Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


IV. ‘илософии творени€ мира




јюрведа - громадна€ область ведического знани€, очень гармонична€ и включаю≠ща€ в себ€ не только теоретические и практические меди≠цинские знани€, но и научно-философские принципы строени€, со≠творени€ и разрушени€ этого материального мира (Ђведическую физикуї).

¬се аюрведическое знание базируетс€ на пон€тии “ридоша - трех ос≠новных составл€ющих физического тела человека: ¬ата (газ, воздух), ѕитта (желчь, огонь) и  апха (слизь, вода); и тот, кто хочет пон€ть, усво≠ить и приме≠н€ть на практике эту систему знани€, должен пон€ть и осознать, что та≠кое “ридоша.   сожалению, многие люди в »ндии (да и не только в ней), имеют очень абстрактное представление о “ридоша, но, несмотр€ на это, довольно часто используют этот тер≠мин в своЄм лексиконе. Ќа самом деле они вкладывают в это пон€≠тие несколько не то, что есть в действи≠тельности, и попул€рные ныне концепции отличны от истинно аюрведи≠ческого понимани€ “ридоша.

¬ аюрведических текстах мы находим всевозможные описани€ ка≠честв, функций и других показателей ¬ата, ѕитта и  апха доша в их нормаль≠ном состо€нии баланса и состо€нии дисбаланса, но нет легкодоступных дл€ понимани€ сведений и методов, с помощью которых можно было бы легко и сразу пон€ть природу этих субстанций. ѕоэтому, дл€ получени€ необходимых знаний, часто приходитс€ обращатьс€ не только к оригинальным аюрведическим писани€м или комментари€м к ним, но и к "немедицинским" трактатам.

»так, ¬ата, ѕитта и  апха, а также семь тканей тела и нечисто≠ты €в≠л€ютс€ основными и фундаментальными пон€ти€ми јюрве≠ды, и о них пойдет речь в этой книге. Ѕез этого фундамента все зна≠ние јюрведы бес≠полезно, а лечение болезней по этой системе про≠сто немыслимо и невоз≠можно.

ƒо введени€ терминов ¬ата, ѕитта и  апха необходимо доста≠точно подробно остановитьс€ на ведической теории строени€ мира. „арака, —ушрута, Ѕхела, ¬агбхата и остальные авторы аюрведических тек≠стов полагаютс€ на научно-философские системы Ќь€€-¬айше≠шика, —анкхйа-ѕа≠танджала и ѕурва-ћимамса, базирующиес€ на принци≠пах и знани€х о п€ти первоэлементах, а так же на филосо≠фию ¬е≠данты. ѕомимо ссылок на эти научно-философские системы, в некоторой степени лежащие обособлено от духовно-мистическо-религиозных вопросов, они подтверждают авторитет и других мудрецов, например, ѕарашара ћуни, давших знани€ об астрологической концепции творени€ вселенной.

¬ своей Ѕрихат ѕарашара ’ора Ўастре ѕарашара ћуни пишет о творении ¬селенной следующее (ѕ.’.Ў.1.1.9-19): Ђ—воим непро€вленным до начала творени€ духом, одной четвертью —воего могущества √осподь ¬ишну, √осподин всего, —то€щий превыше трех гун материальной природы и  онтролирующий их вли€ние, —оздатель цикла рождени€ и смерти, который проходит кажда€ душа в материальном мире, ¬еличайша€ личность,  онструктор этого феноменального мира, ѕричина всего, ƒоблестный и ¬еликолепный, Ѕезначальный, создает этот материальный мир. ƒругие три четверти ≈го могущества наполнены нектаром и могут быть восприн€ты только св€тыми мудрецами.  оординатор этого мира Ц ¬асудэва; ќн ощутим и неощутим. Ќеощутима€ природа Ѕога обладает двум€ энерги€ми, а ощутима€ Ц трем€.

“ри энергии суть Ўри Ўакти[10], порождающа€ гуну благости, Ѕху Ўакти[11], порождающа€ гуну страсти и Ќила Ўакти[12], порождающа€ гуну невежества. ¬асудэва, вместе со Ўри Ўакти и Ѕху Ўакти, соедин€€сь с гуной невежества, страсти и благости, порождает соответственно, —анкаршану, ѕрадьюмну и јнирудху[13].

Ћожное самоотождествление, ћакрокосм и »стинное самоотождествление[14] возникают от —анкаршаны, ѕрадьюмны и јнирудхи соответственно. ¬се они наход€тс€ под вли€нием всех трех гун материальной природы с доминирующим вли€нием гуны, отвечающей за их возникновение.

јхамкара, Ћожное самоотождествление, делитс€ на три категории - —аттвичное, –аджастичное и “амасичное. Ѕожественные живые существа, органы чувств и п€ть первоэлементов возникают из соответствующих категорий јхамкары.ї.

ќписыва€ творение планет, ѕарашара пишет (ѕ.’.Ў.1.2.3): ЂЌерожденный √осподь имеет бесчисленное множество инкарнаций. ќн про€вл€ет себ€ как планеты солнечной системы ради раздачи живым существам плодов их кармической де€тельностиї.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1546 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

“ак просто быть добрым - нужно только представить себ€ на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © ћарлен ƒитрих
==> читать все изречени€...

2266 - | 2010 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.