Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Удлиненная композиция. Ритм





ние рассчитано на фантазию и оригинальность мышления, вы­думку и изобретательность, а также на усидчивость и профес­сиональное владение техникой.

Упражнение 5

Создайте 2-3 композиции по законам гармонии, активно ис­пользуя такое средство гармонизации, как ритм. Выразите в этих композициях определенные художественные образы.

Возможные темы: «Праздничные фанфары», «Современный промышленный город», «Одиночество», «Спортивный празд­ник», «Ярмарка» и т. д. Композиции выполняются любыми изо­бразительными средствами. При этом не оговариваются ни ритмический строй, ни число элементов, ни их размеры, ни, на­конец, графическая трактовка. Предлагается свободная твор­ческая интерпретация выбранных тем, решенных на формаль­ной основе. Размеры работы приблизительно 75 х 55 см. Для оп­ределенных специализаций это упражнение имеет смысл выпол­нить в рельефе, используя бумагу, картон.



_________________________________________________________ СРЕДСТВА ГАРМОНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ


Каждому средству гармонизации отведена конкретная роль в организации композиции, а степень его значимости в создании произведения каждый художник определяет самостоятельно в си­лу своих творческих задач. Не только индивидуальные предпочте­ния творческих личностей, но и виды искусства влияют на выбор этих средств. Так, в произведении, требующем моментального, ак­тивного визуального воздействия на зрителя (например, рекламный плакат), в основном будет использоваться контраст. Контраст форм, цвета, фактуры, выраженный графикой. Именно контраст даст возможность быстрого прочтения темы, информации, сюже­та. В то же время в другом произведении контраст может поме­шать основной композиционной задаче и даже разрушить ее. Так, при создании богатой текстильной поверхности, скорее всего, будет применено такое средство, как нюанс, выраженное формообразо­ванием, колоритом, фактурой.

Последовательность изучения различных средств гармониза­ции, предложенная в данной книге, основана на хорошо отрабо­танной методике преподавания. Поэтому после ритма рассмот­рим сразу три средства гармонизации — контраст, нюанс и тож­дество. Все они говорят о качественном изменении или качест­венном соотношении изобразительных средств в произведениях искусства.

Если контраст — это максимальное изменение качеств изо­бразительных средств, нюанс — минимальное, то тождество — повторение этих качеств. Для того чтобы контраст или нюанс «заработал» как средство гармонизации, нужно составить ему пару — тогда появится возможность для сравнения. Например, контраст большого и малого элемента, круглого и квадратного, черного и белого, зеленого и красного, гладкого и шероховатого и т. д. Как только появилось это сравнение, появилось и соотно­шение количества белого и черного, зеленого и красного, малого и большого. Поэтому в создании гармоничной композиции очень важен момент соотношения. Характеризуя одно произведение, мы говорим, что в нем основную композиционную задачу выпол­нил контраст тона, в другом же художественный образ может быть решен за счет богатства колорита, его нюансной прорабо­танности.


КОНТРАСТ

НЮАНС

ТОЖДЕСТВО

Д. Моор. Помоги. 1921



СРЕДСТВА ГАРМОНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ _________________________________________________________







Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 543 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

2574 - | 2263 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.