Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”пражнение дл€ рта и горла




 

¬ структуре группы по ѕульсаци€м предусмотрен день, когда € в основном сосредотачиваюсь на работе со ртом и горлом. —уществует множество упражнений, которые могут быть использованы дл€ ослаблени€ панцир€ в этих двух сегментах, и некоторые из них € использую в качестве разогревающих перед последующей более глубокой работой.

 

Ќапример, сто€ с участниками в кругу, мы начинаем пробуждать и оживл€ть энергию в ротовом сегменте, дела€ гримасы и привнос€ осознание в напр€жени€ вокруг рта. –аст€гивание лица в непрерывной последовательности преувеличенных и странных выражений Ч эффективный и при€тный способ расслаблени€ мышц рта.

 

¬ысовыва€ €зык и одновременно гл€д€ на остальных участников, мы не только ослабл€ем удерживаемое в этой области напр€жение, но и бросаем вызов общественным нормам и обусловленност€м, говор€щим: Ђ¬зрослые люди себ€ так не ведутї.

 

я приглашаю участников начать ворчать и рычать, что помогает вызвать гнев, удерживаемый в зубах и челюсти.  ак и на индивидуальной сессии, гневные слова, произнесЄнные с чувством и энергией, могут высвободить эмоции, подавл€вшиес€ годами.

 

ƒжиббериш Ч быстрый и громкий разговор на любом бессмысленном €зыке Ч это эффективный способ расслаблени€ ротового и горлового сегментов, и особенно голоса. ƒжиббериш происходит из суфийских школ мистицизма и, в частности, от одного странного мистика ƒжаббара, который разговаривал со своими учениками и посетител€ми, использу€ лишь звуки, но не слова.

 

ƒжиббериш интенсивно используетс€ в одной из разработанных ќшо медитационных техник, котора€ предназначена дл€ избавлени€ от ментального мусора, засор€ющего ум, с тем, чтобы подготовить почву дл€ последующего безмолви€. Ёта техника, называема€ Ђћедитаци€ Д¬не умаїЂ(No Mind), включает в себ€ один час джиббериша, за которым следует один час безмолвного сидени€; она выполн€етс€ каждый день в течение недели.

 

Ќа группах по ѕульсаци€м мы используем джиббериш с несколько другой целью. ќна заключаетс€ в том, чтобы расслабить мышцы вокруг рта и челюсти, открыть голос и активизировать поток энергии через рот и горло. —окращЄнный вариант процесса состоит из 10Ч15 минут джиббериша, в течение которых мы выбрасываем из себ€ наружу весь мусор, затем следуют 10Ч15 минут молчаливого сидени€: мы наблюдаем спокойное пустое внутреннее пространство, пришедшее на смену хаосу.

 

¬ процессе освобождени€ от панцир€ третьего сегмента € использую биоэнергетическую напр€жЄнную позицию, котора€ первоначально была предложена јлександром Ћоуэном и называетс€ Ђ–аст€жка горлаї.

 

”частники сад€тс€ на матрасы, отклонившись назад и расположив ладони позади тела, чтобы поддерживать его вес. —топы всей плоскостью сто€т на полу, колени согнуты. ѕосле того как все приготовились, € приглашаю людей отклонитьс€ назад, полностью запрокинув голову, открыть рот и начать дышать. ¬есь позвоночник отклонЄн назад, а спина изогнута дугой, благодар€ чему расшир€етс€ грудна€ клетка и раст€гиваетс€ передн€€ часть горла, ещЄ больше высвобожда€ напр€жение, удерживаемое в этой части шейного сегмента.

 

”частники дышат так в течение нескольких минут, а затем медленно привод€т тело в вертикальное положение и наклон€ютс€ вперЄд, опустив голову между разведЄнных в стороны коленей, в результате чего раст€гиваетс€ задн€€ часть шеи и пробуждаютс€ удерживаемые в этой области чувства и эмоции.

 

ћы делаем это три раза, назад и вперЄд. ¬ результате внимание участников сосредотачиваетс€ на области горла, высвобождаетс€ напр€жение и увеличиваетс€ поток энергии, движущейс€ вверх и вниз по позвоночнику. я прошу, чтобы участники не подталкивали себ€, не призывали какие-либо эмоции, а в большей степени позвол€ли бы этой позиции раскрыть тело, подготавлива€ его к главному групповому упражнению Ч Ђќсвобождению горлаї.

 

ѕеред тем как двинутьс€ в это очень мощное упражнение, можно выполнить ещЄ одну разогревающую технику, котора€ называетс€ Ђ«еркалої. Ёто одно из моих любимых упражнений.

 

ƒва человека сад€тс€ друг напротив друга, близко, но не каса€сь, сохран€€ контакт глазами. ќни решают, кто из них будет партнЄром ј, а кто Ч партнЄром Ѕ.

 

ѕосредством некоей игры воображени€, которую € описываю в микрофон, партнЄр ј Ђнаправл€етс€ї в свою личную ванную комнату, где его неожиданно охватывает сильное желание корчить перед зеркалом странные гримасы, всеми возможными способами искривл€€ и раст€гива€ лицо и сопровожда€ всЄ это звуками и жестами. ѕартнЄр Ѕ и есть это зеркало в ванной комнате; он копирует гримасы, отража€ партнЄра ј, и очень скоро все присутствующие впадают в полное детство и ведут себ€ как будто бы им всем по три года.

 

Ёто на первый взгл€д глупое упражнение €вл€етс€ одной из наиболее мощных техник дл€ расслаблени€ мышц лица. —ама его несерьЄзность приглашает людей придавать лицу самые немыслимые выражени€ и издавать Ђнепозволительныеї в нормальных услови€х звуки, а это, в свою очередь, делает мышцы подвижными, позвол€€ энергии течь.

 

ѕримерно через п€ть минут партнЄры мен€ютс€ рол€ми и играют в Ђ«еркалої ещЄ раз.

 

“еперь мы готовы к упражнению Ђќсвобождение горлаї, которое в ѕервичной терапии иногда называют Ђѕусканием слюнейї.

 

ƒвое партнЄров остаютс€ сидеть в той же самой позе лицом друг к другу; каждый их них глубоко дышит, позволив рту широко раскрытьс€ и расслабив €зык таким образом, что он почти свисает изо рта.

 

–абота€ со ртом, очень интересно наблюдать за €зыком, потому что эта мощна€ мышца активно участвует и в выражении, и в подавлении любых эмоций, движущихс€ через этот сегмент. Ђѕроглотить €зыкї Ч обычный метод подавлени€; позволить ему высовыватьс€ Ч эффективный способ ослабить его привычку контролировать. “еннисист ѕит —ампрас был знаменит тем, что высовывал €зык во врем€ долгих изнурительных сражений на корте. Ёто помогало ему в обстановке сильного стресса на соревновани€х мирового уровн€ оставатьс€ расслабленным и действовать с максимальной эффективностью.

 

ќсновна€ инструкци€ дл€ Ђќсвобождени€ горлаї Ч не закрывать рот и не глотать.  онечно, если не глотать, то изо рта начинает капать слюна. ¬ более м€гкой версии этого упражнени€ участникам выдаютс€ коробки салфеток дл€ вытирани€ вытекающей изо рта слюны. ќднако вытирание Ч это тоже форма контрол€ и попытка оставатьс€ цивилизованными, поэтому в более сильном варианте упражнени€ € этого не позвол€ю. „тобы собрать вытекающую изо рта слюну, на колени и на пол мы кладЄм полотенца или простыни.

 

Ќакопление зар€да энергии посредством дыхани€, свободно открытый рот, различные звуки, позволение слюне течь... очень скоро начинают по€вл€тьс€ чувства, особенно те, что св€заны с проглатыванием своих эмоций. —ейчас ничего не запрещаетс€, всЄ позволено. ѕо€вл€ютс€ слЄзы облегчени€, потому что участникам больше не нужно их проглатывать. Ќекоторые кричат в страхе, другие могут гневно рычать.

 

 аждый из партнЄров чувствует свою собственную эмоцию, и это нормально. ƒейству€ как проекционные экраны, партнЄры Ђвключаютї друг друга. Ќапример, у одного из партнЄров может быть мЄртвое, лишЄнное выражени€ лицо. Ёто обычно случаетс€, когда накопленный зар€д энергии начинает удар€ть в мышцы панцир€, и стереотип сдерживани€ становитс€ жЄстче Ч всЄ лицо становитс€ подобным маске, глаза выгл€д€т остекленевшими, а дыхание затихает. Ёто, в свою очередь, может спровоцировать другого партнЄра на ещЄ большее выражение, в качестве реакции на это зрелище омертвелости.

 

ћногие люди удивл€ютс€ тому, что выскакивает из них во врем€ этого упражнени€. ¬сЄ то, что проглатывалось годами Ч может быть, отвращение, может быть, нежелание есть то, что принуждали Ч вызывает энергетическую реакцию: Ђя не хочу этого!ї “еперь можно всЄ это выплюнуть или, в некоторых случа€х, даже вытошнить.

 

я никого не подталкиваю в эмоциональное выражение. Ёто не упражнение Ђделани€ї. Ќапротив, € говорю участникам, что нужно только одно: не преп€тствовать выражению чего бы то ни было. “ем не менее, мощные эмоции провоцируютс€ и начинают выражатьс€.

 

¬о врем€ упражнени€ € и мои ассистенты перемещаемс€ по комнате, поддержива€ процесс, иногда массиру€ руками мышцы челюсти или мышцы задней и боковых частей шеи. Ћично € очень много работаю с положением головы, которое непосредственно св€зано с напр€жением в шее и горле. »ногда голова блокируетс€ в переднем положении, иногда она развЄрнута назад Ч оба этих угла созданы хроническим мышечным панцирем. “о, что € делаю, € бы не назвала массажем. –абота€ руками, € бросаю вызов стереотипу удерживани€. ¬ определЄнной точке упражнени€, если голова запрокидываетс€ назад из-за сокращени€ мышц шеи, € могу пот€нуть голову вперЄд, и неожиданно подавленна€ эмоци€ начнЄт высвобождатьс€, выража€сь через глаза или рот. “очно так же, если голова зафиксирована в положении наклона вперЄд, чтобы предотвратить выражение гнева удерживанием его в горле, € могу развернуть еЄ назад, и в тот момент, когда € установлю правильный угол, подавленна€ эмоци€ выскочит изо рта.

 

Ёто не всегда бывает просто Ч найти правильную точку, в которой клиент неожиданно отпускает себ€ и происходит взрыв чувств.

 

ќбычно € хожу по комнате, поддержива€ участников: Ђѕросто позвольте этому выходить из ваших глаз... позвольте вашему €зыку высовыватьс€... продолжайте дышать... продолжайте позвол€ть...ї

 

—амые разнообразные вещи выражаютс€, потому что в течение многих лет люди проглатывали так много мусора. ќни выташнивают его эмоционально, а иногда они также выташнивают свой обед Ч в буквальном смысле. я стараюсь проводить это упражнение до обеда, но, тем не менее, часто рвота всЄ же случаетс€.

 

ћы остаемс€ на этой стадии упражнени€ большую часть часа, гл€д€ в глаза, продолжа€ дышать, не глота€, и в это врем€ € включаю в качестве фона провоцирующую музыку Ч заводной бит или ритм, которые поддерживают выражение.

 

«атем € перехожу на более тихую спокойную музыку и предлагаю участникам позволить своему настроению см€гчитьс€, больше расслабитьс€, дышать спокойнее, остава€сь в том же положении и чувству€, что происходит внутри.

 

ѕо мере того как мен€етс€ настроение, гнев обычно исчезает и возникает контакт со слоем слЄз или слоем грусти Ч более спокойным, м€гким, нуждающимс€ дл€ своего выражени€ в более тихом пространстве.

 

» совсем не об€зательно, что шумные и выразительные эмоции важнее спокойных, тонких чувств.

 

Ёто одна из тех вещей, которые € подчЄркиваю на тренингах по ѕульсаци€м, когда учу людей работать. „асто, особенно поначалу, они считают, что суть заключаетс€ в том, чтобы заставить клиентов производить много шума, бить руками и колотить ногами по матрасу.  онечно, создаЄтс€ впечатление, будто происходит нечто важное, но это также может быть защитой или спектаклем, способом угодить терапевту или скрыть более пугающие, у€звимые чувства

 

¬ завершение упражнени€ Ђќсвобождение горлаї € приглашаю партнЄров придвинутьс€ ближе друг к другу и вз€тьс€ за руки. Ќекоторые, соединив руки, вход€т в некий энергетический танец, двига€сь вместе с музыкой. ƒругие начинают плакать, в то врем€ как третьи продолжают смотреть, всЄ ещЄ не сглатыва€ Ч к этому моменту р€дом с ними образуютс€ кучи бумажных салфеток.

 

«атем € приглашаю участников обн€ть партнЄра, если им хочетс€. ¬ этот момент многие начинают плакать, потому что они столько пережили вместе. –аскрыли друг перед другом то, что было скрыто или подавлено, показали лицо, которое никогда никому не открывалось.  огда они приближаютс€ друг к другу, их сердца встречаютс€, и это может включить ещЄ большие эмоции. Ёто трогательный момент. ћожет быть, всплывает воспоминание о том, как сильно они хотели, чтобы мать обн€ла их... или нечто подобное.

 

«атем € приглашаю партнЄров поделитьс€ переживани€ми. я предлагаю им удобно устроитьс€, сид€ или лЄжа на матрасах и подушках, и поговорить о том, что случилось во врем€ упражнени€.

 

„тобы завершить работу этого дн€, € обычно включаю запись одной из бесед ќшо, в которой он описывает подавление, и говорит, что, по сути, это способ отравл€ть себ€. „тобы праздновать жизнь, ЧХ по€сн€ет он, Ч мы должны вернутьс€ к более естественному способу выражени€, вернуть себе нашу энергию и использовать еЄ дл€ достижени€ высших состо€ний сознани€. ¬ыражение Ч это жизнь, подавление Ч это самоубийство.

 

 омбинаци€ этих двух упражнений, Ђќсвобождени€ глазї и Ђќсвобождени€ горлаї Ч одного дл€ глазного сегмента и одного дл€ ротового и шейного сегментов, Ч предоставл€ет великолепную возможность дл€ трансформации лица. ќна поддерживает ещЄ большее эмоциональное выражение, ослабл€€ панцирь, и способствует сбрасыванию маски. ¬ результате лицо вновь оживает, становитс€ естественным, восстанавлива€ способность отражать больший диапазон чувств.

 

 онечно, вы можете по-прежнему, игра€ в покер, сохран€ть бесстрастное выражение лица, если вам это нужно, но само лицо больше не мЄртво, оно больше не находитс€ в тисках хронических механизмов контрол€.

 

 роме того, вы открыли ворота, вход в свою энергетическую систему. ¬ы сн€ли с котелка крышку, и теперь будет проще добратьс€ до всего, что лежит под ней, в нижних сегментах.

 

“о, что внутри, легче выходит наружу, а то, что снаружи, может глубже проникнуть в €дро, потому что основные инструменты выражени€ Ч ваши глаза, рот и горло Ч теперь могут больше помогать этому двустороннему потоку энергии.

 

“ак открываетс€ путь к первому главному центру чувств, сердцу, и именно к нему мы направимс€ в следующей главе.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 458 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

Ќаука Ч это организованные знани€, мудрость Ч это организованна€ жизнь. © »ммануил  ант
==> читать все изречени€...

1975 - | 1794 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.022 с.