Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬изуальна€ коммуникаци€




 

„еловек получает информацию по всем имеющимс€ у него каналам. Ќо часть из них носит особый характер дл€ общени€. Ёто, в первую очередь, визуальна€ и вербаль≠на€ коммуникации. ≈ще Ќицше в своих афоризмах напи≠сал: "Ћюди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все-таки говорит правду" [217, с. 303]. Ёти слова достаточно точно передают как автономный

характер передачи информации по визуальному каналу, так и то, что мы не умеем в равной степени контролиро≠вать визуальный канал, как это делаетс€ с каналом вер≠бальным. ѕо подсчетам исследователей 69% информа≠ции, считываемой с экрана телевизора, приходитс€ на визуальную коммуникацию. ¬ рамках паблик рилейшнз следует об этом помнить и резко повысить его роль, что≠бы вывести из тени. ¬ладение €зыком тела все врем€ за≠писываетс€ в правила поведени€ дл€ западных полити≠ков. Ќапример: "Ћегкое интервью требует посто€нной улыбки, даже если вы не очень любите это делать.  ак и у всех, уголки моего рта поднимаютс€ вверх, когда € улы≠баюсь. «начит, когда € сижу с безразличным видом, € мо≠гу выгл€деть раздраженной" [313, с. 141]. „еловек об€за≠тельно должен выдавать определенную информацию невербальным способом, чтобы его не воспринимали от≠рицательно, как это прозвучало, к примеру, в отношении ≈вгени€  иселева, ведущего программы "»тоги", "лицо которого напоминает бесстрастную маску, оставл€ющую ощущение, что ведущий программы Ч равнодушный че≠ловек" [201, с. 152]). —егодн€ уже есть теории, постулиру≠ющие, что если в поле зрени€ ребенка преобладают ова≠лы, то он более будет склонен к компромиссам.

¬изуальные "войны" стали приметой нашего времени. “ак, целующийс€ Ћ. Ѕрежнев заслуженно зан€л свое мес≠то на Ѕерлинской стене. ј, к примеру, " омсомольска€ правда в ”краине" (1996, 25 окт.) сообщила о таком факте:

"ћало кому известно, что накануне летней ќлимпиа≠ды американцы вышли на тропу войны против донецкой гимнастки ѕодкопаевой. ”лицы штатовских городов бы≠ли увешаны громадными плакатами с изображени€ми Ћили в момент одного из выступлений. ¬ыражение лица гимнастки искажала гримаса. - —ама поражаюсь, - удив≠л€лась √алина Ћосинска€, тренер чемпионки, Ч как фо≠тографу удалось поймать такой момент? Ћили€ всегда выступает с милой улыбкой на лице".

ѕонима€ некоторое утрирование в приведенном пас≠саже, воспримем его как один из вариантов такой визу-

альной войны. ѕричем некоторые визуальные символы расход€тс€ очень быстро. “ак, р€д газет подхватил фотог≠рафию јссошиэйтед ѕресс, на которой изображен мич≠ман ¬. «емцов с "оселедцем" на голове. " омсомольска€ правда" (1996, 1 но€б.) съ€звила при этом, что это теперь "уставна€" прическа дл€ украинских военных мор€ков.

—пикер палаты представителей Ќ. √ингрич, один из наиболее вли€тельных де€телей республиканской партии —Ўј, показал на пресс-конференции перед  апитоли≠ем стул с ножками разной длины ("»звести€", 1996, 21 июл€). “ем самым он хотел продемонстрировать внима≠ние администрации  линтона к разным сторонам амери≠канского общества. —амой "длинной ножкой" оказалось внимание к федеральному правительству, это была нож≠ка нормальной длины. «ато другие Ч коротышки Ч сим≠волизировали семью, духовные ценности и бизнес. ‘о≠тографи€ этого стула по€вилась даже в "»звести€х", т.е. Ќ. √ингрич избрал верный способ донести свое послание как можно большему числу людей и в максимально дос≠тупной форме. » в этом случае, как мы видим, визуаль≠на€ коммуникаци€ становитс€ основной. »ли такой при≠мер: ћ. “этчер, чтобы показать, что лейбористский фунт Ч это всего лишь половина фунта консерваторов из-за инф≠л€ции, разорвала фунт стерлингов перед телекамерой пополам. » все сразу увидели реальную половинку фун≠та, а не долгие рассказы экономистов об этом. —реди об≠разов Ѕ.  линтона в пам€ти многих хранитс€ и облик президента, играющего на саксофоне. Ётот имидж в оп≠ределенной степени "раскрепощает" образ президента, делает его приближенным к населению, особенно к мо≠лодому поколению. ѕавел ‘лоренский вообще говорил о культуре как о де€тельности по организации пространс≠тва [345].

Ќеобходимо отметить, что визуальна€ коммуникаци€ включает в себ€ также визуальный облик человека, а не только его слова. —пециалисты пишут, что ваша одежда может быть очень информативной по отношению к рас≠сказу о вашей личности и вашей эмоциональной приспо≠собленности к жизни " [540, р. 96]. Ёлери —эмпсон стро-

ит такую таблицу использовани€ €зыка тела [541, р. 38]:





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 822 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬аше врем€ ограничено, не тратьте его, жив€ чужой жизнью © —тив ƒжобс
==> читать все изречени€...

500 - | 521 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.