Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘илософские идеи психоанализа («. ‘рейд,  . ёнг, Ё. ‘ромм)




ѕсихоана́лиз (нем. Psychoanalyse) Ч семейство психологических теорий и методов, направленных на систематизированное объ€снение бессознательных св€зей через ассоциативный процесс. ќдин из методов психотерапии, получивший широкое распространение в ≈вропе (с начала ’’ века), —Ўј (с середины ’’ века) и Ћатинской јмерике (со второй половины ’’ века).

—ущность психоанализа

1. “еори€ человеческого поведени€, перва€ и одна из наиболее вли€тельных теорий личности в психологии. ќбычно относитс€ к классическому психоанализу, созданному «игмундом ‘рейдом, но употребл€етс€ также к любой производной, даже сильно отличающейс€ от него теории, например аналитической психологии ёнга или индивидуальной психологии јдлера, которые некоторые предпочитают обозначать термином неопсихоанализ.

2. Ќабор методов исследовани€ основных мотивов человека. ‘ундаментальный предмет изучени€ психоанализа Ч бессознательные мотивы поведени€, берущие начало в скрытых сексуальных расстройствах. ќни раскрываютс€ через свободные ассоциации, высказываемые пациентом.

3. ћетод лечени€ психических расстройств. ÷ель психоаналитика Ч помочь освобождению пациента от скрытых (бессознательных) механизмов переноса и сопротивлени€, то есть, от оставшихс€ шаблонов отношений, более не пригодных или создающих специфические конфликты в реализации желаний и адаптации к обществу.

ќсновные идеи психоанализа

Ч Ѕессознательное Ч особые психические силы, лежащие за пределами сознани€, но управл€ющие поведением человека.

Ч —ознательное Ч подчин€етс€ бессознательному[источник не указан 37 дней], определ€ет выбор поведени€ в общественной среде, однако не всецело, так как сам выбор поведени€ может инициироватьс€ бессознательным. —ознание и бессознательное наход€тс€ в антагонистических отношени€х, в бесконечной борьбе бессознательное всегда побеждает. ѕсихика автоматически регулируетс€ принципом удовольстви€, который модифицируетс€ в принцип реальности, и при нарушении баланса осуществл€етс€ сброс через бессознательную сферу.

ѕозднее ‘рейд предложил следующую структуру психики:

Ёго (Ђяї)

—уперэго (Ђ—верх-яї)

»д (Ђќної)

ѕсихоанализ как философское учение («. ‘рейд,  . √. ёнг, Ё. ‘ромм)
ѕсихоанализ по€вл€етс€ на том этапе, когда наука переходит от экспериментальных описаний к более высокому уровню обобщени€, к общетеоретическим выводам. ѕсихоанализ по€вилс€ как медицинска€ теори€, превративша€с€ в универсальное объ€снение человеческой психики. ќн дает универсальный принцип объ€снени€ реальности, св€занной с человеком, новое революционное понимание человека. ѕсихоанализ очень быстро стал попул€рным, составив основу психологических практик. ÷ентральный вопрос: что такое человек? ‘ундамент психоанализа Ц учение о вытеснении.
«и́гмунд ‘рейд (6 ма€ 1856, ‘райберг, јвстро-¬енгри€ (ныне ѕршибор, „ехи€) Ч 23 сент€бр€ 1939, Ћондон) - австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы Ч терапевтического направлени€ в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.
¬ работе Ђ“рудности психоанализаї писал о трех революци€х, нанесших удар по человеческому нарциссизму: революци€  оперника («емл€ меньше —олнца и вращаетс€ вокруг него, а не наоборот), революци€ ƒарвина (животное происхождение человека) и возникновение науки о бессознательном (во главе этой третьей революции ставил себ€). “реть€ революци€ рел€тивизировала образ человека, лишила его автономии.
«анималс€ исследованием истерии, неврозов (вначале на основании опытов Ѕрейера и Ўарко); отверг примен€вшийс€ ранее гипноз. —читал, что необходимо анализировать вытесненные переживани€. ќснову нашей личности составл€ют множество переживаний, больша€ часть которых забываетс€ и вытесн€етс€ в подсознательное. ѕервый заговорил о детской сексуальности; примен€л метод анализа сновидений.
“отем и табу Ц труд, посв€щенный психологии первобытных народов (один из первых на данную тему). ќтправной точкой дл€ данного труда считаел лекцию ёнга, из которой делает вывод, что Ђдушевнобольной и невротик сближаютс€ с первобытным человеком, с человеком отдаленного доисторического времени, и если психоанализ исходит из верных предположений, то должна открытьс€ возможность свести то, что у них общего, к типу инфантильной душевной личностиї.
я и ќно Ц труд 1923 г. јнализ человеческого €, универсальна€ трактовка человеческой психики. ¬се люди Ц невротики.
я Ц человеческа€ личность
ќно Ц бессознательное
—верх я Ц социальный идеал
Ѕазовые нормы человеческого общества начинаютс€ с запрета на определенные действи€. Ђяї всегда находитс€ между молотом и наковальней. ќснову неврозов составл€ют комплексы.
‘рейд дал ответ на вопрос  анта Ђчто такое человекї:
ЂЁто Ђ€ї, сопр€женное с сознанием, которое посто€нно сопротивл€етс€ вытеснению в бессознательное.ї
¬оспри€тие дл€ Ђ€ї есть инстинкты дл€ Ђоної, ни то, ни другое не зависит от опыта. Ќекоторые переживание остаютс€ в сфере сознанельного, некоторые Ц вытесн€ютс€.
—ексуальный инстинкт Ц базовый инстинкт; сексуальна€ энерги€ Ц тот же вид энергии, который дан нам природой и нацелен на продолжение рода. ¬ табуированном обществе первое табу накладываетс€ на сексуальные действие; общество регулирует брачные отношени€. ¬с€ человеческа€ культура Ц продукт сублимации.
Ђяї выполн€ет роль контролера, наездника. Ќо конь строптивыйЕ
 арл √у́став ёнг (26 июл€ 1875,  есвиль, “ургау, Ўвейцари€ Ч 6 июн€ 1961,  юснахт, ÷юрих, Ўвейцари€) Ч швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии. «адачей аналитической психологии ёнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. ёнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений (Ђћетаморфозы и символы либидої). ÷ель психотерапии, по ёнгу, это осуществление индивидуации личности. “акже получила известность концепци€ психологических типов ёнга, раздел€емых по установке (экстравертированные и интровертированные) и по сочетанию функций (Ђмышлениеї, Ђчувстваї, Ђсенсорикаї и Ђинтуици€ї).!!!Warning!  опипаст из ¬ики!!!
”ченик и ближайший друг ‘рейда. «адалс€ вопросом, откуда беретс€ универсальность массовой психологии. ¬вел пон€тие коллективного бессознательного. јрхетип Ц структурный элемент коллективного бессознательного. —читал, что анализа сновидений недостаточно; полагал,что базовые архетипы содержатс€ в легендах и сказках.
–азличал две душевные инстанции: дневна€ Ђмаскаї (соотвтетствует фрейдовскому —верх-я) и глубинное бессознательное. ћежду ними Ђсамостьї (объедин€ет сознательное и бессознательное).
Ёрик ‘ромм Ц американский врач. ѕопыталс€ соединить психоанализ, экзистенциализм и марксизм. »сследовал любовь, счастье.
¬осприн€л теорию межличностных отношений, ключевой проблемой которой €вл€лось особое отношение каждого человека к миру. Ёто альтернатива фрейдизму, опирающуюс€ на теорию влечений.
Ћюбовь Ц это абстракци€; в действительности существует только акт любви. Ћюбовь Ц это действие, процесс.
Ћюбовь по принципу быти€ Ц плодотворна€ любовь (Ђпредполагает про€вление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъ€вление чувств, наслаждение и может быть направлена на человека, дерево, картину, идею, она возбуждает и усиливает ощущение полноты жизни Ч это процесс самообновлени€ и самообогащени€ї); любовь по принципу обладани€ Ц неплодотворна€ любовь (означает лишение объекта своей Ђлюбвиї свободы и держание его под контролем. Ђ“ака€ любовь не дарует жизнь, а подавл€ет, губит, душит, убивает ееї)

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-08-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 6773 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

ѕобеда - это еще не все, все - это посто€нное желание побеждать. © ¬инс Ћомбарди
==> читать все изречени€...

1956 - | 1829 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.