Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—лав€не. Ёпоха владычества догерманских народов арийской расы 4 страница




»так, Ђконунгї, немецкий Ђkenigї, Ђkingї у англосаксов, короче Ђцарьї [16], верный об€зательству обеспечить своим люд€м такие же привилегии, какие имел он сам, предоставл€л им земельные наделы. Ќо поскольку воины не могли унести с собой такие Ђдарыї, они пользовались ими, пока оставались верными своему предводителю, и така€ ситуаци€ предполагала некоторые об€занности, отсутствующие в системе одэла.

“акое владение называлось Ђфеодї. ќно давало больше преимуществ, чем перва€ форма владени€, дл€ развити€ германского могущества, потому что принуждало независимого арийца подчин€тьс€ авторитету верховного властител€. “аким образом, подготавливались основы дл€ сочетани€ прав гражданина и государства, не ущемл€€ одних за счет других. ёжные семитизированные народы не имели никакого представлени€ о таком балансе, поскольку у них государство держало в своих руках все права.

¬ведение феода давало также побочные результаты, о которых стоит упом€нуть. ÷арь, выдел€вший феод, и воин, получавший его, были заинтересованы в укреплении существующего пор€дка вещей. ¬ глазах первого это был временный дар, который мог вернутьс€ к нему в случае смерти землепользовател€ или его измены, что случалось довольно часто. ¬ предвидении такой возможности феод должен был оставатьс€ в надлежащем состо€нии, чтобы можно было передать его новому владельцу. ƒл€ второго - владение землей имело свои преимущества, т. к. приносило доход, а поскольку у него не было ни времени, ни желани€ заниматьс€ земледелием лично, он отдавал надел в пользование прежним владельцам. Ёто была мудра€ практика, которую часто использовали дорийцы и фессалийцы. ¬ результате германские завоевани€, несмотр€ на эксцессы первых моментов, возможно несколько преувеличенные под продажным пером римских историков, проходили довольно м€гко и гуманно дл€ местного населени€, и их нельз€ сравнить с жестокой колонизацией легионеров и тиранством проконсулов во времена, когда –им находилс€ в расцвете своей цивилизации.

¬ целом требовани€ германцев, пришедших в страны, находившиес€ под римским владычеством, ограничивались захватом третьей части земли. Ѕургундцы в этом смысле поступали более сурово: они забирали половину дома и домашнего участка, две трети возделываемой земли, треть рабов, а леса оставались в общем пользовании.

Ќа первый взгл€д феод как вознаграждение за ратные труды, свидетельство про€вленного мужества, должен был примирить воинственные расы, ревниво относившиес€ к добыче, но это было не так. ¬оенна€ служба на содержании многим была не по душе, особенно люд€м высокого происхождени€. ќни считали унизительным получать подарки из рук равных себе, а порой даже от тех, кто был ниже их по рождению. ¬се преимущества такого положени€ блекли в их глазах в сравнении с потерей, пусть и временной, своей независимости.  огда им не удавалось командовать самим, они предпочитали принимать участие только в походах местного значени€, которые они могли осуществить силами своего одэла.

ƒовольно странно слышать от известного римского историка суровое осуждение в адрес германских рас, главным образом того, что касаетс€ отношени€ к воинской службе; он отказывает готам √ерманрика и франкам первых ћеровингов во вс€ком пон€тии о политической свободе. Ќо не менее грустно видеть, как сегодн€шние англосаксы, последн€€ германска€ ветвь, деградировавша€, однако сохранивша€ остатки достоинств древних германских воинов, живущие в  ен: тукки и јлабаме, забыли заветы своих славных предков и ѕолитика »рминона и толпами стрем€тс€ попасть на содержание пионеров и попытать счасть€ среди аборигенов Ќового —вета в опасных прери€х дикого «апада.

¬ прошлом ариец-германец, владелец одэла или феода, не обладал торгашеским духом слав€нина, кельта и римл€нина. —ознание своей собственной ценности, стремление к изол€ции от толпы - вот что питало его поступки и его мысли.  огда не приходилось участвовать в походах, он старалс€ отделитьс€ от остальных, и воинска€ служба дл€ него была чем-то вроде соглашени€ между солдатом и генералом. ќчень ревниво относившийс€ к своим правам и прерогативам, он ни на йоту не отступал от них, не счита€ временных обсто€тельств. ќн зорко следил за своей выгодой, и будучи посто€нно озабоченным своей личной жизнью, не был патриотом в материальном смысле и не испытывал особой прив€занности к земле, на которой родилс€. ќн был прив€зан к окружающим люд€м, но только в смысле личных отношений, и легко мен€л местожительство. ¬ этом одна из разгадок рыцарского характера средневековь€ и причина безразличи€, с каким англосакс јмерики без сожалений покидает свою родину и продает или мен€ет землю, полученную в наследство от отца.

¬ такой же степени ариец-германец безразличен к национальности и относитс€ к этому в зависимости от того, каким образом это касаетс€ его персоны. ѕоэтому он лишен национальных предрассудков. ѕоэтому он издавна питал к кимрийцам и слав€нам, которые его окружали, уважение сообразно их воинским достоинствам или другим талантам. — первых дней своих завоевательных походов ариец водил на войну свой одэл, а еще охотнее свой феод. ќн сам был на службе у военачальника, и его добычу и почести делили с ним его люди. Ѕолее того, он давал покоренным богатеть и становитьс€ равными ему самому. ≈ще до V в. эти великие принципы принесли свои плоды, о чем мы поговорим ниже.

ѕервоначально германские народы состо€ли только из роксоланов, т. е. арийцев, а когда они жили в —кандинавии, войны уже свели на нет три класса людей в одэле: собственно говор€ арийцев, или €рлов, которые были господами, карлов, т. е. земледельцев, арендующих землю Ђ€рлаї, представителей белого смешанного семейства - слав€н, кельтов или иотунов и, наконец, траэллов, т. е. рабов, в которых без труда можно узнать финнов.

Ёти три класса, по€вившиес€ в германских государствах также спонтанно и в силу той же необходимости, что и у древних эллинов, вначале составл€ли все общество, но быстрое смешение привело к по€влению многочисленного Ђгибридногої населени€, а свобода, предоставл€ема€ германцами карлам, что касаетс€ участи€ в военных походах и, как следствие этого, возможность обогатитьс€, привела к тому, что кресть€не примкнули к господствующему классу, и если чиста€ раса в результате многочисленных войн численно уменьшалась, свод€сь к семь€м Ђбожественного происхождени€ї, из которых могли выходить дроттины и граффы, полугерманское население породило массу богатых, храбрых, красноречивых и способных людей, которые в свою очередь находили много сторонников дл€ своих предпри€тий, в том числе и военных. ¬ некоторых земл€х, где первобытной чистоты крови почти не осталось, титул Ђкарлаї приобрел больший вес и в конце концов смешалс€ с титулами конунга или цар€, причем последний скоро сравн€лс€ с филкирами и герсирами, военачальниками низшего ранга. Ёто происходило в —кандинавии при наличии посто€нной власти дроттинов. Ќа этой, в основном арийской, земле карлы, конунги, филкиры, герсиры в сущности были Ђбезработными геро€миї или, как мы сказали бы сегодн€, Ђгенералами без должностиї. ќни пользовались тем же уважением и почетом, что и родова€ знать, хот€ не все они могли похвастатьс€ высоким происхождением, но их старались не допускать к командованию или управлению людьми. ѕоэтому дл€ военной монархии, каковой €вл€етс€ и нынешн€€, вышедша€ из р€дов германских военачальников, было трудно утвердитьс€ в скандинавских странах. Ёто ей удалось только с течением времени, после того, как военна€ элита вытеснила целую толпу королей: земельных, морских, разбойничьих.

ѕо-иному складывалась ситуаци€ в покоренных странах: в √аллии и »талии. “ам титул Ђкарлаї или Ђариманаї, что было одно и то же, уже не подкрепл€лс€ системой правлени€ или наличием одэла и не приобрел такого большого значени€. ѕоэтому звание Ђариманаї носили воины свободного рождени€, но низкого ранга, а высшую знать составили приближенные царей или королей. ” франков, бургундцев, лонгобардов Ђариманї, или по латинской традиции Ђbonus homoї, превратилс€ в простого сельского землевладельца.

¬ообще, во всех германских странах, в том числе завоеванных германцами, принципы иерархии были одинаковы и отличались исключительной м€гкостью в отношении покоренных рас.

»сключа€ наказание за общественные и государственные преступлени€, например, измену или трусость перед врагом, германское законодательство сегодн€ представл€етс€ нам чрезвычайно снисходительным и слабым. ќно не предусматривало смертной казни, и даже за убийство царствующей особы ограничивалось денежным штрафом. ѕри этом следует различать законы, осуществл€емые от имени дроттина, конунга или военачальника, и те, которые касались отношений в одэле, где имела место абсолютна€ власть арийца, главы семейства.

јрийцы-германцы не любили жить в завоеванных городах и вообще с презрением относились к горожанам, хот€ не трогали их. ѕтолемей еще во II в. перечисл€л 94 города между –ейном и Ѕалтийским морем, в которых жили основатели - галлы или слав€не, хот€ в целом под властью северных завоевателей эти города пришли в упадок. √ерманцы приобщали местную молодежь к своим нравам, местные воины участвовали в их походах, раздел€ли их почести и добычу, и скоро кельтска€ знать смешалась с пришельцами. „то касаетс€ класса торговцев и ремесленников, они с трудом выдерживали конкуренцию римл€н и греков, поставл€вших более дешевые и качественные товары. “аким образом, города постепенно обезлюдели и превращались в захудалые селени€.

“ацит в сущности отрицает наличие цивилизации у германцев и считает их Ђфилософствующими разбойникамиї. Ќо в действительности они не были ни бедными, ни невежественными, ни варварами. ƒо того, как прийти на —евер или завоевать √ардарику, они прошли через свой бронзовый век. ¬се находки, относ€щиес€ к этому веку, - кельтского происхождени€ [17].

ƒом одэла не был похож на мрачное жилище, наполовину врытое в землю, какие любит изображать с мрачным стоицизмом автор Ђ√ерманииї. ќднако существовали и такие дома, но они служили убежищем дл€ слабо германизированных кельтов или карлов, кресть€н-земледельцев. »х до сих пор можно встретить в южной √ермании, где они, по мнению местных жителей, служат надежной защитой от зимних холодов. Ќо в основном свободные люди, арийские воины, жили в более удобных и просторных домах.  стати, у латинских авторов можно найти упоминани€ о германских дворцах или замках.

ќбычно перед домом был большой двор, включающий различные хоз€йственные постройки. ¬се это было окружено прочным забором. ¬ центре возвышалс€ сам дом, одэл, с мощными дерев€нными колоннами, окрашенными в разные цвета. Ќа крыше из блест€щего металла, украшенной резными фризами, устанавливалось изображение религиозного характера, например, мистического кабана ‘рейи [18]. Ѕольшую часть дома занимал просторный зал, украшенный трофе€ми, в центре которого сто€л большой стол.

«десь ариец-германец принимал гостей, собирал свою семью, вершил суд, приносил жертвы богам, устраивал праздники, держал совет с близкими и раздавал подарки. Ќа ночь он удал€лс€ во внутренние покои, где при слабом свете очага на скамь€х, сто€вших вдоль стен, спали, положив голову на щиты, его соратники.

ѕоразительно сходство этого роскошного жилища - с большими колоннами, с высокой резной крышей - с дворцами, описываемыми в Ђќдиссееї, и царскими резиденци€ми мидийцев и персов. ƒействительно, јхамениды строили свои дворцы за пределами городов, и вокруг них были такие же вспомогательные постройки, как в германских замках. “ам жили работники, поэты, лекари и астрологи. “аким образом, замки арийцев-германцев, описанные “ацитом, о которых с такими подробност€ми повествуют тевтонские поэмы, а еще раньше св€щенный јсгард на берегах ƒвины - все это образы иранского ѕасагарда, пусть даже уступавшие ему в совершенстве исполнени€ [19]. —пуст€ столько веков после того, как арийцы-роксоланы расстались со своими собрать€ми в Ѕактриане, а возможно, еще севернее, спуст€ столько веков путешествий через многие земли, и что еще замечательнее - после стольких лет, проведенных под кровом своих повозок, они сохранили древние инстинкты и пон€ти€ о культуре своей расы, и на берегах «унда, а позже —оммы, ћезы и ћарны, они строили жилища по тем же принципам, величие которых мы видели на  аспийском море и на ≈вфрате [20].

 огда ариец-германец восседал в своем зале на возвышении, одетый в богатые одежды, перепо€санный красивым мечом, выкованным умелыми руками иотунов, слав€н или финнов, в окружении отважных соратников и вел с ними беседы под звон кубков и рогов, украшенных серебром или золотом, ни рабы, ни слуги низкого звани€ не допускались прислуживать за праздничным столом. Ёти об€занности считались слишком почетными дл€ них; как јхилл сам подавал кушани€ дл€ своих гостей, так и германские герои соблюдали эту древнюю традицию.

ƒомочадцы имели разные права: господин больше всех уважал своего оратора, оруженосца, возничего и своего воспитател€, который с детских лет обучал его обращатьс€ с оружием и учил командовать людьми.

ѕразднества происходили шумно и торжественно и сопровождались хвастливыми рассказами о ратных подвигах и новых завоевательных планах, встречаемыми бурными приветстви€ми. ѕрисутствующие вскакивали с мест и размахивали оружием, подстегива€ себ€ и поздравл€€ смельчака.

 огда спадал воинственный порыв, они принимались за игру, котора€ была страстью этих склонных к авантюризму людей, жадных до приключений и рискованных предпри€тий, людей, которым приходилось испытать рабство, что было дл€ них хуже смерти. ¬ таких собрани€х обычно ценили рассказы путешественников, декламацию стихов или загадки - также любимое их развлечение. ¬ообще страсть к загадочному- одна из характерных черт арийской расы; она св€зана с таинственным существом, сфинксом или грифоном, родина которого, несомненно, ÷ентральна€ јзи€: оттуда оно пришло к эллинам в облике  иферона, к иранцам в виде Ѕолора, которого они называли —имург. ¬се загадочное €вл€етс€ частью национального гени€ скифов и массагетов.

√ерманские песни при всех орнаментальных украшени€х носили исторический характер, но эта истори€ дышала страстью и служила прославлению подвигов и призыву к отмщению. ¬ ней мало лирики. Ёти произведени€ больше напоминают поэмы √омера как по содержанию, так и по совершенству исполнени€. ¬ них отсутствует рифма, но есть ритм и аллитераци€ [21]. ƒревность этой системы стихосложени€ несомненна.

Ёти поэмы, в которых сохранилась историческа€ пам€ть каждого германского народа, подвиги знатных семейств, славные походы, путешестви€ и открыти€ - словом, все, что достойно воспевани€, - слушали не только в кругу одэла или даже племени, в котором они создавались. ќни передавались от народа к народу, от норвежских лесов до придунайских болот; они рассказьшали фризонам, жител€м берегов ¬езера, о победах амалунгов в –оссии; они повествовали баварцам и саксам о походах лонгобарда јдбойна в далекую »талию. јрийцы-германцы настолько живо интересовались этими произведени€ми, что часто один народ просил у другого одолжить ему поэтов, а взамен посылал своих. “радици€ требовала, чтобы €рл, ариман, истинный воин, не ограничивалс€ знанием воинского дела, верховой ездой, управлением ладьей, хот€, конечно, все это было на первом месте [22]. ќн должен был знать наизусть и уметь декламировать сочинени€, которые были интересны его соплеменникам или пользовались широкой известностью.  роме того, он должен был уметь читать и сочин€ть руны и объ€сн€ть их тайную суть.

—удить об этом можно по удивительной общности идей, по живому интеллектуальному интересу, которые были характерны дл€ всех германских народов и объедин€ли самые далекие друг от друга одэлы, см€гча€ их разобщающую гордость и поддержива€ пам€ть об их общем происхождении, напомина€ им, вопреки конфликтам, о том, что они мысл€т, чувствуют и живут по одним и тем же законам, веровани€м и пон€ти€м о чести. ѕока существовал инстинкт, имевший право называтьс€ Ђгерманскимї, эта причина объедин€ла их.  арл ¬еликий сразу осознал это и пон€л, какие можно извлечь из этого выгоды. ѕоэтому, несмотр€ на его восхищение всем романским и его желание восстановить империю  онстантина, он не порывал с этими традици€ми, даже если они были неприемлемы дл€ галло-римской унылой педантичности. ќн объединил воедино все элементы национальной поэзии.   сожалению, необходимость высшего пор€дка заставила духовенство действовать по-другому.

ќно не могло позволить, чтобы эта литература, в основе своей €зыческа€, посто€нно будоражила неокрепшее сознание неофитов и толкала их назад, к прив€занност€м их детства, замедл€€ тем самым победное шествие христианства. ƒело в том, что эта литература с такой €ростью прославл€ла богов ¬алгаллы и их достоинства, что епископы сразу объ€вили ей войну. Ѕорьба была долгой и т€желой. Ќа стороне противника были старые традиции почитани€ славного прошлого. Ќо победа, в конце концов, досталась правому делу, и ÷ерковь про€вила мудрость и не стала доводить свой триумф до крайности.  огда христианской вере больше ничего не грозило, она сама постаралась спасти отныне безобидные остатки традиций. — тем бережным вниманием, которым она всегда отличалась в отношении произведений человеческого гени€, даже противоречащим ее доктринам, она поступила с германскими произведени€ми точно так же, как со светскими книгами римл€н и греков. »менно благодар€ ÷еркви в »сландии были собраны все ЂЁддыї. ѕоэму ЂЅеовульфї спасли монахи, так же, как исторические хроники англосаксонских царей, их генеалогические записи, фрагменты Ђѕесни о путешествииї, ЂЅитвы ‘иннесбурха и ’ильтибрантаї [23]. —в€щеннослужители сохранили и объединили в единое целое все, что мы знаем сегодн€ о традици€х —евера, которые не вошли в труды —эмунда, хроники јдама Ѕременского и —аксона √рамматика; они передали автору Ђѕесни о Ќибелунгахї легенды об јттиле, по€вившиес€ в X в. Ёти факты заслуживают тем большего уважени€, что только благодар€ им критика может св€зать истоки современных литератур, не об€зательно эллинские или италийские, с древнеарийскими источниками, а через них - с великими эпическими поэмами первобытной √реции, »ндии, бактрийского »рана и древних народов ¬ерхней јзии.

ѕоэмы Ђодиническогої цикла имели восторженных почитателей, но среди них стоит особо выделить женщин. ∆енщины отличались упорной приверженностью древним обыча€м и иде€м, и в противоположность тому, что обычно говор€т об их любви к христианству - и это справедливо, когда речь идет о романизированных странах, но лишено вс€кого основани€ у германцев, - они доказали, что всем сердцем люб€т ту религию и те обычаи, которые, возможно, были слишком суровыми, но которые обеспечивали им почет и уважение в той же степени, в какой им высокомерно отказывали в этом €зыческие культы южных народов. Ќа —евере женщинам не только не возбран€лось судить о вещах возвышенных, но напротив, им довер€ли самые Ђинтеллектуальныеї дела: они должны были хранить медицинские знани€ и практиковать науку колдовства и магии. ѕосв€щенные во все тайны рун, они передавали их геро€м и имели право направл€ть, ускор€ть или замедл€ть про€влени€ храбрости своих мужей и братьев. Ќет ничего удивительного в том, что женщины не спешили измен€ть свои взгл€ды. »х противодействие, впрочем, ограниченное, про€вилось в упорной прив€занности к германской поэзии. —тав христианками, они охотно извин€ли ее гетеродоксальные недостатки и долгое врем€ после отказа от культа ¬одана и ‘рейи оставались хранительницами песен скальдов. ¬ тайных подвалах монастырей они занимались этим официально осуждаемым делом, и даже эдикт 789 г., грозивший самыми жестокими карами, не смог отвадить непослушных жен ¬севышнего от заучивани€ и распространени€ античных произведений, которые славили скандинавский пантеон [24].

јвторитет женщин в обществе - одно из самых убедительных свидетельств наличи€ арийских элементов. „ем большим уважением пользуетс€ женщина, тем больше оснований считать, что данна€ раса сохранила в себе насто€щие инстинкты благородного семейства, и германцам не в чем было упрекнуть своих сестер из древних семейств [25].

—амое старое название женщин в готском €зыке - Ђquinoї от корн€ Ђgenї, т. е. Ђрожатьї. ∆енщина в глазах древних арийцев - это прежде всего мать, источник семьи, расы. ” двух других разновидностей человечества и у большинства смешанных рас, даже высокоцивилизованных, женщина - это только самка дл€ мужчины.

“очно так же, как название арийца-германца, воина, Ђjarlї стало обозначать правител€ и цар€, так и слово Ђquinoї постепенно превратилось в титул супруги властител€, котора€ царила р€дом с ним. ќбычных женщин стали называть не менее лестным словом - Ђfrauї, Ђfrouweї - т. е. им€, обожествленное в лице ‘рейи [26]. —уществуют и другие аналогичные слова, выражающие почтение к женщине. √ерманские €зыки богаты подобными терминами, и все они основаны на самых благородных принципах на земле и в небесах [27]. »менно в результате этой врожденной привычки высоко ценить свою спутницу и ее авторитет северный ариец считал, что каждый мужчина с рождени€ находитс€ под покровительством, женского гени€, которого называли Ђfylgiaї. Ёто был ангел-хранитель, который поддерживал и утешал человека на жизненном пути. Ќравы, будь они причина или следствие этих обычаев и привычек, были настолько чисты, что ни в одном из €зыков древних германцев нет ни одного слова, обозначающего продажную женщину. ќни по€вились только в результате контактов с другими расами: два самых старых обозначени€ такого рода вз€ты из финского - Ђkalkjoї и кельтского - Ђlenneї [28].

ѕо традиции германска€ супруга €вл€лась образцом величи€ и грации.

¬ семье царило взаимное доверие и высоко ценилось глубокое чувство, основанное на свободном выборе: например, девушки имели право выходить замуж только по своей воле. “аково было правило, а когда его нарушали по политическим или иным причинам, случалось, что жертва обсто€тельств приносила в дом мужа неискоренимую обиду и вызывала там целую бурю, иногда приводившую к краху могущественные семейства - настолько велико было достоинство германской женщины.

ќднако пора вернутьс€ к тому, о чем шла речь в конце предыдущей книги - к германскому –иму.

 

ѕримечани€

 

1) Ќе станем до конца излагать эту теологическую формулу: в ней заключены двенадцать великих богов и целый сонм небесных существ разного ранга и происхождени€, т. к. были ванские, иотунские, асские и другие божества.

 

2) ћы представили только три главных компонента скандинавской теологии и космогонии. ЂЌова€ Ёддаї содержит следы мифов неарийского происхождени€, которые по€вились на —евере после прихода роксоланов. —амый авторитетный скандинавский документ Ђ¬олуспаї был составлен в первой половине VIII в. н. э. на основе п€ти разных поэм более древней эпохи.

 

3) ÷езарь полагает, что германцы считали богами силы природы: солнце, луну и огонь.

 

4) —амые благородные семейства, помн€ о √ардарике, считали, что их предки обитали в јсгарде, обожествленном традицией.

 

5) ѕо свидетельству “ацита, у них не было храмов, между тем как их строили кельты √аллии и √ермании.

 

6) ¬се эти культы несут на себе следы кельтского вли€ни€. ЂNerthusї, Ђmater deumї, имеет аналогию в галльском Ђnerthї, Ђцелебна€ силаї, и в гэльском Ђneartї с тем же значением. ќбычай делать из островов св€тилища вз€т у кельтов. ћюллер находит у датчан религиозные обычаи слав€нского происхождени€. »сида, которую “ацит

обнаружил у суэвов, - это ЂHesuї или ЂЌиї, кельтское божество.

 

7) јдам Ѕременский описывает статую ¬одана, которую он увидел в храме ”псала.

 

8) Ѕывало так, что такой могущественный в —кандинавии бог, как, например, ¬одан, был почти неизвестен у полугерманских племен на юге √ермании. ≈го не знали баварцы.

 

9) ѕод вли€нием кельтов, слав€н и финнов получили широкое распространение профессиональные проповедники, чьи функции часто сводились к суеверным предсказани€м. ” готов, тюрингцев, бургундцев, англосаксов были епископы, которые даже вмешивались в политику.  роме того, было множество колдунов, заклинателей, прорицателей, шаманов.

 

10) „еловеческие жертвоприношени€ были распространены у готов, гсрулов, саксонов, фризонов, тюрингцев, франков, когда последние уже стали христианами. ¬ древнегерманскую эпоху жертвоприношени€ лошадей, как и Ђасвамезхаї у арийцев-индусов, представл€ли собой один из самых пышных и торжественных ритуалов культа.

 

11) Ёто пон€тие еще очень долго бытовало у арийцев »ндии в героическую эпоху.

 

12) »нтересно отметить, что ни карлики, ни гиганты не созданы богами, в отличие от человека; они суть результат действи€ природных сил.

 

13) »менно эта часть космогонии древних арийцев стала основой дл€ скандинавов, пр€мых потомков всадников “урана. „тобы проследить развитие арийских идей, нельз€ забывать о том, что индусы, которые сохранили их до наших дней как самое большое богатство, тем не менее не могут считатьс€ посредниками в этом отношении. ƒвига€сь к долине √анга, они ничем не могли просветить «апад: самыми первыми знани€ми мы об€заны арийцам —огдианы и стран, лежащих севернее.   сожалению, филологи€, ослепленна€ величием Ђ¬едї, особенно во ‘ранции, игнорировала этот факт и даже заставила германцев путешествовать по берегам ямуны, что €вл€етс€ абсолютной нелепостью.

 

14) ѕравы те, кто считает, что в германскую эпоху не существовало королевства в тех формах и с теми полномочи€ми, какие мы знаем после V в.  стати, слово Ђkingї, т. е. Ђкорольї, происходит из далекой древности: этот титул носили военачальники арийских племен. ќн бытовал у удунов; это - Ђкаваї у древних иранцев, Ђкуї в древнеиндийских текстах. “ак назывались чиновники у разных арийских племен. „то касаетс€ титула Ђграфї или Ђгравиої у англосаксов, вр€д ли он имеет германское происхождение. ¬озможно, его корни следует искать у кельтов или слав€н.

 

15) ѕраво свободных людей выбирать вожд€ долго сохран€лось в англосаксонских законах.

 

16) Ќе надо забывать, что этот Ђцарьї не был тем, чем был кельтский или италийский царь, он больше напоминал македонского правител€ до јлександра. ¬ поэме ЂЅеовульфї царь называетс€ Ђпастырь народаї, как в Ђ»лиадеї. √отское слово Ђtheodrї и англосаксонское Ђtheodenї означают также Ђтот, кто ведет народї. Ёто скорее воинский, а не административный титул.

 

17) ≈сли германцы обладали достаточным вкусом, чтобы ценить произведени€ искусства, и сами имели сильную поэзию, то к пластическим искусствам у них не было вдохновени€. ¬ормсааэ в письме к ѕ. ћериме справедливо отмечает: Ђ¬ли€ние римского искусства очевидно дл€ любого внимательного наблюдател€, который изучает наши древности железного века. ≈ще до великих норманнских походов скандинавы копировали римские образцы в изготовлении оружи€ и украшенийї. "¬прочем, самые одаренные расы получают художественный дар только через по средство контакта с меланийской основой, чего скандинавы не имели.

 

18) ќ нем упоминает “ацит и ЂЁддаї. ≈го называли Ђбоевой свиньейї. ѕозже  арл ¬еликий установил на фронтоне своего королевского дворца в Ёкс-Ћ€-Ўапель изображение орла.

 

19) ¬ описании Ёкбатана и его дворца можно видеть точное воспроизведение арийского жилища северной ≈вропы VI в. Ётот тип сооружений €вл€етс€ чисто арийским в отличие от того, что мы наблюдаем в ѕерсеполисе и городах сассанидской эпохи, где имеет место ассирийское вли€ние. ƒворец Ёкбатана был построен целиком из кипариса и кедра, комнаты были богато раскрашены в серебр€ные и золотистые тона. –иттер подчеркивает, что нынешние персидские дворцы во многом напоминают этот стиль. я бы к этому добавил и китайские дворцы.

 

20) Ќемецкое слов Ђhofї относитс€ к любому наследственному жилищу - как к царскому, так и кресть€нскому. Ёто то же самое, что персидское слово Ђivanї, которое использует ‘ирдоуси.  стати, поэма ‘ирдоуси, исключа€ мусульманский налет и самые древние элементы, может считатьс€ преимущественно германской, что касаетс€ нравов, характеров и действий, которые она изображает.

 

21) јллитераци€ исчезает в немецкой литературе в √’ в. ≈е можно встретить в генеалогических хрониках готов, вандалов, бургундцев, лонгобардов, франков, англосаксов. 'Ёто самый старый способ поэтической гармонии у белой расы: аллитерированы три эпонима, которые упоминает “ацит: »нгево, »рмино и »стево. ≈е следы можно встретить и в Ѕиблии.

 

22) √ерманска€ тактика базировалась на принципе Ђклинаї, изобретение которого приписывают ќдину.

 

23) ¬ нынешнем виде поэма ЂЅеовульфї датируетс€ VIII в. —обыти€, изложенные в ней, относ€тс€ самое позднее к 600-м годам, а смерть √игелака √ригорий “урский относит к 515-520 гг.

 

24)  аноны ’альседуана запрещали женщинам приближатьс€ к алтарю. ѕапа √елас снова ввел этот запрет в св€зи с тем, что германизированное население часто игнорировало его.

 

25) —уществует предание о том, что  арл ¬еликий после поражени€ при –онсево по совету ангела собрал армию из 53 тыс€ч девственниц, против которых €зычники не посмели сражатьс€.

 

26) —анскритское Ђpriї, зендское Ђfriї, готское Ђfrijoї, т. е. Ђ€ люблю

теб€ї.

 

27) —лово Ђтшпеї, древний антоним к слову Ђmaimї, - не германского происхождени€, а скорее кельтского. ќно сохранилось только в значении женщина-Ђдемонї в таких словах, как Ђmurmuineї - Ђсиренаї и Ђwaldmuineї - Ђдриадаї.

 

28) ѕреступлени€ против женщин осуждались даже во врем€ войны, и при вз€тии –има јларихом один гот знатного происхождени€, изнасиловавший римл€нку, был приговорен к смерти и, казнен не смотр€ на сопротивление корол€.

 

 

√Ћј¬ј IV





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 399 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—лабые люди всю жизнь стараютс€ быть не хуже других. —ильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Ѕорис јкунин
==> читать все изречени€...

1898 - | 1817 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.059 с.