Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—осто€ние присутстви€




 

 

Ё“ќ Ќ≈ “ќ, „“ќ “џ ƒ”ћј≈Ў№

¬ы все врем€ подчеркиваете, что самое важное Ч это ощущение своего присутстви€ в происход€щем. ћне кажетс€, что умом-то € вас понимаю, но не уверен, доводилось ли мне когда-либо испытывать что-либо подобное. я все пытаюсь пон€ть Ч это то, что € думаю, или это что-то совсем другое?

 

Ёто не то, что ты думаешь! “ы не можешь думать о присутствии, а ум не способен его пон€ть. ѕонимать присутствие означает быть в присутствии.

ѕопробуй провести небольшой эксперимент. «акрой глаза и скажи себе: У»нтересно, кака€ мысль придет мне сейчас в голову? Ф.

“еперь будь очень внимательным и жди прихода следующей мысли. Ѕудь чутким как кошка, котора€ караулит мышь возле ее норы.  ака€ мысль собираетс€ из нее выбежать? ѕопробуй сделать это пр€мо сейчас.

 

 

Ќу и как?

 

∆дать пришлось довольно долго.

 

¬от именно.  огда ты находишьс€ в состо€нии глубокого присутстви€, то ты свободен от мыслей. “ы спокоен и в тот же миг Ч в высшей степени бдителен. —тоит твоему осознанному вниманию опуститьс€ ниже определенного уровн€, как в твою голову тут же врываетс€ мысль. —тоит ментальному шуму возобновитьс€, как спокойствие улетучиваетс€. » ты снова оказываешьс€ во власти времени.

Ќекоторые мастера ƒзэн провер€ли степень присутстви€ своих учеников в происход€щем, подкрадыва€сь к ним сзади и внезапно нанос€ удар палкой. ”дар весьма впечатл€ющий! ≈сли ученик был чуток и бдителен и находилс€ в состо€нии полного присутстви€, то есть если использовать аналогию, с помощью которой »исус ’ристос описывал это состо€ние Ч "ƒа будут чресла ваши препо€саны и светильники гор€щи", Ч то он мог воврем€ заметить подкрадывающегос€ сзади учител€ и либо встретить удар блоком, либо увернутьс€ от него. ≈сли же удар достигал цели, это означало, что ученик был погружен в размышлени€, иначе говор€, находилс€ в состо€нии отсутстви€ и неосознанности.

≈сли твои корни уход€т вглубь твоей сути, то тебе будет намного легче сохран€ть присутствие в повседневной жизни. ¬ противном случае ум, имеющий неверо€тную инерцию, потащит теб€ за собой словно бурна€ река.

 

„то вы имеете в виду под словами: "уход€т вглубь твоей сути"?

Ёто означает вот что: жить в своем теле целиком и полностью, жить так, чтобы некотора€ часть внимани€ всегда оставалась направленной на внутреннюю энергию собственного тела. »ными словами, посто€нно ощущай свое тело изнутри. ќсознанное чувствование тела удерживает теб€ в состо€нии присутстви€. Ёто твой €корь в моменте —ейчас (—м. √лаву 6).

 

 

Ё«ќ“≈–»„≈— »… —ћџ—Ћ "ќ∆»ƒјЌ»я"

 

—осто€ние присутстви€ можно сравнить с ожиданием. ’ристос в своих притчах нередко пользовалс€ аналогией ожидани€. “акое ожидание не €вл€етс€ обычным ожиданием, дл€ которого характерна скука и беспокойство, что уже само по себе отрицает насто€щее, о чем € уже говорил. Ёто не то ожидание, во врем€ которого твое внимание сфокусировано на какой-нибудь точке в будущем и когда насто€щее воспринимаетс€ как нежелательное преп€тствие, мешающее тебе получить то, что ты хочешь. —уществует качественно иной тип ожидани€, требующий от теб€ абсолютной чуткости воспри€ти€. ¬ любой момент может произойти все что угодно, и если ты не пробужден абсолютно, если твой внутренний покой не абсолютен, ты упустишь этот момент. »менно о таком ожидании в свое врем€ говорил ’ристос. ¬ этом состо€нии всЄ твое внимание сосредоточено на насто€щем моменте. ≈го совсем не остаетс€ на абстрактные мечтани€, думы, воспоминани€ и предвкушени€. ¬ нем нет напр€жени€, нет страха Ч есть лишь живое, чуткое присутствие. “ы присутствуешь всем своим Ѕытием, каждой клеточкой тела. Ёто состо€ние едва ли оставл€ет место дл€ того Утеб€Ф, у которого есть прошлое и будущее или, если хочешь, персонификаци€. ¬ действительности ты только теперь становишьс€ собой, причем намного глубже, чем когда-либо прежде. ћожно сказать, что только сейчас ты по-насто€щему €вл€ешьс€ самим собой.

У» вы будьте подобны люд€м, ожидающим возвращени€ господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему.Ф, Ч говорит »исус. —луга не знает, в котором часу придет его хоз€ин. ѕоэтому он все врем€ находитс€ в состо€нии бодрствовани€, неусыпной бдительности, чуткого внимани€ и поко€, чтобы не прозевать момент прибыти€ господина. ¬ другой притче »исус рассказывает о п€ти беспечных (неосознанных) девах, которым не хватило масла (осознанности) дл€ того, чтобы поддерживать огонь в своей лампаде (оставатьс€ присутствующими), и поэтому прогл€девших своих женихов (момент —ейчас) и не пришедших к свадебному пиру (просветлению). Ёти п€ть женщин противопоставл€ютс€ п€ти другим, мудрым, женщинам, в чьих лампадах было достаточно масла (осознанности).

ƒаже авторы ≈вангелий не вполне понимали смысл этих притч, а потому первые разночтени€ и искажени€ вкрались в них ещЄ при написании. ѕоследующие ошибки в толковании привели к полной утрате истинного смысла. Ёто притчи не о конце света, а о конце психологического времени. ќни указывают на трансцендентность эгоистичного ума и на возможность жить в совершенно новом состо€нии сознани€.

 

 –ј—ќ“ј –ќ∆ƒј≈“—я ¬ —ѕќ ќ…—“¬»» “¬ќ≈√ќ ѕ–»—”“—“¬»я

 

»ногда мне удаетс€ поймать несколько мгновений только что описанных вами состо€ний. Ёто происходит спонтанно, когда € остаюсь один в окружении природы.

 

—овершенно верно. ƒл€ описани€ вспышки внутреннего озарени€ или глубокого понимани€ мастера ƒзен используют слово сатори. —атори обозначает состо€ние не-ума и полного присутстви€. ’от€ сатори не €вл€етс€ посто€нной, устойчивой и состо€вшейс€ трансформацией, тем не менее, будь благодарен, когда оно приходит, ибо оно дарит тебе возможность почувствовать вкус просветлени€. —корее всего, ты много раз испытывал его, не отдава€ себе отчета в том, что это такое и не понима€ всей его значимости. ѕрисутствие необходимо дл€ того, чтобы придти к осознанию красоты, величи€ и св€щенности природы. ¬гл€дывалс€ ли ты когда-нибудь €сной ночью в бескрайнее пространство, охваченный благоговейным трепетом перед его абсолютным спокойствием и непостижимым простором? ¬слушивалс€ ли ты по-насто€щему, всем телом, в шум стру€щегос€ меж деревь€ми горного ручь€? ѕрислушивалс€ ли ты в сумерках тихого летнего вечера к пению дрозда? ƒл€ того чтобы осознавать подобные вещи, ум должен успокоитьс€. “ебе придетс€ на врем€ отложить груз личных проблем, прошлого и будущего, впрочем, как и все накопленные знани€. »наче ты будешь смотреть, но не будешь видеть, будешь слушать, но не будешь слышать. ¬се это требует твоего полного присутстви€.

«а красотой внешних форм скрываетс€ гораздо большее: то, что не может иметь никакого названи€, что-то безмолвное, нечто абсолютно глубокое, целиком внутреннее Ч св€та€ суть. Ёта внутренн€€ суть пробиваетс€ и каким-то совершенно непостижимым образом струитс€ невыразимым светом там, где есть красота. Ётот свет €вл€ет себ€ только тогда, когда ты находишьс€ в состо€нии присутстви€. ћожет быть, эта безым€нна€ суть и твое присутствие Ч одно и то же, одно целое? ћожет ли это быть без твоего присутстви€? »ди в это еще глубже. Ќайди это дл€ себ€.

 

 

 огда случалось, что ты переживал подобные моменты присутстви€, то, скорее всего, не совсем понимал, что на какое-то врем€ входил в состо€ние не-ума. Ёто происходило потому, что промежуток между этим состо€нием и притоком мыслей был слишком узким. “вое сатори могло длитьс€ несколько секунд, прежде чем ум возвращалс€ к тебе, Ч иначе ты не ощутил бы эту красоту. ”м не способен ни понимать, ни создавать красоту. ¬сего в течение нескольких секунд, пока ты был полностью присутствующим, в них была и красота, и св€тость. ѕо причине узости этого промежутка и недостатка у теб€ сосредоточенного внимани€ и наивысшей готовности ты, возможно, даже не заметил фундаментального различи€ между воспри€тием, вне-мысленным осознанием красоты и обозначением и интерпретированием ее как мысли: временной промежуток был так мал, что все это просто слилось в единый процесс. »стина, однако, в том, что в тот самый момент, когда приходит мысль, от твоего переживани€ остаетс€ всего лишь воспоминание.

„ем шире временной промежуток между воспри€тием и мыслью, тем больша€ глубина доступна тебе, как человеческому существу, иными словами, тем более осознанным ты €вл€ешьс€.

ћногие люди настолько захвачены своим умом, что красота природы дл€ них едва ли не существует. ќни могут сказать: У акой милый цветокФ, но это будет лишь механической раздачей ментальных €рлыков. ѕоскольку им не ведомо состо€ние поко€, неподвижности и полного присутстви€, то истинный цветок остаетс€ дл€ них невидимым, они не воспринимают его сущность, его св€тость Ч точно так же как они не знают и самих себ€, не ощуща€ ни собственной сути, ни собственной св€тости.

 ультура, в рамках которой мы существуем, настолько подчинена власти ума, что наибольша€ часть современного искусства, архитектуры, музыки и литературы, за очень редкими исключени€ми, лишена внутренней сути и красоты. ѕричина в том, что люди, создающие эти вещи, не могут Ч даже на мгновение Ч вырватьс€ из плена своего ума. ѕо этой причине они не имеют доступа к той области своего внутреннего пространства, из которой восходит истинное творчество и красота. ”м, предоставленный самому себе, создает монструозные города, причем не только на полотнах в художественных галере€х. ѕолюбуйс€ на наши городские пейзажи и индустриальные пустыни. Ќи одна цивилизаци€ не производила на свет столько уродства.

 

 

ќ—ќ«Ќј¬јЌ»≈ „»—“ќ√ќ —ќ«ЌјЌ»я

 

ѕрисутствие и —ущее Ч это одно и то же?

 

¬ тот момент, когда ты начинаешь осознавать —ущее, —ущее начинает осознавать себ€. Ёто и есть ѕрисутствие. ѕоскольку —ущее, сознание и жизнь Ч это синонимы, то можно сказать, что присутствие означает сознание, осознающее само себ€, или жизнь, пришедшую к самосознанию. Ќо не прив€зывайс€ к словам и не пытайс€ это пон€ть. Ќет ничего, что тебе следовало бы пон€ть до того момента, как ты станешь присутствующим.

 

“о, что вы сейчас сказали, мне пон€тно, но не означает ли это, что абсолютна€ трансцендентна€ реальность все еще не €вл€етс€ целостной, то есть процесс ее развити€ все еще продолжаетс€? Ќужно ли Ѕогу врем€ дл€ личностного роста?

–азумеетс€, нужно, но только если рассматривать этот аспект с точки зрени€ ограниченной вселенной, про€вленной на физическом плане. ¬ Ѕиблии Ѕог декларирует: Уя есмь јльфа и ќмега, и я есмь Ѕог живойФ.

¬ реальности безвременного, где обитает Ѕог и котора€ вместе с тем €вл€етс€ еще и твоим домом, начало и конец, јльфа и ќмега, предстают ќдним, сутью всего, что когда-либо было и будет и что всегда находитс€ в непро€вленном состо€нии единства и совершенства Ч пребывает во всей своей целостности за пределами того, что способен вообразить или постичь человеческий ум. “ем не менее, в нашем мире Ч мире форм, которые кажутс€ разрозненными и разобщенными, вневременное совершенство предстает как неверо€тна€ и непостижима€ концепци€. «десь даже сознание, которое €вл€етс€ ни чем иным, как светом, исход€щим из вечного »сточника, кажетс€ предметом, подлежащим дальнейшему развитию. “ак кажетс€ только потому, что наше воспри€тие имеет ограничени€. ќднако с абсолютной точки зрени€ Ч это совершенно не так. Ќо как бы там ни было, позволь мне продолжить разговор об эволюции сознани€ в этом мире.

¬се сущее наделено Ѕытием, божественной сутью и определенным уровнем сознани€. ƒаже камень имеет рудиментарное сознание Ч иначе его не было бы, а его атомы и молекулы рассе€лись бы. ¬сЄ €вл€етс€ живым. —олнце, «емл€, растени€, животные, люди Ч всЄ это суть про€влени€ сознани€ на его различных уровн€х. Ёто сознание, про€вленное в форме.

ѕлотный мир возникает тогда, когда сознание принимает очертани€ и формы Ч мысленные и материальные. “олько на одной нашей планете существуют миллионы видов и форм жизни. ¬ море, на суше и в воздухе кажда€ из них воспроизведена в миллионах экземпл€ров. ƒл€ чего? ћожет быть, кто-то играет в игру, в игру форм? »менно этот вопрос задавали себе индийские пророки. ќни видели мир как лилу, некую божественную игру, в которую играет Ѕог. —овершенно очевидно, что значимость одной единственной жизни в этой игре не очень велика. Ѕольша€ часть живых существ, насел€ющих мировой океан, погибает уже через несколько минут после рождени€. „еловеческое тело тоже довольно быстро превращаетс€ в пыль, и когда оно перестает жить, то кажетс€, будто его вообще никогда не было. “рагично это или жестоко? ƒа, но только в том случае, если ты создашь отдельное отождествление дл€ каждого вида и забудешь, что его сознание есть Ѕожественна€ суть, выражающа€ себ€ в этой форме. ќднако до тех пор, пока ты не осознаешь собственную божественную сущность, котора€ есть чистое сознание, ты не сможешь постигнуть это.

≈сли в твоем аквариуме рождаетс€ малек, и ты даешь ему им€ ƒжон, выписываешь ему свидетельство о рождении, рассказываешь ему о его семье, а минутой позже он оказываетс€ в желудке у другой обитательницы того же аквариума Ч это трагеди€. ќна представл€етс€ таковой только потому, что маленькую рыбку ты мысленно выделил в отдельную сущность со своим "€", каковой она в действительности не €вл€етс€. “ы ухватилс€ за часть динамического процесса, за молекул€рный танец и внутри своего воображени€ наделил его обособленным бытием.

—ознание до тех пор маскируетс€ под обманчивой внешностью и принимает различные формы, пока они не достигнут такой степени сложности, что оно окончательно в них запутаетс€. —ознание современных людей полностью отождествлено с их наружным камуфл€жем. ќно воспринимает себ€ только в виде формы и потому живет в вечном страхе перед уничтожением своей физической и психологической формы. Ёто и есть эготипический ум, и именно здесь наход€тс€ серьезные искажени€ сути жизни. ¬се выгл€дит так, будто процесс эволюции зашел в тупик, и все движетс€ не туда, куда нужно. ƒаже это Ч лишь часть Ѕожественной игры лилы. ¬ конце концов, груз страдани€, создаваемого этим очевидным функциональным расстройством, подталкивает сознание к разотождествлению с формой и пробуждает его от сна форм: сознание возвращаетс€ к самосознанию, причем теперь оно становитс€ гораздо более глубоким, чем когда было утрачено.

»исус описывает этот процесс в притче о блудном сыне, который покидает дом отца, проматывает его состо€ние, впадает в крайнюю нужду и затем, гонимый своим страданием, возвращаетс€ домой.  огда он по€вл€етс€ на пороге родительского дома, отец одаривает его ещЄ большей любовью, чем раньше. —ын пребывает в том же состо€нии, что и раньше, и в то же врем€ Ч не в том. ќн обрел новое измерение Ч глубину. ѕритча описывает путь от бессознательного совершенства к сознательному, пролегающий через €вное несовершенство и УзлоФ.

ясно ли тебе теперь, кака€ непреход€ща€ важность и какой глубокий смысл заключаютс€ в необходимости присутстви€, так же как и в том, чтобы стать сторожем своего ума?  огда ты за ним наблюдаешь, ты неминуемо абстрагируешь свое сознание от мысленных форм, и оно становитс€ тем, что мы называем стражем или свидетелем. ¬ результате этого, страж, то есть чистое сознание за пределами формы, становитс€ сильнее, а ментальна€ формаци€ Ч слабее.  огда мы говорим о наблюдении за умом, то персонифицируем событие, имеющее поистине космическую значимость: сознание пробуждаетс€, освобожда€сь от иллюзии отождествлени€ с формой, и абстрагируетс€ от нее. Ёто всего лишь предвестник событи€, которое, возможно, произойдет еще только в далеком будущем, если рассуждать в категори€х хронологического времени. Ёто событие называетс€ Ч конец света.

 

 

 огда сознание перестает отождествл€ть себ€ с физическими и мысленными формами, оно становитс€ тем, что мы называем чистым или просветленным сознанием, или же Ч присутствием. Ёто уже произошло с несколькими индивидуумами и, похоже, вскоре неизбежно должно произойти в гораздо больших масштабах, хот€ абсолютной гарантии того, что это случитс€, всЄ-таки нет. Ѕ о льша€ часть человечества все еще зажата в тисках сознани€, функционирующего в эготипическом режиме: люди отождествл€ют себ€ умом и позвол€ют ему контролировать свою жизнь. ≈сли они не сумеют воврем€ освободитьс€ от ума, он просто сотрет их в порошок, просто уничтожит. ќни будут испытывать нарастающее чувство см€тени€, углубление конфликта, рост насили€, будут страдать от болезней, сжиматьс€ от безысходности, впадать в отча€ние и безумство. Ёготипическое сознание стало похоже на тонущее судно. ≈сли ты его не покинешь, то вместе с ним пойдешь ко дну.  оллективный эготипический ум Ч это наиболее опасна€ и разрушительна€ сущность, котора€ когда-либо обитала на этой планете. „то, по-твоему, произойдет с нашей планетой, если человеческое сознание останетс€ таким, какое оно есть?

”же сейчас дл€ большинства людей единственным местом, где они могут получить передышку от трескотни собственного ума, €вл€етс€ возможность вернутьс€ к уровню сознани€, лежащему ниже уровн€ мыслей. Ёто то, что каждую ночь случаетс€ с каждым человеком во врем€ сна. ќднако это в определенной мере происходит и во врем€ секса, и под воздействием алкогол€, так же как и других наркотических средств, подавл€ющих чрезмерную умственную активность. ≈сли бы не алкоголь, антидепрессанты и запрещенные наркотики, употребл€емые в огромных количествах, то безумство человеческого ума стало бы намного более €рким и очевидным, чем оно предстает сегодн€. я полагаю, что значительна€ часть населени€, будучи лишенной этих средств, станет опасной как дл€ самих себ€, так и дл€ окружающих. Ёти наркотики, разумеетс€, лишь выполн€ют роль болотной тр€сины, котора€ держит их ув€зшими в функциональных расстройствах. »х польза состоит лишь в том, что они отт€гивают крах старой ментальной структуры и сдерживают процесс по€влени€ высшего сознани€. ¬ то врем€ как отдельные личности при помощи этих средств могут немного отв€затьс€ от ежедневных мук, причин€емых себе собственным умом, эти же средства станов€тс€ дл€ них преп€тствием, мешающим генерировать свое осознанное присутствие, достаточное дл€ того, чтобы вознестись над мыслью и таким образом обрести истинное освобождение.

ѕадение на более низкий уровень сознани€, предшествующий по€влению мышлени€ у наших далеких предков, а также у растений и животных, не представл€етс€ дл€ нас предметом выбора. Ќазад пути нет. ≈сли человечество надеетс€ уцелеть и продолжить свое существование, ему придетс€ шагнуть на следующую ступень. —ознание, представленное в мириадах различных форм, эволюционирует во всем пространстве вселенной. ѕоэтому если даже мы этого не сделаем, то в космическом масштабе это не будет иметь никакого значени€. –ост сознани€ никогда не прекратитс€, просто он будет происходить и выражать себ€ иначе. ќднако уже тот факт, что € здесь говорю, а ты слушаешь мен€ или читаешь эти строки, представл€етс€ €сным знамением того, что на этой планете новое сознание уже обретает почву под ногами.

¬ этом нет ничего личного: € не учу теб€. “ы есть сознание, и ты слушаешь самого себ€. ќдна восточна€ мудрость гласит: У”читель и ученик вместе создают учениеФ.

¬ любом случае слова сами по себе не играют особой роли. —лова не €вл€ютс€ »стиной Ч они лишь указывают на нее. я обращаюсь к тебе, наход€сь в состо€нии присутстви€, а раз так, то ты можешь присоединитьс€ ко мне, войд€ в это состо€ние. Ќесмотр€ на то, что каждое слово, которое € использую, имеет свою историю и, конечно же, приходит из прошлого Ч так же как и во всех других €зыках, слова, с которыми € обращаюсь к тебе сейчас, передают высокую частоту и энергию присутстви€, простирающуюс€ далеко за пределы того, что они выражают.

“ишина €вл€етс€ еще более мощным носителем присутстви€, поэтому, чита€ эти строки или слуша€ мои слова, старайс€ ощущать тишину, та€щуюс€ между словами и лежащую за их подтекстом. Ѕудь осознанным в отношении промежутков. √де бы ты ни был, прислушивайс€ к тишине, ибо это самый простой и кратчайший путь к состо€нию присутстви€. ƒаже если вокруг слышитс€ какой-нибудь шум, то в нем или за ним, так же как и в промежутках между звуками, всегда есть тишина. —лушание тишины сразу же создает внутреннее спокойствие. “олько то спокойствие, которое есть внутри теб€, способно воспринимать тишину, котора€ есть снаружи. ј что такое спокойствие, как не само присутствие или освобожденное от мысленных форм сознание? Ёто жива€ реализаци€ того, о чем мы говорим.

 

 

 

 

’–»—“ќ—: –≈јЋ№Ќќ—“№ “¬ќ≈√ќ Ѕќ∆≈—“¬≈ЌЌќ√ќ

ѕ–»—”“—“¬»я

 

Ќе прив€зывайс€ ни к единому слову. “ы можешь заменить слово "присутствие" словом "’ристос", если оно дл€ теб€ более значимо. ’ристос Ч это тво€ Ѕожественна€ суть или твое истинное УяФ, как это иногда называют на ¬остоке. ≈динственное различие между ’ристом и присутствием состоит в том, что ’ристос обращаетс€ к посто€нно пребывающей в тебе божественности независимо от того, осознаешь ты ее или нет, тогда как присутствие олицетвор€ет твою пробужденную божественность или Ѕожественную суть.

ѕонимание того, что в ’ристе нет ни прошлого, ни будущего, рассеивает множество заблуждений о Ќем. ¬ысказывание, что ’ристос был или будет, €вл€етс€ терминологическим противопоставлением. »исус был. Ёто Ч человек, который жил две тыс€чи лет тому назад и стал воплощением божественного присутстви€, своей истинной природы. » поэтому он сказал: Уѕрежде нежели был јвраам, я есмьФ.

ќн не сказал: Уя уже существовал до того, как јвраам родилс€Ф.

Ёто могло бы означать, что он продолжает пребывать в измерении отождествлени€ себ€ со временем и формой. —лова я есмь, использованные в предложении, которое начинаетс€ в прошедшем времени, знаменуют радикальный сдвиг, отсутствие непрерывности временного измерени€. Ёто перекликаетс€ с утверждением ƒзен о существовании огромной пропасти. »исус пыталс€ пр€мо передать смысл присутстви€, смысл самосознани€, не перескакива€ с одной мысли на другую. ќн ушел в царство безвременного, выйд€ за пределы управл€емого временем измерени€ сознани€. ј в наш мир пришло измерение вечности. ¬ечность, разумеетс€, совершенно не несет смысла бесконечного времени Ч она означает отсутствие времени, не-врем€. »менно так человек по имени »исус стал ’ристом, проводником и выразителем чистого сознани€. ј какое определение дает себе в Ѕиблии сам Ѕог? —казал ли он: Уя всегда был и всегда будуФ?

 онечно, нет. Ёто наделило бы реальностью прошлое и будущее. Ѕог сказал: Уя ≈—“№ “ќ, „“ќ я ≈—“№Ф.

Ќикакого времени Ч одно присутствие.

У¬торое пришествиеФ ’риста Ч это трансформаци€ человеческого сознани€, сдвиг от времени к присутствию, от мышлени€ к чистому сознанию, а вовсе не пришествие какого-либо мужчины или женщины. ≈сли бы завтра У’ристосФ, воплощенный в какой-нибудь материальной форме, вернулс€, то что еще ќн или ќна могли бы сказать тебе, если не это: Уя есть »стина. я есть божественное присутствие. я есть вечна€ жизнь. я есть в тебе. я есть «десь. я есть —ейчасФ.

 

 

Ќикогда не персонифицируй ’риста. Ќе придавай ’ристу вид какой-либо личности. јватары[5], Ѕогоматери, просветленные мастера, весьма немногие, кто представл€етс€ реальным, Ч это не вполне личности. Ќе име€ ложного УяФ, за которое нужно держатьс€, которое нужно защищать и питать, они предстают гораздо более простыми, более обыкновенными, чем р€довые мужчины или женщины. Ћюбой человек, имеющий сильное эго, посчитал бы их малозначительными и совершенно не важными людьми или, скорее всего, вовсе бы их не заметил.

≈сли теб€ влечет к просветленному учителю, то только потому, что того присутстви€, которое есть в тебе, уже достаточно, чтобы увидеть присутствие в другом. ќчень многие люди не признавали ни »исуса, ни Ѕудду, точно так же как довольно много людей всегда т€нулось к ложным учител€м. Ёго прит€гиваетс€ к еще большему эго. “ьма не может различить свет. “олько свет может увидеть свет. ѕоэтому не верь тому, что свет есть только вне теб€, или что его си€ние может приходить к тебе, только преломл€€сь через некую определенную форму. ≈сли твой мастер €вл€етс€ единственно возможной инкарнацией Ѕога, тогда кто же ты? »сключительность любого толка Ч это отождествление с формой, а отождествление с формой подразумевает наличие эго, причем не важно, насколько тщательно и искусно оно замаскировано.

»спользуй состо€ние присутстви€ своего мастера дл€ того, чтобы он как зеркало отразил тебе твою собственную подлинную суть, сто€щую за именем и формой, а также дл€ того, чтобы самому стать еще более присутствующим. ¬скоре ты будешь понимать, что в состо€нии присутстви€ нет ни УмоегоФ, ни УтвоегоФ. ѕрисутствие едино.

”силению света твоего присутстви€ может способствовать группова€ работа. Ћюди, объединенные в группу и вход€щие в состо€ние присутстви€ вместе, генерируют сильнейшее коллективное энергетическое поле. Ёто не только повышает степень присутстви€ каждого члена этой группы, но также способствует освобождению общественного человеческого сознани€ от его обычного состо€ни€, в котором доминирует ум. Ёто сделает состо€ние присутстви€ все более и более доступным дл€ других людей. ќднако до тех пор, пока хот€ бы один из этой группы не будет уже глубоко и устойчиво находитьс€ в этом состо€нии, то есть пока он не будет способен удерживать частоту вибрации своей энергии, эготипический ум может вновь легко за€вить о себе и саботировать стремление всей группы. ’от€ группова€ работа совершенно неоценима, ее все же недостаточно, и ты не должен попадать в зависимость от нее. “ы также не должен попадать в зависимость от учител€ или мастера, за исключением того переходного периода, в течение которого постигаешь смысл присутстви€ и учишьс€ его практиковать.

 


 

√Ћј¬ј Ў≈—“јя

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 424 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ моем словаре нет слова Ђневозможної. © Ќаполеон Ѕонапарт
==> читать все изречени€...

1972 - | 1940 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.038 с.