Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќрганизаци€ экспозиционно - выставочной де€тельности




 ак форма распространени€ культуры выставка €вл€етс€ составной частью многих областей художественного творчества, а также значительным атрибутом культуры и культурной жизни какой-либо среды. ќрганизаци€ экспозиционно-выставочной де€тельности €вл€етс€ важнейшей сферой работы музеев и галерей. »менно в экспозиционно-выставочных зонах происходит непосредственный контакт между посетителем и музейными и галерейными коллекци€ми.

 аждый музей и галере€ должны иметь четко собственную выставочную политику. „етко сформулированна€ вы≠ставочна€ политика €вл€етс€ основным управ≠ленческим средством, определ€ющимприоритеты выставочной программы;идеологию предъ€влени€ объектов;количество, частоту, размеры и тематику выставочных экспозиций.

ѕод выставкой подразумеваетс€ экспонирование продукции, художественных произведений, документальных материалов. ¬ыставка Ц это средство коммуникации, нацеленное на большие группы людей, с целью передачи информации, с целью просвещени€ зрител€, с целью привлечени€ внимани€ общественности к какому-нибудь €влению, к проблеме, к художественным работам. ¬ыставки по их цел€м могут быть самыми разными: творческие (выставки как культурные меропри€ти€), пропагандистско-коммерческие (€рмарки, промышленные выставки), познавательные (культурологические, документальные), пам€тные (посв€щенные определенным датам, историческим событи€м и т.п.), комплексные (комбинирующие элементы вышеуказанных выставок).¬ музе€х организуютс€ выставки, €вл€ющиес€ результатом научно-исследовательской работы в области изобразительного искусства.Ёкспонаты музейных выставок не продаютс€. ¬ галере€х организуютс€ выставки без продажи экспонатов, выставки, на которых можно приобрести произведени€ искусства, а некоторые выставки преследуют только цель продажи.

–азличают следующие виды выставок:

Ј художественные (выставки картин, скульптур, графики, фотовыставки, выставки прикладного искусства и т.д.);

Ј культурологические (археологические, этнографические, театральные, историко-архивные, социокультурные и другие);

Ј политические (политико-исторические);

Ј рекламно-маркетинговые (выставки книг, грампластинок, книжные €рмарки, выставки, рекламирующие театральные представлени€, балетные спектакли).

¬ процессе распространени€ культурных ценностей наибольшее значение имеют художественные и культурологические выставки, хот€ дл€ демонстрации творческих достижений в области искусства часто используютс€ и рекламно-маркетинговые выставки. ¬ыставка содержит информацию, но она одновременно служит и дл€ оценки культурных ценностей и различных направлений в искусстве.¬ международном культурном сотрудничестве выставки €вл€ютс€ исключительно важной формой осуществлени€ контактов и развити€ св€зей.

—реди художественных выставок можно выделить:

Ј авторские выставки, на которых обычно представлены произведени€ какого-либо одного художника, созданные в последние несколько лет;авторские выставки представл€ют наиболее примен€емую форму художественных выставок;

Ј ретроспективные выставки, на которых представл€ютс€ произведени€, отображающие творческий путь какого-либо художника, определенной творческой группы, или произведени€, характеризующие какое-либо направление в искусстве;

Ј групповые выставки, на которых представл€ютс€ последние работы художников, объединенных в разные творческие группы;участие в групповых выставках предполагает наличие у художников одинакового или близкого подхода к изобразительному искусству, общей концептуально-идейной основы, похожих творческих стилей;

Ј коллективные выставки, имеющие, как правило, регул€рный характер, на которых представл€ютс€ работы художников, выполненные в предшествующее выставке врем€ (на таких выставках часто дл€ оценки произведений художников создаетс€ жюри);

Ј международные конкурсные выставки, которые проход€т ежегодно, либо раз в два года (биеннале) или раз в три года (триеннале) Ц биеннале в ¬енеции, —ан-ѕауло, ћоскве; целью этих выставок €вл€ютс€ посто€нное наблюдение за художественными процессами в мире и критическо-теоретическа€ оценка высших мировых достижений изобразительного искусства.

 ультурологические выставки €вл€ютс€ новым словом в культурной де€тельности, но они уже успешно зарекомендовали себ€ в работе крупных мировых культурных центров. “акие выставки все больше и чаще устраиваютс€ во врем€ проведени€ крупных культурных меропри€тий, преследу€ образовательные, пропагандистские цели и демонстриру€ культурное развитие и культурные ценности определенного региона. ¬ отличие от выставок изобразительного искусства культурологические выставки в основном организуютс€ дл€ привлечени€ внимани€ широких слоев общественности к какому-либо €влению. ѕри этом используютс€ самые разнообразные экспонаты: художественные произведени€, книги, документы, фотографии, звуко- и видеозаписи, прикладные предметы, промышленна€ продукци€. ¬ рамках таких выставок организуютс€ презентации, театральные мини-сцены, торговые точки и т.п., €вл€ющиес€ составной частью выставочной программы. ¬ св€зи с тем, что эти выставки выполн€ют культурологическую, попул€ризаторскую функцию, они организуютс€ чаще всего вне музеев, а иногда и как передвижные выставки.

–аботу по подготовке и проведению выставки можно разделить на четыре этапа:

Ј научно-исследовательска€ работа и сбор материалов;

Ј разработка концепции выставки;

Ј подготовка дизайнерско-архитектурного проекта выставки;

Ј монтаж выставки, защита экспонатов, работа с посетител€ми во врем€ проведени€ выставки.

ѕерва€ фаза работы по подготовке выставки может считатьс€ законченной, когда по ее тематике собрано достаточное количество материалов и документов, подготовлен каталог выставки.

¬о второй фазе работы, нар€ду со специалистами в данной области, в разработке концепции выставки участвуют менеджеры. »дейно-тематический план выставки составл€етс€ применительно к ее цел€м, месту, где она будет проходить, и посетител€м, которые ее увид€т. ѕосле определени€ общей концепции выставки и ее технической структуры начинаетс€ сбор выставочных материалов, которые завис€т от содержани€ выставки.ћатериалы группируютс€ в блоки, в соответствии с тематическим содержанием выставки, что обеспечивает логическую последовательность ознакомлени€ посетителей с экспонатами и облегчает воспри€тие выставки в целом.

ѕроцесс создани€ дизайнерского проекта выставки не ограничиваетс€ распределением стендов на выставке, важно разработать проект выставки как единого целого. Ётот проект у специалистов называетс€ Ђзеркаломї выставки и в его подготовке участвуют, нар€ду с музейными работниками и организаторами выставки, дизайнеры и архитекторы, которые проектируют общий вид выставки, ее тематические разделы, разрабатывают схему движени€ посетителей по выставке.

¬ следующей фазе работы главным €вл€етс€ выделение в экспозиции наиболее значимых экспонатов.  ритерием дл€ этого могут быть их художественна€ ценность, оригинальность, новизна (недавно обнаруженные интересные архивные документы), а также их значение дл€ раскрыти€ темы выставки. ћесто таких экспонатов, способ их освещени€ определ€ютс€ с помощью архитектора, который выдел€ет дл€ них особое, если необходимо, центральное место, так, чтобы они бросались в глаза. «десь особую роль может сыграть освещение экспонатов. ќписание экспонатов, надписи к ним €вл€ютс€ исключительно важным делом при подготовке выставки. Ќадписи должны содержать основные данные об экспонате, о времени и месте его происхождени€.«ащита экспонатов €вл€етс€ важным элементом подготовки выставки, особенно когда на ней экспонируютс€ художественные произведени€, уникальные и редкие предметы (иногда такие предметы требуют предварительной реставрации и консервации).

Ќа этапе подготовки образовательной и попул€ризаторской части программы выставки необходимо осуществить следующее:

Ј оборудовать выставку соответствующей техникой (диапроекторами, видеосистемами, звукоаппаратурой), обеспечить необходимые звукозаписи (музыкальные, речевые, с отрывками из театральных представлений, фрагментами радиопередач и т.п.). »ногда требуетс€ подготовить специальную аудиовизуальную композицию, которую посетители могут увидеть и прослушать на особых мониторах, размещенных на выставке;

Ј организовать предварительную информационно-рекламную работу (подготовка афиш, пригласительных билетов, размещение платных объ€влений в печати, печатание каталога выставки, проведение пресс-конференции, подготовка процедуры открыти€ выставки);

Ј подготовить попул€ризаторскую программу выставки (видео- и кинопросмотры, лекции, беседы в соответствии с концепцией и темой выставки);

Ј продумать образовательную программу (экскурсии по выставке, циклы семинаров, лекций или других меропри€тий, как дл€ специалистов, так и дл€ широкого круга посетителей, организаци€ специальных меропри€тий на выставке дл€ учащихс€). ¬ некоторых случа€х выставка должна предоставить возможность дл€ самосто€тельной исследовательской работы, как это делаетс€ на выставках в крупных специализированных учреждени€х.

ќценка результатов работы. » дл€ самих музе€ и галереи, и дл€ музейно-галерейного дела в целом крайне важно огл€нутьс€ на первоначальный проект выставки, посмотреть, что и как получилось и почему, подумать о том, что нужно изменить, чтобы в будущем дело шло еще лучше. ћузейный или галерейный специалист по оценке (или внешний эксперт, приглашенный по договору) оценивает теперь Ђобщее впечатлениеї посетител€ выставки. Ќаиболее эффективно его можно оценить, вернувшись к первоначальному плану-проспекту и посмотрев, действительно ли выставка Ђсообщаетї посетителю то, что планировалось.

 

 

“ема 7





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 9338 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„еловек, которым вам суждено стать Ц это только тот человек, которым вы сами решите стать. © –альф ”олдо Ёмерсон
==> читать все изречени€...

2078 - | 1932 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.015 с.