Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


–еферентивна€ (денотативна€, когнитивна€) функци€




сориентирована на контекст и представл€ет собой отсыл≠ку на объект, о котором идет речь в сообщении.

ѕри этом ∆. ƒюбуа, ‘. Ёделин и др., заменившие название функции поэтической на риторическую, счита≠ют, что не может быть, чтобы "сообщение" сто€ло в р€ду с другими факторами коммуникативного акта. "¬ дейс≠твительности же сообщение Ч это не что иное, как ре≠зультат взаимодействи€ п€ти основных факторов, а имен≠но, отправител€ и получател€, вход€щих в контакт пос≠редством кода по поводу референта" [221, с. 54].

–оман якобсон предложил также свой анализ знаков, счита€, что "дл€ зрительных знаков важнее пространс≠твенное измерение, а дл€ слуховых Ч временное" [412, с. 84]. Ѕолее подробно он высказалс€ по этому вопросу в другой своей работе:

"¬ системах аудиальных знаков в качестве структурно≠го фактора никогда не выступает пространство, но всег≠да врем€ Ч в двух ипостас€х Ч последовательности и од≠новременности; структурирование визуальных знаков об€зательно св€зано с пространством и может либо абс≠трагироватьс€ от времени, как, например, в живописи и скульптуре, либо привносить временной фактор, как, например, в кино" [415, с. 323].

–. якобсон существенным образом дополнил и развил деление знаков на типы, предложенное „. ѕирсом. ≈с≠ли знаки у ѕирса - иконы, индексы и символы - сто€т раздельно друг от друга, то якобсон считал, что все зна≠ки обладают общими чертами, различие состоит в преоб≠ладании одной характеристики над другими. ¬от что он говорит по поводу символического компонента в иконических знаках:

"ѕолное понимание картин и схем требует предвари≠тельного обучени€. Ќи один род живописи не свободен от идеографических, символических элементов. ѕроек≠ци€ трехмерного пространства на двухмерную плоскость посредством изобразительной перспективы любого типа

€вл€етс€ приписанным свойством, и, если на картине изображены два человека, один из которых выше друго≠го, мы должны быть знакомы с особенност€ми опреде≠ленной традиции, в соответствии с которой как более крупные могут изображатьс€ фигуры, либо наход€щиес€ ближе к зрителю, либо играющие более важную роль, ли≠бо действительно имеющие большие размеры" [415, с. 322].

–аботы –. якобсона составили отдельную эпоху в раз≠витии изучени€ коммуникации. Ќаибольшее распростра≠нение получила его схема речевой коммуникации, с ко≠торой мы начали наше рассмотрение.  ак отмечает ¬€ч. ¬с. »ванов, научные заслуги –. якобсона у него на родине долго замалчивались, его избранные статьи, под≠готовленные к изданию еще в шестидес€тые годы, смог≠ли выйти только посмертно [119].

Ћитература Ч 411, 414





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 508 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © »осиф Ѕродский
==> читать все изречени€...

1421 - | 1373 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.