Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—ознание: путь прочь от боли




 

 

ѕ≈–≈—“јЌ№ —ќ«ƒј¬ј“№ ЅќЋ№ ¬ Ќј—“ќяў≈ћ

 

Ќичь€ жизнь полностью не свободна от боли и печали. Ќе правильнее ли научитьс€ с ними жить, чем старатьс€ их избегать?

ќгромна€ часть человеческой боли совсем не €вл€етс€ необходимой. ќна сама себ€ создает, точно так же как твой беспризорный ум управл€ет твоей жизнью.

Ѕоль, которую ты сейчас создаешь, Ч это нека€ форма непри€ти€, то есть всегда нека€ форма бессознательного сопротивлени€ тому, что есть. —опротивление на уровне мысли Ч это кака€-нибудь форма суждени€. Ќа эмоциональном уровне Ч это кака€-нибудь форма негативизма. »нтенсивность и острота боли зависит от силы твоего сопротивлени€ насто€щему моменту, а она, в свою очередь, зависит от того, насколько глубоко и сильно ты отождествл€ешь себ€ с умом. ”м всегда стремитс€ к отрицанию насто€щего момента и норовит от него избавитьс€. »ными словами, чем сильнее ты отождествл€ешь себ€ с умом, тем больше страдаешь. »ли можно сказать так: чем больше ты чтишь и принимаешь насто€щий момент, тем ты свободнее от боли и страдани€, тем ты свободнее от эготипического ума.

ѕочему ум так любит отрицать насто€щий момент или сопротивл€тьс€ ему? ѕотому что он не может функционировать и держать все под контролем в отсутствие времени, представл€ющего собой прошлое и будущее, и поэтому воспринимает вневременной момент —ейчас как угрозу. ¬ действительности, врем€ и ум неотделимы друг от друга.

¬ообрази себе «емлю без людей, населенную лишь растени€ми и животными. Ѕудет ли у нее прошлое и будущее? —можем ли мы тогда осмысленно рассуждать о времени? ¬опрос У„то такое врем€?Ф или У акое сегодн€ число?Ф, если хоть кто-нибудь смог бы его задать, был бы довольно глупым и совершенно бессмысленным. ƒуб или орел были бы здорово озадачены и удивлены таким вопросом.

У акое такое врем€? Ч спросили бы они. Ч јх, ну да, конечно, это сейчас. ¬рем€ Ч это сейчас. ј что же еще?Ф

ƒа, нам нужно, чтобы и ум и врем€ работали в этом мире, но это именно та точка, где они берут нашу жизнь под свой контроль, и это то самое место, где начинаютс€ функциональные расстройства, и откуда исходит боль и печаль.

„тобы быть уверенным в том, что все находитс€ под его контролем, ум посто€нно стремитс€ подменить насто€щий момент прошлым или будущим, а раз врем€ заслон€ет неотделимые от насто€щего момента жизненность и бесконечный потенциал —ущего, то ум заслон€ет твою истинную природу. Ѕагаж времени нарастает и копитс€ в человеческом уме. ¬се вместе и каждый в отдельности страдают от его т€жести, однако игнориру€ или отрица€ драгоценный насто€щий момент, они продолжают наращивать эту т€жесть, увеличива€ ее путем принижени€ ценности насто€щего момента, дела€ его средством приближени€ к какому-то мгновению в будущем, воображаемому и никогда не наступающему в действительности. јккумулирование времени в коллективном и индивидуальном человеческом уме также способствует сохранению огромной остаточной боли прошлого.

≈сли ты больше не хочешь причин€ть боль ни себе, ни другим, если ты больше не хочешь добавл€ть ее к продолжающей жить в тебе боли из прошлого, тогда больше не создавай времени или, по меньшей мере, не создавай его больше, чем тебе нужно дл€ практической жизни.  ак перестать создавать врем€? ѕредставь себе, глубоко пойми то, что насто€щий момент Ч это всЄ, что у теб€ есть. —делай насто€щий момент самым важным, главным фокусом своей жизни. ≈сли прежде ты в основном пребывал во времени и лишь изредка навещал насто€щий момент, то теперь переселись в него и пребывай в нем и лишь изредка навещай прошлое и будущее, когда это требуетс€ дл€ осуществлени€ практических нужд текущей жизненной ситуации. ¬сегда говори насто€щему моменту УƒаФ. „то может быть бесполезней, неразумней, чем внутреннее сопротивление тому, что уже есть? „то может быть более неразумным, чем противосто€ние самой жизни, котора€ есть сейчас и всегда происходит сейчас. ”ступи, поддайс€ тому, что есть. —кажи жизни УдаФ и посмотри, как жизнь вдруг начнет работать на теб€, а не против теб€.

 

 

ѕорой насто€щий момент невозможно прин€ть, он непри€тен или ужасен.

 

≈сть то, что есть. Ќаблюдай за тем, как ум создает €рлыки и как происходит их раздача, как непрерывное пребывание в суждени€х создает боль и делает теб€ несчастным. ќтслежива€ механизмы работы ума, ты отходишь от стереотипа сопротивлени€ и, тем самым, позвол€ешь насто€щему моменту быть. Ёто состо€ние дает тебе возможность чувствовать вкус внутренней свободы от внешних обсто€тельств, вкус состо€ни€ истинного внутреннего поко€. “огда просто наблюдай за тем, что происходит, и при необходимости или по возможности Ч действуй.

—начала прими Ч потом действуй. „то бы ни содержал насто€щий момент, прими его так, как будто ты его выбрал. ¬сегда работай с ним, а не против него. —делай его своим другом и союзником, а не врагом. Ёто магическим образом преобразит всю твою жизнь.

 

 

ЅќЋ№ »« ѕ–ќЎЋќ√ќ: –ј—“¬ќ–≈Ќ»≈ “≈Ћј ЅќЋ»

 

≈сли у теб€ нет доступа к силе момента —ейчас, если ты не в состо€нии прин€ть его, то люба€ эмоциональна€ боль, которую ты ощущаешь, будет пр€татьс€ за живущей в тебе остаточной болью. ќна смешиваетс€ с болью из прошлого, котора€ уже есть, и становитс€ нагрузкой как дл€ ума, так и дл€ тела. ќна, разумеетс€, включает в себ€ и ту боль, от которой ты страдал в детстве, и боль, порожденную мировой неосознанностью, в услови€х которой ты был рожден.

Ёта аккумулированна€ боль €вл€етс€ негативным энергетическим полем, оккупирующим твое тело и ум. ≈сли ты полагаешь ее невидимым объектом или сущностью, живущей по собственным законам, то ты довольно близок к истине. Ёто эмоциональное тело боли. ” него две формы жизни: дремлюща€ и активна€. “ело боли может дремать 90 процентов времени; хот€ у глубоко несчастного человека оно может быть активным до 100 процентов времени. Ќекоторые люди почти всю жизнь живут через свое тело боли, в то врем€ как другие могут чувствовать его только в определенных ситуаци€х, например, во врем€ интимной близости, или в ситуаци€х, каким-то образом св€занных с прошлой утратой или предательством, или направленных на причинение им физической или эмоциональной боли, и т.д. ѕереключить его в активное состо€ние может всЄ что угодно, особенно если оно резонирует с моделью боли, причиненной тебе в прошлом.  огда оно готово пробудитьс€ из дремлющего состо€ни€, то его может активизировать даже мысль или невинное замечание, сделанное кем-то из близких.

Ќекоторые тела боли непри€тны и перенос€тс€ с трудом, однако сравнительно безвредны, как, например, ребенок, не желающий перестать ныть и хныкать. ƒругие Ч это злобные и всесокрушающие монстры, насто€щие демоны. »ные из них не гнушаютс€ физическим насилием; и уж несть числа тем, которые позвол€ют себе примен€ть эмоциональное насилие. ќдни нападают на окружающих или близких людей, в то врем€ как другие могут атаковать и теб€ Ч собственного хоз€ина. ¬ этом случае твои мысли и чувства по поводу собственной жизни станов€тс€ глубоко негативными и саморазрушительными. Ѕолезни и несчастные случаи частенько нарабатываютс€ именно таким путем. Ќекоторые тела боли довод€т своих хоз€ев до самоубийства.

 огда ты полагаешь, что хорошо знаешь какого-нибудь человека и вдруг впервые в истории ваших отношений вступаешь в конфронтацию с этим чуждым, омерзительным выродком, то можешь испытать довольно сильное потр€сение. ќднако гораздо важнее наблюдать это потр€сение в самом себе, чем в ком-то другом. ќтслеживай любые возникающие у теб€ признаки недовольства, которые могут по€витьс€ в какой угодно форме, Ч не исключено, что это зашевелилось пробуждающеес€ тело боли. ќно может прин€ть какую-нибудь форму раздражени€, нетерпени€, хмурого безрадостного настроени€, желани€ навредить, может про€вл€тьс€ в виде озлобленности, приступа сильного гнева, депрессии, в потребности драматизировать личные отношени€ и т.д. ќтлавливай его в тот момент, когда оно только начинает просыпатьс€ и выходить из дремлющего состо€ни€.

“очно так же как любое другое существо, тело боли хочет жить, и оно выживет лишь в том случае, если ему удастс€ склонить теб€ к отождествлению себ€ с ним. “огда оно сможет подн€тьс€, вз€ть теб€ в оборот, Устать тобоюФ и жить через теб€. ќно нуждаетс€ в тебе дл€ получени€ УпищиФ. ќно будет подкармливать любые твои ощущени€, резонирующие либо с его собственным видом энергии, либо с чем угодно еще, лишь бы это продолжало создавать дальнейшую боль в какой бы то ни было форме: в форме злости, деструктивизма, ненависти, гор€, эмоциональной драмы, насили€ и даже в виде болезни. “аким образом, когда теб€ одолевает тело боли, оно создает в твоей жизни ситуацию, зеркально отражающую и возвращающую обратно к нему его собственную энергию, которой оно и питаетс€. Ѕоль питаетс€ только болью. Ѕоль не может питатьс€ радостью. ќна не способна ее переварить.

—тоит телу боли завладеть тобой, как ты начинаешь хотеть еще больше боли. “ы становишьс€ жертвой или преступником. “ы хочешь причин€ть боль или страдать от боли, или и то и другое одновременно. ћежду тем и другим нет существенной разницы. –азумеетс€, ты не будешь этого осознавать и поэтому будешь неистово спорить и ожесточенно твердить, что совсем не хочешь боли. ќднако, присмотревшись пристальнее, ты обнаружишь, что твой мыслительный процесс и поведение организованы таким образом, чтобы продолжать и поддерживать эту боль в себе и других. ≈сли бы ты был по-насто€щему осознающим это, то ее модель растворилась бы, ибо желать больше боли Ч это безумие, ведь никто не €вл€етс€ сознательно безумным.

“ело боли, которое предстает в виде темной тени, отбрасываемой эго, в действительности очень боитс€ света твоей осознанности. ќно боитс€ быть обнаруженным. ѕродолжение его существовани€, так же как и существование живущего в тебе бессознательного страха перед болью, €вл€етс€ следствием твоего бессознательного отождествлени€ с ним и находитс€ в полной зависимости от этого отождествлени€. Ќо если ты не смотришь на эту боль пр€мо, если ты не выносишь ее на свет своей осознанности, то снова и снова будешь оказыватьс€ вынужденным позвол€ть ей вонзать в себ€ когти. “ело боли может казатьс€ тебе опасным чудовищем, на которое ты не в силах бросить даже взгл€д, но увер€ю теб€, что это всего лишь нематериальный фантом, не способный усто€ть перед силой твоего присутстви€.

Ќекоторые духовные учени€ констатируют, что, в конечном счете, вс€ боль Ч это иллюзи€, и это правда. ¬опрос лишь вот в чем: считаешь ли ты это своей правдой? —лаба€ вера не превращает это в правду. ’очешь ли ты испытывать боль до конца дней своих, продолжа€ твердить, что это иллюзи€? ќсвобождает ли это теб€ от боли? “о, чем мы здесь занимаемс€, Ч это поиск пути, каким ты можешь придти к постижению этой истины, так чтобы превратить ее в реальность своих ощущений.

“ело боли не хочет, чтобы ты наблюдал его пр€мо и видел его таким, какое оно есть. ¬ тот момент, когда ты его рассматриваешь, когда чувствуешь внутри себ€ его энергетическое поле, когда обращаешь на него свое внимание, твое отождествление с ним рассыпаетс€. ќткрываетс€ более высокий уровень сознани€. я называю его присутствием. “еперь ты становишьс€ очевидцем или наблюдателем тела боли. Ёто означает, что оно уже не может притвор€тьс€ тобой и использовать теб€ дл€ пополнени€ своих сил. Ёто означает, что ты нашел свою собственную, самую большую внутреннюю силу и твердость. “ы получил доступ к силе момента —ейчас.

 

„то происходит с телом боли, когда мы становимс€ настолько осознанными, что обретаем способность разрушить свое отождествление с ним?

 

“ело боли создаетс€ неосознанностью, осознанность же трансмутирует его в себ€. —в€той ѕавел превосходно выразил этот универсальный принцип:

У¬сЄ становитс€ видимым, будучи вынесенным на свет, и все, что бы ни было представлено свету, само становитс€ светомФ.

“ак же как ты не можешь сражатьс€ с тьмой, ты не можешь сражатьс€ с телом боли. ѕодобные попытки будут создавать внутренний конфликт и, тем самым, создавать еще больше боли. ќтслеживани€ вполне достаточно. ќтслеживание тела боли подразумевает прин€тие его как части того, что есть в данный момент.

“ело боли состоит из захваченной и удерживаемой им части жизненной энергии, отщепленной от твоего совокупного, целостного энергетического пол€, котора€ в результате неестественного процесса ментального отождествлени€ на какое-то врем€ становитс€ автономной. ќна круто разворачиваетс€ на саму себ€ и становитс€ анти-жизнью, уподобл€€сь животному в его попытке пожрать свой хвост.  ак ты думаешь, почему наша цивилизаци€ стала столь разрушительной по отношению ко всем формам жизни? “ем не менее, даже та сила, котора€ уничтожает жизнь, по-прежнему €вл€етс€ жизненной энергией.

 огда ты начинаешь разотождествл€тьс€ с умом и становишьс€ наблюдателем, то тело боли еще в течение какого-то времени остаетс€ активным, и будет пытатьс€ переключить теб€ в режим отождествлени€ с ним. “ем не менее, отождествл€€ себ€ с ним, ты перестанешь подпитывать его энергией, хот€ тело боли и имеет определенный момент инерции и так же как вращающеес€ колесо будет крутитьс€ еще в течение некоторого времени даже когда его уже никто не раскручивает. Ќа этой стадии своего существовани€ оно еще сможет создавать физическую боль в разных част€х твоего тела, но эта боль уже не будет продолжительной. ќставайс€ присутствующим, оставайс€ осознанным. ¬сегда будь начеку и охран€й своЄ внутреннее пространство. ƒл€ того чтобы обрести способность отслеживать тело боли и пр€мо чувствовать его энергию, тебе нужно быть в достаточной мере присутствующим. “огда оно не сможет управл€ть твоими мысл€ми.  ак только вектор твоих мыслей сонастраиваетс€ с вектором энергетического пол€ тела боли, ты в тот же миг снова с ним отождествл€ешьс€ и снова начинаешь питаешь его энергией своих мыслей.

  примеру, если злость €вл€етс€ преобладающей, доминирующей энергетической вибрацией тела боли, и если ты погружен в злобные мысли, уход€ в раздумь€ о том, что кто-то, где-то, когда-то в чем-то тебе навредил, или если у теб€ по€вл€етс€ желание каким-то образом проучить этого негод€€, тогда ты становишьс€ неосознанным, а тело боли становитс€ УтобойФ. ≈сли есть злость, то под ней всегда есть боль. »ли если тобой овладевает мрачное настроение и ты начинаешь углубл€тьс€ в различные негативные ментальные модели и думать о том, насколько никчемна и напрасна тво€ жизнь, тогда вектор мыслей становитс€ сонаправленным с телом боли, а ты становишьс€ неосознанным и у€звимым дл€ атак тела боли. —мысл используемого мною слова УнеосознанностьФ здесь сводитс€ к отождествлению с некоторым ментальным или эмоциональным шаблоном или стереотипом. Ёто подразумевает полное отсутствие наблюдател€.

ƒлительное осознанное внимание разрывает св€зь между телом боли и мыслительным процессом и осуществл€ет процесс трансмутации.  ак если бы боль стала топливом дл€ пламени твоей осознанности, котора€ в результате будет только €рче гореть. Ёто и есть эзотерический смысл и назначение древнего искусства алхимии: трансмутаци€ основных металлов в золото, страдани€ в осознанность. –асслоение сознани€ прекращаетс€, и оно исцел€етс€, а ты снова становишьс€ целостным. “огда ты становишьс€ ответственным за то, чтобы не создавать дальнейшей боли.

ѕозволь мне подвести некоторый итог. ‘окусируй внимание на внутренних чувствах. «най, что это и есть тело боли. ѕрими то, что оно есть. Ќе думай о нем Ч не позвол€й чувствам превратитьс€ в мысли. Ќе суди и не анализируй. Ќе создавай свою личность, надел€€ ее качествами, исход€щими из него. ќставайс€ присутствующим и продолжай наблюдать за тем, что происходит внутри теб€. ќтдавай себе полный отчет не только о наличии эмоциональной боли, но также и о наличии Утого, кто наблюдаетФ, стань безмолвным свидетелем. Ёто и есть сила момента —ейчас, сила твоего собственного осознанного присутстви€. » наблюдай за тем, что будет происходить.

 

 

” многих женщин тело боли особенно отчетливо пробуждаетс€ в период, предшествующий менструальному циклу. Ќесколько позже € расскажу об этом и о причинах этого пробуждени€. ј сейчас позволь мне сказать вот что: если ты способен оставатьс€ начеку, присутствовать во времени и отслеживать всЄ, что чувствуешь внутри себ€, а не быть подм€тым этим, у теб€ по€вл€етс€ возможность заниматьс€ самой мощной духовной практикой, и тогда быстра€ трансмутаци€ всей прошлой боли становитс€ реальной.

 

 

ќ“ќ∆ƒ≈—“¬Ћ≈Ќ»≈ Ё√ќ — “≈Ћќћ ЅќЋ»

 

ѕроцесс, который € только что описал, чрезвычайно силен и, вместе с тем, прост. Ётому можно научить ребенка, и вполне веро€тно, что когда-нибудь это станет одним из первых уроков, который дети будут проходить в школе. —тоит тебе однажды постичь основной, базовый принцип, то есть принцип пребывани€ в присутствии в качестве наблюдател€ того, что происходит внутри теб€, и ты сам УпоймешьФ это по своим ощущени€м Ч как поймешь и то, что получил в свое распор€жение самый мощный инструмент трансформации.

Ёто не означает, что в процессе разотождествлени€ с болью ты сможешь избежать встречи с сильнейшим внутренним сопротивлением. ќно будет лишь обсто€тельством, в особенности, если большую часть жизни ты жил, глубоко отождествл€€сь со своим эмоциональным телом боли, и если вс€ или значительна€ часть твоего самоощущени€ заключалась в нем. Ёто означает только то, что ты создал себ€ несчастного из своего же тела боли и веришь в то, что ты и есть эта созданна€ умом фикци€. ¬ этом случае бессознательный страх перед потерей своего отождествлени€ будет создавать сильный устойчивый страх перед любым разотождествлением. »ными словами, ты скорее предпочтешь испытывать боль, то есть быть телом боли, чем совершишь прыжок в неизвестное и рискнешь потер€ть свое привычное и хорошо знакомое недовольное У€Ф.

≈сли это применимо к тебе, тогда наблюдай за сопротивлением, которое есть у теб€ внутри. Ќаблюдай за своей прив€занностью к боли. Ѕудь очень внимательным. Ќаблюдай за тем своеобразным и особенным удовольствием, которое ты испытываешь от пребывани€ в состо€нии недовольства. «амечай нав€зчивую потребность говорить или думать о нем.  ак только ты сделаешь сопротивление осознанным, оно исчезнет. “огда ты сможешь перенести все свое внимание на тело боли, сможешь оставатьс€ присутствующим свидетелем и, таким образом, сможешь инициировать его трансмутацию.

“олько ты способен это сделать, только ты. Ќикто не сможет сделать это за теб€. Ќо если тебе повезет, и ты повстречаешь тех, кто уже в высшей степени осознан, и если, наход€сь р€дом с ними и пребыва€ в состо€нии присутстви€, ты сможешь присоединитьс€ к ним, то это может оказатьс€ весьма полезным и только ускорит процесс. ¬ этом случае твой собственный огонь будет быстрее разгоратьс€ и становитьс€ все сильнее. ≈сли полено, только зан€вшеес€ огнем, положить на то, которое уже жарко пылает, и потом их оп€ть разъединить, то после этого первое полено будет гореть уже гораздо €рче.  роме всего прочего Ч это все тот же самый огонь. Ѕыть таким огнем Ч одна из функций духовного учител€. Ќекоторые целители, работа€ с тобой, могут выполн€ть эту функцию, однако только в том случае, если сами уже прошли этот путь и, подн€вшись над уровнем разума, обрели способность самосто€тельно создавать и поддерживать в себе состо€ние наивысшего осознанного присутстви€.

 

 

ѕ≈–¬ќѕ–»„»Ќј —“–ј’ј

 

¬ы упом€нули о страхе, как о бытийной части нашей базовой эмоциональной боли, лежащей в его основе.  аковы пути возникновени€ чувства страха, и почему его так много в жизни людей? » не €вл€етс€ ли определенна€ часть чувства страха просто здоровой мерой самозащиты? ≈сли бы € не бо€лс€ огн€, то мог бы сунуть в него руку и обжечьс€.

 

ѕричина, по которой ты не суешь руку в огонь, не в страхе, а в том, что ты знаешь, что обожжешьс€. ƒл€ того чтобы избежать ненужной опасности, тебе не нужен страх Ч будет довольно минимальной сообразительности и немного здравого смысла. ¬ подобных практических случа€х достаточно уроков из прошлого, которые бывает полезно усвоить. » тогда, если кто-то будет угрожать тебе огнем или применением физического насили€, ты можешь испытать что-то вроде страха. “ы будешь инстинктивно съеживатьс€ и уклон€тьс€ от опасности, но не будешь бо€тьс€. ” теб€ не будет психологических условий дл€ по€влени€ чувства страха, о котором мы сейчас говорим. ѕсихологические услови€ по€влени€ чувства страха существуют отдельно от какой бы то ни было конкретной, реальной, пр€мой и сиюминутной опасности. —трах €вл€етс€ во множестве форм: например, таких как тревога, беспокойство, бо€знь, фоби€, и т.п. Ётот тип психологического страха всегда исходит из чего-то, что могло бы произойти, а не из того, что происходит сейчас. “ы находишьс€ именно здесь и сейчас, тогда как твой ум находитс€ в будущем. Ёто создает промежуток, заполненный чувством тревоги. » если ты отождествлен с умом и утратил контакт с силой и бесхитростностью насто€щего момента, то этот тревожный промежуток будет твоим посто€нным компаньоном. ” теб€ всегда есть возможность разобратьс€ с насто€щим моментом, но ты никогда не сможешь совладать с тем, что €вл€етс€ всего лишь ментальной проекцией Ч ты не можешь справитьс€ с будущим.

Ѕолее того, пока ты отождествл€ешь себ€ с умом, эго, как € уже говорил, будет управл€ть твоей жизнью и превращать ее в руины. ѕо причине его фантомной природы, и, несмотр€ на наличие у него тщательно разработанного, хорошо продуманного, искусно сделанного и отлаженного защитного механизма, эго чрезвычайно у€звимо и беззащитно, и оно всегда чувствует, что находитс€ в опасности. ћежду прочим, именно так оно и бывает, даже если снаружи эго выгл€дит весьма самоуверенным. ј теперь вспомни о том, что эмоци€ Ч это реакци€ тела на состо€ние ума.  акое послание тело непрерывно получает от эго, от этого ложного, созданного умом У€Ф? У”гроза, € в опасностиФ. » кака€ же эмоци€ генерируетс€ под воздействием этого посто€нного сигнала? —трах, разумеетс€.

ѕохоже, что у страха есть множество причин. —трах потери, страх неудачи, страх получить какое-либо повреждение и т.д., однако в конечном итоге любой страх Ч это не более чем страх эго умереть, аннигилировать. ƒл€ эго смерть всегда скрываетс€ за ближайшим углом.  огда ты находишьс€ в состо€нии отождествлени€ с умом, то страх смерти оказывает вли€ние на любую сторону твоей жизни.   примеру, даже така€ кажуща€с€ тривиальной и УнормальнойФ вещь, как неотступна€ потребность быть в споре правым и делать другого неправым, отстаива€ и защища€ ментальную позицию, с которой ты отождествл€ешьс€, порождена страхом смерти. ≈сли ты отождествл€ешьс€ с некой ментальной позицией и при этом оказываешьс€ неправым, то твое базирующеес€ на уме самовоспри€тие подвергаетс€ серьезной угрозе аннигил€ции. “аким образом, ты, как эго, не можешь позволить себе быть неправым. Ѕыть неправым означает умереть. »менно это €вл€етс€ главной причиной возникновени€ войн и развала неисчислимого количества отношений между людьми.

 ак только ты перестанешь отождествл€ть себ€ с умом, то твоему самоощущению станет безразлично, прав ты или нет. “огда усиленна€, вынужденна€ и глубока€ бессознательна€ потребность быть правым, €вл€юща€с€ одной из форм насили€, перестанет существовать. “ы сможешь €сно и твердо за€вл€ть о том, что чувствуешь и что думаешь, однако все это уже будет свободным от агрессивности или необходимости защищатьс€. “вое самоощущение будет исходить из более глубинного и насто€щего места, наход€щегос€ внутри теб€, а не из твоего ума. ќтслеживай по€вление у себ€ любого желани€ защищатьс€, рождающегос€ у теб€ внутри. „то ты защищаешь? ¬оображаемую личность, образ, возникший у теб€ в уме, вымышленное существо. ƒела€ этот стереотип своего поведени€ осознаваемым, станов€сь свидетелем его по€влени€, ты перестанешь с ним отождествл€тьс€. ¬ свете твоего сознани€ бессознательна€ модель поведени€ быстро растворитс€. Ёто положит конец всем спорам и силовым игрищам, которые так разрушительно действуют на взаимоотношени€. ѕодавление других Ч это слабость, замаскированна€ под силу. »стинна€ сила находитс€ внутри теб€, и теперь она становитс€ доступной тебе.

ѕоэтому страх будет посто€нным спутником того, кто отождествл€ет себ€ со своим умом и вследствие этого становитс€ отсоединенным от своей истинной силы и своего глубинного У€Ф, уход€щего корн€ми в —ущее. „исло людей, вышедших за пределы ума, чрезвычайно мало, поэтому ты вполне можешь предположить, что фактически каждый встречный или знакомый тебе живет в страхе. ¬арьирует лишь интенсивность и насыщенность чувства страха. ќна колеблетс€ между чувством тревоги и бо€зни с одной стороны и не€сным и рассе€нным беспокойством и чувством отдаленной угрозы Ч с другой. Ѕольшинство людей начинают осознавать его только когда он принимает более выраженные формы.

 

 

 ј  Ё√ќ »ў≈“ ÷≈Ћќ—“Ќќ—“№

 

ƒругой аспект эмоциональной боли, характерный дл€ эготипического ума, Ч это глубоко укоренившеес€ чувство недостаточности или некомпетентности, чувство нецелостности. ќдни люди осознают его, другие нет. ≈сли оно осознаетс€, то про€вл€етс€ как чувство неустроенности, неопределенности или же в виде чувства посто€нной собственной недооценки, когда ты чувствуешь себ€ недостаточно хорошим. ≈сли оно не осознаетс€, то может ощущатьс€ только косвенно в виде сильного стремлени€ к чему-либо, в форме какого-нибудь желани€ или потребности.  роме того, люди часто могут входить в состо€ние, заставл€ющее их в угоду своему эго гон€тьс€ за похвалами и наградами, а также за тем, с чем бы еще отождествитьс€, чтобы заполнить пустоту, дыру, которую они ощущают внутри себ€. ¬ этом случае они стрем€тс€ завладевать чем бы то ни было: деньгами, успехом, властью, признанием или какими-нибудь особенными знакомствами и св€з€ми, в основном дл€ того, чтобы в собственных глазах казатьс€ лучше, чувствовать себ€ более реализованными и целостными. ќднако даже если они обретают все это, то вскоре обнаруживают, что дыра осталась на месте и что кроме всего прочего она еще и бездонна. » тогда они действительно оказываютс€ в беде, потому что уже не в состо€нии продолжать себ€ обманывать и вводить в заблуждение. Ќу, разумеетс€, они могут и делают это, однако это даетс€ им все труднее.

ƒо тех пор, пока эготипическое мышление будет управл€ть твоей жизнью, ты не сможешь испытать насто€щее облегчение; ты не сможешь пребывать в состо€нии поко€ или наиболее полного выражени€ себ€, за исключением коротких промежутков, в течение которых ты получаешь то, что хочешь Ч когда твое страстное желание только что было удовлетворено. ѕоскольку эго берет начало в твоем самовоспри€тии, то есть €вл€етс€ производным от него, то оно нуждаетс€ в отождествлении себ€ с внешними вещами и про€влени€ми. ќно нуждаетс€ в посто€нной защите и питании. Ќаиболее распространенные формы отождествлени€ эго Ч это обладание чем-либо. Ќапример, занимаема€ должность или социальный статус и общественное признание, степень информированности и уровень образовани€, физическое состо€ние и внешний вид, особые способности, редкое знакомство, лична€ и семейна€ истории, система убеждений, а также часто политические, националистические, расовые, религиозные и другие формы коллективного отождествлени€. Ќичем из этого ты не €вл€ешьс€.

Ќе пугает ли это теб€? »спытываешь ли ты облегчение от осознани€ этого? ¬се это рано или поздно тебе придетс€ отпустить. ћожет быть, тебе все еще трудно в это поверить, поэтому € вовсе не прошу теб€ поверить в то, что ты уже не сможешь найти свое отождествление ни в какой из этих форм. “ы узнаешь правду об этом от самого себ€. ¬ крайнем случае, ты осознаешь ее в самый последний момент, когда почувствуешь приближение смерти. ќна сдерет с теб€ всю шелуху того, чем ты не €вл€ешьс€. —екрет жизни состоит в том, чтобы Уумереть до того как умрешьФ и обнаружить, что смерти нет.


 

 

√Ћј¬ј “–≈“№я

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 449 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинать всегда стоит с того, что сеет сомнени€. © Ѕорис —тругацкий
==> читать все изречени€...

1969 - | 1781 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.033 с.