Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—лав€не. Ёпоха владычества догерманских народов арийской расы 3 страница




Ћонгобарды лучше сохранили свою чистоту, чем вандалы; кроме того, они обладали способностью неоднократно возрождатьс€, черпа€ силы в своих истоках, поэтому их истори€ была более длительной и плодотворной. “ацит почти не заметил их на берегах Ѕалтики, где они в то врем€ жили: они еще не вышли из общей колыбели благородных народов. —пустившись затем на юг, они дошли до среднего течени€ –ейна и истоков ƒуна€ и долго жили там, смешива€сь с местными племенами, о чем свидетельствует кельтский характер их €зыка. Ќесмотр€ на смешение, они не забыли свою родословную и еще долгое врем€ после того, как они поселились в долине ѕо, ѕроспер јквитанский и автор англосаксонской поэмы ЂЅеовульфї видели в них древних потомков скандинавов.

Ѕургундцы, которых ѕлиний поместил в ётландии, принадлежали, как и лонгобарды, к норвежской ветви [13]; они направились на юг (это произошло позже III в.), долго владычествовали в южной √ермании и породнились с кельтизированными германцами, продуктами предыдущих нашествий, и с другими элементами - кимрийцами и слав€нами. »х судьба похожа на судьбу лонгобардов, за исключением того, что их кровь сохранилась лучше. »м повезло в том смысле, что начина€ с VII в. они оказались под властью германской группы, чь€ расова€ чистота бьша на уровне готов, франкского народа.

‘ранки, которые в качестве могущественного народа, пережили почти все остальные ветви общего дерева, даже готов, бьши замечены римскими историками только в I в. н. э. »х Ђцарскоеї плем€, ћеровинги, обитало вплоть до VI в. на ограниченной территории между усть€ми Ёльбы и ќдера, на берегу Ѕалтийского мор€, р€дом с прежним местом обитани€ лонгобардов. —уд€ по географическому положению ћеровинги пришли из Ќорвегии и принадлежали к готской ветви [14]. ќни приобрели широкую известность и вли€ние на галльских земл€х после V в. “ем не менее ни в одной из известных нам генеалогий богов они не упоминаютс€ в св€зи с ќдином, что дл€ германцев служит единственным правом на царское достоинство: так было у готских амалунгов, датских скилдингов, шведских астингов и всех династий англосаксонской гептархии [15]. Ќесмотр€ на молчание документов, нет сомнений в том, что этому царскому семейству недоставало Ђбожественногої происхождени€ от ќдина, т. е. доказательства арийской чистоты, тем более, что мы знаем, какое высокое место занимали ћеровинги среди франков.   сожалению, их высшие титулы не дошли до нас, затер€вшись в глубине веков.

‘ранки быстро достигли нижнего –ейна, и в поэме ЂЅеовулфї они владеют двум€ реками, а от мор€ их отдел€ют земли фламандцев, ‘лемингов и фризонов - двух родственных им племен [16]. “ам они нашли только германизированные расы [17], поэтому на новые земли они принесли убедительные гарантии могущества и долговечности империи, которую им предсто€ло создать. ќднако в этом отношении, хот€ им повезло больше, чем вандалам, лонгобардам, бургиньонцам и даже готам, счастливее их были саксоны. »х завоевани€ никогда не доходили до внутренних земель римского мира, следовательно, они не имели контактов с самыми смешанными расами. » их вр€д ли можно включить в число завоевателей римской империи, хот€ их перемещение началось почти одновременно с франками. »х внимание сосредоточилось на востоке √ермании и на Ѕританских островах западного океана. ѕоэтому они не имеют никакого отношени€ к возрождению римских масс. ј отсутствие св€зей с активными област€ми цивилизованного мира, которое лишило их большой славы, было им в высшей степени выгодным. —реди всех народов, вышедших со скандинавского полуострова, англосаксы были единственным, который в наше врем€ сохранил определенную толику арийской сущности. —обственно говор€, это единственный скандинавский народ, живущий сегодн€. ¬се остальные исчезли, и их вли€ние можно ощущать только косвенным образом.

¬ нарисованной мною исторической картине € обошелс€ без подробностей. я не стал описывать небольшие бесчисленные группы, которые посто€нно находились в движении, то и дело сталкива€сь при этом с более крупными массами, и придали великим переселени€м IV и V вв. конвульсивный и хаотический характер. „тобы пон€ть те далекие событи€, следовало бы представить многие тыс€чи племен, армий и просто банд, которые в силу самых разных причин - давление соперников, высока€ плотность населени€, голод, амбиции, стремление к славе и добыче - перемещались по континенту и вызывали большие потр€сени€ [18]. ќт „ерного мор€ и  авказа до јтлантического океана все находилось в непрестанном движении.  ельтско-слав€нска€ основа населени€ то и дело выплескивалась из одной страны в другую, захваченна€ арийским порывом, и в этой невообразимой толчее по€вились монгольские всадники јттилы и их союзники, которые прошли сквозь лес мечей и копий, сквозь испуганные толпы земледельцев, оставив нестираемые следы. —ловом, это был полный хаос. ≈сли на поверхности по€вл€лись заметные признаки возрождени€, то в глубину падали новые разрушительные элементы.

ѕора подвести итог арийским переселени€м в ≈вропе, которые привели к по€влению германизированных групп, двинувшихс€ к границам римской империи.   VII в. до н. э. сарматы-роксоланы направились к волжским равнинам. ¬ IV в. они занимали —кандинавию и часть Ѕалтийского побережь€ на юго-востоке. ¬ III в. они начали расходитьс€ по двум направлени€м к срединным земл€м континента. ¬ западном регионе их первые волны встретились с кельтами и слав€нами; на востоке, кроме последних, жили остатки арийских народов - сарматов, гетов, фракийцев, одним словом сородичей их предков, не счита€ последние племена благородной расы, которые продолжали выходить из јзии. — этим св€зано выраженное превосходство готов, которого не могли ослабить многочисленные контакты. ќднако постепенно установилось равенство, этническое равновесие между двум€ потоками. ѕо мере того, как первые переселенцы получали более чистую кровь, в —кандинавии формировались очень сильные группы: если сикамбры и черуски быстро уступили пальму первенства населению готской империи, то франков смело можно считать достойными брать€ми воинов √ерманика, и в большей мере этого комплимента заслуживают саксоны той эпохи.

Ќо одновременно с прибытием новых сильных рас в южную √ерманию, √аллию и »талию, гунны вытеснили готов и последних арийцев с территории их подданных слав€н и отбросили их туда, где уже собирались остальные германские массы. ¬ результате восточна€ часть ≈вропы, лишенна€ арийской энергии, оказалась под властью слав€н и завоевателей финской расы и дошла до такой деградации, из которой ее не смогли вытащить самые благородные пришельцы.  роме того, все силы германцев стремились на крайний запад континента, вернее на северо-запад. “акое распределение этнических принципов породило современную историю. »так, мы подходим к рассмотрению этого арийско-германского семейства, чей маршрут мы только что проследили. » самое главное - необходимо дать им точную оценку в период, когда они еще не попали в водоворот римского разложени€.

 

ѕримечани€

 

1) »м€ Ђтевтї, которым сегодн€ называют себ€ немцы, издавна было распространено у кимрийцев, и в нем нет ничего германского. јборигены »талии называли ѕизу “евта, а жители назывались Ђтевтоныї.  орень Ђтевтї входит в состав многих кельтских имен: “евтобохус, “евтомалус и т. д.

 

2) ќни обосновались на земл€х слав€нских племен и вынудили их раз делитьс€.

 

3) ѕифий, ѕтолемей, ћела и ѕлиний указывают на движение готов к ¬исле. ќни встретили там арийские народы, очевидно, это были скифы - сарматы.

 

4) Ќекоторые ученые не думают, что датские народы до VIII в. до н. э. можно было считать германскими. Ќа северной оконечности ёгланда обитало многочисленное разнородное население: сначала финны, затем кельты, затем слав€не, иотуны и, наконец, скандинавы. ƒругие считают датчан продуктом смешени€ финнов и кельтов.

 

5) —уэвы пользовались очень большим уважением среди германских метисов. ќднако они не относились к чистой расе. »х политическа€ организаци€ была заимствована у кимрийцев, а религи€ была друидской. ќни жили в городах, что не было характерно дл€ скандинавских или готских племен; по словам ÷езар€, они возделывали землю.

 

6) ƒо ÷езар€ самые крупные галльские народы, чтобы увеличить свое могущество, привлекали в армию чужестранцев.

 

7) јриовист сказал ÷езарю, что вот уже 14 лет, с тех пор, как начались его походы в √аллию, ни он, ни его люди не ночуют под крышей.

 

8)  роме осов-сарматов, которые все еще жили в ѕаннонии и были данниками других сарматов и германских квадов, в ѕрибалтике жили осилы, роксоланы по происхождению. √ерманские Ђарииї жили за ¬ислой. ѕлиний, —трабон, ѕтолемей и ћела привод€т длинный перечень других народов.

 

9) јмадей “ьери в своих работах, посв€щенных V в., первым сообщил сведени€ о политических событи€х той эпохи, хот€ его суждени€ о действи€х јттилы не совсем справедливы. ќсновную массу нападавших составл€ли вандалы, суэвы и алаины, но историк неверно указывает направление их удара.

 

10) Ёто замечание принадлежит “ациту.

 

11) ¬исиготы называли небо Ђамалї. ѕо мнению Ўлегел€, слово Ђамалї, которое переводитс€ с готского как Ђчистыйї, Ђнезап€тнанныйї, имеет то же значение в санскрите. јмалы, как их называли англосаксы, амалунги в Ђѕесне о Ќибелунгахї были потомками √эата или кета. ѕо мнению ћюллера, √эат - одно из имен ќдина, а € склонен видеть в этом имени древнюю форму названи€ готов. јмалунги вышли из самой чистой арийской ветви.

 

12) Ўаффарик считает, что слав€не, жившие между ¬ислой и ќдером, получили примесь суэвов (германизированных кельтов) и превратились в вандалов. — вандалами смешались малочисленные группы чисто германского происхождени€.

 

13)  еферштайн указывает, что в момент прихода на –ейн они представл€ли собой смесь готов и вандалов.

 

14) Ќеизвестный автор назвал эту страну ЂMaurunganiaї, земл€ ћеровингов. ¬ поэме ЂЅеовульфї ќтмечена св€зь между ћеровингами и франками.  еферштайн показывает, что, двига€сь с крайнего севера, франки могли дойти до √аллии, не смешива€сь со слав€нами и почти избежав смешени€ с чистыми кельтами.

 

15) —охранившиес€ Ђгероическиеї генеалогии - в ЂЁддеї, в хрониках, составленных монахами, в преамбулах к различным кодексам - это один из важнейших источников по древней истории германцев. ‘орма имен, их пор€док, численность предков самого ќдина, следы аллитерации в прозаических текстах - все это также заслуживает внимательного изучени€. ќтмечу в этой св€зи трех предков ќдина - —уаф, √еремод и √еат: это этническое выражение названий трех крупных народов - саки, арии и кеты. ћожно назвать еще два имени: ’вала (галлы) и ‘уни (феннийцы).

 

16) –аньше фризоны назывались эотены, эотаны или ноты. Ёто были германизированные иотуны.

 

17) »з наименее германизированных племен можно назвать убийцев. Ќо кельтский элемент у этого народа был значительно ослаблен союза ми другого рода, принесенными римл€нами. —икамбры, упом€нутые в первых исторических хрониках, были германизированы в большой мере в силу их географического положени€. ќднако они нос€т кельтское им€, напоминающее Ђсегобриговї, плем€, издавна известное в фосийской колонии ћарсел€. ќчевидно, оно означает Ђпрославленные амбры или кимрийцыї.

 

18) ¬ их числе астинги, скирры, руги, гепиды и особенно герулы. Ёти племена, подобно воинам јриовиста, представл€ли собой скорее армии или брод€чие банды, чем народы, искавшие спокойного места. ѕосле устрашающих набегов на юг, они очень часто возвращались на север.

 

 

√Ћј¬ј III

ѕервые германские расы

 

јрийские народы ≈вропы и јзии в своей совокупности, что касаетс€ их общих типичных качеств, поражают нас €вным превосходством над остальными, даже над смешанными белыми народами, среди которых, или р€дом с которыми, они жили. ƒаже один этот признак выдел€ет их из остальной массы человечества. ќднако не следует искать это превосходство в фактах, которые не имеют к нему отношени€. » не стоит также ставить это превосходство под сомнение, пользу€сь фактами, которые искажают саму идею превосходства. »так, превосходство арийцев не св€зано с исключительным развитием моральных качеств - оно заложено в принципах, из которых вытекают Ёти качества.

Ќе надо забывать, что при изучении истории обществ никоим образом нельз€ основыватьс€ на морали как таковой. ÷ивилизации отличаютс€ друг от друга главным образом не пороками и не добродетел€ми, хот€ в этом смысле они сто€т выше варварства, но это - побочное следствие их де€тельности. »х в первую очередь характеризуют врожденные и развиваемые способности.

„еловек по преимуществу есть злобное животное. ѕосто€нно растущие потребности толкают его на многие неблаговидные поступки. ј потребности возрастают с его развитием. ѕоэтому казалось бы естественным, что его плохие инстинкты увеличиваютс€ за счет необходимости преодолевать все больше преп€тствий, чтобы удовлетворить эти потребности. Ќо, к счастью, это не так. –азум, который, совершенству€сь, поднимаетс€ выше и становитс€ более требовательным, озар€ет это существо и отвлекает его от голого интереса. –елиги€, даже несовершенна€ или ложна€, к которой человек относитс€ всегда несколько возвышенно, не позвол€ет ему беспрекословно подчин€тьс€ разрушительным наклонност€м.

“аким образом, ариец если не всегда лучший из людей, с точки зрени€ моральной практики, то, по крайней мере, он лучше осознает сущность совершаемых поступков. ¬ этой области его догматические идеи всегда более обоснованны, хот€ завис€т от его состо€ни€. ѕока он €вл€етс€ жертвой неблагопри€тных обсто€тельств, его тело и душа закованы в броню: твердый по отношению к самому себе, он также безжалостен к другим; именно это качество выдел€ет √еродот, прославл€€ целостность воинственного скифа. «десь достоинство заключаетс€ в его верности закону, даже жестокому и не во всем справедливому, который см€гчаетс€ там, где окружающий социальный климат становитс€ м€гче.

ѕовтор€ю, ариец стоит выше остальных людей в основном благодар€ своему интеллекту и своей энергии; благодар€ этим двум качествам, преодолева€ свои страсти и возвыша€сь над материальными потребност€ми, он приходит к поистине высокой морали, хот€ при обычном положении вещей он может обнаруживать такие же качества, как у обеих низших групп.

Ётот ариец западной ветви предстает перед нами таким же могучим, красивым и воинственным, каким мы видели его в »ндии и ѕерсии, а также в гомеровской Ёлладе. ќдно из первых впечатлений о германском мире заключаетс€ в том, что главным в нем €вл€етс€ человек, а наци€ стоит на втором месте. «десь мы видим прежде всего индивида, а не общую массу, и этот индивид представл€ет еще больший интерес, если сравнить его с семитскими, эллинскими, римскими, кимрийскими и слав€нскими метисами. “ам перед нами почти всегда толпа, человек ничего не стоит и становитс€ безликим по мере усложнени€ этнической смеси, к которой он принадлежит.

ћогучий ариец-германец возвышаетс€ над своим окружением, и наш взгл€д останавливаетс€ прежде всего на нем, и только потом мы замечаем то, что его окружает. » особое значение приобретает все, что он говорит и делает и во что верит.

¬от некоторые его догматы в области религии и космогонии. ѕрирода вечна, а матери€ бесконечна. ќднако всему сущему предшествовала зи€юща€ пустота, хаос. ¬ Ђ¬олуспеї говоритс€: Ђ¬ то врем€ не было ни песка, ни мор€, ни даже смутной м€гкой сердцевины. Ќигде не было суши и неба, обволакивающего ее. »з глубокого мрака вышли двенадцать рек, и они потекли, тут же замерза€ї.

ѕотом теплый воздух подул с юга, из страны огн€, и растопил лед; капли воды ожили, и по€вилс€ великан »мир, олицетворение живой природы. ќн задремал, и из его левой открытой ладони и его ног, оплодотворивших друг друга, вышла раса гигантов.

“ем временем лед продолжал та€ть, и от этого по€вилась корова јудхумба. Ёто символ органической силы, котора€ привела в движение все сущее. ¬ этот момент из капель воды вышло существо по имени Ѕури, которое породило сына, Ѕорра, и тот, соединившись с дочерью одного из гигантов, стал отцом трех первых богов, самых древних и почитаемых Ц ќдин, ¬или и ¬э [1]. Ёта троица, по€вивша€с€, когда великие космические де€ни€ уже совершились, довершила организационную работу - в этом состо€ла ее задача. ќна упор€дочила мир, и из двух деревьев, лежавших на берегу мор€, первые боги сделали первых людей. ƒуб стал мужчиной, ива - женщиной [2].

Ёто всего лишь арийский натурализм, видоизмененный иде€ми, которые родились на далеком —евере [3]. ∆ива€ мысл€ща€ матери€, олицетвор€ема€ коровой јудхумбой из азиатского мифа, царила над трем€ великими богами. ќни родились после нее, поэтому не обладали ее бессмертием. ќни должны погибнуть от руки гигантов, т. е. органических сил природы, и организованный таким образом мир, их детище, должен исчезнуть вместе с ними, вместе с людьми, сотворенными ими, чтобы уступить место новым организаторам, новому пор€дку вещей, новым поколени€м смертных. ѕодчеркиваю еще раз: суть всех этих пон€тий была известна древним индусам.

ќт преход€щих божеств, как бы велики они ни были, недолгий путь к человеку. » ариец-германец всегда ставил себ€ на одну ступень с ними. ≈го почитание предков было неразрывно св€зано с поклонением высшим существам. ≈му нравилось думать, что он происходит от кого-то более великого, нежели он сам; как эллинские расы вели свою родословную от ёпитера, Ќептуна, так же скандинав гордилс€ своей генеалогией до самого ќдина или до других божеств, которых естественный символизм в изобилии создавал вокруг первородной троицы [4].

јнтропоморфизм был совершенно чужд этим врожденным пон€ти€м, он ассоциировалс€ с ними гораздо позже под неизбежным вли€нием этнического смешени€. ѕока сын роксоланов оставалс€ чистым по крови, он предпочитал видеть в богах только свое воображение и не придавал им ос€заемые формы. ƒл€ него боги парили среди облаков, окрашенных заход€щим солнцем. ќб их присутствии говорил шум лесов [5]. ќн находил и почитал их эманацию в некоторых ценных дл€ него вещах.  вады давали кл€тву на мечах, до них то же самое делали фракийцы. Ћонгобарды поклон€лись золотому змею, саксоны - мистическому существу, состо€вшему из льва, дракона и орла, похожие традиции были у франков.

Ќо позже союзы с европейскими метисами привели их к материальному пантеону слав€н и кельтов, который они прин€ли если не целиком, то хот€ бы частично. “ак они стали идолопоклонниками. ” суэвов им понравилс€ жестокий культ богини Ќерфус, и у них вошло в обычай один раз в год провозить ее статую по всем улицам в колеснице [6].  абан ‘рейн, излюбленный символ галлов, был прин€т большинством германских народов, которые водрузили его на свои шлемы и крыши своих замков.  огда-то, в чисто арийские времена, германцы не знали храмов, теперь они их строили и заполн€ли чудовищными идолами [7].  ак и древним кимрийцам, им тоже захотелось угодить инстинктам низших рас, среди которых они поселились [8].

“о же самое произошло с культовыми формами. ѕервоначально ариец-германец был сам себе жрецом, и долгое врем€ после установлени€ национального института св€щенников каждый воин хранил в своем доме символ жреческого культа, который считалс€ недвижимой собственностью ив случае продажи жилища переходил к новому владельцу [9].  огда положение изменилось, германский св€щенник стал вести службу дл€ всего племени. Ќо он никогда не был тем, чем в доведические времена €вл€лс€ у арийцев-индусов пурохита. ” германцев не было жреческой касты наподобие брахманской или строгого пор€дка, как у друидов; германский св€щенник был абсолютно исключен из ратных дел, и ему не оставили ни малейшей возможности управл€ть общественной жизнью. “ем не менее в силу глубокой мудрости, как только арийцы признали публичных св€щенников, они доверили им важнейшие гражданские функции, например, поддержание пор€дка на собрани€х и исполнение приговоров. ќтсюда человеческие жертвоприношени€ у этих народов.

ѕосле вынесени€ приговора осужденного исключали из общества и передавали св€щеннику, т. е. богу. » осв€щенна€ рука наносила ему последний удар, излива€ на него гнев небесный. ≈го казнили не столько за то, что он погрешил против людей, сколько за то, что он оскорбил высшего блюстител€ закона. ¬ такой форме возмездие было не столь позорно дл€ достоинства арийца, и надо признать, это было гуманнее, чем просто обезглавить человека за то, что он перерезал горло другому [10].

„асто задают вопрос, имели ли семитские народы четкую идею о потусторонней жизни. ј вот в отношении арийской расы такого вопроса возникнуть не может. —мерть всегда была дл€ арийца только переходом, узким, но неизбежным, в иной мир. јрийцы видели впереди новую судьбу, котора€, кстати, предопредел€лась не достоинствами добродетели и не наказанием, которого заслуживает порок. „еловек благородной расы, истинный ариец, возносилс€ только силой своего происхождени€ в ¬алгаллу, а бедн€ки, пленники, рабы, одним словом, метисы и люди низкого происхождени€ независимо от заслуг попадали в лед€ной мрак Ќифлхеймца [11].

ќчевидно, эта доктрина по€вилась в эпоху, когда слава, могущество, богатство находились в руках арийцев, и ни один ариец не был бедным, и ни один метис не был богатым. Ќо когда этническое смешение окончательно искоренило прежнюю простоту отношений и когда по€вились нищенствующие люди благородного происхождени€ и богатые слав€не и кимрийцы и даже чуды и финны, изменились взгл€ды на будущее общества исход€ из фактического распределени€ моральных качеств людей.

¬ ЂЁддеї мир делитс€ на две части. ¬ центре находитс€ «емл€, место жительства людей, имеюща€ форму плоского диска, как ее описал √еродот, котора€ окружена со всех сторон ќкеаном. ¬ыше «емли простираетс€ Ќебо, обитель богов. Ќа севере располагаетс€ мрачна€ лед€на€ земл€, откуда идет холод, на юге- мир огн€, где образуетс€ тепло. Ќа востоке находитс€ …отанхемц, страна гигантов, на западе - —вар-талфрахеймц, где живут черные злые карлики. ƒалее, не совсем пон€тно где, находитс€ ¬анахеймц, страна вендов [12].

Ёто описание, соедин€€ космогонические представлени€ и простые географические сведени€, €вл€етс€ точной копией системы семи брахманских Ђдивасовї и семи иранских Ђкишверовї [13]; как мы увидим ниже, это и есть весь мир по представлени€м арийцев-германцев. —кандинавска€ территори€ расположена в центре: это страна людей. ¬ыше наход€тс€ эмпиреи. —еверный полюс посылает на «емлю холод, из южных краев идет тепло. Ќа востоке, т. е. ближе к Ѕалтике, живут основные племена гетских метисов, на западе, между южной Ўвецией и побережьем Ћедовитого океана, - лапоны, венды и кельты, перемешанные друг с другом. Ѕольше нет никаких сведений о позитивных знани€х той эпохи. Ќо местные космографы, разрабатыва€ свои идеи, не остановились на древних знани€х - им были нужны дес€ть земель, дев€ть Ђдивасї, дев€ть Ђкишверовї, вместо семи, о которых они узнали от своих предков, и чтобы получить эту цифру, они придумали два новых неба, расположенных выше обители богов, и называли их так: одно. Ћиосалфрахеймц или јндлангер, другое ¬идхблазен. ќба эти неба населены свет€щимис€ карликами. Ёто представление было бы совершенно произвольно и бесполезно, если бы оно не опиралось на различие, которое самые древние арийцы ¬ерхней јзии проводили между непосредственной атмосферой «емли и небом, т. е. собственно говор€ эпмире€ми, в которых движутс€ звезды.  стати, если провести тщательное сопоставление скандинавских взгл€дов, можно заметить, что многое св€зывает небожителей Ћиосалфрахеймца и јдлангера с иредами и амшеспендами из Ђ«енд јвестыї.

“аковы были пон€ти€ арийцев-германцев о самых возвышенных вещах. ќни выводили высокие идеи из самих себ€ и своей роли в творении, тем более, что считали себ€ не только Ђполубожествамиї, но владельцами части ћидгарда, или Ђсрединной землиї, которую им предназначила природа. “о есть они воспринимают свои имущественные права в соответствии со своими инстинктами гордости. ќни признают два вида собственности.

—амый древний св€зан с идеей, которую они принесли из ¬ерхней јзии - Ђодэлї. Ёто слово предполагает два пон€ти€ - благородства и владени€; оба настолько тесно св€заны, что не совсем €сно, либо человек €вл€етс€ собственником, потому что он благородного происхождени€, либо наоборот [14]. Ќо нет сомнени€ в том, что первоначально насто€щим человеком считалс€ только ариец, поэтому любой собственностью мог обладать только он, и нельз€ представить себе арийца без собственности.

ќдэл целиком принадлежал своему хоз€ину. Ќи община, ни чиновники не имели на эту собственность никаких прав. ќдэл не подлежал никакому налогообложению. ќн представл€л собой суверенность, неизвестную в наше врем€. — ним неразрывно был св€зан класс жрецов, а также вс€ка€ юрисдикци€ - как гражданска€, так и уголовна€. јриец-германец сидел в своем жилище, владел своей землей и всем, что на ней находилось. ∆енщины, дети, слуги, рабы подчин€лись только ему и жили только дл€ него. ≈го прерогативы были беспредельны в любом случае: когда он строил свое жилище и засевал свое поле на пустынном месте, и когда он, име€ достаточно сил, занимал место финна, слав€нина, кельта или иотуна, которые считались людьми вне закона.

Ќо совсем по-иному обсто€ло дело, когда вместе с другими арийцами он участвовал в походе под командованием общего военачальника с целью завоевани€ какой-то территории. ¬ данном случае имела место друга€ система землевладени€, котора€ осуществл€лась во врем€ первых поселений на европейском континенте: в ней следует искать исток главных политических институтов германской расы. ѕрежде чем познакомитьс€ с этой формой собственности и ее последстви€ми, надо рассмотреть взаимоотношени€ арийца с его народом.

¬ качестве главы семьи и владельца одэла он имел к общине весьма отдаленное отношение. ѕо согласию с остальными воинами относительно сохранени€ общественного мира и пор€дка он избирал чиновников, которых скандинавы называли Ђдроттиннї, а другие родственные им народы - Ђграффї. »збираемый из самой древней и благородной расы, претендующий на божественное происхождение, чиновник, как и висампати у индусов, имел очень ограниченную власть. ≈го полномочи€ можно сравнить с полномочи€ми мидийских вождей до эпохи астиагов или эллинских царей во времена √омера. ѕри такой простой организации каждый ариец в пределах своего одэла был св€зан со своим соседом той же расы не в большей мере, чем были св€заны друг с другом различные государства, составл€ющие федерацию.

“ака€ система, приемлема€ при наличии небольших племен, подавленных сознанием своего низкого положени€, не годилась во врем€ войны. јриец, который в силу своего Ђавантюрногої характера в основном пребывал в ситуации посто€нных конфликтов, имел достаточно здравого смысла, чтобы найти способы сочетани€ системы и своей личной независимости.  огда нужно было выступать в поход, между вождем и воинами устанавливались особые отношени€, совершенно чуждые принципам политической организации. »звестный воин приходил на общий сбор и предлагал себ€ в качестве командующего предполагаемой экспедиции. »ногда, особенно в случае нападени€, он делал это пр€мо, а в других обсто€тельствах только предлагал план. “акой кандидат на командование подкрепл€л свои претензии прежними подвигами и в любом случае обещал, в качестве наиболее убедительного аргумента, всем остальным индивидуальные преимущества. “ак начиналось обсуждение и соревнование между кандидатами.

ясно, что требовались большое красноречие и прошлые заслуги, чтобы получить право командовать. ќт них, как, скажем, от дроттинов или граффов, не требовалось знатного происхождени€, но необходимо было иметь воинский талант, а еще больше безграничный либерализм в отношении простых солдат.

Ќо как только арийцы убеждались, что претендент имеет все необходимые качества, и вставали под его знамена, сразу устанавливалс€ другой пор€док отношений между ними [15]. —вободный ариец, абсолютный господин своего одэла, на некоторое врем€ отказывалс€ от большей части своих привилегий и переходил в подчинение к своему начальнику, который мог распор€жатьс€ даже его жизнью.

≈сли поход был удачным, то вс€ добыча предназначалась военачальнику, но тот должен был поделитьс€ со всеми, причем не просто в силу данных им обещаний, но с исключительной щедростью. Ќарушить эту традицию было и политически опрометчиво, и опасно. ¬ скандинавских сагах знаменитых военачальников называют Ђпротивниками золотаї, потому что они не имели права иметь его, Ђхоз€евами на пиру героевї, потому что они должны были принимать воинов в своем жилище, усаживать их за стол, щедро угощать и одаривать богатыми подарками. “олько таким путем можно было сохранить их ло€льность и верность и тем самым поддержать свой авторитет. —купой и себ€любивый вождь быстро оставалс€ в одиночестве и забывалс€ в пам€ти соотечественников. «десь мы видим сходство между необходимыми качествами военачальника и идеалом арийско-индусского главы семьи, как это описано в Ђ–ама€неї.

ћы видели, как военачальник распор€жалс€ добычей: золотом, оружием, лошадьми, рабами. Ќо когда, облада€ этими привилеги€ми, он оказывалс€ властителем целой страны, принцип щедрости выражалс€ по-иному. «авоеванна€ страна получала название Ђрикї, т. е. Ђнаход€ща€с€ в полном владенииї; исконно арийские земли не принимали такое название, поскольку считали себ€ свободными. Ќапример, Ќорвеги€ и »сланди€ никогда не носили названи€ Ђрикї, между тем как существовала √ардарика и другие германские земли в ≈вропе, в названи€х которых была эта частичка. ¬ стране Ђрикї местное население находилось под абсолютной властью военачальника-победител€, который называлс€ Ђконунгї: воинский титул, залог власти, который не принадлежал ни дроттину, ни граффу и который суверены северных стран стали присваивать себе только гораздо позже, потому что они властвовали в провинци€х, которые не были завоеваны ими.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 519 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

543 - | 486 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.038 с.