Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 онтент-анализ комиксов и музыкальной культуры




—оциологи про€вл€ли удивительную изобретательность, чтобы с помощью этого социологического метода Ђвыжатьї социальную информацию из огромного мор€ текстов, которые к тому времени произвела индустри€ —ћ . ”пом€нем исследование комиксов ћ. Ўпигельма-на,  . “ервиллингера и ‘. ‘еринга в 1950 г.

  тому времени комиксы были очень распространены. јмериканским рынком почти полностью владели два издательских концерна: ЂThe Metropolitan Group of Sundayї (тираж составл€л около 17 млн и почти 50 млн читателей) и ЂPuck, the Comic Weeklyї (тираж около 9 млн, число читателей около 19 млн). ≈сли учесть, что часть населени€ читала оба издани€, общее число регул€рно читающих комиксы в стране на тот момент составл€ло по меньшей мере 60 млн человек.

ѕрисутствие Ђнасто€щихї американцев в качестве главных героев комиксов было доминирующим. ∆изненные устремлени€ героев делились в зависимости от их принадлежности к разным социальным сло€м: мужчины из высших слоев стрем€тс€ к гуманным цел€м, из среднего сло€ Ч к цел€м эгоистического характера, герои из низших слоев Ч к индивидуальному наслаждению, личным удовольстви€м1.

„тобы продемонстрировать тематический разброс возможностей применени€ контент-анализа, упом€нем одно достаточно оригинальное исследование, позже положившее начало образованию своеобразного класса себе подобных.

–аспространенность в —ћ  музыкальных текстов, а проще говор€, произведений разных композиторов, позволила французскому культурологу ј. ћолю определенным образом описать музыкальную культуру западно-европейских стран. »звестно, что в воспри€тии произведений искусства, в частности музыки, господствует закон соотношени€ известного и неизвестного, отличный, например, от требований, предъ€вл€емых јудиторией к газетной информации.

ѕоэтому достаточно представить совокупный музыкальный текст общества, например, произведени€, передаваемые каким-либо вещательным каналом за определенный период, чтобы автоматически охарактеризовать музыкальную культуру той или иной страны. “ак, приводимые ћолем данные об исполнении радиостанци€ми западноевропейских стран произведений тех или иных композиторов говор€т

278 „асть III —оциологические исследовани€ звеньев коммуникативного процесса

о том, что половина всей исполн€емой музыки принадлежит 14-ти композиторам, три четверти Ч 35-ти композиторам, и лишь четверть всей исполн€емой музыки приходитс€ на 49 остальных композиторов! '





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 504 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ѕобеда - это еще не все, все - это посто€нное желание побеждать. © ¬инс Ћомбарди
==> читать все изречени€...

514 - | 537 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.