Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Документальность и социально активный характер \ драматургии театрализованных представлений




С документальностью как специфической чертой драматургии театрализованных представлений непосредственно связана и из нее вытекает и другая существенная сторона — активный, агита­ционно-пропагандистский характер драматургии.

Повседневная конкретная деятельность всех без исключения коллективов нашей страны подчинена выполнению заданий, свя­занных с решением важнейших общегосударственных задач. Гене­ральное направление в решении этих задач дают ЦК КПСС и Со­ветское правительство. Только руководствуясь этими направле­ниями и активно проводя их в жизнь, можно создать отвечающее требованиям времени агитационно-художественное представление, тематический театрализованный концерт, массовое празднество.

Если театр требует от зрителя сочувствия, сопереживания, то драматургия театрализованных представлений требует и содей­ствия, активного вовлечения в то или иное действование. Это определяется агитационно-пропагандистским характером как одной из основных черт драматургии театрализованных представ­лений.

Следовательно, сценарий театрализованного представления или празднества обязательно должен предусмотреть и способы выяв­ления активности его зрителей и участников.

К методам активизации зрителей относятся прямые обращения к аудитории, коллективное исполнение песен, осуществление граж­данских ритуалов, шествий и т. д.

Успешное воплощение в жизнь принципа документальности драматургии театрализованных представлений, удачное освоение в сценарии местного, близкого людям публицистического и худо­жественного материала создают возможность импровизации в подоб­ного рода представлениях. Это в свою очередь будит инициативу людей, создает атмосферу творчества и непринужденного обще­ния, как бы снимает барьер между зрительным залом и сценой, участниками и исполнителями, вносит коррективы в ход самого представления. Одной из форм импровизации является игровая фор­ма, включение элементов игры в театрализованное представление. Психологическая потребность в игре присуща людям всех возра­стов. Участники массового действования без специальной подго­товки включаются в игровую импровизацию, в те или иные цере­мониалы, отвечающие творческому замыслу сценариста.

Но использование игровой ситуации — дело очень тонкое, тре­бующее от организаторов массового представления особого педа­гогического и художнического такта. В игровых эпизодах пред­ставления, особенно если оно рассчитано на участие взрослых, должна быть реальная основа — действие, уже происходившее когда-то или могущее произойти, близкое и интересное участникам представления или праздника.


Иногда в театрализованном представлении принцип подачи, образного решения материала целиком основывается, на игровом ходе, игровом приеме. Так, мы уже рассказывали об одном из агитпредставлёний, где на сцене была ширма, полностью воспроиз­водящая таблицу «Спортлото». После интересного, театрально яркого пролога, подводившего к взаимодействию со зрительным залом, создавшего игровую ситуацию, шел номер, полностью ос­нованный на игре и в то же время пронизанный серьезным, агита­ционно значительным материалом.

Подведем итог нашим рассуждениям о специфических чертах драматургии театрализованных представлений.

Понять социально-эстетическую сущность весьма многообраз­ного и многофункционального явления можно, лишь исходя из глу­бокого и ясного представления о категориях, определяющих общее и главное во всей группе родственных, близких искусств. Общи­ми для всей группы искусств, к которым относится драматургия театрализованных представлений, несомненно, являются катего­рии действия и драматического конфликта — категории взаимо­связанные, взаимопроникающие и являющиеся основой для всех видов и жанров современной драматургии.

Главной специфической чертой драматургии театрализованных представлений является проявление драматического конфликта че­рез композицию путем монтажа. Именно на основе творческого монтажа документального и художественного материала, при единой авторской мысли создается произведение нового, комплексного рода искусства. Задача сценариста в том и состоит, чтобы создать основу единого, цельного и оригинального художественного публицистического произведения путем соединения документаль­ных материалов, публицистических выступлений, церемоний, дей-ствований с поэтическими произведениями, музыкой, песнями, с пластическими фрагментами из спектаклей и кинофильмов. Мон­таж служит подчинению всего этого материала общему замыслу, единой идее.

Искусство создания такого рода композиций из разнообразно­го, разнородного документального и художественного материала — особый род творчества, требующий особого метода работы.


Глава II.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-30; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 927 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2359 - | 2118 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.