Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ќеклассическое направление философии «апада XIX-XX вв




‘илософи€ √егел€ и ‘ейербаха были вершинами философской мысли, за которыми, если следовать глубинной логике развити€ фило≠софии, должна была возникнуть принципиально нова€, научна€ фило≠софи€ ‘илософи€ могла стать научной при том условии, что были бы учтены и сохранены все положительные достижени€ великих пред≠шественников - Урациональное зерноФ диалектики √егел€ и основной дух материализма ‘ейербаха. ѕри этом должен быть обобщен новый обширный материал естественных, общественных и технических наук. Ќаучной могла стать та философи€, котора€ представл€ла бы собой высшее развитие реалистической парадигмы в философии, т.е. фило≠софи€ материализма, включившего в себ€ диалектику

ќднако в силу сложности социальных условий и самой фило≠софской мысли в XIX в. возникают два основных направлени€ фило≠софской мысли - неклассическое, которое по сути дела отходит от ос≠новной магистрали развити€ философской мысли, и научна€ филосо≠фи€, закономерное продолжение магистрального направлени€ разви≠ти€ философии.

ƒл€ неклассического направлени€ характерен отказ от крупных философских проблем и концепций - классических материалистичес≠ких, идеалистических и диалектических, измельчение философской проблематики, отказ от идеи всесили€ человеческого разума, преобла≠дание субъективно-идеалистических идей, абсолютизаци€ иррациона≠льного, интуитивного, случайного. ¬озникновение неклассической философии имело глубокие социальные корни. ќкончательно утверди≠вшийс€ и быстро развивающийс€ капитализм в середине XIX в. уже достаточно €вно обнаруживал свои неразрешимые внутренние проти≠воречи€, свою природу общества, отнюдь не €вл€ющегос€ Уцарством разума на «емлеФ, о чем мечтали французские просветители XVIII в. ¬ XX в. становитс€ все более €сным, что капитализм неспособен дать обществу высоких ценностей и идеалов и должен быть заменен более высокой общественной организацией, которую одни мыслители трак≠туют как коммунизм, другие - как постиндустриальное общество, тре≠тьи - как царство ’риста на «емле или исламское государство. Ќеклас≠сическа€ философи€ €вилась своеобразным, во многом негативным, отображением общества XIX-XX вв.

¬ философии ј. Ўопенгауэра (1788-1860), изложенной в книге Ућир как вол€ и представлениеФ (1818), мир вещей рассматриваетс€ как мир представлений, в основе которого лежит слепа€ иррациональна€ вол€. ѕоследн€€ стремитс€ к УобъективацииФ, одной из которых выступает человек. „еловек эгоистичен по своей природе как высшее про€вление воли к жизни, а существующий мир, по Ўопенгауэру, -Унаихудший из возможныхФ. ‘илософи€ Ўопенгауэра вступала в пол≠ное противоречие с духом современного естествознани€, незаконно переносила на мир психологические качества человека - представлени€ и юлю, была далека от понимани€ объективных законов природы и общества.

‘илософи€ ‘ Ќицше (1844-1900) также ставит в центре внима≠ни€ волю, как Уволю к властиФ. ∆изнь, по Ќицше, - специфическа€ Увол€ к аккумул€ции силыФ. Ќицше справедливо критиковал буржуаз≠ное общество за бездуховность и аморальность. ќтмеча€ крах тради≠ционных христианских ценностей, он выдвинул свой знаменитый те≠зис о том, что в XIX в. Убог умерФ. Ќицше выдвинул учение о Усверх≠человекеФ, сто€щем выше добра и зла, человеческих моральных норм, имеющем право на крайнюю жестокость.

ј. Ѕергсон (1859-1941) утверждал, что в основе мира лежит жизнь, продуктом распада которой €вл€ютс€ матери€ и дух. ∆изнь об≠ладает исходной активностью - жизненным порывом, высшим про€в≠лением которого выступает человек как творческое существо. ¬о взгл€дах Ѕергсона жизнь оказываетс€ по существу духовным началом, свойством которого служит длительность (врем€, в отличие от про≠странственной материи). Ќа базе своей философской концепции Ѕерг≠сон пыталс€ создать новую психологическую теорию, рассматрива≠ющую, как он полагал, действительного, УконкретногоФ, а не абстракт≠ного человека. ∆. ѕолитцер подверг философию и психологию Ѕерг≠сона убедительной критике (1929), в результате которой бергсонизм в философии и психологии резко пошел на убыль. ѕолитцер показал, что философи€ Ѕергсона представл€ет собой перенос на объективный мир психологических свойств человека, что противоречит духу науки. Ућетафизика Ѕергсона, - писал ѕолитцер, - имеет психологический ха≠рактер... Ѕергсон по самую шею сидит в психологизмеФ1. ¬с€ка€ иде≠алистическа€ философи€, отмечал ѕолитцер, есть возведение интро≠спективной психологии в ранг философии.

¬ первой трети XIX в. возникает течение позитивизма, осно≠ванное ќ.  онтом (1798-1857). ѕоследовател€ми его философии вы≠ступили позднее √. —пенсер, ƒж. —. ћилль, ƒж. √. Ћьюис и другие. »сходна€ посылка позитивизма состо€ла в отрицании философии как самосто€тельной формы знани€. У ажда€ наука - сама себе филосо≠фи€Ф. ≈сли мир - целостна€ система, то исчерпывающее знание о мире ƒает система частных (УположительныхФ, УпозитивныхФ) наук, не оставл€юща€ никакого места дл€ философии. Ќетрудно заметить исходную ошибку позитивизма: мир рассматриваетс€ по существу как механический агрегат частных областей, который не содержит ника≠ких целостных, всеобщих свойств и законов, дл€ познани€ которых нужна была бы наука о всеобщем - философи€. ¬ сопоставлении со взгл€дами √егел€ и ‘ейербаха позитивизм, как и другие не классичес≠кие системы философии, был несомненным шагом назад. ѕозитивизм отвергал поэтому важнейшие вопросы философии, деление филосо≠фии на материализм и идеализм, сущностный и причинный подходы к реальности. ќтказ от фундаментальнейших вопросов человеческого познани€ - об отношении сознани€ к материи, сущности мира и чело≠века послужил €рким выражением бессили€ такого рода философской мысли, ее неспособности мыслить крупными категори€ми. ќднако, как было показано позднее ‘. Ёнгельсом, полный отказ от философии фактически невозможен. ”ниверсальна€ природа человеческой мысли такова, что мыслители, отказывающиес€ от философии, на самом деле попадают в плен наихудшим ее разновидност€м. ѕозитивизм исходил из утверждени€, что последней реальностью, в существовании кото≠рой мы можем быть убеждены, €вл€ютс€ ощущени€, а дл€ проверки то≠го, существует ли что-нибудь за ощущени€ми, у нас просто нет средств. ѕозитивизм, таким образом, полностью заимствовал логику субъективного идеализма, за€вл€€ в то же врем€ о том, что он стоит Увыше материализма и идеализмаФ. ќтрица€ философию, позитивизм всегда ставил на ее место какую-либо частную науку. ƒл€  онта таки≠ми науками были механика и отчасти математика.

¬ 70-е гг. XIX в. возникает втора€ форма позитивизма - махизм. ≈го основател€ми были известный венский физик Ё. ћах и швейцарс≠кий философ –. јвенариус. —вед€ реальный мир к совокупности Уэле≠ментов опытаФ, под которыми понимались ощущени€, махизм так же по существу УпсихологизировалФ мир, ставил гипертрофированную психологию на место философии. ѕодробнее содержание махизма бу≠дет раскрыто в следующем разделе пособи€ ѕосле данной ¬ ». Ћени≠ным глубокой критики в книге Ућатериализм и эмпириокритицизмФ (1908) махизм быстро прекратил свое существование.

¬ 20-е гг. XX в. на базе р€да философских кружков, возникших после разложени€ махизма (¬енского, Ѕерлинского, ¬аршавского), по≠€вилс€ неопозитивизм (Ѕ. –ассел, Ћ. ¬итгенштейн, –.  арнап и дру≠гие). ≈го основными этапами и формами были логический позитивизм и лингвистическа€ философи€. ќдна из разновидностей неопозитивиз≠ма носит название аналитической философии

ѕродолжа€ традиции позитивизма, неопозитивизм отрицал ос≠новной вопрос философии, как Уне имеющий смыслаФ, деление фило≠софии на материализм и идеализм, но в сущности оставалс€ в пределах субъективно-идеалистической трактовки мира и человека. ”твер≠жда€, что человек не располагает средствами, чтобы выйти за рамки ощущений (хот€ такое средство уже было открыто научной философи≠ей), неопозитивисты считали единственной реальностью, о которой мы имеем право говорить, Уатомарные фактыФ, или Укапли опытаФ, в качестве которых выступают сложные совокупности ощущений.

Ујтомарные фактыФ выражаютс€ в Упротокольных предложени≠€хФ (Усветит солнцеФ, Уидет дождьФ). ќтрица€ важнейшие вопросы философии - о сущности мира, человека и т.д., неопозитивисты резко сужают предмет и функции философии. ѕредметом философии стано≠витс€ даже не процесс познани€ в целом, в его наиболее существен≠ных чертах, а его логическа€ и €зыкова€ структура. ÷елью философии с этой позиции €вл€етс€ не вопрос об объективном источнике челове≠ческих знаний и соответствии знаний объективному миру, а о том, имеют ли смысл те или иные утверждени€ науки. ƒл€ решени€ этого I вопроса предлагаетс€ р€д принципов. ƒл€ наук типа математики и ло≠гики - принцип конвенциализма: утверждени€ имеют смысл, если они I по правилам логики и €зыка выводимы из прин€тых конвенций (в ма≠тематике это аксиомы). ƒл€ наук, имеющих эмпирическую базу (физики, химии, биологии и т.д.), выдвинут принцип верификации: имеют смысл те утверждени€ (предложени€) науки, которые по правилам логики и €зыка могут быть выведены из протокольных предложений, т е. верифицированы.

≈сли наиболее общие основани€ неопозитивизма, как и иго не посредственных предшественников - позитивизма и махизма, €вл€ютс€ несомненно ошибочными, в рамках поставленной узкой задачи анализа логики и €зыка науки, неопозитивизм имеет серьезные теоретические результаты, научные достижени€. »сследование св€зи между Упротокольными предложени€миФ, фиксирующими исходные факты науки (как бы узко последние ни трактовались неопозитивистами), и теоретическими положени€ми науки представл€ет собой одну из задач научной философии. Ќесомненную ценность представл€ет и то, что неопозитивистска€ философи€ по сути дела показала, что философи€ может и должна вторгатьс€ в сам процесс научного творчества с целью анализа и проверки хода результатов научного творчества. —ледует отметить, далее, что развитие неклассической философской мысли XX в. обнаруживает в р€де случаев €вную тенденцию к научной философии, хот€ эта тенденци€ существенно ограничивалась исходными субъективно-идеалистическими посылками ќтрицание существовани€ объективного мира и его законов заметно обесценивает науку, лишает ее действительного объективного смысла и практической значимости.

ќшибочность исходных оснований неопозитивизма определила ограниченный характер центральною принципа - верификации ƒейс≠твие этого принципа оказалось ограниченным достаточно узкими пре≠делами, ибо оказались не верифицируемыми даже наиболее общие по≠ложени€ частных наук Ѕолее того, принцип верификации оказалс€ не верифицируемым, т. е. не выдерживающим самого себ€. Ёто озна≠чало фактическое крушена самой концепции неопозитивизма. ƒействительно научна€ философи€ должна обладать такой концепцией, ко≠тора€ включает свое собственное обоснование, т. е. обладать фундаментальной саморефлексией. Ќеопозитивизм не выдерживал проверки своими собственными средствами ѕричина этого очевидна отказ от научного решени€ наиболее общих, предельных философских вопро≠сов о мире и человеке, своего рода Уинтеллектуальна€ бо€зньФ ставить эти вопросы “ака€ бо€знь в определенной мере возникла и в совре≠менной –оссии

ѕопытки дополнени€ принципа верификации принципами подmверждаемости, когерентности и фальсификации не устран€ли ос≠новного недостатка неопозитивистской философии ¬ 50-60-е гг. XX в неопозитивизм фактически исчерпал себ€

¬ течении постпозитивизма, возникшего в результате фактической эрозии неопозитивизма, можно выделить представлени€ “.  уна, разрабо≠тавшего концепцию развити€ научных знаний, научных революций, осно≠ванную на пон€тии парадигмы, т. е. теоретической модели знани€

 . ѕоппер (1902-1994) сформулировал концепцию Укритического рационализмаФ, роста научных знаний. ¬ противоположность прин≠ципу верификации выдвинул принцип фальсификации, позвол€ющий, по его мнению отличать научное знание от ненаучною. — этой точки зрени€ имеют научный смысл те утверждени€, которые могут быть фа≠льсифицированы, те дл€ которых мыслимы такие услови€, когда эти утверждени€ оказываютс€ ложными. ‘альсифицируемость или опро-вергаемость - признак научного знани€. Ќесколько раздвига€ пределы анализа науки, принцип фальсификации отнюдь не устран€л основных недостатков принципа верификации

  наиболее общим философским основани€м представлений ѕоппера относитс€ его признание реальности Утрех мировФ: физического, ментального и мира объективного знани€. ќбща€ философска€ позици€ ѕоппера не отличаетс€, таким образом, большой определен≠ностью, хот€ она более близка по нашему мнению, к своеобразному материализму.

ќграниченность позиций ѕоппера €вственно выразилась в его резко критическом отношении к √егелю с позиций √егел€ €кобы можно обосновать все что угодно - и что Ћуна есть, и что ее нет. ѕоппер не пон€л глубинного смысла диалектики √егел€.

¬ отличие от позитивизма считавшего себ€ философией совре≠менной науки, экзистенциализм выступает как философи€ человеческого существовани€ (экзистенции).  рупнейшим предшественником экзистенциализма, был датский философ —.  ьеркегор (1813-1858). ‘илософи€ последнего €вилась своеобразной антирационалистической реакцией не философию √егел€.  ьеркегор считал, что эта фило≠софи€ страдает чрезмерным УобъективизмомФ, подчинением человека господствующему над ним объективному духу Ќельз€ не заметить долю истины в такой критике философии великого немца. Ёкзистенци≠ализм знаменовал собой переход от Уфилософии сущностейФ к Уфило≠софии существовани€Ф. ѕолучит ли така€ тенденци€ реалистический смысл?

¬озникновение экзистенциализма св€зано с закономерным рос≠том общественного интереса к проблемам человеческого существова≠ни€, личности. ќсновы экзистенциалистской философии начали закла≠дыватьс€ в –оссии Ќј Ѕерд€евым (1874-1948) и Ћ» Ўестовым (1866-1938). ќкончательно течение экзистенциализма оформл€етс€ после первой мировой войны ≈го основател€ми €вл€лись в √ермании   ясперс (1883-1969) и ћ ’айдеггер (1889-1976), во ‘ранции ∆-ѕ —артр (1908-1980), ј  амю (1913-1960), √ ћарсель (1,889-1973) Ѕерд€ев, Ўестов, ясперс, ћарсель относ€тс€ к религиоз≠ной, —артр,  амю, ’айдеггер - к атеистической ветв€м экзистенциализма

÷ентральна€ категори€ экзистенциализма - категори€ человече≠ского существовани€, или экзистенции. „еловеческое существование - это поток переживаний, не имеющий никакой рациональной opганизации, законов и смысла. Ёкзистенци€ иррациональна, при этом под≠линна€ экзистенци€ - это глубинный поток переживаний очищенный от вс€кого рода внешних, жизненных вли€ний. Ёкзистенциализм, та≠ким образом, психологизирует человека, сводит человека - реальное материальное существо, обладающее сознанием, к духовной жизни, пон€той к тому же как чисто иррациональный поток переживаний.

— позиции экзистенциализма важнейшим фактором человечес≠кого существовани€ €вл€етс€ смерть. „еловеческое существование определено к смерти, движение к которой придает смысл человечес≠кому существованию. ¬ отличие от предметов природы, исчезновение которых €вл€етс€ просто их небытием, ничто, смерть, как небытие че≠ловека, €вл€етс€ в то же врем€ весьма существенной реальностью, бытием. Ёкзистенциализм включает поэтому своеобразное понимание диалектики быти€ и небыти€, жизни и смерти, в котором смысл жизни определ€етс€ по существу движением к смерти. “ака€ диалектика жиз≠ни и смерти имеет €вно негативный характер. — точки зрени€ здравого смысла, на который опираетс€ научна€ философи€, смысл жизни зало≠жен в самой жизни как противоположности смерти; с позиций экзис≠тенциализма движение к смерти придает смысл жизни.

»з предопределенности человеческого существовани€ к смерти выводитс€, далее, феномен свободы: человек абсолютно свободен пе≠ред лицом смерти. ќднако поскольку человек живет в обществе себе подобных, он ангажируетс€, принимает на себ€ определенную от≠ветственность.

»стинна€ экзистенци€ обнаруживаетс€ человеком в критичес≠ких ситуаци€х, прежде всего став€щих человека перед перспективой смерти. ѕоэтому одной из важнейших проблем экзистенциализма ока≠зываетс€ проблема самоубийства.

¬есьма важное место в философии экзистенциализма занимает пон€тие трагедии человеческого существовани€. „еловеческое сущес≠твование трагично, поскольку человек определен к смерти, одинок, испытывает непрерывное давление чуждых ему бессмысленных сил природы и общественной жизни. “рагеди€ человеческого существова≠ни€ порождена отчуждением человека от общества, подав≠лением человеческой личности чуждыми ей силами общества. ѕробле≠ма отчуждени€ занимает весьма важное место в философии экзистен≠циализма.  ак известно, пон€тие отчуждени€ сущностных сил челове≠ка от самого человека, превращение этих отчужденных сил в господс≠твующие над человеком силы общества было введено  . ћарксом. Ёкз истенциализм, ссыла€сь на ћаркса, рассматривает отчуждение как феномен человеческой экзистенции, а не экономическое и политичес≠кое отношение.

Ёкзистенциализм представл€ет собой гуманистическое направ≠ление в неклассической философии «апада, которое во многом прави≠льно подметило действительное отчуждение человека в современной цивилизации, подавление личности стихийными силами общества. ÷енным элементом философии экзистенциализма €вл€етс€ представ≠ление о том, что человек, как личность, творит самого себ€, обретает свою сущность, уже существу€. Ёта иде€ так же €вно перекликаетс€ с ранее выдвинутой ћарксом концепцией человека как существа, твор€≠щего свое собственное бытие и свою сущность. ¬месте с тем экзис≠тенциализм, по нашему мнению, совершает крупную ошибку, свод€ человека к его духовной жизни, к тому же понимаемой сугубо иррационалистически. Ёкзистенциализм оказалс€ неспособным дать оптими≠стическую, жизнеутверждающую трактовку человека и его будущего, найти пути выхода из действительно наличествующей Утрагедии су≠ществовани€Ф.

Ёкзистенциализм включает рад направлений - от левого (∆.-ѕ. —артр, пр€мо за€вл€вший о своей близости к марксизму) до консервативного.

 рупнейшим течением современной религиозной философии «апада €вл€етс€ неотомизм, утвержденный энцикликой папы Ћьва ’Ў (1879) в качестве единственно истинной философии католициза. Ќаиболее крупными представител€ми неотомизма в XX в. €вл€ютс€ ∆ ћаритен и Ё. ∆ильсон. Ќеотомизм представл€ет собой попытку обновлени€ философии ‘омы јквинского, который рассматриваетс€ как непревзойденный до сих пор философ и Увеликий логистФ. ќснов≠ным пон€тием неотомизма выступает пон€тие бога как бесконечного и абсолютного быти€, в котором сущность и существование совпадают. Ѕог - творец всего сущего, форма форм, Унеподвижный перводвигательФ.  онцепци€ неотомизма целиком сохран€ет в своей основе важ≠нейший парадокс вс€кого религиозного и идеалистического учени€, выраженный в пон€тии бога (идеи и т.д.) как неподвижного перводвигател€,

¬ажное место в неотомизме занимают доказательства быти€ бога, полностью совпадающие с доказательствами, сформулированны≠ми ‘. јквинским в У—умме теологииФ и У—умме против €зычниковФ и сводимыми к двум основным - космологическому и телеологическому. Ќеотомизму, таким образом, не удалось преодолеть тавтологичности, бездоказательности этих УдоказательствФ.

ѕредставление о мире, его сотворении, иерархической структу≠ре и развитии в неотомизме основываетс€ на концепции гилеморфизма ѕлатона и јристотел€. —отворение мира, его развитие - это инкарнаци€ форм - частиц божественной сущности - в аморфную и пассив≠ную материю.

√лавные отличи€ неотомизма от томизма св€заны с тенденцией модернизации философских взгл€дов ‘. јквинского, попытками их согласовани€ с данными современной науки. —огласно неотомизму, религи€ дает абсолютную, а наука - только относительные истины. јб≠солютна€ истина выражена в Ѕиблии, под положени€ которой пытают≠с€ подогнать, например, данные современной космологии. “ак, Ѕоль≠шой взрыв и последующее расширение видимой ¬селенной, в резуль≠тате которого, согласно данным современной космологии, возникает видима€ ¬селенна€, трактуетс€ как акт сотворени€ мира, а библейские Удни творени€Ф рассматриваютс€ как этапы расширени€ ¬селенной. ѕо сообщени€м печати, недавно папа »оанн ѕавел II за€вил, что Ѕоль≠шой взрыв, как непосредственный акт творени€, не должен изучатьс€ физиками, их дело - исследование последующего расширени€ ¬селен≠ной. —ледует заметить, что современна€ космологи€ рассматривает Ѕо≠льшой взрыв как возникновение так называемой Унашей ¬селеннойФ, отождествл€емой с ћетагалактикой, а не всей бесконечной материаль≠ной ¬селенной.

ƒавление жизни, современной науки привело некоторых после≠дователей неотомизма к сближению с марксистской философией. “ак, известный французский физиолог и психолог ѕ. Ўошар в книгах Ућозговые механизмы осознани€Ф (1956), Уќчерк биологии человека. ќрганические основы поведени€ и мыслиФ (1987), У‘изиологи€ созна≠ни€Ф (1959), Ућозг и сознаниеФ (1960) и др. обосновывает Унаучный материализмФ, материализм современной науки. ћозг, утверждает Ўошар, есть действительный творец мысли - в полном соответствии и с положени€ми марксистской философии. Ўошар неоднократно писал о близости диалектического материализма к Уистинному спиритуализ≠муФ, т.е. неотомизму, об Уоптимистическом гуманизме марксизмаФ и христианства, которые оба Умечтают о спасении человечества, о гар≠моническом обществеФ1. ќднако он утверждает, что в качестве глу≠бинной основы диалектического материализма должен выступать неотомизм.

¬есьма интересные соображени€ о современном состо€нии че≠ловеческого общества и его будущем высказал, исход€ из своих фило≠софских убеждений, папа »оанн ѕавел II в энциклике накануне XXI века (1994). ќн за€вил, что рыночна€ экономика не способна решить всех насущных проблем человечества и что коммунизм несет в себе Узерно истиныФ, утрата которого имела бы негативные последстви€.

ѕодведем некоторые итоги. — неклассическим направлением философской мысли XIX-XX вв. св€зан р€д несомненных научных до≠стижений. –астущий интерес к проблемам человеческого существова≠ни€, его внутреннему миру, свободе и творчеству, Утрагедии сущес≠твовани€Ф в современном обществе, исследование некоторых особен≠ностей научного познани€ представл€ют собой положительный вклад в развитие философской мысли, движение к научной философии.

¬месте с тем не вызывает никакого сомнени€, что наиболее крупные, фундаментальнейшие вопросы философии - о сущности ми≠ра и человека, месте человека в бесконечном мире, сущности и смыс≠ле его существовани€, сущности общественной жизни и ее объектив≠ных законах, будущем человеческой цивилизации - ее возможной ги≠бели или Упрорыва в бесконечностьФ - оказались неразрешимыми дл€ предложенных подходов, самого типа мышлени€, выдвинутых в рам≠ках позитивизма, неопозитивизма, экзистенциализма и т.д. Ѕолее того, дл€ этого направлени€ в большинстве случаев характерен и пр€мой от≠каз от решени€ крупнейших философских вопросов или убеждение в их принципиальной неразрешимости.

¬ неклассическом направлении не было выдвинуто каких-либо крупных философских концепций, сопоставимых с концепци€ми клас≠сической философии. ≈стественно, что это направление философской мысли оказалось неспособным предложить обществу такие решени€, которые позвол€ли бы человечеству выйти из глобального кризиса со≠временной цивилизации, в существовании которого уже нет никаких сомнений

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1451 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒва самых важных дн€ в твоей жизни: день, когда ты по€вилс€ на свет, и день, когда пон€л, зачем. © ћарк “вен
==> читать все изречени€...

1875 - | 1689 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.032 с.