Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√лава 13. ќпыт тантры




 

я не изучала “антру Ч € еЄ проживала. ¬ один прекрасный день € вошла в ворота одной духовной коммуны в »ндии, самый воздух которой пульсировал энергией “антры. », начина€ с этого момента, € продолжала получать и исследовать тантрический опыт.

 

Ќа самом деле €, сама о том не подозрева€, следовала по пути “антры ещЄ до приезда в »ндию Ч потому что, сколько себ€ помню, у мен€ всегда было это базовое Ђƒа!ї по отношению к жизни. ј это Ђƒа!ї Ч и есть суть тантрического подхода. Ёто Ч путь согласи€, неотрицани€, прин€ти€ всего, что может предложить жизнь, от мирского до св€щенного, от секса до самадхи.

 

»стори€ “антры как духовного течени€ в »ндии Ч когда и где она процветала, какие ритуалы при этом соблюдались, почему она подверглась преследовани€м и стала тайным, подпольным учением Ч никогда мен€ особо не привлекала. ¬ своих беседах ќшо говорил о видении “антры, еЄ основных положени€х и важности как духовного пути. ќн тоже не слишком интересовалс€ историческими подробност€ми. ¬се его усили€ были направлены на то, чтобы сделать “антру современной живой силой, которую мы смогли бы ощутить немедленно и непосредственно, в своЄм собственном теле. » в этом ќшо неверо€тно преуспел.

 

я говорю Ђневеро€тної, потому что его маленький ашрам на какое-то врем€ стал мощной кастрюлей-скороваркой, в которой Ђварилисьї, занима€сь исследовани€ми, сотни, а затем и тыс€чи людей. Ёто был интенсивный, взрывной, революционный, очень провоцирующий эксперимент, который привлЄк внимание прессы и телевидени€, переполошил индийских политиков и прит€нул отважных искателей и любителей приключений со всего мира

 

¬озможно, лучший способ познакомить вас с ним Ч это рассказать свою собственную историю, потому что в 1976 году, когда € приехала в коммуну, эксперимент этот только-только зарождалс€. ћои личные переживани€ помогут обрисовать и ту обстановку, в которой развивалась мо€ практика “антрических пульсаций.

 

я попала в »ндию через ≈вропу, где, как уже упоминалось в главе 3, € начала проводить группы по райхианской терапии. ¬ Ћондоне € впервые познакомилась с саннь€синами Ч так называют учеников ќшо Ч и именно они показали мне ƒинамическую медитацию. ќттуда € улетела в Ѕомбей, или в ћумбай, как он сейчас называетс€.

 

јшрам ќшо находилс€ в ѕуне, примерно в 120 мил€х от ћумба€. — первого взгл€да это место не производило особого впечатлени€: два-три больших здани€ в колониальном стиле, расположенные в сонном пригороде, да спр€танный за ними маленький зал дл€ медитаций.

 

Ќо очень скоро € была очарована неким таинственным качеством, буквально висевшим там в воздухе, особенно по вечерам, когда всЄ покрывала лЄгка€ дымка, наполн€ема€ запахами ночных цветов и странными криками экзотических птиц на фоне хора множества сверчков и л€гушек. ¬нутри ашрама существовала кака€-то особа€ вибраци€, нека€ энерги€, которую € с трудом могла отделить от тЄплого субтропического климата.  огда € входила в ворота, мне казалось, что всЄ смешиваетс€ в атмосферу, которую € могла впитывать, и котора€ очень быстро вз€ла верх над первым впечатлением заур€дности этого места.

 

ѕомимо индийских саннь€синов в коммуне было около сотни людей с «апада, по большей части работавших в ашраме. “о, что происходило между ними, мне очень понравилось. “ам было много смеха, ощущение подлинного сердечного тепла, и особенно моЄ внимание привлекали их долгие и очень близкие объ€ти€, которые, казалось, длились часами. Ѕывало так, что, направл€€сь в столовую за чашкой ча€ Ч его индийской разновидности: крепкого, сладкого, с молоком и специ€ми, Ч € проходила мимо мужчины и женщины, обнимавшихс€ на дорожке. —пуст€ полчаса, возвраща€сь обратно, € видела, что они по-прежнему сто€т на том же самом месте, тесно прижавшись друг к другу и остава€сь полностью поглощЄнными собой.

 

Ёти объ€ти€ необ€зательно бывали сексуальными, несмотр€ на полный телесный контакт. Ёто было энергетическим €влением Ч иногда, проход€ мимо, € чувствовала жар Ч и должна признатьс€, что дл€ мен€ оно было и загадочным, и привлекательным.

 

¬ первый раз € увидела ќшо, прид€ на его утренний дискурс[4], и € не могу сказать, что его присутствие оказало на мен€ какое-то немедленное воздействие. я чувствовала определЄнное возбуждение и любопытство Ч ЂЅоже мой, € здесь, в »ндии, а этот человек, по слухам, просветлЄнный мастер!ї Ч однако дл€ того, чтобы ощутить в себе способность впитывать его энергию каким-то глубоким образом, потребовалось некоторое врем€.

 

¬ ≈вропе € видела фотографии ќшо, так что его телесный облик более или менее соответствовал моим ожидани€м: лысый, с седой бородой, большими карими глазами, искрившимис€, когда он улыбалс€; не очень высокий, одетый в простую белую робу.

 

Ќа второй день моего пребывани€ в ашраме € попросила об инициации в саннь€су. Ёто решение € прин€ла ещЄ в ≈вропе, потому что было очевидно, что тот опыт, который € наде€лась получить с ќшо, мог прийти только через участие. », кроме того, € всегда была из тех девушек, которые сначала прыгают, и лишь потом задают вопросы.

 

Ќа моЄм первом даршане (так называлась вечерн€€ встреча с ќшо) присутствовало человек п€тнадцать. ѕроходил он в той же маленькой аудитории, где ќшо проводил дискурсы.

 

 огда настала мо€ очередь, € села перед ќшо. ќн попросил мен€ закрыть глаза, а сам стал писать моЄ новое им€ на листке бумаги. «атем он прикоснулс€ большим пальцем к моему третьему глазу. ѕостепенно, под опущенными веками мои глаза повернулись вверх, к тому месту, к которому он прикасалс€. „ерез несколько мгновений ќшо сказал: Ђ’орошої, Ч и убрал руку. Ѕыло похоже на то, что он ждал, пока € обращусь внутрь, к самой себе, и лишь затем отпустил мой третий глаз. «атем он попросил мен€ открыть глаза и показал мне моЄ им€: ƒева јниша, по€снив, что Ђдеваї означает Ђбожественна€ї, а Ђанишаї означает Ђбезбожностьї.

 

„то за парадокс Ч быть одновременно и божественной и безбожной!

 

ќшо продолжал объ€сн€ть, что, по его мнению, парадокс есть сама€ сущность и закон жизни. ЂЅог Ч это не личность, Ч говорил он. Ч ¬ действительности, Ѕога нет Ч есть лишь божественна€ энерги€. Ћучше называть еЄ не Ѕогом, а божественностью. ∆изнь Ч божественна, но бога, подобного отцовской фигуре, нет. Ќет никого, кто бы манипулировал и управл€л. Ќикто никогда не создавал жизнь Ч она существует вечної.

 

ќн сказал, что религии, в которых присутствует фигура отца Ч детские, и что великие религии ¬остока, подобные той, что основал √аутама Ѕудда, предназначены дл€ взрослых людей, которые не нуждаютс€ в Ѕоге. ≈щЄ ќшо сказал, что ждал мен€, и € подумала, что это замечание, возможно, как-то св€зано с тем, что € груплидер из Ёсалена.

 

≈щЄ до личной встречи € послала ќшо экземпл€р моего буклета Ђѕульсаци€ и чувствої с дарственной надписью, предоставив себ€ и свои умени€ в его распор€жение. Ётот буклет до сих пор находитс€ в личной библиотеке ќшо. я знала, что в ашраме предлагаетс€ широка€ программа западных методов терапии и восточных медитаций. ћне казалось вполне естественным, что если € собираюсь пробыть в коммуне какое-то врем€, то € буду здесь также и работать.

 

Ќа тот момент в моЄм расписании было запланировано проведение ещЄ нескольких групп в ≈вропе и —Ўј. “ак что в тот мой первый приезд у мен€ оставалось врем€ только на то, чтобы самой погрузитьс€ в групповой процесс, который был совершенно непохож на всЄ, с чем € сталкивалась в Ёсалене.

 

√руппы в коммуне представл€ли собой дикие, интенсивные структуры без каких-либо ограничений. √рупповой процесс поддерживал выражение всей той подавленной эмоциональной и сексуальной энергии, которую люди пытались сдерживать всю жизнь. ¬ сочетании с ƒинамической медитацией, проводившейс€ каждое утро в шесть часов, а также с другими медитационными техниками, пробуждающими и привод€щими в движение энергию, это составл€ло сильнодействующий коктейль, который быстро смыл наш коллективный налЄт социальной морали и вежливого обхождени€.

 

Ќа этих группах € дралась, л€галась, орала, плакала, занималась любовью... ћножество довод€щих до крайности ситуаций в итоге заставили мен€ совершить внутренний квантовый скачок, оставив далеко позади ту личность, которой € себ€ считала ¬ результате € открыла в себе такие энергетические ресурсы и грубые животные эмоции, о которых прежде даже и не знала.

 

ѕозже € пон€ла, что группы в этой коммуне на самом деле никогда не прекращались. ћожно сказать, что жизнь в ѕуне была одной большой группой. ѕосто€нно мен€ющийс€ поток любовных приключений, сексуальных св€зей и взаимоотношений в растущем международном сообществе саннь€синов обеспечивал почти круглосуточный процесс переживани€ интенсивных эмоций.

 

¬споминаетс€ один случай, когда во врем€ группы, посв€щЄнной медитации ¬ипассана, € столкнулась с собственной ревностью крайней степени.

 

¬ипассана Ч не та группа, где предусмотрены столкновени€. Ёто классическа€ буддийска€ медитаци€, в которой вы молча сидите с закрытыми глазами, наблюда€ за своим дыханием, и за тем, как в ритме с ним поднимаетс€ и опускаетс€ живот. ¬ы встречаетесь со своей уединЄнностью Ч и это всЄ.

 

ќднако случилось так, что у моего тогдашнего бой-френда была очень заметна€ пара туфель. » вс€кий раз, когда мы выходили из медитационной комнаты, чтобы выполнить Ђдзенскую ходьбуї, € замечала, что эти туфли неизменно сто€т у входа в соседнее помещение, где жила очень привлекательна€ молода€ девушка. я видела эти туфли ежедневно в течение дес€ти дней и всЄ, что € могла с этим сделать Ч сидеть в молчании, глубоко дышать и наблюдать, как постепенно тер€ю рассудок.

 

Ўтурманом, прокладывавшим дл€ нас курс через этот лабиринт интенсивности, был сам ќшо, который каждое утро в течение полутора часов беседовал с нами. ≈го дискурсы были построены на изречени€х и сутрах просветлЄнных людей прошлого: √аутамы Ѕудды, Ћао-÷зы, ѕатанджали,  абира, »исуса Ч самых разных дзенских, суфийских и тантрических мастеров. Ќо основна€ цель этих бесед состо€ла в том, чтобы питать плам€ нашей осознанности. »менно осознанность должна была помогать нам видеть и понимать всЄ, что с нами происходило.

 

ќшо говорил, что дл€ духовного роста необходима вс€ наша энерги€ и что она станет нам доступна только тогда, когда все подавленные эмоции, заблокированна€ сексуальность, подсознательные психологические шаблоны Ч ревность, сравнение, чувство неполноценности, вина Ч будут извлечены на свет осознани€ и разрушены. »менно трансформаци€ этих энергий, независимо от того, насколько они €вл€ютс€ отравл€ющими или разрушительными, приводит человека к внутреннему единству и открывает дверь к высшим состо€ни€м сознани€.

 

Ђ“о, что € говорю вам Ч абсолютно живое, новое, свежее, молодое, и не относитс€ ни к какой традиции, Ч объ€сн€л ќшо. Ч ѕоэтому € называю свою “антру Ќео-“антрой. Ёто совершенно особое €вление. » “антра, и другие древние религии всегда были ритуальными. —ейчас человечество повзрослело, достигло совершеннолети€. ƒни детства миновали. ѕрошлые ритуалы выгл€д€т глупыми. Ќам нужно освободить “антру от всех ритуальных обр€дов. Ќам нужно сделать еЄ более поэтичной, более непосредственной, менее стандартной, менее структурированной. »менно это € и делаюї.

 

  моим удивлению и радости, ќшо говорил и о ¬ильгельме –айхе. ќн отметил, что, не име€ представлени€ о “антре, –айх тем не менее разработал методы исцелени€ сексуальных проблем, сходные с тантрическими техниками, созданными несколькими тыс€челети€ми раньше. ќшо соглашалс€ с принадлежащей –айху теорией мышечного панцир€ Ч с тем, что тело несЄт в себе прошлые воспоминани€, накопленные в мышцах в виде хронического напр€жени€. ќшо говорил также, что описываемое –айхом расширение энергии тела, когда человек ощущает любовь, и еЄ сжатие, когда любви нет, это, по сути, описание человеческой ауры, о которой на ¬остоке также было известно в течение многих веков.

 

Ђќн был одним из величайших революционеров в истории и осталс€ неизвестным, неоценЄнным и забытымї, Ч заметил ќшо, добавив, что учение –айха способно ещЄ сильнее раскрыть свой потенциал, если его развивать совместно с “антрой.

 

 огда в апреле 1977 года € начала проводить свою собственную группу, ќшо назвал еЄ Ђјнаттойї, буддийским термином, означающим Ђне-€ї. »так, женщина по имени Ђбезбожностьї вела группу, котора€ называлась Ђне-€ї.

 

Ќет Ѕога и нет Ђ€ї... и дл€ мен€ почти не осталось чего-либо, за что € могла бы цепл€тьс€. ¬озможно, таково и было сто€вшее за всем этим намерение. ј несколько недель спуст€ у мен€ случилось мощное озарение, св€занное с тем, почему ќшо использовал такие термины.

 

ѕо окончании каждой группы участники и лидеры приглашались на вечерний даршан, где они могли задать ќшо вопросы о том, что с ними происходило во врем€ группового процесса Ч или же о том, что было дл€ них важно. √руплидеры располагались в первом р€ду, поэтому в тот вечер € сидела очень близко к ќшо, почти пр€мо напротив него.

 

я просидела там в течение всего даршана, тихо и мирно наслажда€сь.

 

я помню, это было чувство, что каждое произнесЄнное им слово просто падало ко мне внутрь и там оставалось. ƒело было не в том, что он говорил, а в той вибрации, котора€ присутствовала в словах. ¬первые € позволила себе пить и впитывать его присутствие.

 

ƒаршан закончилс€ и ќшо начал вставать из кресла, чтобы уйти, соединив руки в знакомом индийском жесте намастэ, которым он всегда нас приветствовал. «а какое-то мгновение до того, как встать, ќшо встретилс€ со мною глазами и удерживал мой взгл€д всЄ то врем€, пока поднималс€. Ёто не могло длитьс€ больше, чем несколько секунд, но показалось мне вечностью. «атем он приветствовал жестом намастэ всех собравшихс€ и покинул аудиторию.

 

Ётот взгл€д...

 

я не могу сказать, что было передано через этот взгл€д, через возникший у нас контакт глазами. Ќо он проник глубоко-глубоко ко мне внутрь, и € почувствовала, что получила такое огромное количество Ђчего-тої, что едва могла вместить это.

 

ћо€ голова опустилась на пол, и € начала плакать. я плакала от благодарности, от смирени€, оттого что получила такой неверо€тный подарок. Ќо не могла даже назвать это. Ќа самом деле € была так глубоко затронута не тем, что он мне дал. Ёто было то, как он давал, как он делилс€ Ч со мной, с каждым из нас Ч так щедро, так безусловно и безгранично пролива€ это Ђчто-тої, Ч то, что € в этот момент, видимо, была готова прин€ть.

 

Ёто было необъ€снимо. Ёто было вне слов. Ёто было передачей божественной энергии, подобно тому, как плам€ перепрыгивает с одной свечи на другую. Ёто было получением Ђчего-тої, но также и получением Ђничегої.

 

“огда € и пон€ла ценность избавлени€ от таких концепций как Ђ€ї и ЂЅогї. ¬едь всЄ то, что просачиваетс€ в таинственное измерение, называемое Ђдуховностьюї, настолько превосходит все слова, пон€ти€ и концепции, что они могут лишь помешать передаче. Ёто поистине превосходит вс€кое понимание.

 

¬ начальный период ведени€ Ђјнаттыї мо€ работа не претерпела каких-либо радикальных перемен. ” мен€ было какое-то количество упражнений и структур, которым € научилась у „ака и Ёрики  елли и которые использовались в практике Ђ–адиксї. ќни и составили основу п€тидневной группы, которую € проводила. я не торопилась мен€ть свой стиль работы, и никто мен€ к этому не подталкивал. я знала, что некоторые терапевты получали от ќшо подробные указани€ относительно того, что они должны были делать в своих группах, но мне ничего подобного он не говорил.

 

¬рем€ от времени на даршане некоторые участники, сидевшие перед ќшо, описывали что-то из того, что с ними происходило Ч возможно, энергетически, в теле, или, может быть, с точки зрени€ психологии. ќтвеча€, ќшо иногда поворачивалс€ ко мне и спрашивал: Ђ„то ты об этом думаешь, јниша?ї

 

я говорила то, что с моей точки зрени€ казалось поверхностным и довольно очевидным. Ќапример, € указывала на сжатие в области диафрагмы и св€занную с ним неспособность глубоко дышать и, в общем, не высказывала ничего особенно мудрого в терминах духовности или медитации. ќднако ќшо кивал и говорил: ЂЁто совершенно правильної, Ч а затем возвращалс€ к разговору с задавшим вопрос человеком.

 

¬ результате € ощущала его общую поддержку. ѕо существу, ќшо предоставил мне полную свободу, и € могла заниматьс€ своей работой так, как считала нужным. ќгл€дыва€сь назад, € вижу, что изменени€, произошедшие в моей практике, выросли не из каких-то идей, теорий или указаний, но из моих собственных личных переживаний, полученных в энергетическом поле ќшо. » поэтому € собираюсь немного рассказать о них.

 

ѕрежде всего, годы в ѕуне были дл€ мен€ путешествием в уединЄнность, в мой личный, внутренний мир. » это был один из тех парадоксов, о которых говорил ќшо, потому что внешне € жила очень интенсивной общественной жизнью. я находилась в самом центре растущего сообщества сотен саннь€синов, была тесно св€зана с ними, у мен€ были любовники и друзь€, € полностью участвовала в жизни коммуны, провод€ группы и сессии.

 

Ќо была и друга€, очень отличающа€с€ часть мен€, котора€ двигалась бок о бок с внешней жизнью. Ёто была мо€ внутренн€€ искательница, медитирующа€.  аждый день она приходила, чтобы, сид€ в молчании, в течение полутора часов слушать утренний дискурс ќшо. »спользу€ его слова и промежутки между ними, она всЄ глубже и глубже погружалась в себ€. Ёто была та, котора€ перед работой или после неЄ регул€рно участвовала в ежедневной программе медитационных техник, проводившихс€ в ашраме.

 

ћо€ влюблЄнность в различные техники длилась мес€цами и годами. »ногда € погружалась в ƒинамическую медитацию, котора€ проходила ранним утром. »ногда в медитацию  ундалини, проводившуюс€ на закате. »ногда это была ¬ипассана, иногда Ч —уфийские танцы, €ркое празднование с пением и танцами.

 

я всЄ больше и больше понимала, что ашрам в ѕуне не был ашрамом обычного типа. ќсновой всего, что в нЄм происходило, €вл€лась медитаци€, однако вторым по значению и почти настолько же существенным было празднование. –аздел€€ с нами своЄ видение жизни, ќшо говорил, что медитаци€ без праздновани€ слишком суха, в то врем€ как празднованию без медитации недостаЄт глубины. Ќеобходим был их синтез, и поэтому в ежедневной программе ашрама предоставл€лось много возможностей и дл€ пени€, и дл€ танцев, а мне нравилось и то, и другое.

 

 огда € была подростком, € танцевала Ч рок-н-ролл и тому подобные вещи Ч а также играла на гитаре и пела народные песни и мелодии из мюзиклов. ќднако, повзрослев и переехав в  алифорнию, € стала практикующим терапевтом, а все эти вещи исчезли из моей жизни.  аким-то образом дл€ них не осталось места.

 

¬ ѕуне всЄ вернулось, и в огромном количестве.  аждый вечер мы пели и танцевали в Ѕудда-холле Ч в только что сооружЄнном, большом помещении дл€ медитаций, способном вместить всЄ возрастающее количество посетителей.

 

”слышать, как ќшо говорит о важности праздновани€, а затем испытать это в своЄм собственном теле Ч ценность пени€ и то, какое блаженство оно мне приносит Ч было дл€ мен€ откровением. ѕеть от всего сердца, танцевать в упоении, действительно ощуща€ тот момент, когда танцующий исчезает и остаЄтс€ лишь танец... такими были некоторые из моих наиболее ценных переживаний.

 

≈сли бы кто-нибудь спросил мен€, что € вынесла из первых лет, проведЄнных в ѕуне, то мне пришлось бы сказать, что сам стиль жизни в целом был гораздо более важным, чем любое отдельное переживание или момент понимани€. ќшо называл этот коллективный феномен Ђполем буддыї: собравшиес€ в группу искатели усиливают процесс роста друг у друга просто в результате того, что они все вместе пребывают с просветлЄнным мастером в одном энергетическом поле.

 

“о понимание, которое € приобрела дл€ своей практики и которым € теперь делюсь с другими, пришло ко мне естественным образом, в результате того, что € просто жила этой жизнью, на опыте познава€ свою собственную энергию в процессе ежедневных медитаций, праздновани€ и работы.

 

’арактер моей работы в группе Ђјнаттаї стал измен€тьс€ с конца 1978 года, когда ќшо начал давать Ђэнергетические даршаныї.

 

≈щЄ в свой первый приезд в ѕуну € обратила внимание на то, что ќшо на даршане часто работает с энергией людей. »ногда он пользовалс€ фонариком, который, по-видимому, помогал ему различать ауру, окружающую тело; иногда он просил человека закрыть глаза и позволить телу двигатьс€ и издавать звуки, в то врем€ как он прикасалс€ к его третьему глазу или сердцу.

 

¬ этих случа€х ќшо просил женщин-саннь€синок подойти и сесть позади человека, с которым он работал, и таким образом выступить в роли медиумов дл€ его энергии Ч помога€ энергии протекать через сид€щего перед ним человека. Ќесколько раз он приглашал на эту роль мен€, что доставл€ло мне большое удовольствие.

 

«атем ќшо ввел новое измерение. ѕомимо инициации в саннь€су, возможности задать вопросы, прощани€ перед отъездом или приветстви€ по возвращении, мы могли теперь обратитьс€ с просьбой об Ђэнергетическом даршанеї, который не предполагал разговоров. Ћюди подходили по двое и садились перед ќшо, затем их окружали женщины-медиумы Ч числом около дюжины. ќни располагались определЄнным образом и были св€заны друг с другом. ќшо просил всех присутствующих в аудитории подн€ть руки, закрыть глаза и начать раскачиватьс€, издава€ гудение. ¬оздух наполн€лс€ бешеной музыкой, вспыхивал и гас свет, люди гудели и временами в экстазе вскрикивали, и мы погружались в это океаническое Ђничтої, которое, поднима€сь, поглощало всех нас.

 

я не принадлежала к числу посто€нных медиумов, вызываемых каждый вечер, но, будучи груплидером, приходила на даршан довольно часто и очень любила этот новый энергетический процесс, наслажда€сь каждой его секундой. я поднимала руки, начинала гудеть, позвол€ла своему телу раскачиватьс€, и у мен€ практически сразу по€вл€лось сильное ощущение энергии, поднимающейс€ в моЄм теле и распростран€вшейс€ от сексуального центра через сердце до макушки головы.

 

Ёто навсегда изменило моЄ представление об энергии. Ёто было полученным из первых рук практическим переживанием того тантрического принципа, о котором ќшо говорил на дискурсах Ч движение от животного через человеческое к божественному “акже это вывело мен€ за пределы учени€ –айха, потому что он остановилс€ на человеческом, земном, в то врем€ как € ощущала внутреннее восход€щее движение, унос€щее мен€ за границы материальной формы, позвол€ющее та€ть и сливатьс€ с безбрежным морем божественной энергии.

 

 азалось, что непосредственным источником этой энергии был ќшо, но он, по его собственным словам, был лишь дверью, пройд€ через которую мы могли получить доступ к чему-то намного, намного большему, нежели люба€ личность. —ам он уже исчез в этом океане и поэтому мог сделать его доступным и дл€ других.

 

¬с€кий раз, приход€ на энергетический даршан, € переживала этот феномен поднимающейс€ энергии и, конечно, когда € сидела напротив ќшо в окружении медиумов, это переживание было особенно сильным. ≈го прикосновение к моему третьему глазу побуждало мою энергию ринутьс€ вверх в порыве оргазмического расширени€; казалось, она достигала космических измерений, которые, несомненно, простирались за пределы ума Ч люди ƒзен называли это состо€нием Ђвне умаї. „асто дл€ многих людей это переживание оказывалось настолько мощным, что существовала специальна€ команда молодых мужчин, которых называли ЂподъЄмникамиї. ¬ конце каждой сессии они готовы были осторожно унести тех, кто был так потр€сЄн и переполнен этим переживанием, что временно потер€л способность ходить.

 

ƒаже когда € не была на даршане, € участвовала снаружи, потому что с началом энергетических сессий весь ашрам погружалс€ в темноту. » если € сидела у себ€ в комнате или пела на вечерней музыкальной группе, то с началом даршана € прекращала всЄ, что делала, и просто чувствовала его энергию. Ёто было очень важной частью моего дн€.

 

Ѕлагодар€ тому, что происходило со мной на энергетических даршанах, € начала понимать, что система чакр и сегменты –айха, функциониру€ на разных уровн€х, по сути, представл€ют собой части одного и того же €влени€. ћышечные сегменты наход€тс€ на периферии Ч материальной и €вной, в то врем€ как чакры Ч энергетическое измерение Ч максимально приближены к €дру тела. Ќа своих группах € начала использовать методы, помогающие люд€м энергетически соединитьс€ с чакрами и наполнить их жизненной силой так же, как и мышечные сегменты.

 

ѕримерно годом позже € почувствовала, что хочу создать группу другого типа. я всегда работала структурированным образом, но вдруг ощутила, что мне будет интересно действовать без структуры и что это станет дл€ мен€ вызовом.

 

я спросила у ќшо, можно ли мне провести трЄхдневную группу, на которой € могла бы поэкспериментировать с отсутствием структуры, и он поручил мне группу под названием Ђ—ахаджї, что на древнем индийском €зыке санскрите означает Ђспонтанностьї.

 

ѕровод€ Ђ—ахаджї, € с интересом наблюдала, как энерги€ день ото дн€ скакала в различных направлени€х. »ногда € помогала ей, иногда позвол€ла участникам поладить с ней самосто€тельно. »ногда вс€ группа целиком сворачивалась в один большой клубок, расслабл€€сь и ничего не дела€. «атем энерги€ каким-то образом переключалась, и в группе происходил взрыв: люди начинали носитьс€ по комнате, играть как дети, вопить и кричать. «атем энерги€ снова мен€лась, успокаивалась, станов€сь, к примеру, более м€гкой и чувственной.

 

»менно благодар€ ведению этой группы € научилась довер€ть спонтанному потоку энергии внутри группы людей. ƒинамика этого потока очень напоминает ту, котора€ существует в кос€ке рыб или в стае птиц, когда все особи внезапно мен€ют направление.

 

ѕримерно в то же врем€ € попросила ќшо разрешить мне вести группу, называвшуюс€ Ђѕульсаци€ї, чтобы поэкспериментировать с тем, чему € училась на энергетических даршанах. Ќа группе € стала создавать структуры, в которых участники раскачивались подобно водоросл€м на океанском дне, как будто бы их м€гко подталкивали и т€нули невидимые потоки энергии. я пробовала выстраивать различные энергетические формы, такие как мандалы, соедин€€ людей, сид€щих в кругах, друг с другом. я использовала танец живота и ритмичные змееподобные движени€, чтобы пробудить энергию в тазовом сегменте и помочь ей подн€тьс€ по телу. я сознательно работала над тем, чтобы помочь люд€м открыть новое измерение чувствительности, особенно в прикосновении Ч более женственном, восприимчивом, не-делающем.

 

¬ 1981 году, когда ќшо и его саннь€сины переехали в јмерику и начали строительство новой коммуны на большом ранчо в ÷ентральном ќрегоне, € на какое-то врем€ уехала в ≈вропу и проводила там группы в нескольких странах. «атем € приехала на ранчо и разделила своЄ врем€ между строительством домов Ч что мне очень нравилось Ч и ведением групп дл€ посетителей коммуны.

 

Ќаше пребывание в —Ўј продлилось четыре с половиной года «десь не совсем подход€щее место дл€ описани€ всей этой истории: изумительной скорости, с которой мы построили целый город, и сражени€, развернувшегос€ между нашим сообществом и почти всей јмерикой. ƒостаточно сказать, что присущее ќшо радикальное видение жизни и наша способность с энтузиазмом воплощать это в реальность вызвали реакцию, очень похожую на ту, с которой столкнулс€ ¬ильгельм –айх. », так же как –айх, ќшо не пошЄл на компромисс ради собственного спасени€.

 

ќшо был арестован, посажен в тюрьму и в но€бре 1985 года депортирован. ќн объехал весь мир в поисках нового места пребывани€, но в конце концов вернулс€ в ѕуну. “ам в 1987 году € вновь присоединилась к нему и стала снова вести группы в растущем вокруг него новом сообществе. »менно тогда € начала проводить тренинги, где люди приобретали практический опыт работы с райхианскими техниками и учились проводить индивидуальные сессии. “огда же € стала называть райхианскую практику Ђѕульсаци€миї.

 

ќшо умер в €нваре 1990 года, но сообщество в ѕуне продолжало существовать.

 

я никогда не забуду его высказывание о том, что методы –айха и “антра могут развиватьс€ совместно. ƒл€ мен€ это стало зерном нового процесса, “антрических пульсаций, который € сейчас предлагаю в качестве одного из разделов моей практики ѕульсаций.

 

“реть€ часть моей книги посв€щена рассказу о том, как работают “антрические пульсации.






ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 421 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

≈сли президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © »осиф Ѕродский
==> читать все изречени€...

536 - | 505 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.074 с.