Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


II. ƒревнеиндийска€ медицина и сов≠ременна€ действительность




„то же такое јюрведа, и почему в последнее врем€ все больше людей про€вл€ют к ней повышенный интерес, и не только в самой »ндии или на «апа≠де, но и у нас в стране?

¬се аюрведические тексты относ€тс€ к древнейшим —в€щенным ѕи≠сани€м и включают в себ€ не только данные о здоровье и болез≠н€х чело≠века, но и о строении окружающего мира, принципах мо≠рали и нравст≠венности, обо всей жизни в целом. јюрведическое знание согласуетс€ со всеми четырьм€ ¬едами и со всеми религиоз≠но-философскими системами древней »ндии.   сожалению, за многие тыс€челети€ своего существова≠ни€, некоторые аюрведичес≠кие писани€ были безвозвратно потер€ны в толще эпох и не дошли до нашего времени, но те тексты, которыми мы располагаем („ара≠ка —амхита, —ушрута —амхита, јштанга ’рида€м —амхита, јштанга —ам≠гра≠ха и многие другие), а также комментарии к ним, да и труды врачей последних столетий поддерживают реку јюрведы в грани≠цах ее бе≠ре≠гов, не дава€ ей обмельчать и исчезнуть.

јюрведа (Ќаука о жизни) описывает не только строение, принципы рабо≠ты и болезни человеческого организма, в ней также существуют и ветеринар≠ные разделы - ’асти јюрведа - јюрведа дл€ слонов, јшва јюрведа - јюрведа дл€ коней и т.д. Ќо если же говоритс€ просто "јюрведа", то подразумеваетс€ "наука о жизни" людей.

¬ наше врем€ многие люди начинают понимать, что их здоровье нахо≠дитс€ только в их руках, и традиционна€ медицина с ее таблет≠ками и хи≠мически синтезированными на громадных фармацевтических предпри€ти€х лекарственными препаратами не только не открывает и не лечит причину заболевани€, но и ведет к образованию бесконечного множества лекарственных аллергий, болезней печени и почек, к все≠возможным побочным эффектам и забо≠левани€м. „еловек - не≠отрывна€ частица живой природы, поэтому мето≠ды лечени€ дисба≠ланса в его теле, уме, энергетике и психике должны быть точно та≠кими же на≠туральными и природными, как и он сам.

јюрведа отличаетс€ как от традиционной медицины, так и от не≠традиционных целительских школ[2], представленных в –оссии. ¬ от≠личие от со≠временной медицины, ее методы лечени€ абсолютно безвредны, природ≠ны и натуральны, они неразрывно св€заны с че≠ловеком, его природой и индивидуальностью. ¬ отличие же от не≠традиционных школ, јюрведа обладает знанием, и это знание не спекул€тивно, не надуманно, а прове≠рено тыс€чами поколений врачей. ќдни из основных предметов в аюрве≠дических колледжах Ц аюрведическа€ анатоми€ и физиологи€ - Ўарирак≠рийа вигйана, а также ѕадартха вигйана - физические принципы строе≠ни€ вселен≠ной, природы и человека. √рубо и глупо подходить к человеку только как к думающему, говор€щему и двигающемус€ физическо≠му телу, забыва€, что он - ћикрокосм, абсолютно на всех уровн€х взаимо≠действующий с ћакрокосмом, этим феноменальным миром, и их невоз≠можно разъединить.

ќчень жаль, что современна€ западна€ медицина утратила свои корни, ухо≠д€щие в глубину религии, культов и обр€дов. ћногие гениальные врачи, светила от медицины, были глубоко верующими людьми. “очно не известно, ко≠гда произошло разделение этих двух Ќаук - Ќауки о Ѕоге и Ќауки о „е≠ловеке, но дл€ западной медицины этот шаг оказалс€ роковым. ќна забы≠ла об истинной природе человека, забыла, что человек возник не в силу эволюции древней обезь€ны, а был сотворен Ѕогом, что он открыта€ система и должен находитьс€ в рав≠новесии с природой, что "ширйате ити шари≠рам" - каждое мгнове≠ние тело мен€етс€, а самое главное - она забыла объ≠€снить человеку принципы здорового образа жизни и почему так необхо≠димо быть здоровым. Ёта деградаци€ западной медицины, по-видимому, св€≠зана с общим упадком духовности и религиозности в ≈вропе и в јме≠рике за последние двести - двести п€тьдес€т лет. ќднако не стоит ругать и хулить западную медицину, формировавшуюс€ в лихолетье и в один из сложнейших исторических этапов развити€ „еловечества Ц она помогла спасти сотни жизней во врем€ войн и катаклизмов, коими богат этот период »стории.

  сожалению, многие аюрведические тексты утрачены безвозвратно, но јюрведа живет в €вленных писани€х и прекрасно справл€етс€ с болезн€ми, вне зависимости от климата, €зыка людей или их убеждений. «акон гравитации фунда≠мен≠тален и действует на все тела без исключени€. “акже и јюрве≠да.  онеч≠но, в –оссии несколько другие травы, по-другому проис≠ход€т климатиче≠ские и погодные изменени€, но основные принци≠пы всех без исключени€ процессов одинаковы во всех точках зем≠ного шара, поэтому вопрос о том, насколько јюрведа приемлема дл€ российской действительности, отпадает сам собой.

¬се аюрведическое знание можно грубо разделить на три части. ѕер≠ва€ - дл€ тех, кто хочет быть здоров безо вс€ких врачей, изме≠нив принци≠пы своей жизни в соответствии со своей ѕракрити, ин≠дивидуальной кон≠ституцией; втора€ - дл€ тех, кто не хочет мен€ть свои привычки, убирать слабости и недостатки, а если заболеет, то лечитс€ у врача. “реть€ часть предназначена дл€ врачей - тех, кто не только лечит, но и помогает люд€м избавитьс€ от болезней.

ќчень радостно заметить, что многие люди "переболели" и тра≠дици≠онной и нетрадиционной медициной и все чаще стали обра≠щатьс€ не к Ђколдунамї и экстрасенсам[3], а к китайской, тибетской и аюрведической ме≠дицине, к травникам, пи€вочникам и всем тем, кто лечит древними, про≠веренными веками, методами. “ак или иначе, эти методы €вл€ютс€ час≠тью аюрведического знани€, нес≠колько трансформированной под вли€ни≠ем времени, местности и исторических обсто€тельств, но не утратившей до конца своей пра≠воты и функциональности.

„арака —амхита, да и многие другие тексты[4] начинаетс€ со шлоки, объ≠€сн€ющей, зачем много тыс€ч лет назад люд€м было дано аюрведическое знание:

 

дхарма артха кама мокша

намарогйам муламуттамам

 

(„.—.1.1.15.)

 

—осто€ние абсолютного здоровь€ необходимо человеку дл€ ре≠лигиоз≠ности и исполнени€ своего долга (дхарма), принесени€ жертв и отдани€ долгов предкам, полубогам и родител€м (артха), а также дл€ поддержани€ тела - нор≠мального сна, еды, физической нагрузки, работы, регулируемого удовлетворени€ чувственных порывов и т.д. (кама). ƒхарма, артха и кама способс≠твуют контролю ума и ведут человека к состо€нию мокша Ц освобождени€. ƒхарма-шастры (ћану —амхита, например) насто€≠тельно рекомендуют че≠ловеку поддерживать свое здоровье на должном уровне, мотиви≠ру€ это тем, что в здоровом теле легче исполн€ть свои об€занности, самосовершенствоватьс€ и идти к Ѕогу.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2026 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕольшинство людей упускают по€вившуюс€ возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © “омас Ёдисон
==> читать все изречени€...

673 - | 520 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.