н- тересно, а дл€ того, чтобы почувствовать Ѕога, сказать

 

* —в€щенна€ книга “ота. ¬≈Ћ» »≈ ј– јЌџ “ј–ќ.


 

ему, что вы с Ќим, необходимо увидеть крест на церкви, зайти в храм? ћожет быть тогда и креститьс€ можно во многих различных ситуаци€х?

 

–ис. 1 –ис. 2 –ис. 3 –ис. 4

Ќа оде€нии многих христианских св€щенников в опре- деленное врем€ года, которое обычно ассоциируетс€ с ¬оскресением, вы увидите следующий символ (–ис.1).  то знает его значение? я приведу ниже несколько сим- волов, в результате которых, позднее он образовалс€ в ’ристианстве (позднем).

ƒанные символы применимы к телу человека и систе- ме чакр. –исунок 2 Ч вид сверху. –исунок 3 Ч вид спере- ди. –исунок 4 Ч вид сбоку. –исунок 1 Ч это вид сверху по диагонали, он объедин€ет все три (2,3,4) изображе- ни€.  ак крестились в древности? ќт сердца, к голове, к пупку, к левому плечу или правому плечу поочередно. ќчередность прикосновений к плечам объ€сню ниже.

ѕуть начинали от сердца. —ердце помещали в ум (голо- ва), далее опускались в центр страстей Ч 3-€ чакра. ƒви- жени€ к плечам означали расп€тие страстей, преображе- ние их в чистоту и красоту, перерождение их в чистоте.


 


–ис. 5


Ћел€ (Ћ€л€) Ч богин€ весны, дочь богини кра- соты, любви и плодо- роди€ Ћады. Ётим объ- €сн€етс€ очередность плеч. Ћада Ч родитель и считаетс€ старше, по- этому, сначала правое плечо, а потом левое. Ќо на самом деле это не столь важно, к какому плечу в первую очередь. ќни взаимосв€заны.

Ђявьї (мир €вленный),

ЂЌавьї (мир образов),

Ђѕравьї (мир формиру- ющийс€) и Ђ—лавьї (мир твор€щий) Ч (четыре- хуровнева€ структура


мироустройства) Ч славили Ђѕравьї, жили по ѕравде и назывались Ч ѕравославными.

≈ще о гармонии. ¬ высшем аспекте сознани€ нет та- кого пон€ти€ как уничтожение зла добром. ≈сть пре- ображение! ¬се просветленные учител€ были преоб- раженными, но не убившими в себе зло. ¬се, что в нас есть Ч есть мы. ¬се, что имеем, можем использовать по своему усмотрению, по своим знани€м, по своей воле. Ќавь Ч мир образов, эмоций, чувств, мир страстей Ч не поддаетс€ пр€мому управлению умом. Ёто можно де- лать, но бессмысленно, так как это будет пустой тратой времени. ћы перестали креститьс€ от сердца Ч что ско- рее всего было сознательно сделано в древности.  люч в сердце. »менно от него движением начинаем соедин€ть


 

внутренний мир. »з яви Ч понимаема€ нами внешн€€ реальность и реальность внутренн€€, та, что в сердце, в мир твор€щий Ч ум Ђ—лавьї. —обрав силу этих двух, опускаемс€ в мир образов ЂЌавьї, и далее прит€нув, как магнитом все страсти к этим светлым силам, преобража- ем их в красоте, отказыва€сь от личного Ђяї.

–исунок 1, показывает нам как раз этот первый виток, начинающийс€ из сердца. Ќа рисунке 3, мы видим при- вычный нам символ креста*. Ќа рисунке 4, изображен египетский символ ЂјЌ ’ї, который позже перешел в ’ристианство в измененном виде. –исунок 4, как сказал, это вид сбоку. ѕетл€, которую вы видите, соедин€ет по кругу п€тую, сердечную чакру при определенном виде дыхательной практики. “акже этот символ св€зан был в ≈гипте с оргазмом и энергией, которую при оргазме за- кольцовывали, тем самым, продлева€ себе жизнь. ¬едь символ ЂјЌ ’ї св€зан с пон€тием Ђвечной жизниї, а на многих египетских картинах его поднос€т к носу, тем са- мым показыва€, что вечна€ жизнь св€зана с дыханием.

∆ивите сердцем, через ум, побежда€ страсти, превра- ща€ (преобража€) их в красоту быти€, распина€ свое са- молюби€ во благо всеобщей любви.

 

* —имвол креста говорит также о направлении движени€ энергий в нашем организме.  огда человек не находитс€ в гармонии с ѕриродой, энергии те- кут в организме как наклоненный крест ’, по подобию сложенных костей на пиратском флаге. ѕроизвод€ по телу символ креста, измен€ем направление энергии так, как она должны течь в гармонии тела и ѕрироды. “акже неко- торые народности в приветствии делают жест соедин€ющий голову, грудь, живот и поклон, как знак смирени€ перед тем, кому клан€емс€. —оответствен- но, если возникает вопрос откуда правильнее начинать движение рукой Ч от лба или от сердца остаетс€ не принципиальным, но в большинстве трудов € нашел, что ум движем к сердцу в первую очередь Ч то есть двигаемс€: лоб, грудь, живот, плечи. ‘раза Ђ≈сли ћагомед не идет к горе, значит, гора придет к ћагомедуї €сно показывает, что если ум не можем привести к сердцу, необ- ходимо сердце привести к уму.


 

ѕотер€ значимости

“ренировка ума

 

¬ернутьс€ к сердцу Ч это образ жизни, мы должны понимать, что он ведет к накопле- нию духовной силы, подобной скале в √имала- €х, к чистому созерцанию счасть€ вокруг нас

ѕотер€ значимости начинаетс€ с остановки ее поис- ка.  огда мы обижаемс€, не удовлетворены обсто€тель- ствами, отношению к себе, мы анализируем наше недо- вольство. ¬от этот анализ нашего состо€ни€ и есть поиск значимости самого себ€. Ќасто€тельно рекомендуетс€ отучать себ€ от этой привычки*.

Ёто тренировка дл€ ума. –абота ума объедин€ет и ло- гическое и творческое Ч оба полушари€ мозга. ”м кон- тролирует их работу и через воображение ведет вас к ва- шему сознанию, далее к ассоциаци€м, закрепл€€ ваше осознание на том, как вы понимаете (осознаете себ€) дл€ себ€ ситуацию, людей, окружающий мир.  огда, по юности, человек открывает сердце (влюбл€етс€, мечтает, наивно открыт миру), то в большинстве случаев он Ђот- ключаетї мозг, тем самым с головой погружа€сь в чувства мира Ќј¬№ с открытым сердцем. »з главы, где рассмо- трели, как крестились ранее, вы можете пон€ть, что этот

 

* 25.05.2015. Ёто не просто, иногда это чертовски не просто, особенно если мы не хотим миритьс€ с чьей-то глупостью. ѕочему человеку сложно изме- нитьс€ в краткий срок? Ч потому что в нашей осознанности живут наши привычки; сделать наше понимание активной частью жизни, когда духовные заповеди станов€тс€ навыком жизни и естественным поведением Ч сложно. „то нужно человеку? Ч изменить свою осознанность, и только это важно. „е- ловек делает себе вред, но в угоду эгоизму. «ачем? ќсознанность, когда стали различать вред и отказались от вреда Ч в мысли, в слове и поступке Ч есть правильна€ осознанность.


 

вариант ведет к душевной боли. Ќј¬№ Ч мир образов, мир чувств, мир без контрол€ умом, без преображени€ сердцем, это просто озеро, наполненное разной каприз- ной рыбой.  огда влюбл€емс€, мы открываем сердце, и в этот момент сердце становитс€ открытым дл€ всех эмоций и чувств, подобно тому, как зашли бы голыми в озеро с акулами. ѕосле того, как Ђобожглисьї (неудачна€ любовь, к примеру), как получили Ђудар судьбыї, мы за- крываем свое сердце, так как это естественный механизм защитить свою психику от стресса, от печали, от уныни€, от чувств; а мир Ќј¬№ делаем жестче. ¬ этот момент мозг принимает главную позицию, как органа прин€ти€ решений. „еловек все начинает взвешивать, оценивать, проводить анализ, принимать решени€ логикой, исклю- ча€ (по большому счету) чувственное. ¬ этом случае, серд- це практически не участвует в прин€тии решени€ (оно ведь не справилось Ч решил мозг). Ёто путь каждого человека Ч от сердца к уму, после, исключив сердце, на- полнитьс€ пустой де€тельностью ума и вернутс€ к серд- цу. Ќо раз, привыкнув к уму Ч это сложно Ч вернутьс€ к сердцу. ѕоэтому после разочарований, начинаетс€ ра- бота (если человек захочет этого) по объединению ума и сердца, где ключевым моментом дл€ него станет сердце

Ч как единственно правильный источник вдохновени€, счасть€, радости. Ќевозможно совместить сердце и ум, если доминирует ум. Ёто всегда будет угнетать сердце, доставл€ть вам душевные боли, потому что такой образ жизни будет св€зан со своей значимостью, с поиском ее. ќбмануть себ€ Ч очень легко; имею ввиду, что человек может быть черствым, потер€вшим нежность, но в то же врем€ считающим себ€ добрым и сердечным.

Ќо сложно поставить сердце вперед всего. ƒействительно сложно. ¬се, кого € знаю по общению Ч все люди бо€тьс€


 

почувствовать снова боль Ч отдатьс€ кому-то целиком ду- шой, бо€тьс€ привыкнуть к кому-то и держат уже свои чув- ства на некоем поводке. ј ведь этот страх сидит в нас Ч от этого вам не страшно? Ётот страх питаетс€ нашей энергией, и мы тратим энергию на поддержание этого страха и еще кучи разных других психологических барьеров. ќ, как же человек неразумно и невежественно тратит свою энергиюЕ ѕоэтому тренировки нужны как уму, так и сердцу, что- бы привыкнуть. Ќо если тренируемс€ как бы дл€ галочки, механически, то смысла нет. “ренировки, проводимые без внутренней радости Ч не ведут к полезному резуль- тату. ј в нашем случае, вернутьс€ к сердцу Ч это образ жизни, мы должны понимать, что он ведет к накоплению духовной силы, подобной скале в √имала€х, к чистому со- зерцанию счасть€ вокруг вас. ќткрыв сердце мы начинаем дарить самого себ€ всем окружающим. ƒарить не в том смысле, как на улице человек раздает рекламные квитки всем прохожим, но дарим с действием, которое должно рождать радость в сердцах людей. » эта радость долж- на привести каждого к вопросу Ђ“ем ли € живу? ќ, как € хочу быть р€дом с »исусом!ї. Ёто путь знани€, где важны все компоненты: ум, сердце, чувства, красота быти€, по- ступки сердца и ума, образ жизни как совмещение этих компонентов в гармонии. ¬ том, как раньше крестились, заложен весь алгоритм движени€ человека по жизни, все

его ступеньки восхождени€, взрослени€.

ћы Ч дети дл€ тех, кто выше нас по уровню сознани€. ћы у€звимы, наивны, чувствительны, требовательны, са- молюбивы, эгоистичны, капризны. ¬чера впервые заду- малс€ о такой вещи. ¬ сказке услышал слова: Ђберегись, волшебный клад охран€ют злые силыї. ј ведь и прав- да, посмотрите, в старых сказках герой, всегда, добы- ва€ что-либо драгоценное, боретс€ то с драконом, то со


 

змием и другими преп€тстви€ми. ј ведь это аллегори€ нас с вами. ¬олшебный клад Ч есть наше сердце. ј злые силы* Ч суть бесконтрольное состо€ние мира Ќј¬№, по- скольку без контрол€ они превращаютс€ во зло, управл€€ нами, дела€ нашу жизнь капризной и требовательной.

 

Ч „ем ты недоволен?

Ч я недоволен тем, как ко мне относ€тс€ и тем, что человек не хочет пон€ть мен€, пойти на встречу ко мне, быть как € и любить как €.

Ч ѕочему ты задумываешьс€ об этом? –азве ты на са- мом деле несчастлив?

Ч Ќе знаю, вроде как счастлив, возможно, € преуве- личиваю значимость всего этого. ¬едь у мен€ все есть дл€ счасть€, если посмотреть со стороны. » если само- го себ€ спросить: Ђ“ы на самом деле несчастлив?ї, то не могу сказать так. ƒа, чем-то недоволен, да, хотелось бы чего-то другого. Ќо, все это превращаетс€ в пыль, если задумываешьс€ о счастье второго человека. я хочу, чтобы и она была счастлива. ћожет все эти мысли мешают мне самому? я хочу определенного счасть€ дл€ себ€, а ведь это уже говорит ум, эго, но не сердце. «начимость, все это упр€ма€ значимость, мысли о себе. Ёто мешает мне быть счастливым. «начимость самого себ€ заставл€ет требовать к себе определенного отношени€, ты начина- ешь хотеть, чтобы второй человек стал похожим на теб€, слушалс€ теб€, поддерживал теб€, про€вл€л инициати- ву дл€ нас, отдавал себ€ дл€ нас.

Ч “ак не ищи ее.

Ч  ого?

Ч —вою значимость.

 

* ћультфильм Ђ¬олшебный кладї (———– 1950 г.).


 

Ч Еј ведь верно. ј если просто ее не искать? ¬едь тог- да все твои поступки будут без Ђзаднейї мысли. Ѕудут простыми и простодушными. “ы просто делаешь, как муравей трудишьс€ и счастлив. Ќе задумыватьс€ о значи- мости своих поступков, не задумыватьс€ о том, что другие не стрем€тс€ быть такими, как ты. Ќе искать значимость. ѕожалуй, это легче, чем просто от нее отказатьс€.

 

Ёто и есть ваша практика Ч перестать искать свою значимость.

 

 

“ренировка дл€ ума

 онцентраци€ внимани€

 

ѕрактика Ч перестать искать свою значимость Ч про- ста и эффективна. “ренировка же концентрации внима- ни€ дает возможность развить (до определенного уров- н€) силу воли также достаточно простым способом.

” каждого есть бессознательна€ привычка делать какие- нибудь жесты, например, руками, жесты мимики (хмури- те бров€ми, прикусываете губу, ухмылка); а также и при- вычки эмоций, привычки поведени€. Ќайдите свои! Ёти привычки бессознательны, поскольку выполн€ютс€ нами не осознано, мимо нашего сознани€, автоматически, в силу привычки. ¬се жесты, все бесконтрольные движени€ св€- заны с эмоци€ми, чувствами Ч с миром Ќј¬№. —Ћј¬№ Ч мир твор€щий, эта часть нас относитс€ к действи€м, осоз- нанным Ч сердце, ум, внимание, воображение.

Ќеобходимо сконцентрировать внимание на вашей привычке и привлечь силы дл€ отключени€ ее. ¬ни- мание + силы. ƒалее вы можете и должны занимать-


 

с€ как и прежде обычными делами, бытом, но часть внимани€ должно быть посто€нно сконцентрировано на этой привычке. ¬ы как бы раздваиваетесь. ѕричем эта привычка может наблюдатьс€ лишь при опре- деленных услови€х: например, вы на работе один, а дома другой. Ќапример, многие люди напр€жены, когда сталкиваютс€ с Ђнеправильнымиї действи€ми других людей Ч вам нужно избавитьс€ от этого на- пр€жени€. ƒл€ многих, это напр€жение становитс€ неосознанным Ч то есть, нам достаточно только по- думать о ком-то или увидеть кого-то, делающего что- то Ђнеправильної, и мы уже напр€жены.

Ёто упражнение помогает развить способность кон- центрировать силу и внимание*. Ќапример, это необ- ходимо дл€ отключени€ внутреннего диалога. “акже это используетс€ дл€ путешествий вашего сознани€ по телу Ч сохран€ть концентрацию внимани€ при переме- щении по телу.  азалось бы, каким образом это помо- гает? Ѕывает, что привычка к жестам (это в равной сте- пени относитс€ и к нав€зчивой эмоции) Ч нав€зчива€. », даже сконцентрировав на ней внимание, будете по- началу ловить себ€ на мысли, что не можете посто€нно ее контролировать. ѕоэтому это не так просто, как ка- жетс€. ≈ще раз: вам нужно найти такие бессознательные привычки поведени€, сконцентрировать на одной из них

 

* 25.05.2015. ћногие сталкиваютс€ с тем, что в их жизни по€вл€етс€ боль- шое количество различных практик. ћногие уже просто запутываютс€ Ч что делать в приоритете. ћногие мен€ют практики слишком часто и, не вид€ ре- зультата, не чувству€ его, бросают практику и переход€т в очередной. ћно- гие практикуют и упражн€ютс€ только утром или только перед сном Ч это неправильно. ќбраз жизни и мышлени€ нарабатываетс€ навыком частоты упражнений-тренировок. ѕоэтому, вам нужно разделить день на части и чет- ко пон€ть дл€ себ€ Ч какие основные практики в течение длительного време- ни вы будете делать: утром, в течение дн€, вечером, ночью, на рассвете и т.д.


 

внимание, привлечь силы чтобы отключить ее. ѕракти- ковать нужно не менее мес€ца, ежедневно*.

”пражнение перемещени€ внимани€ по телу и вну- три тела Ч необходимо дл€ развити€ длительной(!) кон- центрации внимани€. ѕеремещатьс€ можно в любые участки тела: кончики пальцев, перемещение по чакрам и т.д. √лавное сохран€йте чувство детской наивной игры и будьте только наблюдателем. “ак мы можем дойти до одной лишь клеточки тела. «ачем? Ќаша цель Ч найти св€щенное пространство в сердце.

Ёто упражнение позвол€ет одновременно быть в сознании (то есть вы не спите) и осознании вас же (как частичку себ€) в любой части тела длительное врем€. Ёто необходимо, чтобы научитьс€ входить в сердце и быть там столько, сколько захочетс€ Ч час или весь день. Ќе облада€ концентрацией (сила, при- т€гивающа€ внимание), внимание будет все врем€ ускользать от вас, и вы будете возвращатьс€ к Ђразби- тому корытуї.  онцентраци€ внимани€ Ч пассивный аспект. —ила (удержать внимание, перемещатьс€ по телу) Ч активный аспект. —ила воли использует их оба. „ем безупречнее вы владеете этими аспектами, тем свободнее владеете силой воли.

 

 

* 25.05.2015. ѕриведу такую аналогию. Ќапример, вы научились быстро бе- гать, но если вас поместить в колесо, как белку, и сказать: ЂЅегиї, то кака€ бу- дет польза от этого? ћногие ученики, научившись чему-то, выбрасывают из своего внимани€ многие мелкие, но весьма важные вещи. ћногие пытаютс€ словно на ракете добратьс€ до высоких результатов. ќстерегаю вас, что труды ваши могут быть похожими на бег белки в колесе. ќпределенно необходимо понимать св€заны ли вы всеми колечками духовной цепочки.Ќе об€зательно выполн€ть все тренировки, которые € даю в книгах, важнее Ч это пон€ть вред, который вы наносите себе своим же поведением и делать, не устава€, попытки к самосовершенствованию осознани€.


 

«амечание: нельз€ путать пон€ти€ Ђсила волиї и Ђвол€ человекаї Ч это разные пон€ти€. ¬ойти в сердце и быть воображением в сердце Ч разные состо€ни€. ƒело в том, что когда воображением находимс€ в сердце Ч сознание наше остаетс€ в области головы. ѕереместить сознание в сердце Ч это величайша€ трудность большинства лю- дей. ћногих € спрашивал, Ђты умеешь входить в серд- це?ї Ч и всегда получал ответ, что воображением Ч да, но сознание остаетс€ в голове. ƒрунвало ћельхиседек описывает в своей книге Ђ∆иви в сердцеї одну из прак- тик, чтобы опустить сознание в сердце. ¬ моем же упраж- нении о концентрации внимани€ Ч говоритс€ лишь о внимании, воображении и физических переживани€х, что €вл€етс€ дл€ многих необходимым в освоении тех- ники перемещени€ сознани€ по телу.

 

”лыбка

ќт улыбки хмурый день светлей. (м/ф Ђ рошка ≈нотї, 1974 г.)

”лыбка Ч сильнейший светлый помощник по унич- тожению негативных чувств как в вас самих, так и в окружающих. ƒобродушна€ улыбка способна разве€ть тоску, уныние, печаль, страх, подарить уверенность, на- полнить радостью, силой духа. Ёто всего лишь улыбка, улыбка сердца. ”лыба€сь самому себе (сердечно), про- €вл€ешь внутри добродушие Ч привыкаешь к теплоте своего сердца, способную разогнать любую тьму эмоций и уныни€. ќт улыбки хмурый день светлее Ч вы переста- ете видеть грусть, но сможете порадоватьс€ и дождику, весь мир преобразитс€ и запл€шут облака и солнышко


 

подарит вам улыбку свою. ”лыба€сь намеренно самому себе Ч радость привлекаем, привлекаем силу. Ђѕоде- лись улыбкой своей, и она к тебе не раз еще вернетс€ї. ”лыба€сь (сердечно!) другому человеку, получаем это в ответ. ”лыба€сь так, всегда видим улыбку сердца другого человека, всегда, потому что в каждом есть Ѕог. ”видеть Ѕога в каждом, можно лишь сердечно улыба€сь. „то- то серое в ответ можем увидеть только лишь име€ хоть каплю эгоизма. ≈сли бы »исус мен€л свою улыбку на немилость, когда ему не улыбались бы в ответ Ч разве можно было бы считать его улыбку сердечной? ¬падать в уныние, в озабоченность собой всегда легче, чем жертво- вать собой и сохран€ть добродушие и улыбку в сердце. » в гр€зной луже отражаетс€ небо. ƒл€ того, чтобы негатив переделывать в любовь необходимо сначала научитьс€ нейтрализовать его, подобно тому как больной, чтобы стать здоровым, должен полечитьс€ Ч улыбка и есть это лечение. √оните сомнени€.  огда пришла мысль сомне- ни€ Ч на смену ей, об€зательно подумайте: Ђ€ справ- люсь!ї. Ќикогда не оставайтесь в сомнении. ѕочему многие пишут о знани€х (эзотерических) без донесени€ смысла любви как сути этих знаний? Ѕойтесь изучени€ таких знаний. ¬се изучение эзотерическое должно быть соединено с вашим сердцем. ”лыбайтесь Ч это лучше, чем самолюбиво хмуритьс€. ”пасть в €му легче, чем вы- братьс€ из нее. ¬пада€ в уныние Ч падаем в €му, улы- ба€сь Ч поднимаем себ€ к облакам. ѕросто старайтесь чаще улыбатьс€, улыбкой победившей плач*.

 

 

* 25.05.2015. ѕроблема большинства из нас в том, что наше понимание так и не становитьс€ активным аспектом, активным созидателем. —озидателем, пре- п€тствующим вс€кому вреду дл€ души и рождающим благо.


 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 425 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќе будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаютс€ великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Ќикола “есла
==> читать все изречени€...

749 - | 589 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.044 с.