Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—лав€не. Ёпоха владычества догерманских народов арийской расы 1 страница




 

Ќачина€ с IV в. до –ождества ’ристова до 50 г. регионы, которые считали себ€ высоко цивилизованными - и мы раздел€ем это мнение, т. е. страны, где существовала эллинска€ или итало-семитска€ кровь и эллинские или итало-семитские обычаи, имели редкие контакты с племенами, жившими по другую сторону јльп. —оздаетс€ впечатление, что из всех, кто представл€л серьезную угрозу дл€ ёга, только о галлах почти ничего не было известно сосед€м. ќ себе давали знать такие племена, как, скажем, массалиоты, вт€нутые в междоусобицу, или посидоны, путешествовавшие в эти земли, населенные скорее фантастическими, чем реальными существами.

 ельтские нашестви€ больше не возобновл€лись, их разрушительный поток, который когда-то поглотил галатские государства, исс€к. ¬ыходцы из —иговезе жили смирно, их разрозненные группы, которые проникли в ¬ерхнюю »талию с намерением возделывать там пустующие земли, были выдворены по велению сената.

ѕоложение в стране галлов было неспокойным. “рехсотлетний период, предшествовавший походу ÷езар€, был дл€ них т€желым и смутным временем. ќни переживали самый глубокий политический упадок. јристократи€, теократи€, наследственные или выборные царьки, тирани€, демократи€, демагоги€- всего этого у них было в избытке. »х распри не приносили добрых плодов. ѕричина в том, что кельтские племена дошли до такой степени смешени€, котора€ исключала дальнейшее развитие. ќни прошли кульминационный пункт своего естественного совершенствовани€ и отныне могли только спускатьс€ по лестнице развити€. ћежду тем речь идет о населении, которое послужило основой дл€ нашего нынешнего общества вместе с другими, не менее значительными племенами, как например, слав€не и венды.

¬ ту эпоху в большинстве стран слав€не и венды были угнетаемы в большей мере, чем остальные, и угнетение продолжалось дольше. —уд€ по географическому положению, которое занимали и занимают сегодн€ их главные ветви, они €вл€ютс€ последними из крупных белых народов, которые жили в ¬ерхней јзии и потом отступили под натиском финских орд, особенно тех, что чаще с ними контактировали. ѕри этом € не имею в виду их разрозненные группы, вовлеченные в общий поток кельтов, а иногда даже опережавшие его: иберийцы, расены, венеты из разных районов ≈вропы и јзии. Ќо что касаетс€ основной массы этих племен, изгнанных с родных земель после ухода галлов, они ушли на северо-восток нашего континента и там вступили в разрушительное соседство с финнами [1]. — течением времени они стали составл€ть большинство местного населени€. Ќапример, слав€нский €зык, имеющий общие родовые признаки арийских €зыков, подвергс€ сильному финскому воздействию. ј что касаетс€ внешних признаков, они также приблизились к финскому типу.

“о же самое можно сказать о моральных качествах. ¬ характере доминирует стремление к тишине и покою, потребности невелики и ограничены материальной сферой. “ак же, как хамит, потомок черной и белой рас, унаследовал от бурного характера негра способность к пластическим искусствам, венд, смесь белого и финского элементов, трансформировал вкус желтой расы к материальным радост€м в предрасположенность к промышленному, сельскохоз€йственному и коммерческому делу. —амые древние народы, вышедшие из такого союза, порождали финансистов и дельцов, конечно, не таких предприимчивых, алчных и ловких, как ханаане€не, но столь же преуспевающих благодар€ трудолюбию.

¬ далекой древности из слав€нских стран в бассейн „ерного мор€, в многочисленные семитские и греческие колонии, потоком шли разнообразные товары. янтарь с берегов Ѕалтики, который фигурировал в торговле галлов, также поступал к ним от вендов. Ўла оживленна€ торговл€ пшеницей, которую выращивали на земл€х —кифии, а также южнее  арпат, где жило вендское плем€ алазонов. “аким образом, можно сказать, что ни кельты, ни слав€не не заслуживают упрека в варварстве.

“ем не менее, эти народы не могли считатьс€ высокоцивилизованными в те времена. ¬ зависимости от степени смешени€ с аборигенами они утрачивали древние инстинкты белой расы. ¬ отношении религии они сто€ли на ступень ниже галлов. √алльский друидизм, хот€ он тоже носил следы финского вли€ни€, был меньше пропитан их натурализмом, чем теологи€ слав€н, в высшей степени суеверных. “акое суеверное отношение к природе, в равной степени присущее как северным слав€нам, так и их сородичам, италь€нским расенам, занимало большое место в системе их жизненных пон€тий. ќни оставили много пам€тников, свидетельствующих о большом мастерстве, терпении и трудолюбии, но эти пам€тники во многом уступают тому, что мы видим у кельтских народов. ќни почти не знали завоевательских походов и даже не сумели создать по-насто€щему сильное политическое государство.

¬ целом эта раса была плодовитой, но как только какое-нибудь плем€ уменьшалось в численности, оно скоро исчезало. ѕолитические взгл€ды вендов выражались спорадически и не позвол€ли им осознать или создать сложную систему управлени€, необходимую в крупной стране. ѕоэтому они стремились жить небольшими общинами.  онечно, у них не было стремлени€ нав€зать свое господство другим племенам, особенно это касаетс€ слав€н. ѕовышение личного благососто€ни€, защита плодов своего труда, помощь в удовлетворении материальных потребностей - все это давала им община с ее свободой и ее возможност€ми, которые невозможны в более развитой социальной среде. “акой образ жизни заслужил им похвалы моралистов, а политики, более требовательные в этом отношении, находили его примитивным. ƒревн€€ система правлени€ белых рас, котора€ обеспечивала все элементы независимости, была несовместима с такой инертностью. „иновники, отцы общины, получали власть лишь на некоторое врем€ и были ограничены в действи€х решени€ми всех глав семейств. ќчевидно, что эти сельские аристократы создавали республики, наименее подверженные узурпации власти, какие знала истори€ белых народов, но в то же врем€ эти республики были и самыми слабыми перед лицом внутренних волнений и внешней угрозы.

¬полне веро€тно, что по причине многочисленных неудобств такой изолированной системы иногда даже ее приверженцы желали переменить ситуацию и оказатьс€ под властью более энергичного народа. Ёто давало им возможность закрыть глаза на потери независимости за счет обретени€ новых преимуществ. ¬ числе последних можно назвать увеличение материального достатка как следствие увеличени€ территории и населени€. »золированна€ община имеет небольшие возможности, две объединившиес€ общины получают их больше. —н€тие политических барьеров способствует установлению св€зей между соседними странами. ѕри этом расшир€етс€ товарообмен, растут прибыли и возможности рынка, торговцы активно приветствуют такое положение вещей, между тем как люди более благородные и проницательные предвид€т скопление всех человеческих пороков и по€вление всевозможных новых форм порабощени€.

Ќо в древние времена завоеватели слав€н не доводили такое скопление до крайности. »х численность была невелика, у них были скудные интеллектуальные или материальные возможности, чтобы совершать такие крупные ошибки. » их подданные могли пользоватьс€ расширением экономических отношений.

 роме того, их жизнь в услови€х ограниченной свободы была обеспечена лучше, тогда как изол€ци€ посто€нно грозила им внешней агрессией. ѕоэтому по многим причинам венды склон€лись к тому, чтобы смиритьс€ с политическим подчинением, и не пытались освободитьс€ от него. ѕо мере того, как совместное проживание чужеземных господ и местных подданных приводило к неизбежным св€з€м, происходило сближение умов. ќтношени€ между ними тер€ли прежнюю суровость и остроту, защищенность ощущалась все больше, а давление все меньше. ѕо правде говор€, завоеватели, жертвы такого поворота событий, постепенно превращались в слав€н и в свою очередь оказывались под чужим игом, которое они принимали с той же покорностью. Ќо в дело вступали те же причины и с неумолимостью ма€тника приводили к аналогичным следстви€м, и вендские племена не сознавали и, даже будучи арианизированными, не могли осознать необходимость создать систему правлени€ более сложную, чем община. ќни не играли особой роли в античном мире, и будучи самыми выродившимис€ из всех белых групп ≈вропы, они были незаметны и в исторические времена: их массы посто€нно находились под властью удачливых авантюристов. ќдним словом, в результате большой пропорции желтой крови, обусловившей их пассивность, они, с моральной точки зрени€, находились в менее выгодном положении, чем кельты, которые, по крайней мере, в череде долгих веков знали €ркие моменты расцвета и славы.

ќднако подчиненное положение слав€н в историческом контексте не отразилось на их характере. ќбычно, когда один народ попадает в зависимость от другого, наход€тс€ люди, за€вл€ющие, что первый уступает в храбрости второму.  огда одна наци€ или раса зан€та исключительно мирными трудами, а друга€, воинственна€, считает войну своим главным предназначением, те же самые люди утверждают, что перва€ -- ленива€ и труслива€, а втора€ -- мужественна€. Ќо это поверхностные выводы - нелепые и не отвечающие действительности.

‘ранцузский кресть€нин, питающий отвращение к военному делу и предпочитающий ходить за плугом, конечно, не отличаетс€ геройским характером, но по сути он храбрее, чем воинственный араб из »ордании. ¬ случае необходимости он будет про€вл€ть чудеса храбрости в защите своего очага, а второй всегда действует осторожно и отступает перед превосход€щей силой, не испытыва€ при этом никакого стыда и повтор€€ любимую присказку азиатского воина: Ђ—ражатьс€ - это не значит дать себ€ убитьї. ’от€ при этом война - его професси€, потому что, по его мнению, это единственное зан€тие, достойное мужчины, что, впрочем, не мешает ему веками находитьс€ под чужим игом.

¬се народы храбрые в том смысле, что все они в равной мере способны противосто€ть трудност€м и несчасть€м и не жалеть жизни, чтобы защитить себ€. “ака€ храбрость есть в любом народе, и не стоит считать ее признаком национальной энергии и тем более принимать ее за саму энергию.  роме того, храбрость не €вл€етс€ следствием энергии народа. ≈сли все народы отличаютс€ храбростью, то не все имеют сильную энергию, кроме белой расы. “олько у нее можно встретить твердость воли, основанную на здравости суждений. Ёнергична€ натура стремитс€ к цели, потому что четко понимает свою выгоду или необходимость. ¬ мирных делах это качество выражаетс€ в такой же степени, как и в делах ратных. ≈сли белые расы, в чем нет никаких сомнений, более мужественные, чем остальные, то они про€вл€ют такие же качества и в труде, и в искусстве, и в науке. »х мужество не св€зано с возбуждением нервной системы, как это имеет место у других народов, которые не имели или утратили это качество.

¬ первую очередь это замечание относитс€ к слав€нам, чрезвычайно сильно смешанным с другими элементами. ѕричем, сегодн€ это ощущаетс€ больше, чем прежде. ќни про€вл€ли высокие качества в бою, когда это было нужно, но их интеллект, ослабленный финским вли€нием, не выходил за пределы узкого круга пон€тий и часто не позвол€л им осознать великие потребности сильных наций.  огда сражение было неизбежно, они смело вступали в него, однако делали это неохотно, без энтузиазма, с одним желанием избежать не опасности, а скорее бесполезных на их взгл€д хлопот и усилий. «акончив ратный труд, они радовались, возвраща€сь к своим повседневным делам.

Ёта раса не Ђвыкристаллизоваласьї окончательно, поскольку Ђкристаллизаци€ї происходила в слишком малом масштабе, чтобы стать видимой сквозь тьму веков, и об ее достоинствах и недостатках можно судить только по св€з€м расы с более развитыми завоевател€ми. —мирение и долготерпение, согласие на второстепенную роль в новых государствах, создаваемых в результате завоеваний, трудолюбие - вот качества, благодар€ которым слав€не сохранили за собой право на свою землю, уступив верховенство. —амые жестокие завоеватели быстро отказывались от мысли разорить покоренную страну, понима€, что это ничего им не даст. ќтправив несколько тыс€ч пленников на рынки рабов в √рецию, јзию и италийские колонии, они успокаивались перед лицом покорности местного населени€. ќни даже проникались сочувствием к этим безропотным работникам и оставл€ли их в покое. ј слав€нска€ плодовитость быстро компенсировала понесенный урон.

“аким образом, будучи неразрывно св€занные с землей, от которой ничто не могло их оторвать, слав€не выполн€ли в восточной ≈вропе ту же функцию долгого и молчаливого, но неотвратимого вли€ни€, какую в јзии вз€ли на себ€ семиты. ѕодобно последним, они создавали сто€чее болото, в котором, после кратковременных побед, тонули все более развитые этнические группы. Ќеподвижное как смерть, неумолимое как смерть, это болото поглощало в своей глубокой темноте самые пылкие и благородные принципы, не претерпева€ при этом почти никаких изменений и после редких всплесков активности вновь возвраща€сь в прежнее состо€ние сп€чки.

Ёта больша€ смешанна€ группа человеческого рода, плодовита€, терпелива€ перед лицом агрессии, упорна€ в своей прив€занности к земле, талантлива€ в том, чтобы покорить эту землю, в течение исторически короткого времени распространилась на огромной территории. «а две тыс€чи лет до –ождества ’ристова вендские племена возделывали пойму нижнего ƒуна€ и северные берега „ерного мор€, составл€€ конкуренцию финским массам на территории нынешней ѕольши и –оссии. »так, мы узнали их истинную природу и историческую задачу, теперь предоставим их мирным делам и перейдем к их завоевател€м.

¬ первую очередь рассмотрим кельтов. ¬ очень древнюю эпоху, когда эти народы занимали “авриду и воевали с ассирийцами, и даже в эпоху ƒари€, они имели подданных слав€н в этих районах [2]. ѕозже они покорили крапаков и пришли в нынешнюю ѕольшу и в долину ќдера. ѕо мере их перемещени€ из √аллии они оставл€ли в долине ƒуна€ и на земл€х фракийцев и иллирийцев многочисленные группы своей знати, которые вставали во главе вендских племен и, в конечном счете, смешались с ними. ”ченые полагают, что в ту же эпоху кельты дошли до —авы и ƒравы на востоке и до истоков ¬ислы и ƒнестра на севере.  имрийцы не раз оказывали - уже в конце III в. до н. э. - сильное давление на слав€нские народы.

ќднако мы первыми назвали кельтов только дл€ удобства: они не были ни самыми могущественными, ни самыми известными или древними завоевател€ми, среди которых жили слав€не. ¬ данном случае приоритет следует отдать другим знаменитым народам арийской расы. Ёти народы про€вл€ли особую активность в понтийских земл€х и до самых северных территорий. »менно они сохранились в истории этой страны, и о них мы будем говорить особо еще и по другим, более веским причинам.

Ќесмотр€ на смешение, которое определило сначала упадок, затем исчезновение многих из них, эти народы исходно принадлежали к самой благородной белой ветви; это обсто€тельство уже оправдывает самый живой интерес к ним, а кроме того, следует отметить тот факт, что из их среды вышли германские племена. ¬ св€зи с принадлежностью к истокам современного общества они более интересны дл€ нас в историческом плане, нежели создатели других мировых цивилизаций.

ѕервыми из этих народов, пришедших в ≈вропу в те далекие времена, когда финны, а возможно, также кельты и слав€не, уже занимали земли на севере √реции, видимо, были иллирийцы и фракийцы. ќни наверн€ка подверглись значительному смешению, поэтому осталось меньше следов их присутстви€. ћы говорим о них дл€ того, чтобы продемонстрировать приблизительное распространение арийцев из »ндии и »рана в самую древнюю эпоху. Ќа западе иллирийцы и фракийцы господствовали в долинах и на равнинах от Ёллады до ƒуна€, они дошли до »талии и Ѕессарабии и особенно основательно обосновались на северных склонах ’емуса.

—коро за ними пришла друга€ группа семейства - геты, которые селились р€дом, часто вместе с ними, и продвинулись дальше на северо-запад и север. √еты, как пишет √еродот, называли себ€ бессмертными. ќни считали, что переход в нижний мир приведет их не к небытию или страдани€м, а в небеса, в обитель  самолксиса. Ёто чисто арийска€ точка зрени€ [3].

Ќо по€вление гетов в ≈вропе относитс€ к столь древним временам, что вр€д ли возможно проследить их истоки. «начительна€ часть их племен, которые упоминаютс€ в старых хрониках, в большой степени смешалась со слав€нами, кимрийцами и даже с желтыми народами. ‘иссагеты, или геты-гиганты, миргеты, принадлежавшие к финскому племени мер€, самогеты из —уоми, как называют себ€ финны, - все это метисные племена, вобравшие в себ€ самую чистую кровь белой расы и монгольский элемент и тем самым опустившиес€ ниже своих сородичей. ёты —кандинавии, иотуны, если воспользоватьс€ термином из ЂЁддыї, очевидно, были самыми северными и с моральной точки зрени€ самыми деградированными в гетском семействе. ‘изически они были очень сильными и крупными, отсюда их сравнение с гигантами. »х считают результатом смешени€ кельтов и финнов.

Ѕлиже к јзии и  аспийскому морю жили и другие ветви этого народа, которых греческие и римские историки называют Ђмассагетамиї [4]. ѕозже их называли Ђскифскими гетамиї или Ђиндо-гетамиї.  итайцы называли их Ђху-тэї, что находит отклик в более древней эпохе в индийских поэмах: Ђ хетаї, Ђ хетыї - это вратии, приверженцы брахманизма, несомненно арийцы, жившие к северу от √ималаев.

¬о II в. до н. э. гетские племена, которые остались в верхней јзии, передвинулись в —ихун, затем ближе к —огдиане и основали на месте бактрийско-македонского государства свою империю. ќднако это событие не имело больших последствий в сравнении с той известностью, какую приобрело их им€ в IV и V вв. в ≈вропе. ќдна группа их собратьев покинула восточные берега Ѕалтики и южные районы —кандинавии и стерла все, что создали их предшественники. Ѕольша€ конфедераци€ гетов пронесла свои победные знамена в –оссию, на ƒунай, в »талию, в южную ‘ранцию и на весь испанский полуостров. ј в абсолютной идентичности двух форм - Ђготыї и Ђгетыї - нет никаких сомнений.

–€дом с гетами, немного позже, в ѕропонтиде и в соседних районах по€вилс€ другой, также арийский народ. Ёто были скифы - не те известные трудолюбием скифы, насто€щие слав€не, а скифы воинственные, непобедимые, Ђцарские скифыї. ѕо мнению ученых, они говорили на арийском €зыке и проповедовали культ самых древних ведических, эллинских, иранских племен. ќни боготворили небо, землю, огонь, воздух. ¬ этом заключаетс€ отличительна€ особенность этого обожествленного натурализма древних белых народов.   этому следует добавить поклонение божеству сражений. ќднако они, по примеру предков, не терпели антроморфизма и символизировали свои идеи изображением меча, воткнутого в землю.

“ерритори€ скифов в ≈вропе простиралась в том же направлении, что и гетска€ территори€, поэтому италийцы и греки часто путали их [5].  ельтские скифы и фракийские скифы - только о них знали географы Ёллады, и не надо их упрекать за это. ќднако следует признать, что их терминологи€ была неточной, хот€ и относилась к реально существовавшим народам.

Ќа востоке воинственные скифы прот€нули руку своим собрать€м, племенам, жившим на севере ћидии, которых греки ошибочно считали прародител€ми всех скифов, хот€ они и были их родственниками. ќни продвинулись до арм€нских гор, где называли себ€ Ђсакасунасыї. «атем на севере Ѕактрии они смешались с индо-скифами, которых китайцы называли Ђсцуї. ¬ Ѕактрии они получили другое им€ - Ђсакиї; согласно письменным свидетельствам ѕоднебесной »мперии, именно эти саки поселились в далекие времена на берегах ≈нисе€ [6]. Ёто саки из Ђ–ама€ныї и Ђћахабхаратыї, упоминаемые в Ђ«аконах ћануї, бунтовщики-вратии јрь€варты, несомненные родичи арийцев »ндии и »рана, так же как и кеты. „тобы не осталось никаких сомнений по поводу того, что скифы - наездники јзии и ≈вропы, скифы, которые бродили по берегам ’уаньхэ и в долинах √оби, скифы, которых арм€не признавали так хоз€ев некоторых своих земель, те, которых бо€лись жители балтийского побережь€ и кимрийцы, и те, которые обитали в “у-ране и в ѕонте и называли себ€ Ђсколотыї, т. е. Ђгневливыеї или Ђхрабрыеї саки, имеют общее происхождение. Ќапомню убедительные свидетельства, найденные в ѕерсии: ахаменидам были известны два сакских племени - одно жило р€дом с яксартом, другое - по соседству с фракийцами.

“ак же считают √еродот, ѕлиний и —трабон, хот€ последний путает саков с массагетами и дахами. ќн полагает, что жившие на берегах  аспийского мор€ дахи и скифы представл€ют один народ, что к востоку от  аспи€ и массагеты, и саки в равной мере были скифами. я долго раздумывал, прежде чем включить скифов, сколотое в число не монгольских, а арийских групп, хот€ этой точки зрени€ придерживались такие авторитеты, как –иттер и ј. √умбольдт, и сам даже рассуждал в соответствии с традиционным историческим взгл€дом. Ќо в конце концов € согласилс€ с ними. „тобы объ€снить причины такой перемены взгл€дов, отмечу следующее. ѕочти вс€ современна€ наука считает скифов-сколотов финнами, базиру€сь на трех аргументах: во-первых, финнами их называет √иппократ, во-вторых, греки называли —кифией весь север ≈вропы и не делали никаких различий между насел€вшими его племенами, в-третьих, раз уж наука высказалась в таком смысле, она не может от этого отступить. ќставим в стороне третий аргумент и займемс€ двум€ первыми. ƒействительно, √иппократ описывает жителей берегов ѕропонтиды как финскую расу и называет их скифами. Ќо €сно, что при этом он имеет в виду только людей, поселившихс€ в —кифии р€дом со многими другими, непохожими на них. ¬о времена √иппократа, т. е. через двести лет после √еродота, желтые племена могли спуститьс€ до самой ѕропонтиды и жить там вперемежку с другими народами; греки назвали их Ђскифамиї, что было вполне естественно. » это не значит, что в предыдущую эпоху эти люди уже находились там. ќ скифах пишет √еродот, который посещал их и хорошо знал их историю.

Ќо он нигде не упоминает, что у них были какие-то финские черты, напротив, описыва€ нравы агрипийцев, он признает, что не видел среди них людей безволосых, с плоским носом, удлиненным-подбородком. ќн называет их хорошими торговцами и путешественниками. ќн нигде не упоминает, что скифы чем-то внешне отличались от греков или фракийцев; кроме того, из скифов состо€ла почти вс€ полици€ јфин. √овор€ о —кифии, √еродот возражает против обыча€ своих соотечественников считать, что эту страну насел€ет один народ, и называет много других, ничем не похожих на скифов. ѕо его мнению, они владели понтийским побережьем и говорили на мидийском €зыке, т. е. на €зыке арийской расы. ¬се это говорит о том, что нельз€ смотреть на страну поверхностным взгл€дом и видеть в ней только одну расу. Ќаконец, отметим скифские медали, на которых нет ни одного монголоидного лица.

¬ эпоху германских миграций слово Ђсакиї употребл€лось в основном по отношению к жител€м благородной земли ЂSkanziaї, т. е. —кандинави€, остров или полуостров саков. Ќаконец, отметим еще одно трансформированное слово, которое нынче с гордостью произноситс€ в јмерике, а раньше блистало в верхней √ермании и на Ѕританских островах: Ђсакснаї, Ђсаксоныї, истинные Ђсакасунасыї, потомки саков [7].

—аки и кеты составл€ли одну ветвь древних арийских народов. Ќесмотр€ на этническую деградацию обоих племен, это была славна€ группа белого семейства, которой повезло меньше, чем арийцам »ндии и »рана, в том, что при разделе мира им достались уже густо населенные и суровые земли. »м долго мешали обосноватьс€ посто€нные вылазки финнов с севера и внутренние распри, поэтому большинство этих народов исчезли с арены под ударами могущественных соседей, так и не создав устойчивых государств. ’от€ надо признать, что в этих маленьких государствах было немало городов, где жили очень древние семейства, была развита агрикультура, особенно виноградарство, "выращивали породистых лошадей, а жители славились храбростью и умением торговать, и помимо всего прочего там существовали национальна€ литература и алфавит. ѕо свидетельству китайцев, жители отличались голубыми глазами, белокурыми волосами и бородой и выступающим носом. —леды их проживани€ на бескрайних просторах “урана и понтийских равнинах, называвшихс€ европейским “ураном, свидетельствуют об их мужестве, страсти к путешестви€м, в которой было больше идеализма, чем практичности. ѕомимо народов, которые много позже стали хоз€евами нашего континента, отметим парф€н, еще одну заметную группу западных арийских племен [8].

»так, кеты, сакасы (саки) и арийцы составл€ют одну группу. ≈сли проанализировать все три названи€, мы получим один результат, т. е. все они €вл€ютс€ синонимами: Ђдостойные людиї. ”становив этот факт, проследим историю самих Ђизбранныхї племен белой расы, которые по воле ѕровидени€ оказались среди народов старого света, прежде всего слав€н.

—реди них была довольно многочисленна€ группа народностей очень чистой расы - по крайней мере, в тот момент, когда они пришли в ≈вропу, и этот факт подтверждаетс€ документами. я имею в виду сарматов.  ак считали понтийские греки, они происходили от союза саков и амазонок, т. е. Ђматерей асов или арийцевї [9]. —арматы, подобно всем остальным народам их семейства, считали друг друга брать€ми, встреча€сь в самых далеких странах. Ќекоторые из них жили на севере ѕаропамисы, а другие, известные географам ѕоднебесной »мперии под названи€ми Ђсутыї, Ђсутлыї, Ђаласмыї и Ђ€ньхсаиї, во II в. до н. э. пришли на восточное побережье  аспи€. »ранцы не раз встречались с их воинами в бою, и страх перед их €ростным упорством пере- далс€ в бактрийские и согдийские традиции. ќттуда и почерпнул ‘ирдоуси сведени€ дл€ своей поэмы [10].

Ёти отважные племена, впервые пришедшие в ≈вропу за тыс€чу лет до –ождества ’ристова, принесли на запад нравы, похожие на нравы и обычаи саков, их сородичей и основных соперников.

 стати, √еродот приводит три легенды о происхождении скифов и одну - сарматов. —огласно первой, скифы - автохтонный народ, последние отпрыски всех народов земли, по€вившиес€ за п€тнадцать столетий до н. э. ¬тора€, идуща€ от понтийских греков, ведет их родословную от √еракла и местной нимфы и устанавливает врем€ их по€влени€ лишь за тринадцать с небольшим столетий до н. э. ¬ третьей, св€занной с јристеем из ѕроконнеса и его путешестви€ми в ÷ентральную јзию, нет ничего мифического: в ней просто говоритс€, что скифы пришли с востока, откуда их изгнали исседоны, в свою очередь бежавшие от аримаспов. Ќетрудно заметить общее в этих трех рассказах об одном факте. ќ рождении сарматов от скифов и амазонок € уже писал. ќни говорили на арийском диалекте, отличавшемс€ от €зыка ско-лотов. ѕлиний и другие историки считают сарматов более молодым народом, хот€ € больше склон€юсь к мнению √еродота. ќни полагают, что первых сарматов поселили на ƒону скифы в конце ѕ в. до н. э., возвраща€сь из похода в јзию. ќднако это маловеро€тно по двум причинам: 1) сарматы - разновидность саков и сакасов и 2) двига€сь из јзии в направлении “урана, их племена шли почти сплошным потоком, и нет оснований брать какой-то один из них за точку отсчета происхождени€ сарматов.

»х воины очень напоминали рыцарей-паладинов германского средневековь€, далекими предками которых они €вл€ютс€. ћеталлический шлем, низко надвинутый на лоб, кольчуга из медных или роговых пластинок, на боку меч, за спиной лук и колчан со стрелами, в руке очень длинное и т€желое копье [11]. ¬ таком виде они передвигались по пустынным равнинам на лошад€х в сопровождении огромных крытых повозок. ќни везли с собой жен, детей, стариков и свои пожитки. ќгромные быки, ступа€, тащили эти повозки, и дерев€нные колеса уныло скрипели по песку или по чахлой степной траве. Ёти насто€щие дома на колесах были почти точной копией тех, на которых в глубокой древности в ѕенджаб, в плодородный край п€ти рек, пришли семьи первых арийцев. ќни были похожи на те передвижные сооружени€, из которых еще позже германцы устраивали свои походные лагер€. Ёто были насто€щие ковчеги, в которых хранилась искра жизни дл€ будущих цивилизаций и дл€ обновлени€ цивилизаций др€хлеющих; в современной истории есть €ркий пример, воскрешающий в пам€ти далекие славные событи€: вынослива€ повозка американских переселенцев, сухопутное судно, плывущее по западным территори€м нового континента, которое перевозит до самых —калистых гор отважных англосаксов и мужественных женщин, их верных спутниц в т€жких трудах и победах над варварской пустыней.

»зобретение этих повозок стало историческим поворотным моментом. ќтныне установилась четка€ разница между народами, которые прин€ли это новшество, и теми, которые предпочли ему шатер или палатку. ѕервые - это народы-путешественники, они не бо€тс€ новых мест и климатических условий; вторые заслуживают называтьс€ кочевниками. ќни неохотно покидают насиженную, часто ограниченную территорию. Ѕыть кочевником - значит, считать единственным местом жительства то, которое вечно подвижно в силу своей природы и которое служит убедительнейшим символом нестабильности. ѕовозка никогда не станет окончательным, последним жилищем. јрийцы, которые их использовали, которые долгое врем€ - или даже всю жизнь - не могли найти другого убежища, отвергали палатки. ѕочему? ѕотому что они путешествовали не дл€ того, чтобы просто сменить место, но дл€ того, чтобы обрести родину, посто€нное место жительства, дом. √онимые враждебными обсто€тельствами, они упорно искали землю, где могли бы построить посто€нные жилища.  ак только така€ возможность по€вл€лась, повозку ставили на землю и больше не передвигали. ƒоказательством тому служат типы жилищ в большинстве европейских стран, где были арийские сто€нки и поселени€: народный дом - не что иное, как повозка со сн€тыми колесами.  олеса заменили каменным основанием, на котором стоит дерев€нное строение.  рыша прочна€, с выступающими кра€ми; она полностью накрывает жилище, в которое ведут узкие ступени, напоминающие приставную лесенку. Ќе счита€ незначительных изменений, это - древн€€ арийска€ повозка. Ўвейцарское шале, мужицка€ изба под ћосквой, жилище норвежского кресть€нина - это и есть передвижной, путешествующий дом сака, гета и сармата, которому наконец позволено распр€чь быков и сн€ть колеса [12]. Ёто была внутренн€€ потребность воинов, которые прошли такие огромные рассто€ни€ и наконец нашли удобное место. Ќесмотр€ на долгие, иногда длившиес€ веками, путешестви€, эти люди не могли избрать палатку в качестве посто€нного жиль€, что было приемлемо дл€ низших племен.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 280 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

1277 - | 1245 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.022 с.