Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Галерейная деятельность




История галерей и выставочной деятельности фиксирует важные события в этой области лишь с начала XX века. К этому времени относится участие художников в международных выставках, организация всемирных и региональных выставок, возникновение таких сохранившихся по сей день значительных выставок-ярмарок, как Венецианская биеннале, Документа в Касселе и т. д.

Галерея – государственное, общественное или частное предприятие, постоянно занимающееся экспонированием, хранением, изучением и пропагандой искусства. В зависимости от статуса и поставленных задач галерея может вести коммерческую деятельность.

Французский ученый А.Моль (директор Института социальной психологии Страсбургского университета) определил художественную галерею как: «финансовый организм, который на основе художественных ценностей создает ценности экономические. Функционально художественная галерея играет роль издателя для художников и биржевого маклера для клиентов. Галерея скупает, хранит, выставляет, продает и публикует произведения художника в среде публики».

Активно развиваться галерейный бизнес начал в середине ХХ века. Собственно тогда и были заложены основные принципы и технологии работы галерей искусств, которые актуальны по сей день.

Галереи искусства могут быть как коммерческими, так и некоммерческими структурами. Основная функция некоммерческих галерей – это экспонирование и пропаганда изобразительного искусства. Они, как правило, существуют на деньги спонсоров и меценатов.

Коммерческие галереи имеют чёткие концепции деятельности и либо работают по принципу выставки-продажи, либо устраивают продолжительные тематические выставочные проекты, отдавая проданные вещи только после окончания выставки.

В основе концепции любой галереи, как правило, заложена галерейная специализация (например, авангард 1910-х годов, старая живопись, наивное искусство, фотография и т.д.).

По мнению Ассоциации московских галерей, образованной в 1991 году, современная галерея искусств для полноценного ее функционирования должна обладать:

1. правом юридического лица;

2. помещением для выставок и хранения произведений искусства (депозитарий);

3. штатными искусствоведами-экспертами;

4. лицензией на право торговли произведениями искусства и концепцией работы на арт-рынке.

Галерея должна быть не просто выставочным залом, а местом, где задается определенный вектор, стратегия развития современного искусства. Так или иначе, галереи принимают участие в отечественных и зарубежных выставках-ярмарках, прошедшие через них работы попадают в частные и публичные коллекции, о проектах их художников пишут в газетах и журналах.

Галерея как социальный институт сочетает в себе культурно-просветительные и экономические функции, из которых можно выделить следующие:

• продвижение художников на рынок;

• организацию художественных проектов и проведение выставок;

• торговлю произведениями искусства.

Первые арт-галереи возникали, прежде всего, по инициативе самих художников, энтузиастов, искавших новых форм общения со зрителем и покупателем. «Первооткрыватели» чаще всего шли эмпирическим путем, действовали методом «проб и ошибок».

Современная культурная ситуация характеризуется бурным развитием галерейного дела. Свидетельством тому являются:

• развитие существующих галерей, их активное участие в международном арт-бизнесе;

• увеличение числа людей, интересующихся вопросами современного искусств и посещающих выставки;

• усиление внимания к деятельности галерей средств массовой информации, освещающих вопросы современного искусства и проблемы художественного рынка;

• увеличение числа лиц, заинтересованных в приобретении произведений современного искусства, что находит отражение в объеме продаж;

• расширение круга лиц – меценатов и спонсоров, готовых помогать развитию галерейного дела или бескорыстно, или вкладывая деньги с целью получения прибыли;

• увеличение числа и масштабности арт-ярмарок, арт-форумов, фестивалей современного искусства.

 

Тема 6





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 3832 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2186 - | 2137 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.