Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


ГЛУБИННО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ





Глубинно-пространственная композиция является вершиной творческих возможностей для художника. Она воздействует на зрителя не только сочетани­ем плоскостей, объемов, но и паузами между ними, то есть пространством. Влияние про­странства неоспоримо сильнее, чем плоскости или объема. Здесь говорится не о значимо­сти или художественной ценно­сти, а именно о степени воз­можного воздействия. У про­странства оно больше, так как зритель принадлежит ему и пространство буквально обвола­кивает его.

Воздействие гармоничного пространства, построенного по законам гармонии, благотворно влияет на личность. Вот почему существуют теории «лучезарных городов», «зеленых городов», ко­торые бы создавались по законам гармонии, и в них бы жили гар­моничные личности. В этих тео­риях заложена идея добра, солн­ца, природы, мира. Художествен­ный образ подобных композиций действительно может влиять по­ложительно на личность. Одна­ко мы знаем, что глубинно-про­странственная композиция ре­шает и другие задачи.

Так, используя воздействие пространства, эмоционально



__________________________________________________________ виды композиции


окрашенного, несущего опреде­ленный образ, философию, мож­но заставить подчиниться ему. Эта его особенность постоянно использовалась на протяжении всей истории человечества. Так обставлялись гладиаторские бои, выходы царствующих особ, инк­визиторские действа и т. п. Все это делалось продуманно, то есть компоновались в простран­стве элементы (места зрителей, помосты, балдахины, развеваю­щиеся флаги и т. д.). Учитыва­лось количественное воздейст­вие цвета и фактуры. Например, золото парчи, алый цвет бархата, черный — сутаны, блеск воору­жения, пестрота одежды толпы. Активно использовались свето­вые и звуковые эффекты. Горя­щие костры и факелы, дробь ба­рабанов, сигнал трубы и другие эффекты — все вкупе создавало атмосферу, психологически воз­действующую на зрителя, кото­рый действовал далее по про­грамме, определенной для него. То же самое происходит и на спор­тивно-театрализованных представлениях (открытие Олимпийских игр, гала-концерты, шоу разного рода и т. д.).

Сегодня достижения науки и техники таковы, что в организа­ции временной пространственной затеи используются компьютер­ная графика, охватывающая сотни метров; звук, наполняющий пространство и создающий впечатление присутствия внутри него; видеоряд, проецируемый одновременно на огромные плоскости домов. Порой подключаются всевозможные летательные аппара­ты и другие движущиеся механизмы. Подобные грандиозные зре-


А. Экстер. Эскиз оформления сцены для «Испанской пантомимы». Около 1926



виды композиции _________________________________________________________


О. Хайек. «Виктория-плац»





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1928 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2357 - | 2259 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.