Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬¬≈ƒ≈Ќ»≈. я не испытываю особой нужды обращатьс€ к прошлому и довольно редко думаю о нем, тем не менее мне хотелось бы коротко рассказать вам о том




 

ѕ≈–¬ќѕ–»„»Ќј Ё“ќ…  Ќ»√»

 

я не испытываю особой нужды обращатьс€ к прошлому и довольно редко думаю о нем, тем не менее мне хотелось бы коротко рассказать вам о том, как € стал духовным учителем и как по€вилась эта книга.

¬плоть до своего тридцатилети€ € жил в состо€нии почти не покидавшего мен€ чувства беспокойства и тревоги, перемежавшегос€ периодами суицидальной депрессии. —ейчас € воспринимаю это как если бы говорил о своей прошлой или даже вообще не о своей жизни.

ќднажды ранним утром вскоре после своего двадцатидев€тилети€ € проснулс€ с чувством жуткого, абсолютного страха. —о мной и раньше такое случалось: €, бывало, и прежде просыпалс€ с подобным чувством, но на этот раз оно было сильным как никогда. Ќочна€ тишь, расплывчатые очертани€ мебели в темной комнате, отдаленный шум проход€щего поезда Ч всЄ казалось каким-то чуждым, враждебным, и настолько лишенным смысла, что пробуждало во мне глубокое отвращение к миру. » самым отвратительным из всего этого был факт моего собственного существовани€.  акой был смысл продолжать жить с грузом такого страдани€? «ачем надо вести эту непрерывную борьбу? я чувствовал, что глубокое, страстное желание к избавлению от жизни, стремление к несуществованию, теперь становитс€ гораздо сильнее инстинктивного желани€ жить.

Ђя больше не в силах жить сам с собойї.

Ёта мысль настойчиво повтор€лась в моем рассудке. » вдруг совершенно внезапно € сообразил, насколько необычной и оригинальной была эта мысль.

Ђя один или нас двое? ≈сли € не в силах жить сам с собой, то тогда нас должно быть двое: УяФ и тот самый УсамФ, с которым € не могу больше жить. ј что если только один из нас насто€щий?ї Ч подумал €.

я был так потр€сен этой странной догадкой, что мой ум как бы застыл. я оставалс€ в полном сознании, однако при этом у мен€ не было ни единой даже самой крошечной мысли. ѕотом € почувствовал, будто вт€гиваюсь во что-то, похожее на энергетическую воронку. ¬ начале движение было медленным, потом постепенно ускорилось. ћен€ охватил ужасный страх, и тело начало тр€сти. я слышал слова Уне сопротивл€йс€Ф, будто бы исходившие из моей груди. я чувствовал, что мен€ засасывает в пустоту. Ѕыло такое ощущение, будто эта пустота находитс€ скорее внутри мен€, чем снаружи. ¬незапно страх исчез, и € ощутил себ€ в этой пустоте. Ѕольше € ничего не помню. » не помню, что было дальше.

я проснулс€ от пени€ птицы за окном. Ќикогда раньше € не слышал такого звука. ћои глаза оставались закрытыми, но воображение рисовало образ драгоценного бриллианта. ƒа, конечно, если бриллиант может издавать звук, значит, он и должен быть таким. я открыл глаза. —квозь занавеси просачивалс€ первый свет утренней зари. ” мен€ по-прежнему не было никаких мыслей, и € чувствовал, € точно знал, что существует нечто такое, что мне еще надлежит познать, нечто бесконечно большее, чем мы себе представл€ем. Ётим м€гким свечением, струившимс€ сквозь занавеси, была сама любовь. Ќа глаза навернулись слезы. я встал и походил по комнате. я узнавал ее, однако теперь € понимал, что никогда прежде не видел эту комнату в истинном свете. ¬се было свежим и нетронутым, как если бы только по€вилось на свет. я брал в руки вещи, карандаш, пустую бутылку, удивл€€сь их красоте и наполненности жизнью.

¬ тот день € бродил по городу совершенно пораженный чудом земной жизни, будто € сам только что народилс€ на свет.

—ледующие п€ть мес€цев € прожил в состо€нии глубокого поко€ и непрерывного блаженства. ѕотом интенсивность этого состо€ни€ немного ослабла, или, может быть, просто мне так казалось, ибо это состо€ние стало дл€ мен€ естественным. я по-прежнему сохран€л способность действовать в этом мире, хот€ и понимал Ч что бы € ни сделал, это скорее всего ничего не прибавит к тому, что у мен€ уже есть.

–азумеетс€, € понимал, что со мной произошло что-то чрезвычайно важное, глубокое и значительное, но совершенно не представл€л себе, что именно. “ак продолжалось в течение еще нескольких лет, пока из духовных писаний и от духовных учителей € не узнал, что со мной случилось именно то, к чему все они стремились. я догадывалс€, что сильнейший прессинг страдани€, пережитого в ту ночь, должен был подтолкнуть мое сознание к отрыву от своего отождествлени€ с несчастным и безмерно напуганным Ђ€ї, которое, в конечном итоге, €вл€етс€ ни чем иным, как созданной умом фикцией. ƒолжно быть, этот отрыв был столь полным, что это ложное, страдающее У€Ф тотчас сжалось, как бывает, когда из надувной игрушки вытаскивают пробку. “о, что теперь оставалось, было моей истинной, вечной сущностью я есть, сознанием в чистом виде, каким оно и было до своего отождествлени€ с формой. ѕозже, остава€сь в полном сознании, € научилс€ входить в это внутреннее пространство, в котором нет ни времени, ни смерти, и которое поначалу ощутил и восприн€л как пустоту. я пребывал в состо€нии такого неописуемого блаженства и св€тости, что даже первоначальное ощущение, только что мною описанное, меркнет в сравнении с ним.  огда на физическом плане € ненадолго осталс€ ни с чем, у мен€ по€вилось врем€. ” мен€ не было св€зей, работы, дома, никакой социально обусловленной индивидуальности. ѕочти два года € провел на скамейках парка, пережива€ состо€ние ослепительно €ркой и глубокой радости.

ќднако даже самые прекрасные ощущени€ приходили и уходили. Ќо, возможно, самым фундаментальным из всех оставшихс€ ощущений, было чувство поко€, которое с тех пор уже никогда мен€ не покидало. ѕорой оно бывает очень сильным, почти ос€заемым, чем-то таким, что можно почувствовать.  ак будто временами где-то на заднем плане звучит далека€ мелоди€.

—пуст€ некоторое врем€ ко мне кто-нибудь мог случайно подойти и сказать:

Ч я тоже хочу то, что у теб€ есть. ћожешь ли ты дать мне это или показать, как к этому придти?

» € отвечал.

Ч Ёто у теб€ уже есть. ѕросто ты пока не этого чувствуешь, потому что твой ум создает слишком много шума.

—пуст€ еще какое-то врем€ этот ответ стал более развернутым и превратилс€ в книгу, которую ты сейчас держишь в руках.

Ќо еще до того, как € об этом узнал, € снова обрел внешнее отождествление. я стал духовным учителем.

 

 

»—“»Ќј,  ќ“ќ–јя ¬Ќ”“–» “≈Ѕя

 

Ёта книга ровно настолько, насколько это можно выразить словами, представл€ет собой суть моей работы с отдельными людьми или малыми группами духовных искателей, живущими в ≈вропе и —еверной јмерике, которую € проделал за последние дес€ть лет. — чувством искренней любви € благодарю этих необыкновенных людей за их мужество, за их готовность прин€ть внутренние перемены, за их вызывающие и смелые вопросы, и за их готовность слушать. Ѕез них этой книге не суждено было бы по€витьс€ на свет. Ёти люди принадлежат к тем, кто представл€ет собой пока еще очень малое, но, к счастью, растущее число духовных пионеров, достигающих той точки, где они обретают силу вырватьс€ из плена унаследованных от общества шаблонов и стереотипов, социальных установок и принципов, следование которым продолжает удерживать человечество в тисках непрекращающегос€ страдани€.

я верю, что эта книга отыщет дорожку к тем, кто готов к такой радикальной внутренней трансформации и кто действует как ее катализатор. ¬месте с тем € надеюсь, что она придет и ко многим другим, кто сочтет ее содержание достойным обсуждени€, хот€ они могут оказатьс€ еще не в полной мере готовыми к тому, чтобы так жить или практиковать это. ¬полне возможно, что сем€, зароненное при чтении этой книги, через какое-то врем€ соединитс€ с семенем просветлени€, которое носит в себе каждый человек, и оно нежданно-негаданно даст росток, и они вместе оживут.

 

–ождение этой книги в ее насто€щем виде происходило чаще всего спонтанно, как ответы на вопросы, задаваемые людьми на семинарах, на зан€ти€х медитативными практиками и во врем€ частных доверительных встреч, поэтому € буду придерживатьс€ формата Увопрос-ответФ. ¬ ходе этих семинаров, зан€тий и встреч € и сам многому научилс€ и получил столь же много, сколь и те, кто задавал вопросы. Ќекоторые из этих вопросов и ответов € привожу здесь почти дословно. »ные вопросы €вл€ютс€, в каком-то смысле, обобщенными, их €, если можно так выразитьс€, скомбинировал по определенному типу наиболее часто задаваемых, объединив в один, извлека€ суть из различных ответов, привод€ их к форме одного общего ответа. ѕорой во врем€ написани€ ко мне приходил совершенно новый ответ, который был более полным, глубоким и мудрым или более исчерпывающим, чем тот, какой € мог дать до этого. –€д дополнительных вопросов был задан редактором с целью наиболее полного про€снени€ некоторых деталей.

¬ы будете замечать, что с первой до последней страницы диалог происходит на двух разных уровн€х, посто€нно переход€ с одного на другой.

Ќа одном уровне € привлекаю ваше внимание к тому, что в вас ложно. я говорю о природе человеческой неосознанности и функциональных нарушений, так же как и об их наиболее общих житейских про€влени€х Ч от конфликтов в личных взаимоотношени€х, до войн между кланами, племенами и народами. ѕодобное знание жизненно важно, ибо пока вы не научитесь распознавать ложное как ложное Ч чем вы не €вл€етесь, то никакой продолжительной трансформации не получитс€, и вы всегда будете откатыватьс€ назад к иллюзии, предстающей в виде какой-нибудь боли или страдани€. Ќа этом уровне € также покажу вам, каким образом то, что в вас есть ложного, может стать УвамиФ или превратитьс€ в личную проблему, ибо ложное утверждает себ€ именно таким путем.

Ќа другом уровне € говорю о полной глубинной трансформации человеческого сознани€: не как о возможности, существующей где-то в далеком будущем, а как о той, котора€ есть пр€мо сейчас, независимо от того, кто вы и где находитесь. я покажу вам, как вызволить себ€ из рабства своего ума, как войти в просветленное состо€ние сознани€ и оставатьс€ в нем в услови€х повседневной жизни.

Ќа этом уровне книги слова не всегда точно соответствуют посылу, Ч нередко они служат тому, чтобы пр€мо во врем€ чтени€ перенести вас в это новое сознание. я снова и снова пытаюсь увести вас за собой в это вневременное состо€ние глубокого осознани€ собственного присутстви€ в насто€щем моменте, чтобы дать вам почувствовать вкус просветлени€. ƒо тех пор, пока вы не придете к обретению способности ощущать то, о чем € говорю, вы, может быть, будете находить эти пассажи несколько повтор€ющимис€. ќднако как только это у вас получитс€, то, как € полагаю, вы поймете, что они содержат в себе великую духовную энергию и могут стать дл€ вас самой ценной и полезной частью этой книги.  роме того, поскольку каждый человек несет внутри себ€ зерно просветлени€, то € обращаюсь к более глубокому У€Ф, живущему внутри каждого из вас и сто€щему за тем, кто мыслит, к тому У€Ф, которое уже обладает знанием и сумеет молниеносно распознать духовную истину, и которое войдет с ней в резонанс и обретет в ней свою силу.

 

Ч символ паузы, сто€щий в некоторых местах, означает предположение о том, что у вас может возникнуть желание ненадолго прервать чтение и некоторое врем€ побыть в молчании, чтобы самим почувствовать ту истину, о которой только что говорилось. ¬ тексте могут быть и другие места, которые в произвольный момент могут побудить вас придти к этому естественным и спонтанным образом.

 огда вы начнете читать эту книгу, то поначалу значение некоторых слов, таких как У—ущееФ или УприсутствиеФ, может показатьс€ вам не вполне пон€тным. ѕродолжайте читать. ¬опросы или возражени€ могут придти вам на ум в любой момент. ¬озможно, что ответы на них вы найдете несколько позже: или по мере углублени€ в это учение, или по мере погружени€ в самого себ€ Ч тогда они могут показатьс€ вам даже неуместными и уже не относ€щимис€ к делу.

Ќе читайте только одним умом. ¬ процессе чтени€ пристально наблюдайте за Уоткликом чувствФ, за воспри€тием, исход€щим из вашей глубины. я не могу рассказать вам о какой-либо духовной истине, живущей в глубине вас, которую вы бы еще не знали. ¬сЄ, что в моих силах Ч это напомнить вам о том, о чем вы забыли. ∆ивое знание, древнее и всегда новое, освободитс€ и придет в движение, излива€сь из каждой клеточки вашего тела.

”м всегда стремитс€ всЄ сравнивать и распредел€ть по категори€м, но эта книга будет дл€ вас намного полезнее, если вы не будете пытатьс€ сопоставл€ть примен€емую в ней терминологию с той, что используетс€ в других учени€х; иначе вы можете придти в недоумение, будучи озадаченными и сбитыми с толку. ¬ такие слова, как УумФ, УразумФ, УсчастьеФ и УосознаниеФ, € не всегда вкладываю тот же смысл, который им придают в других учени€х. Ќе прив€зывайтесь к словам. —лова Ч это лишь каменные ступени, которые нужно как можно скорее оставить позади.

¬ случа€х, когда € цитирую слова »исуса или Ѕудды, слова из У урса „удесФ или из других учений, то делаю это совсем не дл€ сравнени€, а дл€ привлечени€ вашего внимани€ к тому факту, что по сути есть и всегда было только одно духовное учение, хот€ оно и представлено в большом многообразии форм. Ќекоторые из них, такие как древние религии, были настолько плотно окутаны чуждыми, посторонними наслоени€ми, что за ними полностью потер€лась их духовна€ суть. » по большому счету теперь их глубинный смысл стал уже не различим, а преобразующа€ сила утрачена.  огда € ссылаюсь на древние религии или иные учени€, то делаю это только дл€ того, чтобы вы€вить их глубинный смысл и, тем самым, воскресить их трансформирующую силу Ч в особенности дл€ тех читателей, которые €вл€ютс€ последовател€ми этих религий или учений. я говорю им: Ђ«а истиной никуда не нужно ходить. ѕросто позвольте мне показать вам, каким образом вы можете еще глубже войти в то, что у вас уже естьї.

ќднако дл€ того чтобы дойти до возможно более широкого круга людей, € стремилс€ использовать наиболее нейтральную терминологию. ¬ наше врем€ эту книгу можно рассматривать как повторное за€вление о том самом вневременном учении, в котором заключена суть всех религий. ќна исходит не из внешних источников, а вытекает из единого, истинного внутреннего »сточника, и поэтому в ней нет никакой теории или спекул€ций. я говорю это, опира€сь на свое внутреннее ощущение, и если € порой говорю энергично и с нажимом, то только лишь дл€ того, чтобы помочь вам прорватьс€ сквозь т€желые и плотные наслоени€ ментального сопротивлени€ и добратьс€ до того места внутри вас, пребыва€ в котором вы уже точно знаете, так же как знаю €, и в котором истина распознаЄтс€ сразу, как только она слышна. “огда к вам приходит чувство восторга и наступает подъем жизненной силы, как будто что-то внутри вас ликует:

Ч ƒа. я знаю Ч это правда.


 

 

√Ћј¬ј ѕ≈–¬јя

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 422 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

80% успеха - это по€витьс€ в нужном месте в нужное врем€. © ¬уди јллен
==> читать все изречени€...

2025 - | 1885 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.019 с.