Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√лава 10. ѕуть через люк - освобождение диафрагмы




 

 упив билет и прогулива€сь по √лавной улице среди чудес волшебной страны ƒиснейленд в городе јнахейм на юге  алифорнии, вы естественным образом фокусируете своЄ внимание на аттракционах, костюмах ваших любимых мульт€шных персонажей и очаровательных весЄлых декораци€х. ѕри этом вы, как правило, не замечаете присутстви€ мощной и эффективной системы безопасности, и это неудивительно: ведь она действует скрытно и из-за кулис. ќна спр€тана от глаз публики и, чтобы не нарушать Ђсчастливуюї атмосферу, по€вл€етс€ на свет только в случае необходимости.

 

—равнение может показатьс€ Ђприт€нутым за ушиї, но именно так € временами представл€ю себе диафрагму Ч как свою, очень личную систему диснеевской охраны, функционирующую в теле.

 

ƒиафрагма Ч это тайный центр контрол€ и управлени€, один из Ђоткрытых секретовї человеческого организма: все знают, что у нас есть диафрагма, но никто не удел€ет ей особого внимани€ и не задумываетс€ о том, что она делает. ¬едь обычно происходит множество более интересных вещей.

 

 огда после обильного поглощени€ вредной пищи начинает болеть живот, мы вдруг осознаЄм, что у нас есть кишечник. ¬дохнув слишком много дыма и начав кашл€ть, мы вспоминаем о легких и их потребности в свежем воздухе.  огда мы ощущаем сексуальное желание, наше внимание прит€гиваетс€ к генитали€м.

 

Ќо диафрагма? ќна просто не фигурирует в картине тела. » при этом она контролирует наше эмоциональное выражение больше, чем любой другой сегмент.

 

ƒиафрагма Ч это тонка€ куполообразна€ группа мышц, которые размещаютс€ непосредственно под лЄгкими и наход€тс€ в посто€нном движении. ¬с€кий раз, когда мы вдыхаем, мышцы диафрагмы сокращаютс€, смеща€сь вниз, чтобы создать пространство дл€ поступлени€ воздуха в нижнюю часть легких. ¬с€кий раз, когда мы выдыхаем, диафрагма смещаетс€ вверх, выталкива€ воздух наружу.

 

ƒыхание Ч одна из тех функций тела, которые никогда не приостанавливаютс€. ќно происходит автоматически, посто€нно и без перерыва, с момента нашего рождени€ и до самой смерти. “аким образом, диафрагма непрерывно пульсирует, непрерывно движетс€ вверх и вниз, и эта посто€нна€ пульсаци€ делает еЄ одним из главных средств передачи энергии в теле.

 

я уже рассказывала, что, согласно –айху, один из основных принципов человеческого здоровь€ заключаетс€ в том, что энерги€ должна свободно протекать через семь сегментов, волнами или импульсами двига€сь через жидкое содержимое тела. ¬ этом движении энергии вверх и вниз по всему организму диафрагма €вл€етс€ ключевым участком, потому что именно здесь больше, чем в любом другом месте, энерги€ может блокироватьс€.

 

Ќаше дыхание в определЄнной степени доступно дл€ сознательного контрол€. ѕри желании мы можем на ограниченное врем€ задержать дыхание, напр€га€ дл€ этого диафрагму. ¬ы можете попробовать сделать это пр€мо сейчас. Ќаберите в лЄгкие воздух и удерживайте его. ѕочувствуйте, как вы сжали мышцы диафрагмы, чтобы остановить дыхание. Ёто сжатие существенно уменьшает происход€щую в теле пульсацию, преп€тству€ течению энергии. » поскольку поток энергии тесно св€зан с выражением наших чувств, это означает, что, напр€га€ диафрагму, можно также преп€тствовать движению волн эмоций. “аким образом, мы обладаем способностью контролировать из этого места свои чувства Ч что мы и делаем.

 

ƒиафрагма располагаетс€ непосредственно над желудком и всем пищеварительным трактом. ѕоэтому всЄ то, что мы проглотили, всЄ то, что в нас против нашей воли запихнули извне Ч ЂЅудь хорошим мальчиком, улыбайс€, скажи Дспасибої, а то не пойдЄшь с нами в кино!ї Ч должно было пройти через этот энергетический люк и удерживатьс€ внутри напр€жением диафрагмы.

 

¬ св€зи с этим в современном американском сленге существует непри€тное, но, к сожалению, очень точное выражение, описывающее процесс проглатывани€ нежелательных вещей, особенно в контексте отношений с другими людьми. Ёто выражение Ђесть дерьмої, и обычно оно относитс€ к ситуации, когда кто-то, обладающий властью, например, работодатель или начальник, устраивает вам разнос, а вы должны лишь вежливо отвечать: Ђƒа, сэрї или ЂЅлагодарю васї.

 

Ёнергетически, пожалуй, горло €вл€етс€ наиболее активным сегментом, когда дело доходит до Ђглотани€ дерьмаї. Ќо именно диафрагма захлопывает крышку, как только оно проходит в нижние сегменты. » именно она удерживает его там, поскольку совершенно очевидно, что когда вы Ђглотаете дерьмої, естественным импульсом будет при первой же возможности извергнуть его обратно. “ак что вам нужна очень мощна€ крышка, чтобы удержать всЄ это внутри.

 

Ќемного ниже располагаютс€ живот и сексуальный центр, и, в каком то смысле, диафрагма подобна проходу, ведущему к нашей внутренней животной энергии, ко всем первичным чувствам, св€занным либо с младенчеством, либо с чувственностью Ч с самыми основами эмоций. ¬с€кий раз, когда мы хотим отсечь себ€ от этих чувств, поднимающихс€ либо из живота, либо из сексуального центра, именно диафрагма €вл€етс€ тем местом, где мы создаЄм напр€жение, чтобы избежать с ними контакта, затолкать эти первобытные импульсы обратно, изгнать их из пол€ зрени€ и из нашего сознани€.

 

 огда мы говорим о состо€нии эмоционального расщеплени€ у человека, при котором одна часть тела выражает некое желание и стремление, а друга€ Ч боретс€ с этим импульсом или отторгает его, то часто такое расщепление проходит по диафрагме.

 

Ёто особенно верно дл€ ситуаций, св€занных с любовью и сексуальностью. —ердце, расположенное над диафрагмой, выражает некое желание, в то врем€ как сексуальный центр, расположенный под нею, может хотеть чего-то совершенно противоположного.

 

ѕусть, например, вы находитесь на корпоративной вечеринке и беседуете с неким безнравственным, но симпатичным плейбоем из отдела продаж. » вдруг вы неожиданно осознаЄте, что ваш сексуальный центр гудит и начинает Ђзаводитьс€ї.

 

—ердце замечает эту активность в нижней части тела и говорит: ЂЁй, ты что делаешь? ” теб€ посто€нные взаимоотношени€, и твой милый, люб€щий, заботливый бой-френд на следующей неделе вернЄтс€ из командировки в Ўанхай. Ќе собираешьс€ же ты св€затьс€ с этим... корпоративным –омео, наплевав на истинную любовь, просто ради бессмысленного момента страсти?ї

 

» где-то посередине между этими двум€ импульсами диафрагма боретс€ за сохранение закона и пор€дка, заталкива€ обратно ваши противоправные сексуальные чувства, чтобы рука, в которой вы держите свой Ђмартиниї, не дрожала бы, а ваш голос продолжал бы оставатьс€ спокойным и ровным.

 

Ђƒа, € видела этот фильм. ћы ходили на него с Ѕрайаном, моим женихом. я говорила тебе, что € помолвлена? ¬ июне мы планируем поженитьс€...ї

 

ƒругое распространЄнное расщепление происходит между мышлением и чувствами. ѕервое, конечно же, осуществл€етс€ в уме, в то врем€ как последние обычно зарождаютс€ у нас в животе.

 

  примеру, после долгого преследовани€ и нескольких дорогосто€щих ужинов вы, в конце концов, преуспели в соблазнении прекрасной женщины вашей мечты. » вот, после венчающего всЄ это акта про€влени€ ваших мужских качеств Ч абсолютно очевидно, что она достигла оргазма Ч вы лежите р€дом с ней в постели.

 

Ќеожиданно из глубины вашего живота по€вл€етс€ странное желание, которое, если его выразить словами, обращЄнными к вашей партнЄрше, прозвучит так: Ђѕравда было бы здорово, если бы € мог свернутьс€ в твоих руках как ребЄночек или положить голову тебе на колени, а ты бы мне спела колыбельную?ї

 

 онечно, шовинистический мужской ум немедленно подвергает это чувство цензуре: ЂЌе будь идиотом. “ы не ребЄнок. “ы Ч мужчина! Ёто она должна свернутьс€ в твоих сильных надЄжных руках и почувствовать себ€ защищЄннойї.

 

“ак, многими способами ум ведЄт посто€нную борьбу с нашими основными потребност€ми, и диафрагма принимает в этом весьма активное участие.

 

ћой наставник „арльз  елли говорил, что напр€жение, св€занное с внутренним мышлением, накапливаетс€ в диафрагме, и поэтому каждый, кто много времени проводит дума€, планиру€, рассужда€ и сравнива€, неизбежно создаст в этом сегменте хроническое напр€жение. Ёто ещЄ один аспект роли диафрагмы как главного центра управлени€.

 

¬згл€нув на индийскую систему чакр, вы увидите, что треть€ чакра Ч энергетический центр, расположенный в солнечном сплетении, очень близко от диафрагмы Ч традиционно св€зываетс€ с такими темами как власть, оценка, конкуренци€, противосто€ние и хитрость. “аким образом,  елли и система чакр в данном вопросе сход€тс€.

 

¬се три базовые эмоции Ч страх, гнев и боль Ч сдерживаютс€ диафрагмой, а создаваемое в результате напр€жение про€вл€етс€ как закрепощЄнность. ћышцы станов€тс€ жЄсткими и с трудом двигаютс€. “ем не менее, после того как панцирь верхних сегментов был ослаблен, € могу начать увеличивать подвижность диафрагмы на вдохе, при еЄ смещении вниз, поскольку теперь есть открытый проход, ведущий в эту область. “ак работать с диафрагмой € не могла, пока грудна€ клетка и горло слегка не приоткрылись. »менно поэтому, повтор€ю, мы снимаем панцирь, начина€ сверху.

 

ѕри работе с грудным сегментом вдох бывает коротким и резким, как при изумлении.  огда же € приглашаю клиента переместить внимание на диафрагму, вдох становитс€ более глубоким и продолжительным.

 

ѕри смещении диафрагмы вниз мы начинаем входить в контакт со страхом, который, как € ранее упоминала, удерживаетс€ вокруг €дра энергетического тела, примерно в области физического живота.  ак только диафрагма начинает пропускать направленный вниз поток энергии, живот вовлекаетс€ в пульсацию и в этот момент клиент соприкасаетс€ со страхом.

 

Ќаиболее отчЄтливо этот эффект про€вл€етс€ у худощавых женщин с плоскими животами. »х легко отнести к типу, удерживающему страх: у них слабые мышцы на периферии тела, а сами они очень лЄгкие, как бы с крылышками на п€тках, или как будто бы их кости сделаны из лЄгкого материала. ѕри таких плоских животах можно лишь удивл€тьс€, где помещаютс€ их внутренности. ќднако в напр€жЄнном животе может хранитьс€ очень много страха, и это Ч перва€ эмоци€, с которой мы сталкиваемс€, когда люк диафрагмы распахиваетс€. Ёто может быть очень пугающим, потому что часто св€зано с чувством беспомощности, бо€знью не справитьс€ с какой-то важной проблемой или неспособностью высто€ть при встрече с некоей могучей фигурой.

 

¬с€ энерги€ людей, удерживающих страх, отведена от окружающего мира в центр и сжата там. Ёто Ч их способ бегства от какой-то пережитой угрозы или опасности. Ќо такое сжатие приводит к физическому истощению.  огда энерги€ отт€гиваетс€ к центру, всЄ, что вы можете сделать, Ч лишь свалитьс€. ¬ ногах нет энергии, чтобы сто€ть, в руках нет силы, чтобы защищатьс€, а глаза станов€тс€ невид€щими и отключЄнными. Ёто крайний случай, но € выдел€ю его, чтобы показать, как у людей, удерживающих страх, перифери€ становитс€ неэффективной из-за недоступности источника энергии Ч ведь вс€ энерги€ удерживаетс€ вокруг €дра.

 

 огда мы дышим в живот, позвол€€ энергии проникать под диафрагму, страх может быть высвобожден. » только тогда по€вл€етс€ возможность ощутить свою силу, потому что блокирование в диафрагме не подпускает нас к жизненной энергии, хран€щейс€ в нижней части туловища

 

ƒл€ мен€ это очень волнующее зрелище Ч когда тонкие, испуганные женщины, которым всегда приходилось быть милыми и при€тными, неожиданно превращаютс€ в фурий. — освобождением диафрагмы и растворением страха они соедин€ютс€ со своей силой и гневом, который ранее сдерживали. »х €рость ошеломл€юща, неверо€тна. »менно в этом состо€нии женщина открывает дл€ себ€ архетип  али, индуистской матери-богини разрушени€, котора€, несмотр€ на свою женственность и творческие качества, обладает также и силой, способной разрушить весь мир.

 

 огда така€ женщина в конце концов обретает внутреннюю устойчивость, еЄ ноги станов€тс€ заземлЄнными и укоренЄнными как маленькие колонны, сила разливаетс€ по всему еЄ телу, а в глазах мерцают искры гнева.

 

ќчень захватывающе, когда в этом состо€нии женской силы участница, только что высвободивша€ страх, стоит в середине общего круга. ќна смотрит на других участников и говорит Ђя могу показать вам свою силуї, Ч или что-то очень простое, подобное этой фразе.

 

ѕри этом происходит поворот всей еЄ энергии, а иногда Ч также и всей еЄ жизни.

 

¬ том случае, когда удерживаемой эмоцией €вл€етс€ гнев, диафрагма застывает так, чтобы предотвратить движение энергии наружу. ¬ случае с удержанием боли она обездвижена в обоих направлени€х Ч и при вдохе, и при выдохе Ч так что блокируетс€ само чувствование.

 

ƒобавьте к этому способность диафрагмы раздел€ть тело пополам, расщепл€€ энергию уже описанным образом, и вы сможете пон€ть, насколько велика важность этого сегмента как регул€тора потока энергии. ј в соединении с горлом он может вызвать полную остановку энергии, так что прекратитс€ любое движение, и удерживать всЄ в своеобразном безжизненном равновесии.

 

ƒл€ того чтобы увеличить подвижность застывшей диафрагмы, € посто€нно поддерживаю с ней контакт через свои руки. Ќа выдохе клиента € надавливаю кончиками пальцев под его грудную клетку и на область солнечного сплетени€, чтобы нижние части легких могли вытолкнуть весь воздух, а на фазе вдоха снимаю давление. јктивно содействовать вдоху немного сложнее, но можно, например, положить руку на живот Ч а точнее, между животом и диафрагмой Ч и м€гко надавливать на него с небольшой вибрацией, показыва€, куда может проникнуть дыхание. Ёто побуждает диафрагму опускатьс€ ниже. »ногда € работаю одной рукой, а иногда двум€; иногда Ч с самой диафрагмой, а иногда Ч с нижними ребрами с обеих сторон.

 

ћышцы диафрагмы с помощью тканей и св€зок прикрепл€ютс€ по окружности к внутренней стороне всей грудной клетки. “ам, где диафрагма соедин€етс€ с задней стороной тела, удерживаетс€ страх.

 

–айх много рассказывает об удерживании страха в области спины, говор€, что форма тела в этом месте создаЄт впечатление ожидани€ удара сзади по голове Ёто результат шока, неожиданного нападени€... кажетс€, что всЄ отлично, а затем: ЂЅах!ї √олова уходит назад, плечи напр€гаютс€, позвоночник изгибаетс€ дугой. Ќе зр€ мы говорим, что от фильма ужасов Ђспина холодеетї Ч потому что затрагиваетс€ страх, удерживаемый в наших спинах.

 

–абота€ с этой областью, € просовываю ладони под тело клиента, лежащего на матрасе, и надавливаю пальцами на мышцы позади диафрагмы. ќдновременно € приглашаю клиента глубоко дышать. Ёто часто выводит на поверхность спр€танные там удивительные и неожиданные вещи. “емы, удерживаемые в спине, это нечто тайное Ч именно поэтому мы скрываем их сзади.

 

я могу массировать в этой области мышцы, проход€щие р€дом с позвоночником, и думать, что имею дело со страхом, как вдруг неожиданно вырываетс€ гнев Ч гнев, который был глубоко спр€тан, скрыт из виду. Ќапример, может быть так, что клиентка совершенно убеждена в том, что любит свою мать, что мать всегда поддерживала еЄ, защищала от злобного отца и других родственников-мужчин. » вдруг неожиданно гнев прорываетс€ наружу, а вместе с ним к этой женщине вдруг приходит осознание, что мать манипулировала ею из ревности, вт€гива€ в удушающие взаимоотношени€, не допускающие отцовской любви.

 

¬ качестве составной части работы по освобождению диафрагмы € приглашаю людей издавать звуки, вибрирующие в мышцах этого сегмента, например, Ђхо!ї.  огда диафрагма открыта и вибраци€ звука проникает в живот, может возникнуть низкое утробное рычание. ≈сли же диафрагма заблокирована, то звук будет больше походить на ворчание. Ётот же звук вибрирует и в горловом сегменте, способству€ выражению.

 

 ак € говорила ранее, диафрагма св€зана со многими вещами, которые мы проглотили Ч буквально, фигурально и энергетически, Ч и особенно с проглатыванием того, что заставило бы нас почувствовать гнев, отвращение, тошноту. “огда, в момент проглатывани€ мы не могли дать волю естественному рвотному рефлексу, но некоторые упражнени€ помогают его спровоцировать. ’орошо пробуждают диафрагму скручивани€ телом и изгибание позвоночника во врем€ ЂЅрыкательной серииї или Ђѕриступа €ростиї. Ёто, в свою очередь, создаЄт ощущение потери контрол€. ј одним из ощущений, св€занных с потерей контрол€, €вл€етс€ тошнота Ч когда начинает высвобождатьс€ проглоченна€ энерги€.

 

“ошнота часто подступает с такой силой, что человека может действительно вырвать, и это хорошо, потому что вместе с рвотой происходит мощна€ эмоциональна€ разр€дка „асто вместе с отвращением выплескиваетс€ €рость: Ђ ак ты смеешь заставл€ть мен€ есть горох?ї или Ђ ак ты смеешь заставл€ть мен€ ходить в школу?ї ¬месте с этой тошнотой и €ростью, по мере того как: расслабл€етс€ диафрагма, на поверхность выходит всЄ то, что нас когда-либо принуждали делать и что мы делать не хотели.

 

—ейчас вы уже понимаете, что наши эмоции могут сдерживатьс€, ощущатьс€ и выражатьс€ во всех сегментах. Ќо по мере нашего продвижени€ вниз эти эмоции начинают выходить из более глубоких областей тела, и соответственно возрастает их интенсивность.

 

¬ частности, если клиент начинает плакать в начале процесса освобождени€ от панцир€, то энерги€ слЄз и плача будет выражатьс€ через глаза, горло, рот и, возможно, в небольшой степени через грудь. “о есть энерги€ будет оставатьс€ в верхней части тела. √л€д€ на тело клиента, € вижу, что энерги€ не проникает ниже грудного сегмента, а плач сопровождаетс€ высокими звуками, своего рода скулением и жалобами. »ли же в нЄм содержитс€ некое качество ныть€ Ч раздражение, которое хотело бы превратитьс€ в гнев, но не обладает достаточной силой, и поэтому может продолжатьс€ вечно.

 

ѕо мере того как € приглашаю клиента дышать глубже и приступаю к работе с его грудной клеткой, лЄгкие совершают всЄ более глубокие вдохи, и тогда рыдани€ начинают приходить из области сердца, устремл€€сь через горло ко рту и глазам. «атем, если клиент остаЄтс€ с этим плачем, наступает момент, когда диафрагма расслабл€етс€, энерги€ опускаетс€ в нижние сегменты и из живота поднимаютс€ глубокие рыдани€.

 

¬ам знакомо выражение Ђнадрывающие сердце рыдани€ї, а также выражение Ђболь, выворачивающа€ кишки наизнанкуї или Ђчувства, от которых сводит кишкиї. Ёто лингвистическое указание на то, как увеличиваетс€ интенсивность эмоций по мере того, как мы опускаемс€ в нижние части тела.

 

¬озможно, сейчас хороший момент дл€ того, чтобы поговорить о моей собственной вовлечЄнности в процесс клиента. я уже рассказывала, насколько радостным и вознаграждающим дл€ мен€ €вл€етс€ момент, когда участник группы или клиент на индивидуальной сессии совершает прорыв и высвобождает сдерживаемую энергию. ѕодобным же образом, ситуаци€, когда прорыва не происходит, может вызвать и разочарование, но чаще всего € остаюсь просто в состо€нии любопытства, интереса: Ђ√де ключ? „то может помочь этому человеку войти в контакт со своими чувствами и выразить их?ї ѕо большей части дл€ мен€ не важно, соприкасаютс€ ли клиенты со страхом, гневом или болью Ч или же со своей радостью. Ќо на каждой сессии € делаю всЄ возможное, использу€ столько приЄмов из моего арсенала, сколько кажетс€ разумным и уместным.

 

ћногие вещи € делаю спонтанно, исход€ из момента, использу€ свой запас, накопленный за тридцать лет практики. Ќапример, € могу использовать прикосновение, дыхание и движение, а затем вдруг почувствовать потребность в применении психологического подхода. “огда € начну задавать вопросы, в то врем€ как клиент дышит, или попрошу его выразить то, что он чувствует, словами. Ёти слова могут раскрыть всю историю, и тогда € приглашу его продолжать, позвол€€ воспоминани€м подниматьс€ на поверхность и про€сн€ть ситуацию.

 

„то бы ни происходило, терапевт должен быть энергетически св€зан с клиентом. ¬ сессии два человека работают вместе. Ёто не значит, что € что-то делаю с клиентом, или что клиент просто дышит, предоставленный сам себе. —корее, это своеобразное энергетическое исследование, которое мы проводим вдвоЄм.

 

я не организую процесс сессии рациональным, логическим образом. я настраиваюсь на различные вещи: ощущаю напр€жени€ в теле руками, замечаю что-то, св€занное с направлением дыхани€, чувствую поток энергии, вижу, как движетс€ тело, слушаю звуки, издаваемые клиентом...

 

»ногда € ощущаю в собственном теле отражение того, что застопорилось у клиента. –абота€, € вслушиваюсь в своЄ тело и точно чувствую, где удерживаетс€ энерги€ Ч может быть, в центре горла, может быть, в грудной клетке, может быть, где-то глубоко, глубоко внутри. — этим интуитивным чувством € могу предложить клиенту издать некий звук, который будет вибрировать в этой области его собственного тела, или приглашаю его начать двигатьс€ и дышать так, чтобы было затронуто или пробудилось то место, где удерживаетс€ энерги€.  огда он понимает мен€ и находит это место, € говорю: Ђƒа, здесь! ѕозволь этому случитьс€!ї ¬ажно дать клиенту знать о том, что он Ч на правильном пути. я подтверждаю, поддерживаю, признаю это, чтобы он мог идти в это место глубже, входить в контакт с эмоци€ми, Ђвключа€ї их.

 

я наслаждаюсь хорошей эмоциональной разр€дкой по той простой причине, что мне нравитс€ ощущать движение сильной энергии. я люблю хорошую грозу, € люблю хороший оргазм, € люблю хорошее выражение €рости.

 

ћне также нравитс€ и покой после бури, когда энерги€ успокоилась. Ёто спокойствие не несЄт в себе мЄртвого качества кладбища, но €вл€етс€ безусловно живым, пульсирующим и всЄ-таки тихим. Ёто пространство после полного высвобождени€ так же ценно, как и само высвобождение, потому что это то врем€, когда энерги€ вновь заполн€ет всю систему. “е места, что ранее были напр€жЄнными, сейчас достаточно расслаблены дл€ того, чтобы впитать новое качество жизненности. Ќа самом глубоком уровне вс€ энерги€ может развернутьс€ внутрь и создать тот безмолвный момент медитации и контакта с самим собой, который был не доступен до этого.

 

 лиент был пойман в ловушку на поверхности своим собственным панцирем и оставалс€ там, пока мышечное напр€жение не высвободилось, а затем... Ђ¬ууум!ї... он падает в центр.

 

ћо€ задача заключаетс€ в том, чтобы поддержать это тонкое новое пространство. я приглашаю человека закрыть глаза и положить руки на сердце или живот, либо предлагаю ему встретитьс€ глазами с другими участниками и в молчании поделитьс€ тем, что он чувствует. Ёто может быть очень волнующим переживанием Ч когда человек открывает глаза и видит людей вокруг себ€, потому что многие из них также чувствуют эту идущую изнутри радость. Ёто нека€ синхронизаци€. Ёто освобождение дл€ всей группы, потому что каждый может сесть в тот же поезд, каждый может двигатьс€ вместе с волной энергии, созданной одним человеком в процессе эмоционального высвобождени€.

 

Ќу, скажем, почти каждый. Ќекоторые люди испытывают сильный дискомфорт. ќни разрывают контакт и уход€т из группы в угол или в туалет, потому что те чувства, что были высвобождены, теперь затрагивают внутри них самих нечто такое, что они отвергли. » это признак того, что дл€ них сейчас самое врем€ взгл€нуть на эту конкретную проблему и идти вглубь.






ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 436 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

80% успеха - это по€витьс€ в нужном месте в нужное врем€. © ¬уди јллен
==> читать все изречени€...

495 - | 496 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.043 с.