Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Философия истории Г.В.Ф.Гегеля




 

Прогресс во всемирной истории осуществляется всегда каким-либо одним народом, дух которого является

носителем Мирового Духа на данном этапе развития (в этой связи Гегель говорит о народном духе).

Другие народы или изжили себя, или еще не дошли до необходимой стадии развития, поэтому они

играют подчиненную роль. Цель мировой истории - познание Мировым Разумом себя. Мировой

Разум воплощается на том или ином этапе в культуре того или иного народа - становится его народным духом.

Осуществление этой цели означает начало упадка: познавая себя народ видит свою конечность, ограниченность

и открывает дорогу другим, более высоким принципам. "Зрелость народа превращается в старость, но,

созданные им плоды не пропадают - дают семена другого народа, которому время зреть" [ссылка утрачена].

Т.о. каждый народ - определенное звено в цепи развития Мирового Разума, двигающегося к осуществлению

своей цели. Критерий общественного прогресса - прогресс в сознании свободы. Человечество, развиваясь,

постепенно приходит ко все более глубокому пониманию свободы.

 

 

Антропологический философия Фейербаха.

 

Последним великим представ классической немецкой философии был Л. Фейербах (1804 — 1872).

Осуждая идеалистической толкование мышления как внеприродной и сверхчеловеческой сущности,

Фейербах приходит к выводу, что вопрос об отношении бытия к мышлению есть вопрос о

сущности человека, ибо мыслит лишь человек.

 

Следов фил., поскольку она реш вопрос об отнош мышл к бытию, должна быть антропологией, т. е.

учением о чел, в существовании, в деят которого этот вопрос находит свое фактическое, реальное решение.

 

Чел неотделим от природы; мышление есть необходимое выражение присущей ему биол, физиолог.

деятельности. Ф. Антропология Ф указыв на его стремление разработать матер сист взглядов. Существенным

содержанием и назнач. антрополог. принципа является по Ф. научное истолкование общественного сознания, в

кот он видит отражение сущности чел. Эта сущность по Ф прежде всего чувственная жизнь ума и сердца,

многообразие пережив индивида. Речь идет следов о том, чтобы рассматривать разл формы общ сознания (и религию)

с точки зрения закл. в ней жизненного содержания.

 

Основой антропол Ф является мат учение о природе. Прир явл единственной реальностью, а чел ее высшим продуктом.

В чел и благодаря ему прир ощущает себя, созерцает себя, мыслит о себе. Природа вечна. Возникновение и

уничтожение относятся тоько к отдельным явлениям. Прир бесконечна в пространстве. Ф. отстаивает положение

о неразрывной связи материи и движения. Однако не указывает на качественное многообразие форм движ. материи,

на их взаимопереходу. Целесообразность в жив и раст мире представляет собой не р-т реализации внутренне присущей

явл цели, а следствие единства мат мира. Т. о он не отрицает объект целесообразности в жив природе, он прав указывает

на ее относительность.

 

Т. о ф. учение о природе в целом не выходит за рамки метаф материализма. Ф признает важную познав функцию

теорет мышления и его способности достичь более глубокого познания действительности. Задача

мышления — собирать, сравнивать различать, классифицировать чувств данные, осознавать, понимать,

обнаруживать их скрытое, непосредственно не являющееся содержание. Мышление носит опосредованный

хар-тер, поэтому то, о чем мы мыслим, не всегда явл объектом непосредств восприятия.

 

Маркса. Философия

Маркс создал самую влият материалист фил-кую концепцию.1)впервые объед матери-м и диалектику.

Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общ. бытие определяет их сознание. Общ.

бытие - все матер., эк. процессы, происход. в общ-ве. Общ. сознание - совок-ть всех форм коллект.

сознания (правовое, политич., морал. Общественный труд– солнце человека. Разделение труда приводит к тому,

что люди работают друг для друга, обмениваются результатами своего труда. Все, что происходит в человеческом

общест­ве, вращается вокруг общественного труда. Маркс за справедливость–каждому по труду; он считает, что

капиталисты часть труда рабочих присваивают безвозмезд­но, т.е. обманывают, эксплуатируют их. Значит,

рабочим надо объединяться, иначе им не отстоять свои права.(Правсоюзы) я не согласен. Надо чтобы для нее

созрели объек­тивные, материальные условия. Практика–критерии истины. Согласно Марксу, вопрос об истинности

познания–это вопрос практики. На практике че­ловек убеждается в ложности или истинности своих суждений.

Из практики он узнает, что менее и что более важно. Практика вынуждает отказываться от заблуждений и ведет вперед к

истине. Я согласен.

Центр. проблема - сущность и природа отчуждения. Происходит отчуждение рабочего от продукта своего труда.

Отчужденный труд - причина частной собственности, возникновения зар. платы. Истор. отчужд. М. – Отчуждение

зародилось в архаич. об-ве: человек слит с природой. Возникает личная собственность на орудия труда, Сущн,

.коммунизма. Коммунизмом предполагает преодаление отчуждения в борьбе по устранению бурж. частн. соб-ти.

Непонимание существа употребленных М и Э понятий: целью Октябрьской революции в России стало как раз

уничтожение частной собственности как таковой, к чему ни Маркс, ни Энгельс пролетариев никогда не призывал.

Соб-ть остается частной, изменится лишь общ. х-р соб-ти, Путь рассредоточения исходно капитала, в руках все

большего числа соб-ков через акции, совм. предпр.. Наиб. перед. страны мира сегодня переживают 1 этап становл.

ком-ма в марк. поним.

 

30) Экзистенциали́зм (фр. existentialisme от лат. exsistentia — существование), философия

существования — направление в философии XX века, рассматривающее человека как уникальное духовное

существо, способное к выбору собственной судьбы. Экзистенция трактуется как противоположность эссенции

(сущности). Если судьба вещей и животных предопределена, то есть они обладают сущностью прежде существования,

то человек обретает свою сущность в процессе своего существования. Основным проявлением экзистенции является

свобода, которая подразумевает тревогу за результат своего выбора.

 

Необходимо признать, что экзистенциализм как философское направление никогда не существовал и не существует.

Противоречивость этого исходит из самого содержания «экзистенции», так как она по определению индивидуальна

и неповторима, означает переживания отдельно взятого индивида, непохожего ни на кого. Неким аналогом экзистенции

можно считать душу человека.

 

Исходя из этой противоречивости, следует уточнять, что практически никто из мыслителей, причисляемых к

экзистенциализму, не был в действительности философом-экзистенциалистом. Единственным, кто четко выражал

свою принадлежность к этому направлению, был Ж-П. Сартр. Его позиция была обозначена в докладе

«Экзистенциализм — это гуманизм», где он и предпринял попытку обобщить экзистенциалистские устремления

отдельных мыслителей начала XX века.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 449 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © Томас Эдисон
==> читать все изречения...

2551 - | 2214 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.