Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»з истории музейного дела.  рупнейшие музеи мира




–ассматрива€ развитие музейного дела с древнейших времен до наших дней, следует выделить основные его этапы:

Ј предмузейное (протомузейное) собирательство Ц с древнейших времен до рубежа XIV Ц XV вв.;

Ј становление музе€ как социокультурного феномена, выделение коллекционировани€ в особую отрасль культуры, создание элитарных (Ђзакрытогої типа) музеев Ц рубеж XIV Ц XV в. Ц конец XVIII в.;

Ј становление музейного дела как самосто€тельной отрасли культуры, по€вление новых профилей музеев; превращение музе€ в публичный Ц конец XVIII Ц 1-€ половина XIX в.

ѕроцесс становлени€ музе€ как социокультурного института начинаетс€ в эпоху ¬озрождени€. »тали€ переживала этот период во второй половине XIV Ц конце XVI в., а «ападна€ и ÷ентральна€ ≈вропа Ц во второй половине XV Ц начале XVII столети€.–одиной европейского коллекционировани€ по праву считаетс€ »тали€, где уже в начале XV столети€ предметы старины и произведени€ искусства стали собирать правители и патриции многих италь€нских городов (ћедичи во ‘лоренции, √онзага в ћантуе).

¬ XVI в. идеи гуманизма распространились по всей ≈вропе. оллекци€ корол€ ‘ранции ‘ранциска I положила начало собранию Ћувра. ¬ Ѕаварии традиции художественного коллекционировани€ были заложены герцогом ¬ильгельмом IV фон ¬иттельсбахом, его коллекци€ стала основой —тарой ћюнхенской ѕинакотеки. —обрание произведений правител€ ¬еликой –имской империи  арла V, а затем его сына, корол€ »спании ‘илиппа IIЦ важна€ составна€ часть музе€ ѕрадо в ћадриде. ¬ этот период происходило формирование первичных музейных форм.

Ќа рубежеXVI Ц XVII вв. про€вл€етс€ стремление общества к публичности известных собраний. „астные коллекции приобретали публичную известность, служили предметом гордости не только их владельцев, но и их сограждан.¬ культуре Ќового времени возник феномен публичного музе€. Ёто оказало большое вли€ние на формирование мирового культурного пространства. ѕервые публичные музеи открываютс€ в Ўвейцарии, јнглии, ¬енеции, ‘ранции Ц Ѕазельский художественный музей в Ўвейцарии,учебный музей јшмолав ќксфорде (был организован в в 1683 г. в научно-образовательных цел€х), Ѕританский музей в Ћондоне (1753), —тара€ ѕинакотека в ћюнхене, ƒрезденска€ галере€ и др.

¬ течение XVIII в. произошли важные изменени€ в музейном деле. Ќачалось строительство специальных музейных зданий, зарождалась музеографи€, вырабатывались принципы описани€ коллекций, этикетажа, построени€ экспозиций, музеи постепенно становились общедоступными.ѕод вли€нием идей ѕросвещени€ зародилось движение за открытие музеев дл€ широкой публики. ѕросветители одними из первых отметили роль музе€ как образовательного учреждени€, способного передавать социально значимую информацию. ¬ ходе ‘ранцузской революции, проходившей под лозунгами ѕросвещени€, были проведены национализаци€ королевских коллекций, имущества церкви, аристократии, их музеефикаци€ и экспонирование дл€ широкой публики. ¬ 1792 г. было прин€то решение о создании в Ћувре музе€. ќн был открыт дл€ публики в 1793 г.

¬ XIX в. в ≈вропе на волне национально-освободительных движений началась организаци€ национальных музеев. ¬ 1802 г. создаетс€ ¬енгерский национальный музей в Ѕудапеште (в 1896 г. преобразован в Ѕудапештский музей изобразительных искусств), 1818 г. Ц Ќациональный музей в ѕраге. ѕосле освобождени€ »спании от власти Ќаполеона в ћадриде открываетс€ музей ѕрадо (1819). ¬ 1824 г. открываетс€ Ћондонска€ Ќациональна€ галере€.ѕод эгидой просветительских идей и с целью сохранени€ национальных традиций дл€ такого рода музеев строились монументальные здани€ классического типа. Ќовой чертой музейной политики становитс€ движение за открытие музеев дл€ широкой публики. ¬ XIX в. развиваетс€ музейна€ сеть и за пределами ≈вропы. ¬ 1872 г. открываетс€ дл€ публики музей ћетрополитен в Ќью-…орке, в основе которого вначале были только частные пожертвовани€.

ѕервым российским музеем стала ѕетербургска€ кунсткамера, основанна€ ѕетром I в 1714 г. Ёто событие прин€то св€зывать с началом музейного дела в –оссии.ƒе€тельность  унсткамеры носила четко выраженный просветительский характер. ѕетр I сделал музей общедоступным.¬о второй половине XVIII в. проходило становление одного из крупнейших музеев –оссии Ц Ёрмитажа. ћузей возник благодар€ коллекци€м императрицы ≈катерины II. ќн создавалс€ путем крупных закупок произведений искусства.‘ормирование первых музеев происходило на фоне развити€ частного коллекционировани€, тесно св€занного с музейной де€тельностью, результатом этой де€тельности стало создание –усского музе€ в —анкт-ѕетербурге, “реть€ковской √алереи в ћоскве и многих других.

‘ормирование основных музеев, было закончено в XIX веке. ¬ XX веке музейна€ де€тельность начинает интенсивно развиватьс€ в период между двум€ войнами. Ќо только после ¬торой мировой войны резко увеличиваетс€ число музеев с самым разнообразным содержанием. Ѕольшое значение дл€ развити€ и успешной де€тельности современных музеев имеет работа ћеждународного —овета ћузеев (англ. InternationalCouncilofMuseums, ICOM) Ц неправительственной профессиональной международной организации, созданной в 1946 году. ICOM Ц это международна€ организаци€ музеев и музейных специалистов, которые занимаютс€ хранением, развитием и взаимодействием общества и мирового природного и культурного наследи€, насто€щего и будущего, материального и нематериального наследи€.

“ема 2





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 3430 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

2066 - | 1822 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.