Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Устройства со свободным доступом




К их числу относятся приборы для всевозможной обра­ботки сигналов, уже претерпевших акустико — электричес­кие преобразования. Часть из них рассматривается в главах «ФОНОКОЛОРИСТИКА» и «ФОНОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПО­ЗИЦИЯ». Здесь же внимание будет уделено устройству, явля­ющемуся ядром любой студийной аппаратной — звукорежис-сёрскому пульту.

С точки зрения структурного анализа, пульт звукорежис­сёра представляет собой сложное разветвлённое коммута­ционное устройство, позволяющее в произвольных конфи­гурациях связывать между собой как внутренние собственные звенья (блоки, отделы, цепи), так и внешние приборы, источники и приёмники электрических сигналов. Максимальная оперативная коммутационная свобода явля­ется важнейшим параметром, определяющим для звукоре­жиссёра рабочее удобство пульта.

Принципиальная схема звукорежиссёрского пульта при­ведена на рисунке 2-17.

Здесь прямоугольники с надписью «In» изображают вход­ную секцию пульта, средоточие ячеек— приёмников сигналов от внешних источников, каковыми являются микрофоны или более мощные (линейные) приборы: устройства воспроизве­дения фонограмм, электромузыкальные инструменты, т. д. Число этих ячеек (их называют входными каналами) для каждой модели пульта — своё, и колеблется от 2 до 64.

Внутренний коммутатор пульта посылает выходные про­дукты отдельных каналов в смесители, где в пропорциях, ре­гулируемых звукорежиссёром, образуются суммарные сигна­лы, направляемые в те или иные выходные каналы.


 




Рис. 2-17

Последние обозначены на принципиальной схеме надпи­сью «Out». Будучи источниками сигналов для иных устройств, выходные каналы в количестве, превышающем иной раз 50, подключаются стационарно или оперативно как к основным аппаратам записи или передачи (так называемый вариант «MAIN»), так и ко множеству вспомогательных цепей, имену­емых «линиями AUX». Последние могут соединяться с допол­нительными приёмниками сигналов: приборами для различ­ной обработки звука, усилительными устройствами для, например, трансляции звукового материала в головные те­лефоны артистов, находящихся в тонателье, т. п.


Мониторная панель пульта обеспечивает возможность подключения к контрольным громкоговорителям режиссёр­ской аппаратной и ко всевозможным измерительным прибо­рам суммарных или одиночных сигналов в любых сочетани­ях. В некоторых моделях пультов мониторная панель может быть снабжена дополнительным разветвлённым собствен­ным коммутатором; часть мониторного отсека бывает иног­да оторвана от единой конструктивной области и рассредо­точена по всему пульту. Такое расположение органов мониторного управления оказывается удобным при так на­зываемой многоканальной технологии записи.

Произвольные соединения выполняются в поле комму­тационной панели, где сосредоточены электрические разъё­мы (как правило, в виде гнёзд с прилагаемыми короткими шнурами со штеккерами). Эти гнёзда стационарно связаны со входными и выходными цепями внешних устройств, а так­же с различными входными или выходными схемными точ­ками внутренних отделов самого пульта. Кроме этих точек, пульт имеет контрольные точки для проверки уровня выход­ного сигнала каждого отдела (блока).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 503 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2238 - | 2171 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.