Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


–ис, 2-9




–ис. 2-10


 




ќ величине вносимых линейных искажений дл€ электро≠акустических приборов говор€т, как о неравномерности амплитудно-частотной характеристики [ј„’).  ак правило, ј„’ имеет спад на кра€х частотного диапазона. —ле≠дует учитывать, что характеристики, приводимые в техни≠ческой документации, получены при стационарном сигнале, то есть €вл€ютс€ статическими. ƒл€ звуков, изобилующих короткими мощными атаками, актуальным €вл€етс€ также скорость нарастани€ выходного сигнала, косвенно св€занна€ со временем установлени€ ј„’ в высокочастотной области. Ќекоторые электронные устройства, в частности, автомати≠зируемые регул€торы усилени€, имеют низкое быстро≠действие при вполне удовлетворительных статических ј„’, и это €вл€етс€ главной причиной неожиданного Ђсм€гчени€ї звука.

”казанные дефекты, вносимые электроакустическими приЄмниками, не €вл€ютс€ исчерпывающими. »скажени€ Ђразностного тонаї, Ђнулевой отсечкиї, Ђшум заплывани€ї (ха≠рактерный дл€ фотографической фонограммы кино), Ч со≠общают передаваемому звуку свою специфику, избежать ко≠торой невозможно. ¬от почему по характерной окраске специалисты могут определить, какого вида аппаратура ис≠пользовалась дл€ звукопередачи.

 азалось бы, высококачественные электроакустические устройства, примен€емые на профессиональных студи€х, внос€т в сигнал мизерные искажени€, и о них можно не ду≠мать, пока они не вызывают мешающих слуховых ощущений. Ќо беда в том, что любые, даже малозаметные искажени€ могут усугубитьс€ дефектами следующих технологических звеньев, и мы получим отнюдь не простую сумму частных не≠достатков, разве что неравномерности ј„’ сложатс€ алгеб≠раически. Ќелинейные же искажени€ прогрессируют по квад-ратичьЎм законам, и тайное становитс€ €вным.  стати, подобное можно сказать и о собственных шумах электрон≠ных приборов и шумах магнитных лент: при технологичес≠ком соединении или многократном копировании фонограмм шумы не суммируютс€, а перемножаютс€.

“ак что автор призывает будущих коллег относитьс€ с по≠сто€нным вниманием к используемому оборудованию, избе≠га€ ситуаций, при которых искажени€ могут возникнуть даже


теоретически. ¬ первую очередь, это касаетс€ контрол€ уров≠ней передаваемых сигналов.

Ёлектрическа€ св€зь источников и приЄмников сигналов в студийной практике носит название коммутации, соеди≠нени€. „исто технические, конструктивные аспекты комму≠тации вход€т в компетенцию студийных инженеров. «вуко≠режиссЄры должны знать следующее:

Х   выходу одного источника, как показано на рис. 2-11, может быть подключено несколько приЄмников (дл€ про≠фессионального оборудовани€, по меньше мере, три). »с≠ключение может составить редкий случай соединени€ конденсаторного микрофона (см. главу Ђћ» –ќ‘ќЌЌџ… ѕ–»®ћ ј ”—“»„≈— »’ ќЅЏ≈ “ќ¬ ј ”—“»„≈— »’ —»√ЌјЋќ¬ї) с микрофонными усилител€ми разных пуль≠тов, один из которых обеспечивает так называемое фан≠томное питание микрофона, а другие в своих входных цеп€х не имеют защиты от высокого посто€нного напр€≠жени€.

–ис. 2-11

¬ то же врем€ категорически нельз€ непосредственно со≠един€ть выходные цепи разных источников, жела€ тем самым суммировать их сигналы у входа некоего единого приЄмника (рис. 2-12).


 




–ис. 2-12

Х ¬се электронные приборы обладают так называемым вы≠ходным сопротивлением (output impedance), и вход≠ным, сопротивлением (input impedance). ѕервое, как правило, значительно меньше второго, что помогает по≠н€ть недопустимость ситуации, проиллюстрированной рис. 2-12: выходные цепи изображЄнных там линейного усилител€ и устройства обработки не преп€тствуют взаи≠мопроникновению технически чужеродных сигналов; это приводит, в лучшем случае, к значительным уменьшени≠€м мощности устройств, и к искажени€м их выходных продуктов. ј высокие входные сопротивлени€ параллель≠но включЄнных приЄмников (рис. 2-11) исключают их взаимовли€ние при полноценной работе от сигналов од≠ного источника.

—лучаем идеального согласовани€ импедансов €вл€етс€ их равенство. ¬ распространЄнных практических сочетани≠€х входное сопротивление приЄмника не должно бъгтъ меньше выходного сопротивлени€ источника. Ёто осо≠бенно актуально при подключении к какому-нибудь усилите≠лю звукоснимател€ адаптеризированного музыкального ин≠струмента: здесь нарушение указанного правила приведЄт к искажению ј„’ передаваемого сигнала, поскольку импе≠данс у электромагнитных звукоснимателей с повышением ча≠стоты растЄт, а у пьезоэлектрических Ч падает.

—уществуют несимметричные (однофазные) и симметрич≠ные (бифазные) электрические линии, с помощью которых


производитс€ коммутаци€ различных электроакустических устройств (рис. 2-13).





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 712 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕольшинство людей упускают по€вившуюс€ возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © “омас Ёдисон
==> читать все изречени€...

2284 - | 1994 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.