Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


„увственное познание и его формы




¬ структуре познавательного процесса обычно выдел€ют два базовых уровн€: чувственное познание и рациональное познание.

Ќа уровне чувственного познани€ осуществл€етс€ отражение внешнего мира в нагл€дной образной форме в результате непосредственного контакта субъекта познани€, обладающего органами чувств, нервной системой, мозгом, с объектами реальной действительности.

‘ормы чувственного сознани€: ощущение, воспри€тие и представление

ќщущение - это субъективный образ отдельных сторон и свойств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств познающего субъекта. ¬оспри€тие - это целостный образ предмета, непосредственно данный субъекту в акте чувственного познани€, и представл€ющий собой синтез различных ощущений. ѕредставление - это обобщЄнный чувственно-нагл€дный образ предмета, не воспринимаемый в данный момент времени и удерживаемый в сознании субъекта благодар€ механизму пам€ти.

„увство познание €вл€етс€ начальным этапом познани€. ¬о-первых в историческом плане: разделение физического и умственного труда и выделение последнего в отдельный вид де€тельности - сравнительно поздний этап истории. ¬о-вторых, така€ де€тельность €вл€етс€ начальной в том смысле, что на ее основе осуществл€етс€ контакт человека с миром материальных объектов. ќна предпосылка без которой другие формы познавательной де€тельности не могут существовать. ƒл€ познани€ объектов данного типа необходимо функционирование органов чувств, нервной системы, мозга, благодар€ чему возникает ощущение, воспри€тие материальных объектов. така€ форма де€тельности называетс€ чувственной де€тельностью или чувственным познанием. Ќеобходимо подчеркнуть зависимость чувств познани€ от непосредственной чувственной практической де€тельности и, во-вторых, целостность чувственного освоени€ материального объекта. ќднако можно выделить и отдельные, функции в рамках этой целостности ч познани€. ќщущени€ может рассматриватьс€ как простейший и исходный элемент чувств познани€. ”становлено, что с точки зрени€ Уинформационной способностиФ на первом месте сто€т зрение и ос€зание, а затем слух, вкус, обон€ние. ќщущение €вл субъективным, идеальным образом предмета, так как отражает, преломл€ет воздействие предмета через призму чел сознани€. Ќапример боль от ожога (в огне нет боли). ќщущение не просто фиксирует воздействие объектов, существует независимо от человека. ¬ ощущении начинает отражатьс€ св€зь ощущающего субъекта с окружающим миром с кот практически взаимодействует субъект. ќщущение т.о. стоит у истоков отражени€ и фиксировани€ объективной системы отношений, в которой реально вступает и реально включен человек. ќщущени€ завис€т и от состо€ни€ органов чувств и всего организма. Ќо, несмотр€ на эту двойную зависимость ощущений и от объекта и от субъекта, в процессе практического функционировани€ сознани€ у человека выработалась способность оценивать и повседневно использовать объект информацию, поставл€емую ощущени€ми. јбсолютизирование субъективности в ощущени€х ведет к субъект идеализму. ’от€ мы при помощи различных органов чувств ощущаем пространственную форму, цвет, вкус, запах, в то же врем€ действует чувств способность синтезировани€ ощущений, превращени€ их в воспри€тие, обладающее особым свойством: благодар€ воспри€тию предмет даетс€ сознанию именно в своей целостно-предметной форме, т.е. в виде объективной, независимой от сознани€ целостности. »менно благодар€ включению в воспри€тие отдельное ощущ приобретает качество субъективного образа объект мира. ¬оспри€тие- целостный образ материального предмета, данного посредством наблюдени€. ¬оспри€тие не есть механическа€ сумма ощущений. ¬оспри€тие существует как форма такого активного синтеза разнообразных про€влений предмета, котора€ неразрывно св€зана с другими актами познавательной и практической де€тельности (опытом), предшествующему данному конкретному наблюдению. Ќапример, хоть мы можем непосредственно ощущать только часть дома, но наше воспри€тие синтезирует в целостный образ дома и те части, которые в данный момент мы не ощущаем. Ѕлагодар€ многократной работе механизмов воспри€ти€ мы в нашем сознании, в нашей пам€ти можем удерживать целостный образ предмета и тогда, когда предмет непосредственно не дан нам. ¬ этом случае функционирует еще более сложна€ форма чувств познани€ - представление. Ёмоции - комплексна€ форма человеческой чувственности. Ёмоции, подобно всем другим формам чувственности, с одной стороны заключают в себе аспекты объект отражени€ реальных св€зей, в которой включен человек, с другой стороны, они фиксируют объект отношение человека к миру. Ёмоции всегда включают в себ€ момент оценки €влени€. „увственное познание с самого начала имеет специфически человеческий, т.е. социально-исторический характер.  онечно, в чувств познании чел имеет место непосредственное взаимодействие вн предмета и органов чувств. ќднако мы не можем обнаружить в реальной познав де€тельности субъекта чувств познани€ в совершенно обособленном, так сказать чистом виде. - вне общени€ с др людьми, вне вли€ни€ того мира культуры, в кот включен человек. ѕроцессы чувственного воспри€ти€ очень сложны. ћы смотрим на предмет и наше видение св€зано с нашим отношением к этому предмету, мы воспринимаем его как красивый или безобразный, полезный или вредный...  огда мы видим человека, воспринимаем его действи€ и поступки или наблюдаем общ событи€, механизм воспри€ти€ еще больше усложн€етс€ У расотаФ. УсправедливостьФ, ѕрогрессивностьФ и многие др пон€ти€, св€занные с ними отношени€ и установки включаютс€ в процесс наблюдени€, воспри€ти€ таких объектов. ‘ункционирование органов чувств - необходима€ предпосылка познани€, без нее невозможно. ѕока все функционирует нормально, мы можем не замечать их роли. Ќо их роль становитс€ очевидной при их повреждении. ѕримеры, когда люди от прир лишенные возможности слышать или видеть, способны быть вполне полноценными людьми, развив в себе способности познани€ и рационального мышлени€ говор€т о внутренней мощи человеческого разума. ј вот индивиды, выросшие со звер€ми - практически тер€ют способность к познанию. Ёто означает, что человек чувственно -практ де€тельность и неразрывно соединенное с нею чувственное познание по самой сущности €вл€ютс€ социально-историческими €влени€ми. ¬ человеческом чувственном воспри€тии есть еще 1 важный элемент, который присущ только человеку. „еловек способен нагл€дно представить не только то, что видел собственными глазами, едва ли не больша€ часть его опыта включает образы, которые почерпнуты из описаний. “.е. индивидуальный опыт человека может быть до определенной степени заменен результатами опыта р€да его предшественников. ¬ наш век в св€зи с развитием средств массовой информации. эта способность чел, пользоватьс€ чувств опытом др людей стала почти неограниченной. «десь также становитс€ очевидным универсальное значение €зыка с его возможностью предавать конкретные образы при помощи слов. «начение €зыка в познании огромно. язык представл€ет собой результат аккумул€ции, обобщени€ предшествующего чел опыта. У ¬с€кое слово - уже обобщаетФ. ƒанный факт существенным образом вли€ет на специфически-человеческое функционирование органов чувств. ¬ то же врем€ он демонстрирует несосто€тельность представлени€ метафизического материализма о чувственном опыте как совершенно самосто€тельном и обособленном этапе познав де€тельности человека.

6.Ќурсултан Ќазарбаев Ђ лючи от кризисаї.  азахстанска€ правда, 3 феврал€ 2009г.

ѕрезидент  азахстана Ќурсултан Ќазарбаев предлагает создать наднациональную мировую валюту, котора€ существовала бы на базе всемирного «акона о мировой валюте, подписанного главами большинства стран мира и ратифицированного большинством парламентов мира. “ака€ иде€ высказана главой государства в авторской статье Ђ лючи от кризисаї, опубликованной в этот понедельник в Ђ–оссийской газетеї.

ѕо мнению Ќурсултана Ќазарбаева, нынешний глобальный мировой кризис, который сотр€сает сегодн€ страны и континенты, Ц особое €вление, какого человечество еще не знало. Ђќно определенно относитс€ к категории €влений, Е кардинально мен€ющих мировой пор€док, все экономические устои. » потому к его анализу, осмыслению и преодолению нужен неординарный подход, пересматривающий все старые догмы и стереотипыї, Ц отмечает Ќурсултан Ќазарбаев.
¬ этой св€зи он призывает не искать Ђкрайних и виноватыхї, поскольку это непродуктивно. Ђ—ейчас важнее сосредоточитьс€ на определении глубинных дефектов системы, породивших столь мощные мировые катаклизмы, а главное Ц на поиске путей их полного устранени€. ƒл€ этого надо иметь смелость признать, что мы находимс€ на рубеже создани€ радикально новой, поиному построенной модели мировой экономики, политики и глобальной безопасностиї, Ц подчеркивает лидер  азахстана.
  одним из основных причин нынешнего кризиса Ќурсултан Ќазарбаев относит Ђабсолютно бесконтрольнуюї действующую систему эмиссии мировой валюты. јбсолютна€ же безответственность эмитентов мировой валюты, собственно, и породила глобальный кризис. ¬едь практические результаты работы существующей системы мировой валюты привели к тому, что само существование процветающего мирового капитала и стабильного мирового развити€ (как и единой мировой валюты) сегодн€ находитс€ под угрозой. ЂЁто €вное свидетельство ее полной неэффективностиї, Ц констатирует президент  азахстана.
Ѕолее того, Ќурсултан Ќазарбаев ставит под сомнение легитимность самого применени€ пон€ти€ Ђмирова€ валютаї в отношении ныне действующих в качестве таковых национальных валют. ЂЌи один народ мира не участвует ни в прин€тии решений, ни в де€тельности эмитента мировой валюты, процедура де€тельности эмитента мировой валюты —тарого мира не €вл€етс€ демократической ни с какой стороны или точки зрени€ї, Ц по€сн€ет он свою позицию.
¬ыход глава  азахстана видит в создании новой наднациональной валюты. Ђѕри этом €сно, что в качестве мировой валюты непродуктивно использовать национальную валюту любого государства мираї, Ц считает он. ѕоэтому им предлагаетс€ ввести новое универсальное денежное средство, которое могло бы называтьс€ Ђакметалї. Ђƒревние греки обозначали высшую стадию развити€ красивым словом Ђакмеї. Ќаши потомки когданибудь подберут правильное им€ этому новому бездефектному и высшему Ђуже не капиталуї. Ќо уже сейчас пон€тно, что его им€ могло бы включать в себ€ это высшее качество Ц Ђакмеї: например акме-капитал, или акметал. » тогда этот гр€дущий уклад радикально Ќового мира, движимый таким радикально новым мировым акметалом, будет правильным называть уже не капитализмом, а акметализмомї, Ц объ€сн€ет выбор названи€ Ќурсултан Ќазарбаев.
ѕринципы, обуславливающие действи€ этой новой валюты, также должны быть кардинально новыми. Ђ¬се основные субъекты Ц пользователи новой мировой валюты могли бы создавать, согласно «акону о мировой валюте, демократические органы управлени€ ее эмиссией и эмитентами, действующие по строго демократическим процедурамЕ ¬се основные субъекты Ц пользователи новой мировой валюты (страны, компании и граждане) должны иметь право создавать посто€нно действующие инструменты контрол€ ее генерации, эмиссии и обращени€, специально предусмотренные законом (Ђќ мировой валютеї. Ц ѕрим. авт.)Е ¬се легитимные и законные эмитенты мировой валюты должны в полной мере нести перед ее основными субъектамипользовател€ми (странами, компани€ми и гражданами) и перед всем мировым сообществом всю полноту ответственности за свои действи€ (или бездействие), которую по закону практически может обеспечивать, например, ¬семирный валютный арбитражЕї, Ц предлагает Ќурсултан Ќазарбаев.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1783 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„то разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Ќаполеон ’илл
==> читать все изречени€...

501 - | 435 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.