Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Глава XXIV. Что касается безупречности совершенства, в Троичности нет никакого различия в любви или достоинстве




Между тем, кто-нибудь, размышляя по-человечески о Боже-
ственных Лицах, полагает обладающим большим достоинством
и считает более выдающимся, чем прочие, то Лицо, которое са-
мо по себе, имеет все то, что, как известно, оно имеет. Но невоз-
можно поверить, чтобы была какая-нибудь разница (distantia)
в достоинствах там, где поистине и без сомнения величайшее ра-
венство. Но кто этого еще не понял, тот может свою мысль по-
черпнуть из иной мысли. Итак, нужно знать, как я уже сказал вы-
ше, что, поскольку все у всех проницаемо, каждое Лицо любит
другое столь же, сколь себя, так и, наоборот, в том, что является
своеобразным и проницаемым, Оно больше любит себя, чем дру-
гого. Но ведь любое Лицо на основании того, что обще всем,
должно быть той же субстанцией, что и прочие, а на основании
того, что есть у нее своеобразного и проницаемого, Оно должно
быть единственным Лицом, отличным от иных. Следовательно,
если каждое [Лицо] (в чем и состоит своеобразие каждого), боль-
ше любило бы другое, чем себя, и любило бы себя больше, чем
другого (в чем состоит своеобразие другого), то чем иным это бы-
ло бы или чем иным могло бы казаться, как не желанием быть Ли-
цом, Которым является Она Само, и желать быть Лицом, Кото-
рым Оно Само не является. Но я полагаю, что нет никого столь
безумного, кто осмелился бы так полагать, или мог бы терпеливо
[такое] выслушивать. Как бы то ни было, это Лицо, обладающее
тем свойством, которое ты считаешь признаком достоинства, безо
всякой оговорки желает его для себя более, чем для других, а про-
чие же Лица безо всякого противоречия желают его другому, чем
себе. Следовательно, разве нужно считать большими по благо-
сти те Лица, которые, как ты это полагаешь, предпочитают пре-
восходство по значимости другого Лица, а не собственного, чем
То, Которое предпочитает [значимость] собственного Лица, а не
какого-либо Другого. Но если Лицами справедливо считаются


 

 

 


 


более благостные, то почему, тем самым, и не более достойные?
Ты, пожалуй, все еще утверждаешь, что славнее иметь и давать
полноту, чем только иметь, но никому не давать. И вот опять же,
если бы мы судили о двух Лицах с точки зрения человека, то мы,
как тебе кажется, обнаружили бы некое преимущество славы.
Но опять же: [если вернуться] к последнему [Лицу], поскольку,
как ты полагаешь, согласно предыдущему рассуждению третье
Лицо в Троице предпочитает, чтобы у прочих Лиц, а не у Него бы-
ло то превосходство, которое, однако, другие [Лица] предпочита-
ют, чтобы оно было у Них самих, а не у Него, то, следовательно,
разве та называется благостнее прочих и, тем самым, славнее? По-
ка мы поступаем согласно человеческому суждению, тут-то и об-
наруживается, что некое Божественное Лицо в чем-либо более
или менее благостно, более или менее достойно. Это ложное мне-
ние, в котором обнаруживается внутреннее противоречие. Итак,
мы должны отринуть эти фантазии от наших сердец и прочно уве-
ровать в то, что доселе разумением воспринять не можем. Что ка-
сается безупречности совершенства, то доподлинно и безо всякой
оговорки [можно утверждать], что в Троице нет никакого разли-
чия по любви или по достоинству.


исходить не от самих себя, но от другого, все еще остается с вели-
ким тщанием исследовать, чем в свою очередь различаются проис-
хождение одного и происхождение другого. При найденном же
различии обладания при рассуждении о взаимном сходстве, нуж-
но для последнего назвать имя собственное. Итак, я изложил то,
что желал обнародовать, но так как тема чрезвычайно глубока,
лучше будет оставить ее для более глубокого обсуждения уму бо-
лее высокому. Заслужу я благодарность или неблагодарность,
да то, что уже высказал, судить уже не мне.


Глава XXV. Что у каких Лиц есть общего,





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-30; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 341 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2508 - | 2259 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.