Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕредположение: вли€ет ли »нтернет на способность к сопереживанию?




 ого не раздражал человек из очереди в магазине, который не мог оторватьс€ от своего мобильного телефона, чтобы обратитьс€ к кассиру? — 2000 года в —Ўј происходит резкое падение способности к сопереживанию Ц эмпатии. ћетаанализ показывает, что современные студенты колледжа на 40% менее склонны соглашатьс€ с высказывани€ми вроде Ђперед тем, как критиковать кого-то, € постараюсь представить, что сам бы чувствовал на его местеї, по сравнению с их сверстниками 20-30 лет назад. ¬ других исследовани€х многие жители —Ўј сообщают, что люди стали менее добры и внимательны друг к другу за последние 10 лет.

Ётот упадок был вы€влен недавно, поэтому его причины точно не известны, но главным подозреваемым €вл€ютс€ электронные средства. —овременные студенты выросли в окружении видеоигр и электронных коммуникаций, посто€нно присутствовавших в их жизни. “екстовые сообщени€ стали более частыми, чем живые телефонные разговоры, и многие подростки обмениваютс€ ими даже в ситуаци€х, когда они могут обернутьс€ и лично поговорить друг с другом.

Ёти перемены рискуют разными способами нарушить развитие способности к сопереживанию.  ультура онлайнового взаимодействи€ в сетевых сообществах вроде Facebook поощр€ет человека по желанию игнорировать тех собеседников, которые кажутс€ чрезмерно требовательными, что уменьшает терпимость к люд€м, имеющим проблемы в личном общении. ќбилие насили€ в видеоиграх делает детей бесчувственными к страдани€м других людей. », возможно, самое важное: дети, которые учатс€ общению в онлайне, лишаютс€ при этом множества эмоциональных нюансов общени€, таких как выражение лица, которые помогают оценить чувства собеседника. Ѕез реального опыта чувство сопереживани€ не может развитьс€ адекватно, и это обойдетс€ очень дорого дл€ всех нас.

 

ƒети, которые уже играют в активные видеоигры у себ€ дома, демонстрируют такое же преимущество над неиграющими сверстниками и над теми, кто занимаетс€ пассивными играми. »гроки в возрасте от 7 до 22 лет лучше направл€ют свое внимание в заданном направлении по сравнению с неиграющими людьми того же возраста (см. Ђ онфликтна€ сигнальна€ задачаї, рис. в главе 13). »гроки лучше определ€ют мишень на фоне отвлекающих факторов, быстро обрабатывают поток визуальных сигналов и одновременно отслеживают многочисленные цели. ѕоскольку играют в видеоигры в основном мальчики, такие эффекты тренировки внимани€ могут приводить к половым различи€м в умении направл€ть внимание, не существовавшим у предыдущих поколений.

 

ƒо 2 лет электронные развлечени€ не принос€т никакой пользы Ц только ущерб

 

ƒругое недавнее изменение детского сенсорного опыта Ц это развитие многозадачности. ¬ —Ўј дети в среднем 6,5 часа в день выполн€ют несколько задач одновременно (например, обмениваютс€ текстовыми сообщени€ми во врем€ просмотра телевизора или слушают музыку во врем€ видеоигр). ѕочти все мы верим в свой талант при решении многозадачных проблем, однако мозг не может хорошо сосредоточитьс€ более чем на одной задаче в данный промежуток времени. √лавной причиной возникновени€ помех при одновременном решении нескольких задач €вл€ютс€ ограниченные возможности лобной коры Ц ключевого аспекта исполнительной контрольной системы мозга.

ћногие аспекты де€тельности мозга, такие как ходьба или поездка на автомобиле по знакомому маршруту, не требуют пр€мого осознанного контрол€. ќднако люди, за€вл€ющие о своей способности к одновременному решению нескольких задач, требующих внимани€, фактически регул€рно переключаютс€ с одной задачи на другую.  аждый перенос внимани€ отнимет определенный ресурс, поскольку ваш мозг должен вспомнить или реконструировать ход решени€ предыдущей задачи, когда вы вернетесь к ней. ѕерва€ задача также может помешать воспроизведению второй задачи в вашей пам€ти, поэтому частое переключение между делами отнимает больше времени, чем их последовательное выполнение. “о, что когнитивные психологи называют издержками переключени€, снижает производительность при выполнении отдельных задач. ≈сли обе задачи хорошо знакомы, издержки переключени€ можно уменьшить, а в редких случа€х вообще устранить. ќднако ни при каких обсто€тельствах одновременное решение нескольких задач, требующих внимани€, не бывает более эффективным, чем их решение по отдельности. »ными словами, многозадачность Ц это миф.

–егул€рное одновременное выполнение нескольких задач может ухудшить производительность при выполнении одной задачи. ќдно исследование показало, что студенты колледжа, часто прибегавшие к многозадачным зан€ти€м, демонстрировали худшие результаты в тестах на отвлечение внимани€ и способность к переключению между задачами, чем другие их сверстники. ѕодростки, которые провод€т больше времени в »нтернете, также склонны одновременно пользоватьс€ несколькими источниками информации. ѕроизводительность за€длых Ђмногостаночниковї сильнее ухудшалась из-за отвлекающих факторов по сравнению с теми, кто выполн€л меньше задач одновременно, хот€ обе группы показывали одинаковые результаты при отсутствии отвлекающих факторов. »ными словами, Ђмногостаночникамї было труднее игнорировать не относ€щиес€ к делу фрагменты, удерживаемые в рабочей пам€ти, и переключатьс€ между двум€ наборами правил. ћы не знаем, значит ли это, что легко отвлекающиес€ люди более склонны к многозадачности или что многозадачность на самом деле усиливает рассе€нность. “ак или иначе, если ваш ребенок норовит посто€нно делать несколько дел одновременно, его способность концентрировать внимание только страдает от этого.

 ак мы уже обсуждали в этой книге, жизненный опыт ваших детей разными способами вли€ет на их мозг. ѕоскольку расцвет электронных носителей информации был недавним и очень бурным, ученые еще не вполне изучили его последстви€ дл€ детского развити€. ћы знаем, что мозг маленьких детей испытывает значимое вли€ние от личного взаимодействи€ с заботливыми взрослыми, которое нельз€ заменить никакими электронными средствами. ƒо 2 лет электронные развлечени€ вовсе не принос€т пользы Ц только ущерб (см. врезку Ђѕрактический совет: видео приносит маленьким дет€м больше вреда, чем пользыї). ƒл€ дошкольников постарше образовательные телепрограммы могут быть полезны, хот€ далеко не все. Ќапример, дети, которые смотрели Ђѕутешественницу ƒоруї или Ђ—иние ключиї в возрасте 2,5 года, имели лучшие €зыковые навыки, а те, кто смотрел Ђ“елепузиковї, имели худшие €зыковые навыки Ц по сравнению со средними детьми этого возраста. ” школьников электронные развлечени€ улучшают некоторые когнитивные способности, но могут повредить другим способност€м.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1459 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

496 - | 506 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.