Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕротиворечи€ между классической и неклассической философией (».  ант, √. √егель, ј. Ўопенгауэр, ‘. ницше)




 лассическа€ философи€ (философи€ немецкого классического идеализма) стремилась к систематической целостности, завершенности, монистичности. ¬ основе этого стремлени€ лежала вера в естественную упор€доченность мироустройства, доступную рациональному постижению. ќна исходила из представлени€ о гармонии между организацией быти€ и субъективной организацией человека. „еловек рассматривалс€ как укорененный в этом миропор€дке, обладающий гарантированным местом в прогрессивно развивающемс€ потоке истории. ¬се глубины мировых св€зей, включа€ внутренний мир самого человека, доступны дл€ самосознающего субъекта. ¬ основе традиционной этики либерального общества лежали идеи главенства человека над природой, главенства разума в человеке и вера в неудержимый прогресс общества на началах разума, свободы и справедливости.
— конца 19 века эти традиционные ценности оказались под угрозой. –азвитие общественных наук привели к открытию цивилизаций, основанных на иных моральных ценност€х, а развитие психологии привело к пониманию факта того, что наше поведение зачастую обусловлено причинами неосознаваемыми. ќбласть бессознательного оказываетс€ шире области сознани€ и гораздо шире области разума. —ознание, разум не могут более претендовать на единственно правильную оценку реальности. ќтсюда и изменение наших качественных критериев. Ќа место морали самоограничени€, ущербности и неподвижности приходит этика индивидуальной свободы, полной самореализа-ции. ѕо€вилась, оформилась неклассическа€ философи€.

“. обр., водораздел между классической и неклассической философией в первую очередь проходит по вопросу об отношении к традиционному рационализму и его противоположности Ц иррациональному. Ќемецка€ классическа€ философи€ (олицетворением которой стало творчество  анта, ‘ихте, Ўеллинга и особенно √егел€) внесла большой вклад в развитие мировой философии и максимально полно дл€ своего времени объ€снила сущность быти€, познани€, других философских проблем с позиций идеализма.  роме того, надо отметить следующие достижени€  анта, повли€вшие на последующее развитие философии. 1. –азграничение ценности и быти€. 2. —оздание этики долга как учени€ о нравственной сущности личной свободы. «. ѕостроение эстетики как науки. ќднако с идеалистическим объ€снением картины окружающего мира классиками немецкой философии согласились не все.
Ќеклассическа€ философи€, оформивша€с€ во второй пол. 19 века, ставила своей целью критиковать немецкую классическую философию, особенно √егел€, использу€ не новые подходы (как это делали материалисты и позитивисты), а старые. ѕредставители некласс. философии пытались объ€снить мир (как и Ђклассикиї) с позиций идеализма, но идеализма старого, догегелевского и доклассического (например, платоновского и др.) и найти в рамках него новые, оригинальные подходы.
Ќеклассическа€ философи€ отвергает логические св€зи в природе, воспри€тие окружающего мира как целостной и закономерной системы, критикует диалектику √егел€ и саму идею развити€. ќсновна€ иде€ неклассической философии в том, что окружающий мир есть разрозненный хаос, не имеет целостности, внутренних закономерностей, законов развити€, не подконтро-лен разуму и подчин€етс€ другим движущим силам, например аффектам, воле.

  неклассическому типу философии относ€т Ђфилософию жизниї в различных ее про€влени€х (это направление представлено творчеством Ўопенгауэра, Ќицше, ƒильте€), экзистенциализм, персонализм, постмодернизм. ‘илософи€ жизни в противовес классической философии говорит о сомнительности исторического прогресса, относительности истины, иррациональности истории и самой души человека. ¬ыдвигаетс€ иде€ изучени€ жизни отдельного человека и важности ее анализа дл€ философии. ѕодсознание и интуици€ станов€тс€ центрами философской антропологии.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1783 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕольшинство людей упускают по€вившуюс€ возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © “омас Ёдисон
==> читать все изречени€...

2236 - | 1960 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.