Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√лава 14. ѕространство “антры




 

ƒл€ того чтобы войти в мир “антры, нужна определЄнна€ атмосфера. » здесь € говорю не только о необходимости создани€ особой материальной обстановки. ¬ большей степени € имею в виду психологическое окружение. ƒл€ “антры требуетс€ атмосфера, приглашающа€ людей расслабитьс€, доверитьс€, почувствовать, что они наход€тс€ в безопасном месте и что тонкие и деликатные процессы Ч раскрытие, у€звимость, искренность Ч могут проходить в обстановке уважени€ и прин€ти€.

 

¬ разделе книги, посв€щЄнном сн€тию панцир€, € подробно рассказала о Ђпарах чувствї как о схеме, котора€ помогает пон€ть движение энергии, переживаемое нами как эмоции. ѕри этом внимание было сосредоточено на пробуждении и выражении негативного аспекта этих пар: гнева, страха и боли. ¬ практике “антры исследование в большей степени концентрируетс€ на позитивных качествах Ђпар чувствї: любви, доверии и удовольствии. ј дл€ того, чтобы эти более м€гкие и тонкие чувства про€вились, необходимо безопасное и защищЄнное пространство.  ак правило, в нашей повседневной жизни мы не находим такого пространства.

 

 онечно, в ней бывают и моменты расслаблени€, и моменты тепла и сердечности, но так же предостаточно и жЄстких ударов, и непри€тных сюрпризов.

 

Ќапример, вы находитесь в обществе любимого мужчины и решаете, что пришло врем€ открытьс€ ему и честно рассказать о вашем ощущении незащищЄнности. ƒо сих пор вы чувствовали, что эту часть вашей личности Ч слабую, у€звимую, сомневающуюс€ в себе Ч необходимо было скрывать, чтобы соответствовать роли идеальной подруги и спутницы. Ќо теперь напр€жение стало чрезмерным, и вы хотите сообщить возлюбленному о том, что у вас есть и тЄмна€ сторона. » вдруг... хлоп! ќн эмоционально отстран€етс€, отрицает проблему, обвин€ет вас, уходит или делает что-то ещЄ Ч и вы сразу же вспоминаете, что именно из-за таких про€влений вы решили защищать себ€ и не открыватьс€ полностью.

 

Ёти инциденты происход€т слишком часто, и, конечно, не только с женщинами, но и с мужчинами. ≈сли вы Ч мужчина, то можете, например, скрывать от подруги, что часто загл€дываетесь на других женщин или думаете о них. » вот вы чувствуете, что сейчас Ч самое врем€ открыто рассказать ей об этом раздражающем тайном ментальном процессе. » дело вовсе не в том, что вы действительно хотите изменить вашей давней возлюбленной, а в том, что вы просто устали скрывать от неЄ свои мысли.

 

Ќо вместо того, чтобы оценить вашу искренность и желание поделитьс€ интимными переживани€ми, ваша подруга разражаетс€ приступом ревности, угрожает разорвать отношени€ и заливаетс€ слезами.

 

»менно поэтому мы склонны жить в панцире Ч ведь всем нам слишком хорошо знакомы такие ситуации, когда, открыва€сь и про€вл€€ свою у€звимость, мы сталкиваемс€ со всевозможными непри€тными реакци€ми.

 

— нами могут обойтись неуважительно, нас могут отвергнуть, наказать, нами могут начать манипулировать.

 

¬ “антрических пульсаци€х очень важно создать защищающую и поддерживающую атмосферу. ¬ этой главе € расскажу о том, как € создаю еЄ на практике: что говорю и что делаю, какой способ взаимодействи€ предлагаю участникам дл€ того, чтобы помочь им раскрытьс€ и глубже погрузитьс€ в эксперименты с энергией.

 

«а несколько дней до начала группы € беседую с будущими участниками дл€ того, чтобы убедитьс€, что они готовы к “антрическим пульсаци€м. —реди прочего, € спрашиваю, подвергались ли они в детстве насилию, особенно сексуальному, которое до сих пор ещЄ не было предметом терапии. Ётот вопрос очень важен, потому что в тантрическом измерении своей практики € не фокусируюсь на работе с травмами. “антра в большей степени ориентирована на наслаждение и исследование сексуальной энергии в духе небольшого волнующего приключени€. ѕоэтому € советую люд€м, подвергавшимс€ насилию, сначала пройти через другие терапевтические процессы. » только потом им может быть рекомендовано участие в тантрической группе.

 

я также стараюсь сбалансировать количество мужчин и женщин Ч это важно дл€ парных упражнений. я принимаю людей любого возраста, от тех, кому слегка за двадцать, и до тех, которым уже далеко за шестьдес€т. ќднако возраст подавл€ющего большинства участников лежит в пределах от тридцати до сорока лет, или чуть больше.

 

Ёти люди Ђтридцати с чем-тої лет, по моему опыту, очень интересуютс€ медитативными тантрическими практиками. ѕочему? ѕотому что у них есть опыт обычного секса, они всЄ попробовали и чувствуют себ€ ЂтЄртыми калачамиї, но их сексуальна€ энерги€ всЄ ещЄ активна и движетс€, и теперь они ищут что-то новое. “еперь они хот€т узнать, что происходит, когда сексуальность направл€етс€ внутрь Ч а именно это подразумевает “антра: медитаци€ в близости с другим человеком, практика медитационных техник с возлюбленным, другом или партнЄром.

 

ѕервый день группы начинаетс€ с танца. ѕеред тем как сесть и поговорить или выполнить вводные упражнени€, всегда хорошо подвигать телом, пробужда€ физическую энергию. ’от€ такое начало очень напоминает начало обычной группы по ѕульсаци€м, всЄ же следует учитывать качественное различие, св€занное с “антрой. Ќа этот раз люди собрались специально дл€ того, чтобы встретитьс€ друг с другом, приглаша€ и задейству€ сексуальную энергию. Ёто добавл€ет в происход€щее определЄнную остроту и нервозность.

 

—амо слово Ђ“антраї включает самые разнообразные мысли о сексе. » хот€ людей привлекает возможность исследовать свою сексуальную энергию, они одновременно бо€тс€ этого. —уществует много слоЄв обусловленности, впитанных из окружающей культуры и социальной среды Ч от родителей, учителей, св€щенников, средств массовой информации, друзей Ч и поэтому люди часто ощущают стыдливость вокруг этой темы. ѕростой взгл€д друг другу в глаза может пробудить чувство застенчивости или страх быть отвергнутым. ѕоэтому, когда включаетс€ музыка и участники начинают танцевать, € беру микрофон и настраиваю их на игривое исследование.

 

ЂЁта группа Ч возможность насладитьс€ собой, насладитьс€ друг другом в лЄгкой и непринуждЄнной манере, Ч объ€сн€ю €. Ч ѕоэтому сейчас позвольте вашей энергии двигатьс€... танцу€, перемеща€сь по комнате, гл€д€ на тех, кто здесь собралс€. ѕри помощи глаз вы можете играть с ними, флиртовать... и продолжайте двигатьс€, продолжайте дышать... ¬ам не нужно будет ни женитьс€ на ком-либо, ни выходить за кого-то замуж. Ёто приглашение встретитьс€ без каких бы то ни было последствийї.

 

я отвожу довольно много времени на это первое обращение к участникам. я убеждаю их в том, что они могут позволить своей игривости про€витьс€, и завер€ю, что ничего особо серьЄзного не произойдЄт. ƒело в том, что в нашей культуре сексуальные темы от€готились очень серьЄзным и т€желовесным подтекстом, подразумевающим такие последстви€ как беременность, брак, дети и дом. «десь же мы встречаемс€, чтобы насладитьс€ сексуальной энергией с простотой, с естественным удовольствием и, прежде всего, с дружелюбием. я хочу, чтобы мужчины и женщины отправились в это путешествие вместе, попутчиками и друзь€ми, разруша€ стены, созданные веками предубеждени€.

 

Ђѕросто продолжайте встречатьс€, мен€€ партнЄров, Ч говорю €. Ч ¬ течение этих п€ти дней у вас будет много разных партнЄров, поэтому не начинайте думать: ДЅоже, мне нужно побыстрее найти себе кого-нибудь, а то вдруг € окажусь с кем-то, кто мне не подходит!ї Ќе беспокойтесь. ¬ы не окажетесь прив€занными к одному человекуї.

 

ќдним из полезнейших инструментов дл€ создани€ нужной атмосферы в таких группах, с самого их начала и до конца, €вл€етс€ музыка. –азна€ музыка рождает разные пространства и качества. я использую музыку дл€ подн€ти€ энергии, дл€ накоплени€ зар€да, дл€ вовлечени€ людей в энергичный и быстрый танец. я использую еЄ дл€ расслаблени€, см€гчени€, дл€ того, чтобы затронуть чувства. я ставлю сердечную музыку, способную вызвать слЄзы, и музыку, пронизанную глубоким покоем и способствующую безмолвному обращению внутрь.

 

¬ начале € включаю живые, колоритные, раззадоривающие танцевальные песни с текстами типа: ЂThat's the way, uh-huh, uh-huh, I like it... (ћне это нравитс€, ага, ага, вот так...)ї. ¬ общем, музыку, приглашающую участников флиртовать, Ђзаводитьї друг друга, развлекатьс€ и позвол€ть своим телам вступать в мимолЄтное общение на танцплощадке. ¬сЄ это делает атмосферу в группе более лЄгкой и в то же врем€ зар€жает и возбуждает энергию участников.

 

ѕосле трЄх-четырЄх танцев музыка затихает, и € прошу всех остановитьс€ и закрыть глаза, сосредоточив своЄ внимание внутри себ€.

 

Ђѕостойте некоторое врем€ в молчании, ощуща€ свои стопы, сто€щие на полу, и ноги, на которые вы опираетесь, Ч направл€ю € участников. Ч ¬ы можете чуть-чуть согнуть ноги в колен€х: это поможет вам почувствовать св€зь с землейї.

 

ѕосле этого наступает врем€ повести энергию немного глубже, сделав знакомства между мужчинами и женщинами более близкими. «десь € предпочитаю двигатьс€ постепенно, шаг за шагом. «наком€ участников с миром “антры, важно разворачивать перед ними его карту последовательно, не тороп€сь, на каждой остановке привод€ их к пониманию, позвол€ющему сделать шаг в следующее пространство.

 

»так, по моему приглашению люди открывают глаза и начинают ходить по комнате, устанавлива€ контакт глазами с другими участниками. ¬ это врем€ € вслух описываю то, что, возможно, происходит у них в головах, произнос€, например, следующие фразы: Ђ¬озможно, перемеща€сь по комнате, вы чувствуете застенчивость Ч это нормально. ¬ помещении, полном незнакомых людей, естественно чувствовать в себе некоторую робость. ѕродолжайте двигатьс€, продолжайте смотреть, продолжайте дышать и чувствовать эту застенчивость, позвольте ей присутствовать... ѕостарайтесь замечать, к кому вы чувствуете прит€жение, с кем, может быть, уже что-то начинает происходить, во взаимодействии с кем есть энерги€...ї

 

„ерез некоторое врем€ € прошу участников выбрать себе партнЄра противоположного пола, встать к нему лицом и, дыша расслабленно, начать смотреть друг другу в глаза.

 

Ђќщущайте все те эмоции или чувства, которые эта св€зь, возможно, поднимает внутри вас, Ч предлагаю €. ЧХ ¬ы можете переживать нервозность, даже страх, или вы можете ощутить волнение, заметив, что внутри вас возникает прит€жение. ѕродолжайте дышать, смотреть и позвол€йте всему происходитьї.

 

— этого первого пробного шага начинает открыватьс€ мир “антры, потому что сейчас две противоположные энергии получают приглашение встретитьс€, и эта встреча пол€рностей Ч какой бы поверхностной она ни была в начале Ч содержит в себе всю алхимию “антры.

 

“антру можно определить как встречу мужской и женской пол€рностей, котора€ рождает динамичную пульсирующую энергию. Ёта энерги€ способна унести вас за пределы двойственности мужского и женского в состо€ние единства с —уществованием.

 

Ђƒаже если это дл€ вас непривычно, позвольте другому человеку загл€нуть к вам внутрь так глубоко, как только возможно. ѕросто гл€д€ и не отворачива€сь, вы можете прин€ть этого человека, пригласив его в свой внутренний мир через глазаї, Ч призываю €.

 

ќдной из важных вещей, помогающих мне проводить участников через эти упражнени€, €вл€етс€ тон и качество моего голоса. —ейчас особа€ подача слов стала моей второй натурой, хот€ € и не училась этому специально. ¬ моей работе тон голоса Ч ключевой элемент, особенно на тантрической группе, где атмосфера довери€ должна быть установлена очень быстро, а врем€ ограничено. я помню, как в конце шестидес€тых годов канадский социолог ћаршалл ћаклухан мгновенно прославилс€ в —оединЄнных Ўтатах и ≈вропе благодар€ одному загадочному утверждению, которое каким-то образом передавало дух тех времЄн Ч и всЄ ещЄ остаЄтс€ в силе сегодн€.  омментиру€ состо€ние мировой культуры, в которой господствовали средства массовой информации, и особенно Ч телевидение, ћаклухан сказал: Ђ—ам способ передачи послани€ и есть посланиеї.

 

я думаю, что это относитс€ и к моему голосу на этой группе. ќн приглашает, поддерживает и успокаивает. ќн помогает люд€м пон€ть, что здесь не случитс€ ничего плохого, и что в нашем процессе присутствуют лишь самые добрые, наполненные любовью намерени€, какие только возможны. ¬ моЄм голосе присутствует смесь авантюрности, поддержки и чувственности, а также немножко весель€. » каким-то образом в нЄм содержитс€ и мой тридцатилетний опыт работы с людьми.

 

ћой голос играет большую роль в том, как € выполн€ю свою работу.

 

Ђ’орошо. ј теперь, сделав намастэ, попрощайтесь с человеком, разделившим с вами эти минуты, и снова начните перемещатьс€ по комнатеї.

 

Ќамастэ, как € упоминала в предыдущей главе, это традиционна€ форма приветстви€ и прощани€ в »ндии: руки с соединЄнными вместе ладон€ми поднимаютс€ на уровень сердца. Ётот жест означает: Ђя приветствую божественное в тебеї. ћне нравитс€ использовать его в тантрической работе, потому что он привносит ощущение уважени€ и достоинства, присущих и тем, кто его делает, и тем, кто его получает.

 

«атем € приглашаю участников встретитьс€ глазами со следующим партнЄром противоположного пола. ј дальше, при третьей встрече, € прошу их установить св€зь, использу€ руки.

 

Ђ«акройте глаза и позвольте своим рукам найти какой-нибудь способ м€гко сказать друг другу Дпривет!ї ѕусть это прикосновение будет очень лЄгким, почти никакого движени€, просто некий знак, что вы здесь, что вы живы и хотите установить контакт.

 

ƒержась за руки, глубоко вдохните всей грудью, наполн€€ воздухом область вашего сердца. Ќаши руки €вл€ютс€ продолжением сердца, потому что именно с их помощью мы даЄм и получаем. ¬ы можете почувствовать, как два ваших сердца соедин€ютс€ через ваши руки, через это прикосновениеї.

 

„асто, дела€ это упражнение, люди начинают плакать Ч когда они внезапно начинают чувствовать через руки св€зь сердец. “ак создаЄтс€ новый уровень чувствительности и именно это нам нужно, чтобы приблизитьс€ друг к другу без испуга, страха и шока. ≈сли мы хотим добратьс€ до самой сущности тантрического переживани€, нам нужно двигатьс€ медленно, м€гко и нежно, так, чтобы возникло доверие и начал раскрыватьс€ прекрасный лотос “антры.

 

Ђќткройте глаза и посмотрите на человека перед вамиї, Ч говорю € участникам.

 

 огда и руки, и глаза наход€тс€ в контакте, энерги€ между партнЄрами начинает течь интенсивнее, и € продолжаю приглашать участников Ч если они могут Ч позволить другому человеку видеть их так глубоко, как это только возможно.

 

Ђќсознавайте то, что может помешать энергии течь между вами. Ёто может ощущатьс€ как напр€жение в плечах, в задней части шеи или, может быть, как своеобразна€ жЄсткость в глазах. Ёто может быть Дотсутствующийї взгл€д, когда человек на самом деле здесь не присутствует или же он смотрит в точку между глазами, с тем чтобы избежать встречи.

 

ѕомните: сейчас, в этом месте, в этом пространстве вы можете отпустить некоторые из своих защит, потому что это пространство Ч безопасное. Ќикто не будет на вас набрасыватьс€, никто не будет за вас цепл€тьс€. ¬ы можете быть открытыми, вы можете позволить себе это переживание, и это вовсе не означает, что что-то должно будет происходить между вами в дальнейшемї.

 

ѕровод€ упражнение, € не стараюсь, чтобы все получили одинаковый опыт. “о, что участники чувствуют, то, как они смотр€т и прикасаютс€ друг к другу, очень разнитс€ Ч от страха до любви, от слЄз до улыбок.

 

ѕо моему ощущению, в “антре не может быть единообрази€. ¬ажно, чтобы люди привносили осознание во всЄ, что они переживают Ч будь то энерги€, текуща€ определЄнным образом, некое ощущение внутри тела или чувство беспокойства или удовольстви€.  ак только внимание человека сосредоточено на том, что происходит здесь и сейчас, внутри него самого, у него по€вл€етс€ шанс распознать, пережить и прин€ть это. ј прин€тие Ч это золотой ключ “антры, потому что вс€кий раз, когда реальность осознаЄтс€ и принимаетс€, энерги€ начинает двигатьс€ и течь.

 

¬сЄ, что требуетс€ Ч это замечать то, что есть, и позвол€ть этому быть.  аждый из присутствующих в комнате, возможно, испытывает что-то своЄ, особенное, но если все энергии принимаютс€, то группова€ динамика разворачиваетс€, и река тантрической энергии начинает своЄ движение в направлении океана.

 

ѕо собственному моему опыту и согласно видению и –айха, и ќшо, все мы Ч живые организмы Ч существуем в океане энергии. Ќас окружает море, которое течЄт внутри нас, течЄт внутрь к нам, течЄт наружу, и это Ч море жизни. ћы настраиваемс€ на него, просто Ђчувству€ свои чувстваї и скольз€ на волне энергии, движущейс€ из нашего центра  онечно, мы должны начать этот процесс с той точки, где люди в данный момент наход€тс€, то есть с периферии, снаружи, с социального взаимодействи€. ѕерифери€ Ч это то, что доступно, то, что люди знают, то место, откуда они готовы начать, причЄм именно так: сто€ в комнате, где проходит группа, держась с партнЄром за руки, гл€д€ друг другу в глаза.

 

Ђ¬стреча€сь таким образом, через глаза и сердце, вы начинаете чувствовать, что можете загл€нуть почти в самое сердце другого человека, Ч объ€сн€ю €. Ч ¬се мы Ч люди, всем нам свойственны одни и те же желани€ и стремлени€, одни и те же слабости и недостатки. Ќам нечего скрывать. ѕосмотрите, можете ли вы позволить встрече произойти. ѕозвольте себе быть затронутымиї.

 

 то-то хихикает, другие вытирают слЄзы или улыбаютс€ от удовольстви€. ћо€ тантрическа€ работа Ч это захватывающий танец между тем, чтобы помочь люд€м почувствовать то же самое, что и партнЄр, почувствовать общую дл€ нас человечность, и тем, чтобы в то же самое врем€ дать им возможность ощутить пол€рную противоположность между мужчиной и женщиной.

 

»менно наше единство создаЄт доверие и расслабление. »менно противоположность создаЄт возбуждение, и € посто€нно переплетаю эти два качества.

 

јтмосфера в комнате постепенно мен€етс€ по мере того, как участники начинают расслабл€тьс€ и дышать свободнее. ƒыхание Ч важный индикатор потока энергии. ќбычно, открыв глаза р€дом с новым партнЄром, почти все участники прекращают дышать. я слышу это Ч € слышу, что внезапно в комнате прекратилось дыхание. “огда € говорю: Ђѕосмотрите, не прекратили ли вы дышатьї. ¬се немедленно осознают, что произошло, и дальше € слышу, как дыхание возобновл€етс€. Ѕлагодар€ своему опыту € могу чувствовать как общую напр€жЄнность, так и то, что все немного расслабились Ч момент, когда начинает течь энерги€, когда люди начинают получать удовольствие.

 

— каждым разом, встреча€ нового партнЄра, участники расслабл€ютс€ всЄ больше и больше, и поэтому, встретившись с трем€ или четырьм€ людьми, они, как правило, заземл€ютс€ и начинают довер€ть групповому процессу. Ќа самом деле, это удивительно. ≈сли прин€ть во внимание то, что люди не знают друг друга и нервничают, кажетс€ просто поразительным, сколько тепла растекаетс€ по комнате за такое короткое врем€.

 

¬ начале тантрических групп € предлагаю ещЄ два упражнени€ Ч ѕокачивание тазом и ƒыхание через руки, которые уже описывались в этой книге. ќднако, как € уже говорила, всЄ происходит немного по-другому, когда такие упражнени€ делаютс€ в тантрическом контексте, с партнЄрами противоположного пола.

 

—ексуальный и сердечный центры Ч ключевые области в процессе исследовани€ энергии, особенно когда мы начинаем работать с тонкими тантрическими медитаци€ми. ћы будем формировать круговорот энергии между этими двум€ центрами, и поэтому они должны быть живыми, чувствительными, готовыми к приключени€м.

 

ѕредставл€€ покачивание тазом, € прошу мужчин и женщин встать лицом друг к другу на рассто€нии в пару футов и, установив контакт глазами, одновременно выдыхать, выталкива€ таз вперЄд, а затем на вдохе отводить таз назад. ѕока участники пробуждают таким образом свой сексуальный центр, € говорю о том, насколько сильно мы обусловлены против него, насколько строго нам запретили в него входить.

 

Ђј сейчас мы собираемс€ отправитьс€ туда Ч именно потому, что нам говорили: ЂЌе ходи туда!ї Ч шучу €, направл€€ участников в это упражнение.

 

я также объ€сн€ю, насколько необходимо генерировать сексуальную энергию, чтобы вернутьс€ к себе на уровне тела, на уровне самой нашей жизненности. ¬едь сексуальный центр будет нашим насосом, нашим источником энергии, когда мы начнЄм двигатьс€ вверх через тело.

 

ЂЌам нужно оживить эту чакру, Ч говорю € группе. Ч Ќам нужно привести в движение нашу животную природу, прин€ть еЄ, показать еЄ друг другу через глаза, говор€: ЂЁй, посмотри! я Ч живое животное!ї

 

ѕодобным же образом ƒыхание через руки наполн€ет энергией сердечный центр, и участие партнЄров другого пола также вносит сюда дополнительное оживление. »менно сердце даЄт нам качество прин€ти€, а также стремление отдавать и получать. Ѕез этих трЄх качеств тантрическое исследование не продвинулось бы сколько-нибудь далеко.

 

Ќа первой стадии участники группы пробудили свою энергию и приблизились друг к другу. “еперь наступает врем€ дл€ немного большей близости, но прежде, чем сделать этот шаг, € по€сн€ю, что моЄ представление о “антре не сводитс€ лишь к встрече тел в сексуальных объ€ти€х. Ќам интересно исследовать тонкие уровни энергии, тонкие качества чувств, и поэтому € прошу участников в течение следующих п€ти дней воздержатьс€ от зан€тий любовью, с тем чтобы временно приостановить старые привычные шаблоны, старые сексуальные игры и быть открытыми к переживани€м на новых уровн€х.

 

¬ основном участники встречают эту просьбу с одобрением и уважением ћногие чувствуют облегчение, потому что таким образом снимаетс€ давление и устран€етс€ беспокойство о том, чтобы найти и удержать подход€щего партнЄра. ƒоговорившись, € приглашаю мужчин и женщин разбитьс€ на пары дл€ массажной сессииЧпростого способа познакомитьс€ с качествами отдавани€ и получени€. Ћюба€ структура, включающа€ в себ€ динамику Ђмужское-женскоеї, будет стимулировать прит€жение пол€рностей, и € хочу благожелательно поддержать это некоторым количеством м€гких прикосновений.

 

я предлагаю участникам помассировать своему партнЄру спину, котора€ €вл€етс€ одной из самых Ђбезопасныхї областей тела. ќсновной акцент делаетс€ на расслаблении мышц по обеим сторонам позвоночника, причЄм массаж всЄ врем€ остаЄтс€ лЄгким и уважительным.

 

ћассаж спины привносит осознание в позвоночник, в этот мощный проводник энергии, соедин€ющий наши земные корни с космическим, запредельным. ќдна из наиболее важных техник “антры Ч использование именно позвоночника, св€зывающего цепь чакр, дл€ соединени€ нашей животной природы с божественным. ¬ следующей главе € расскажу об этом подробнее.

 

ѕредлага€ прикосновени€, € подчЄркиваю их качество Ђне-делани€ї. ћногие люди, когда их прос€т сделать массаж, немедленно станов€тс€ очень де€тельными и усердно работают, копа€сь в мышцах и чуть ли не выбива€сь из сил от стараний. ¬ результате человек, слишком поглощЄнный мысл€ми о том Ђкак это делаетс€ї или Ђкак доставить удовольствие моему партнЄруї, тер€ет контакт с собственной энергией. Ётот шаблон распространЄн и при зан€тии любовью. ј когда дающий не соединЄн со своей энергией, у него нет шанса соединитьс€ с энергией принимающего партнЄра ѕоэтому € продолжаю напоминать всем участникам, что суть не в Ђделанииї. —уть в том, чтобы вместе находитьс€ в пространстве расслаблени€.

 

я также предлагаю поделать массаж на энергетическом или психическом уровне, несколько раз провед€ рукой вдоль всей спины, от €годиц до шеи, сохран€€ между ладонью и поверхностью кожи рассто€ние в один-два дюйма. Ёто движение поддерживает ощущение поднимающейс€ энергии, некого восход€щего потока от земли к небу.

 

ѕосле массажа, когда участники уже при€тно расслаблены, следующим шагом становитс€ вечерн€€ сесси€, на которой, чтобы создать м€гкую интимную атмосферу, свет может быть приглушЄн. Ёто тантрическа€ медитаци€; в ней партнЄры пройдут через несколько стадий, которые помогут им приблизитьс€ друг к другу, постепенно сонастраива€сь энергетически.

 

я прошу участников выбрать себе партнЄра, а затем вместе сесть на матрас лицом друг к другу, не каса€сь друг друга и закрыв глаза. ѕосле того как все удобно устро€тс€ на своих местах, € привожу участников к дыханию животом, поскольку соединение со своей энергией необходимо дл€ любой тантрической встречи с другим человеком.

 

„ерез некоторое врем€ € приглашаю всех открыть глаза и начать м€гко смотреть в глаза партнЄра, легко соприкаса€сь руками. я прошу участников посв€тить несколько минут тому, чтобы дышать и смотреть в глаза, встречатьс€ и соедин€тьс€ энергетически. ¬ качестве фона € включаю м€гкую медитативную музыку.

 

Ёта предварительна€ стади€ упражнени€ заканчиваетс€ намастэ, традиционным индийским приветствием, когда руки с соединЄнными вместе ладон€ми поднимаютс€ на уровень сердца.  ак € уже упоминала, € считаю намастэ полезным в таких упражнени€х. Ётим уважительным жестом участники признают в партнЄре, сид€щем напротив, будду и, не разъедин€€ рук, склон€ютс€ перед ним. Ёто также напоминание о том, что упражнение €вл€етс€ медитацией.

 

«атем € прошу всех развернутьс€ и сесть с партнЄром спина к спине, так чтобы позвоночники соприкасались, и закрыть глаза. я приглашаю участников сосредоточить всЄ внимание на спине, использу€ еЄ как средство установлени€ контакта с партнЄром, ощуща€ спину партнЄра через свою собственную, чувству€ дыхание, тепло, энергию партнЄра Ч всЄ, что приходит через спину. „ерез несколько минут € приглашаю партнЄров начать вместе м€гко раскачиватьс€ с закрытыми глазами, ещЄ раз подчеркнув, что это Ђне-деланиеї. я хочу, чтобы они привыкали к мысли о том, что энергии можно позвол€ть течь самой по себе вместо того, чтобы еЄ контролировать.

 

ќчень скоро участники начинают чувствовать, что энерги€ поднимаетс€ по позвоночнику, распростран€€ по их спинам тепло, устанавлива€ св€зь с энергией партнЄра и слива€сь с ней. –аскачивание Ч это техника центрировани€. ѕоэтому € призываю участников позвол€ть энерги€м сливатьс€, но вместе с тем оставатьс€ в собственном центре, не тер€€ себ€ в попытках пон€ть, что делает или думает их партнЄр.

 

“еперь участники готовы к более глубокой встрече, и € постепенно подвожу эту стадию упражнени€ к завершению. я приглашаю их открыть глаза и развернутьс€, чтобы исследовать новую позицию с объ€ти€ми, позвол€ющими встретитьс€ передним сторонам их тел. Ёто основна€ позици€, которую € использую дл€ всех тантрических встреч лицом к лицу, и поэтому мне стоит описать еЄ в детал€х.

 

¬ положении сид€ лицом друг к другу каждый партнЄр поднимает и сгибает в колене правую ногу, не отрыва€ стопы от матраса. Ћева€ нога выт€нута вперЄд и лежит на матрасе. ≈сли оба партнЄра примут эту позу, то, просовыва€ свою левую ногу под правую ногу партнЄра, они могут придвигатьс€ друг к другу до тех пор, пока их тела не соприкоснутс€. ¬ результате становитс€ возможен физический контакт лобковой области, живота и грудной клетки Ч объ€ти€, в которых участвует вс€ передн€€ сторона тела, и которые в то же самое врем€ €вл€ютс€ комфортными и расслабл€ющими. я также прошу участников м€гко обн€ть друг друга руками и слегка наклонитьс€ вперЄд, так чтобы их головы располагались р€дом, щека к щеке.

 

ѕоскольку это первый раз, когда участники встречаютс€ таким образом, € не предлагаю сосредотачиватьс€ на сексуальном центре или делать что-то сложное. я просто приглашаю их привнести осознание в своЄ дыхание и в дыхание партнЄра, настраива€сь на его ритм. “акое достаточно простое и невинное взаимодействие может стать и очень интимным переживанием, потому что совместное дыхание и поиски общего ритма сближают людей, особенно если дышать медленно и м€гко. Ёто деликатное упражнение, требующее сотрудничества и эмпатии. ƒаже зан€тие любовью не всегда сближает людей настолько сильно Ч как и всЄ остальное, секс может быть привычным, механическим зан€тием.

 

я позвол€ю этой встрече длитьс€ в течение примерно дес€ти минут и поддерживаю еЄ м€гкой музыкой. «атем, в качестве небольшой вариации, € приглашаю партнЄров попробовать Ђдышать через сердцеї, сосредоточив внимание на четвЄртой чакре и продолжа€ дышать в едином ритме. я не упоминаю ни о пол€рност€х, ни об отдавании и получении энергии и говорю лишь о фокусировании осознани€ дл€ того, чтобы вместе почувствовать, что это значит Ђбыть в сердцеї.

 

«аверша€ упражнение, € прошу участников медленно разъединитьс€ настолько, чтобы можно было видеть друг друга, и снова провести пару минут, гл€д€ партнЄру в глаза. «атем, через некоторое врем€ € приглашаю их разделитьс€ полностью и сесть в собственном пространстве с закрытыми глазами, лицом друг к другу, но не каса€сь партнЄра.

 

Ётот момент уединени€ тоже важен, поскольку позвол€ет каждому человеку взгл€нуть внутрь себ€ и почувствовать, что произошло с его или еЄ энергией после такой близкой встречи.

 

» заканчиваетс€ упражнение жестом намастэ.

 

Ќадеюсь, что сейчас уже очевидно, что мой акцент в “антрических пульсаци€х сосредоточен не столько на физическом теле, сколько на исследовании энергии Ч как она течЄт, как перемещаетс€, как она может встречатьс€, та€ть и сливатьс€ с энергией другого человека, как раздел€етс€ снова. я считаю, что очень много ценного о сексуальной энергии можно узнать и без открыто про€вл€емой сексуальности. Ѕолее того, мой райхианский опыт научил мен€, что концентраци€ на генитали€х и сексуальном возбуждении Ч поцелу€х, прикосновени€х, стимул€ции Ч может легко стать механической и даже нести опасность, поскольку с сексуальностью у людей св€зано множество эмоциональных травм.

 

–азличные страхи, ощущение небезопасности и стремление защититьс€, св€занные с сексуальным центром и генитали€ми, чаще встречаютс€ у женщин. ќни не хот€т, чтобы незнакомые люди прикасались к ним настолько интимно. ≈сли это делает не еЄ любимый мужчина, то в дев€носта дев€ти случа€х из ста дл€ женщины это будет нарушением границ, и вместо того чтобы открытьс€, еЄ энерги€ будет заблокирована.

 

ћой подход состоит в том, чтобы ориентировать “антру на людей, которые, возможно, никогда не экспериментировали с сексуальной энергией и которые, тем не менее, через несколько дней смогут обнаружить себ€, тающих в тантрических объ€ти€х Ч именно потому, что этот подход €вл€етс€ безопасным и не угрожающим.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 449 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

≈сли вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получитс€ - вы тоже правы. © √енри ‘орд
==> читать все изречени€...

297 - | 317 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.073 с.