Король Бисквитной горы: предприниматель
<Я хотел создать продукт, безошибочно узнаваемый по качеству, не вызывающий ни тени сомнений>, - говорит Амос, 44-летний предприниматель, в котором талант в области общественных отношений и любовь к шоколадным бисквитам слились в дело оборотом в 5 млн. долл. У этих бисквитов хороший имидж, - <имидж качества>. Корпорация <Знаменитые дешевые шоколадные бисквиты Амоса> добилась быстрого признания, Амос торговал в элегантных костюмах, ярких рубашках, широких брюках и широкополых шляпах. Все это часть большой и умелой стратегии, вызывающей представление о вечно юном, стройном, изящном, с мыслью о котором он прямотаки заставляет своих потребителей попробовать крохотные, хрустящие шоколадные комочки.
Многие и раньше предлагали ему заняться производством шоколадного бисквита, но он эту мысль всерьез и не рассматривал до тех пор, пока одна из его приятельниц сказала ему, что она знает возможного инвестора. <Это уже было нечто позитив-вое, нечто конкретное>, - говорит Амос. - Это уже звучало не просто как <Тебе нужно открыть кондитерскую>. Это уже походило на: <Нам следует открыть магазин>. Именно в этот момент я и привял решение и сказал: <Давайте откроем>.
Вальд и его жена вложили вдело 10 тыс. долл. Если корпорация <Знаменитые шоколадные дешевые бисквиты Амоса> была бы продана сегодня, то, как говорит Вальд, его доля (чуть более 10% ) составила бы немногим больше 1 млн. долл. Певец Марвин Гей тоже инвестировал 10 тыс. долл., а еще 4 тыс. поступили от бывшего президента корпорации <Юнайтид Артисте Рекорде> Арти Могуллы. Эти средства помогли Амосу расплатиться с кредиторами и открыть первый магазин с дегустационным залом шоколадных бисквитов. Амос является основным держателем акций, и ему принадлежит около 43% капитала корпорации.
Друзья Амоса поддержали его идею. Художник Тони Кристиан, проживавший по соседству, при> дал первому магазину его характерный облик. Он выложил пол, завесил стены и разработал дизайн всего интерьера. <Это был проект, который захватил всех, кто с ним столкнулся поближе>, - говорит Амос, заливаясь смехом, который стал своего рода торговым знаком фирмы. После вечеринки, ознаменовавшей открыли магазина, среде> на рекламу не осталось. Это вынудило Амоса перейти на принципиально иную стратегию маркетинга. Он нанял девушек и они раздавали прохожим в Беверли Хиллз и в Голливуде шоколадные бисквиты. Эти же девушки принимали заказы на их изготовление, а Амос лично доставлял выполненные заказы. <Моей целью в это время было, да и сейчас остается, обеспечить успех компании>, - говорит Амос. - И все, что мне предстоит сделать для этого, при условии, что это будет в рамках закона и этических норм, я обязательно сделаю".
И он так и сделал. Иногда Амос работал по К часов, выпекая свои бисквиты, давая интервью и поднимая престиж своей продукции. Иногда всю ночь напролет он стоял у плиты. Чтобы оплатить время, которое ему предоставили для рекламы ва местном радио, он передал туда ва 750 долл. своей продукции.
Волли Амос и его бисквиты стали знаменитыми. За пять лет он открыл магазины в Лос-Анджелесе, Санта Монике и 4 магазина на Гавайях. Он также проводил оптовые операции по продаже бисквитов в Налли, штат Ныо-Джерси, и Ван Ну, штат Калифорния. Сто пятьдесят работников выпекают сейчас ежедневно 7000 фунтов бисквитов, которые поставляются в обычные и фирменные магазины по всей территории США.