Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬ведение. ÷ель дисциплины: дать комплексные знани€ по истории, теории и практике музейно-галерейного дела, научить системному подходу и продюсерским приемам в




÷ель дисциплины: дать комплексные знани€ по истории, теории и практике музейно-галерейного дела, научить системному подходу и продюсерским приемам в организации де€тельности музеев и галерей различных форм собственности.

«адачи: изучить проблематику и технологии музейно-галерейного дела, основные пон€ти€ и профессиональную терминологию дл€ понимани€ процессов, происход€щих на арт-рынке; познакомить с правовыми аспектами де€тельности музеев, галерей, аукционных домов.

–оль музеев и галерей в жизни общества Ц заключаетс€ в сохранении мировых культурных ценностей и истолковании их дл€ общественности. Ёти ценности обладают особым статусом в международном законодательстве и, как правило, наход€тс€ под защитой национальных законов. ќни €вл€ютс€ частью мирового культурного наследи€ и €вл€ютс€ важным фактором определени€ культурной самобытности на национальном и международном уровн€х. ћузейно-галерейное дело играет значительную образовательную, воспитательную, культурно-просветительную роль в современной жизни, сохран€€, преумножа€ и донос€ до общества накопленное предыдущими поколени€ми куьтурное наследие.

—овременный этап развити€ общества требует посто€нного совершенствовани€ организации музейно-галерейной де€тельности. Ёто обусловлено развитием научно-технического прогресса, трансформацией социально-экономических условий жизни человека, интеграцией мировой культуры, развитием средств информации, туризма, ростом уровн€ образовани€ человека.

Ќачина€ с последней четверти ’’ века в музейной практике разрабатываютс€ коммуникационный подход, затем системный и многие другие. ќбщество рассматривает музеи, галереи как инструмент воздействи€ на сознание,причем не только как инструмент воспитани€, образовани€, идеологии, но и как инструмент терапии. ¬ соответствии с современной доктриной прошлое должно стать отправной точкой будущего, и банком идей прошлого €вл€ютс€ музеи. —овременный взгл€д на цели и задачи музеев и галерей предполагает максимально возможный доступ к коллекци€м и всей информации о ней с учетом ограничений из соображений конфиденциональности и безопасности.

¬ажнейшей задачей музейно-галерейной де€тельности €вл€етс€ охрана культурных ценностей, исследование и интерпретаци€ их дл€ общественности.ћузеи и галереи должны соблюдать международные, национальные, региональные законы и договорные об€зательства, действующие в их стране. ћеждународные законы, которые используютс€ в качестве стандарта, разработаны ћеждународным —оветом ћузеев (ICOM) при ёЌ≈— ќ.

 онвенци€по защите культурных ценностей в случае вооруженных конфликтов (√аагска€ конвенци€), 1954, 1-ый ѕротокол, 1954 и 2-ой ѕротокол, 1999;

 онвенци€ по мерам запрета и предотвращени€ незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности (1970);

 онвенци€ об украденных или незаконно экспортированных культурных ценност€х (1995);

 онвенци€ об охране нематериального культурного наследи€ (2003).

 

“ема 1





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1504 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—ложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © јмели€ Ёрхарт
==> читать все изречени€...

1976 - | 1881 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.