Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—оциально-экономические предпосылки возникновени€ научной философии




ћарксистска€ философи€, учение ћаркса в целом возникают как ответ на потребность человеческого общества в познании мира и самого себ€, своей собственной сущности. Ќаучна€ философи€, таким образом, возникает в результате действи€ общечеловеческой потреб≠ности к знанию и самопознанию. „еловеческое существование и раз≠витие невозможны без знани€ внешнего мира и самопознани€ и поэто≠му на каждой ступени исторического процесса общество создавало определенную, хот€ и всегда противоречивую, картину мира и тракто≠вку своей сущности.

¬ключа€ все более значительные элементы объективной исти≠ны, представлени€ о мире и своей собственной сущности в течение тыс€челетий имели более или менее искаженный, донаучный характер. ¬ период капитализма, завершающий предысторию общества, возни≠кает необходимость в научном знании о сущности мира и общества, ибо переход к подлинной истории человечества невозможен без глу≠бокого понимани€ мира и общества, законов их развити€. «акономер≠на€ черта переходного периода мировой истории заключаетс€ в осо≠знании человечеством своей сущности в единстве с пониманием сущ≠ности окружающего бесконечного мира. ¬озникновение марксизма вызвано поэтому прежде всего общечеловеческими факторами разви≠ти€ общества.

ƒл€ по€влени€ подлинно научного, объективного знани€ об об≠ществе и окружающем мире необходимы определенные объективные социально-экономические предпосылки. Ёто прежде всего достаточно высокий уровень развити€ способа производства, обусловливающий необходимую степень овладени€ человеком материальными силами природы и общества. ƒл€ осознани€ самого себ€ общество, далее, должно было получить развитую социальную структуру, ибо только на достаточно сложной ступени развити€ объективно про€вл€ютс€ внут≠ренние УмеханизмыФ и законы действительности. “акой ступенью раз≠вити€ был капитализм, который довел все общественные отношени€ ƒо чисто экономических отношений Уголого интереса, бессердечного чистоганаФ, Уэксплуатацию, прикрытую религиозными и политически≠ми иллюзи€миФ, заменил Уэксплуатацией открытой, бесстыдной, пр€≠мой, черствойФ[3] и тем самым сделал возможным теоретическое осо≠знание скрытых пружин, движущих не только капиталистическим об≠ществом, но и историей вообще.

—оздание научной теории мира и общества стало возможным на ступени достаточно зрелого капитализма, которую последний достига≠ет к 40-м гг XIX в Ёто нашло свое отражение в начавшихс€ периоди≠ческих кризисах перепроизводства, революционных выступлени€х ра≠бочих (восстани€ лионских ткачей 1831,1834 гг, силезских ткачей 1844 г)

ƒл€ по€влени€ научного мировоззрени€ были необходимы не только объективные услови€, общечеловеческие потребности, но и та социальна€ сила, котора€ была пр€мо заинтересована в создании науч≠ной теории общественного развити€ ¬ расколотом на антагонистичес≠кие классы обществе такой силой мог стать только класс, который по своему объективному положению в системе общественного произ≠водства, месту и роли в социальном прогрессе был заинтересован в объективном взгл€де на.мир и самого себ€, в беспощадной критике су≠ществующего общественного стро€ “аким классом, как известно, мог стать только пролетариат ¬ силу своего реального положени€ в капи≠талистическом обществе пролетариат €вл€етс€ наиболее последовате≠льным революционным классом, заинтересованным в устранении ка≠питалистического общества и создании общества, в котором Усвобод≠ное развитие каждого €вл€етс€ условием свободного развити€ всехФ' ѕри этом пролетариат не может освободить самого себ€, не освобо≠жда€ всего общества, не создава€ принципиально новый, высший спо≠соб человеческого существовани€ ѕризванный коренным образом пе≠рестроить общество, пролетариат нуждаетс€ в последовательной и глубоко научной критике всего существующего, не заинтересован в каком-либо сокрытии правды и поэтому испытывает потребность в по≠€влении действительно научной теории, научного мировоззрени€ “а≠кое мировоззрение было создано гениальными мыслител€ми   ћар≠ксом (1818-1883) и ‘ Ёнгельсом (1820-1895)





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1115 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

464 - | 381 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.