Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ирренийские этруски. Ётрусский –им 5 страница




ѕредназначение –има состо€ло вовсе не в том, чтобы €вить миру букет новшеств. ќгромна€ мощь, сосредоточенна€ в его руках, не вызывала никакого улучшени€, скорее наоборот. ј что касаетс€ широкого разброса пон€тий и верований, здесь совсем иное дело. ¬ этом отношении –иму есть чем похвастатьс€. “олько семиты и китайцы могут соперничать с ним. » это естественно: –им не просвещал и не возвышал народы, оказавшиес€ в его орбите, зато он намного ускор€л их сли€ние.

¬еличие –има можно объ€снить только всеобщим поклонением древних народов. ¬прочем, пусть римска€ бесформенна€ толпа остаетс€ на пьедестале: этим она во многом об€зана варварам, которые в течение половины периода существовани€ –има поддерживали его и формировали принципы, истоки которых мы не найдем ни в древнем западном мире, ни в доктринах соотечественников ѕерикла, ни в ассирийских руинах, ни у первых кельтов.

Ётот процесс началс€ ƒавно и продолжалс€ долго. Ѕыл –им этрусский, –им италийский, –им семитский. “еперь пора перейти к –иму германскому.

 

ѕримечани€

 

1) ѕоследними эллинскими волнами, докатившимис€ до Ќеаполитанского королевства, —ицилии и Ќижней »талии, были византийцы и арабы. ¬ 1461, 1552 и 1744 гг. в —ицилию и  алабрию приходили албанцы.

 

2) „то касаетс€ богатства латинской истории и разницы между ней и историей греков, можно отметить, что эллинска€ метода представл€ет собой переход от индусских и персидских эпосов, лишенных вс€кой хронологии и материальной точности, к италийским произведени€м, которые обладает только двум€ последними качествами.

 

3) ¬о врем€ войны с ‘лавием јнтоний презрительно относилс€ к преторианцам, т. е. телохранител€м, которых набрал ¬ителий: он имел в виду, что они родились в »талии, поэтому были Ђкресть€намиї в отличие от легионеров своей армии, германцев или галлов. ƒело в том, что италиоты служили в императорской резиденции и редко пользовались оружием. ј еще позже императоры и их заменили насто€щими солдатами, набранными в северных земл€х.

 

4) ¬ эпоху императоров придумали термин, означавший разнородную совокупность римского мира - Ђromanitasї, - в отличие от Ђbarbariaї, охватывавшего вое народы, жившие за пределами этого мира, включа€ парф€н и германцев.

 

5) Ёллинизм обладал такой выраженной самобытностью, что заразил селевкидов своим пылом преследовани€ евреев.

 

6) »талийское благородное население начало исчезать из –има во врем€ ¬торой ѕунической войны. ќгромные людские потери компенсировались за счет чужеземцев и плебейских семейств. ¬ эпоху первых ÷езарей старые сабин€нские дома изр€дно поредели.

 

7) ћного говоритс€ о том, что на совесть народов повли€ли войны, которые привод€т к росту невежества и мешают сформировать идею, соответствующую их нуждам. Ќо в период между битвой при јктиуме и смертью  оммода в империи единственным военным столкновением была битва ‘лавиев с ¬ителлием. ¬озрос материальный уровень жизни, но власть оставалась неустойчивой, а нравы падали.

 

8) ÷езарь хотел создать кодекс, основанный на унитарном принципе. Ќо он не успел. ¬идимо, еще не настало врем€ дл€ этого.

 

9) –еспубликанцы сабин€нского –има были немало удивлены тем, что √аннибал двинул против них теологию.  арфаген€нин предстал в виде апостола ћилитты и от имени этой ханаанской богини начал разрушать италийские храмы и расплавл€ть металлических идолов.

 

10) ƒо того. как по€вилось пон€тие Ђѕровидениеї, семитизиоованные греки испытывали ту же потребность, что римл€не, и по тем же причинам, а именно: объединить все признанные культы в сфере политики; но вместо того, чтобы прин€ть их, они начали с ними ссоритьс€. –иторы свели все мифы к рациональному объ€снению. Ёвхемер обобщил их, оставив только обычные, неправильно пон€тые или искаженные факты, а все религии обосновал элементарными природными €влени€ми.  адм у него стал поваром цар€ —идона, сбежавшим в Ѕеотию с √армонией, котора€ играла на флейте дл€ того же монарха.

 

11) ¬о времена “ра€на уже не было обыча€ прославл€ть современников. ƒл€ этого просто мен€ли головы, тем самым избавл€€ себ€ от лишних трудов. —м., например, статую ѕлотина в Ћувре. ќб упадке искусств, особенно живописи, много пишет ѕетроний.

 Ќ»√ј Ў≈—“јя

«ападна€ цивилизаци€

√Ћј¬ј I





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 301 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„еловек, которым вам суждено стать Ц это только тот человек, которым вы сами решите стать. © –альф ”олдо Ёмерсон
==> читать все изречени€...

1354 - | 1274 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.