Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Основные требования, предъявляемые к акварельной бумаге




(за исключением бумаг ручного литья)

1. Бумага, смоченная водой, не должна деформироваться после высыхания;

2. При покрытии бумаги акварелью на её поверхности после высыхания не должны выступать пятна;

3. Бумага после неоднократных промывок губкой, смоченной в воде, не должна размягчатся, и ворсится, и должна сохранять свою первоначальную плотность;

4. Красочный слой должен легко удаляться – соскабливанием специальным ножом без нарушения поверхности бумаги;

5. Цвет бумаги должен быть белым, и он не должен изменятся неограниченно долго;

6. Бумага должна слегка, только поверхностным слоем, впитывать акварельную краску;

7. Поверхность бумаги должна быть матовой 4-х видов: мелкозернистой, среднезернистой, крупнозернистой и гладкой.

Акварельные краски подразделяются на лессировочные, полулессировочные и корпусные.

Лессировочные краски характеризуются структурой цветового пигмента и большой прозрачностью. Применимы в передаче теней, рефлексов, в изображении воды, неба, дальних планов, в передаче и изображении металлических предметов, стекла, шёлка и т.д.

Золотисто-жёлтая «ЖХ», алая, краплак красный, кармин, краплак фиолетовый, голубая ФЦ, изумрудно-зелёная, травяная зелёная, перманент зелёный.

Полулессировочные краски эти краски занимают промежуточное место между лессировочными и корпусными красками. В тонких неплотных слоях, они способны проявлять свои лессировочные свойства. В средних и плотных слоях теряют свою прозрачность и становятся укрывистыми. К ним относятся: охра светлая, сиена натуральная, охра красная, сиена жжёная, умбра натуральная, умбра жженная, марс коричневый, сепия, нейтральная чёрная.

Корпусные краски. Способность краски в тонком слое закрывать основу или низлежащий слой другой краски, называют укрывистостью или кроющей силой. В отличие от масляных красок после высыхания их нельзя лессировать, так как они имеют слабое соединение с бумагой и при прокладке следующего слоя смешиваются с ним. К ним относятся: кадмий лимонный, кадмий жёлтый, кадмий оранжевый, железноокисная красная, ультрамарин, кобальт синий.

 

Живопись акварелью.

Живопись акварелью в смысле трудности своего выполнения приближается к темпере и до некоторой степени к фреске. За долгое существование этой техники для облегчения работы сами собой создались известные приёмы и подходы к делу; кроме того, найден и ряд более или менее отвечающих им приспособлений.

Так как всякая бумага при смачивании водою способна расширяться, и при этом принимает волнистую поверхность, затрудняющую работу, то, чтобы лишить её способности коробиться, принято наклеивать её на картон или планшет, а также пользуются «стираторами».(2 рамки)

Техника акварели весьма разнообразна как по своим приёмам, так и по способу использования красок. Живопись ведётся чистой акварелью, акварелью по методу гуаши, и, наконец, гуашью.

Чистой акварелью можно считать лишь ту, в которой использованы все ресурсы этой техники, а именно: прозрачность красок, просвечивающий белый тон бумаги, лёгкость и вместе с тем сила и яркость красок, короче – всё то, что составляет своеобразную прелесть этой техники. В чистой акварели не допускаются белила, роль которых выполняет бумага. Это заставляет тщательно сберегать белизну бумаги в местах отводимых бликам и т.п. Для облегчения этого затруднения существуют способы, которые просто решают вопрос. Поскабливание записанных мест бумаги скоблилкой, ножом, куском лампочки, лезвием, но только на хорошей и сухой бумаге. Другой способ состоит в том, что сберегаемые места бумаги покрывают резиновым клеем, (жидким раствором резины в бензине).

Краски в акварели, наносимые тонким слоем, по высыхании изменяются приблизительно на одну треть своей первоначальной силы, и это свойство их необходимо учитывать при нанесении тона.

Можно смачивать бумагу сзади.

Для замедления высыхания красок можно пользоваться также аквалентой и акварелином. Прибавка глицерина и меда к воде, служащей для разведения красок, также замедляет высыхание их.

Иногда бумагу перед работой мнут специально или обрабатывают мелкой шкуркой.

Засаленная бумага затрудняет нанесение красок.

В настоящее время появились такие материалы как акварельные карандаши, которыми можно рисовать как по сухому, так и по сырому и размывать цвета смешивая. Хорошие результаты достигаются при смешивании акварели с акварельными карандашами.

Акварель может играть и вспомогательную роль в масляной живописи: подмалёвок, прописи глазного яблока по предварительно натёртой чесноком поверхности.

Каждый художник в соответствии с требованиями натуры выбирает тот или иной метод и технический приём в живописи.

Существуют различные методы работы акварелью:

1. Работа над произведением с «закладкой» основных цветовых отношений, где заливки цвета и мазки кладутся с одновременным учётом цветового тона, светлоты и насыщенности;

2. Метод широкого письма, где после общей организации больших цветовых отношений переходят к частному и деталям;

3. Метод работы по «кускам» с разработкой деталей, при котором художник вынужден сохранять большие цветовые отношения в своём представлении;

4. Совмещение в одном произведении всех предыдущих методов работы.

Живопись гуашью.

Этот старинный способ живописи, представляющий одну из разновидностей акварели, получил впервые разработку в произведениях художника Паоло Пино (1548). В наше время он сделался снова популярным и применяется как на бумаге, так и по шелку. Гуашь лишена прозрачности, так, как краски наносятся толстым слоем и при том смешиваются с белилами.

В настоящее время производятся акриловые краски, которые имеют большую устойчивость к атмосферным воздействиям.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-03-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1540 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться. © Махатма Ганди
==> читать все изречения...

2305 - | 2067 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.