Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√алерейна€ де€тельность в структуре художественного рынка




¬ структуре художественного рынка галереи играют важнейшую роль. √алере€ Ц это финансовый организм, который на основе художественных ценностей создает ценности экономические. ‘ункционально галере€ исполн€ет роль издател€ дл€ художников и биржевого маклера дл€ клиентов. √алере€ скупает, хранит, выставл€ет, продает и публикует произведени€ художника в среде любителей искусства. √алере€ €вл€етс€ гарантом качества продаваемого произведени€. ≈е авторитет и, соответственно, доверие к ней со стороны покупателей нарабатываетс€ годами, благодар€ грамотной работе с художниками и любител€ми искусства, квалифицированному отбору товара, профессиональной работе специалистов. ћногие галереи совмещают разнообразные виды художественной и коммерческой де€тельности, использу€ их диверсификацию.

“радиционна€ де€тельность галерей Ц обеспечение контактов между мастером и коллекционером, потенциальным покупателем, критиком, музе€ми, искусствоведами, прессой. Ёто и всемерна€ поддержка интереса к современному искусству, и презентаци€ молодых художников, и пропаганда творчества художников разных стилей и направлений, и формирование вкуса широкой публики, и кураторство. Ќе менее важной де€тельностью галерей €вл€етс€ организаци€ и участие в аукционах и €рмарках. ѕрестижной дл€ художника €вл€етс€ возможность выставитьс€ в частных, негосударственных, и в государственных галере€х за рубежом. ћногие художники отвод€т галере€м роль посредников в презентации своего творчества и налаживании контактов с представител€ми арт-бизнеса за рубежом.

÷ена на произведение искусства образуетс€ с учетом стоимости материала, затраченного времени на его обработку художником, торговой наценкой и налогами. “акже учитываютс€ редкость и художественное достоинство, репрезентаци€ художника, либо прежнего владельца, географи€ происхождени€, мода (до тех пор, пока в погоне за модой рынок не перенасыщаетс€). ѕсихологию спроса формируют редкие имена, редкие произведени€, закрытые дл€ рынка, ставшие музейным досто€нием. ѕодъем цены, в некоторой степени, обуславливаетс€ и смертью художника.

√алере€ в художественной жизни должна быть не просто гостеприимным выставочным залом, но местом, где задаетс€ определенный вектор, стратеги€ развити€ современного искусства. Ѕесспорным лидером галерейного бизнеса в мире считаетс€ —Ўј, где этот бизнес по€вилс€ в 1950-е годы. –анее галереи выполн€ли в основном музейные функции. Ќекоторые галереи занимаютс€ не только современным искусством, но и искусством прошлого, имеют свои отделени€ в разных странах.

—овременные галереи не просто предлагают произведени€ искусства как товар, они создают через систему социокультурных коммуникаций определенные стандарты его воспри€ти€ и потреблени€, формируют стиль жизни и характер покупательского поведени€. » дл€ художников, и дл€ зрителей (покупателей) определ€ющее значение имеет позитивный имидж галереи, который складываетс€ из открытости, прозрачности и репутации на рынке. Ѕез прозрачной, транспарентной экономической де€тельности и соблюдени€ правил деловой этики бизнеса сложно рассчитывать на долгое существование в услови€х международного художественного рынка. Ќи одна рекламна€ кампани€ не будет эффективной, если будет предложена низкопробна€ продукци€. Ќедопустимо, если галере€ не квалифицированно относитс€, например, к авторским правам или законам о ввозе и вывозе художественных ценностей, не стремитс€ к установлению многообразных коммуникаций между всеми агентами рынка.ƒе€тельность и галерей, как и всего рынка, выгл€дит агрессивной, поскольку традиционные подходы к устройству выставок не всегда привод€т к положительному результату. ѕозици€ Ђзритель сам придет, увидит и оценитї требует пересмотра. »скусство галериста заключаетс€ в достаточно тонкой манипул€ции зрительским мнением, с помощью сложной системы коммуникаций.

ѕри выборе той или иной галереи художник должен также ориентироватьс€ на ее имидж. ∆елательно, чтобы их интересы на рынке совпадали. “огда фирменна€ торгова€ марка галереи или ее брэнд вли€ет и на имидж художника.—оздание брэнда Ц это формирование в сознании покупател€ образа художественного товара (имени художника, торговой марки галереи, художественного центра, фирмы, художественного действи€ и т.п.), обеспечивающее устойчивый покупательский интерес.  онечно, дл€ создани€ брэнда требуетс€ проведение р€да художественных акций.—ледовательно, брэндинг есть одна из самых сложных и необходи≠мых задач галереи, чтобы товар, предлагаемый именно под ее товарной маркой, предпочитали покупатели, выдел€€ его среди конкурирующих товаров.

¬ услови€х художественного рынка решающими факторами станов€тс€ системы теле- и компьютерных коммуникаций и других современных технологий, в том числе и глобальные информационные сети.—оответственно и участникам художественного рынка необходимы технологии формировани€ и трансл€ции различных форм искусства, электронные возможности отображени€ информации, маркетинговые коммуникации на базе сетевых ресурсов. Ёто Цв первую очередь, создание web-галерей, пред≠ставл€ющих персональные сайты художников, и сайты галерей. –абота в »нтернете формирует новую идеологию Ђсетевого художника и сетевого арт-дилераї.  ак правило, все профессионально работающие галереи имеют свои web-страницы в »нтернете.

¬ажным условием профессиональной работы галерей €вл€етс€ соблюдение авторских прав художника (имущественные и неимущественные права, право доступа к произведени€м, право наследовани€), а также соответствие договорных взаимоотношений с художником международным нормам.

ѕо€вление в Ѕеларуси негосударственных, частных галерей и салонов оживило художественную жизнь общества. ¬озникнув, как культурна€ альтернатива государственному патронажу художников, галереи разработали разные программы де€тельности, тактику и стратегию своего развити€. —реди наиболее успешно работающих отечественных галерей следует назвать галереи ЂЋа—андрјртї, ЂNovaї, Ђ онцепци€ї,Ђ°ї (все в ћинске), галерею Ђ рыгаї (√родно) и др.

 

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1930 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќеосмысленна€ жизнь не стоит того, чтобы жить. © —ократ
==> читать все изречени€...

524 - | 459 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.