Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Игры-экспериментирования с животными




Игры с животными сегодня представляются почти нереальным занятием для родского ребенка-дошкольника. Однако всем известно, что безопасное общение животными благотворно влияет на человека, обеспечивая ему психологическ комфорт. Можно играть с животным, имитируя звуки его голоса. Сущность игр с вотными как раз и состоит в эксперименте, позволяющем установить некото взаимопонимание и веселое общение. При таких играх обязательно должен присут­ствовать взрослый, который не только предупреждает нежелательный поворот событий, но и всегда готов оказать ребенку необходимую поддержку, в т.ч. эмоцио­нальную, разделив вместе с ним радость общения с животным.

Театрализованные игры

Театральные постановки и игры в театр оптимизируют познавательное развитие дошкольников. Их содержание вызывает у детей интерес к происходящим событиям, взаимоотношениям героев, вводит в богатый мир образов, человеческих отношений и поступков. Ребенок учится осмысливать свои действия, поступки героев, ролевые высказывания, подбирать выразительные средства - мимику, интонацию, позу. В этих играх проявляются знания и отношение ребенка к различным аспектам социальной действительности, они становятся предметом его переживаний и размышлений.

Ведущая роль в развитии театрализованных игр дошкольников принадлежит взрос­лым. Она определяется педагогически грамотным отбором сценических произведений, которые по своему содержанию, образам, средствам художественной выразительности должны быть близки и понятны старшим дошкольникам. При просмотре спектакля взрослые являются для ребенка-дошкольника «образцом» заинтересованного зрителя и носителями определенной театральной культуры. Дети хорошо чувствуют и с вооду­шевлением воспринимают приподнятую атмосферу театра, проявляют интерес к со­бытиям, происходящим на сцене, сопереживают героям спектакля.

Если взрослые интересуются репертуаром театров, обсуждают просмотренные спектакли, игру актеров, содержание пьесы, то, подражая им, дети охотно присоеди­няются к просмотру театральных постановок. Взрослые (педагоги и родители) обо­гащают художественные впечатления, развивают представления детей об искусстве театра и кино. В процессе игр-драматизаций и в ходе инсценировок, организуемых воспитателем, осуществляется накопление собственного опыта ребенка, который про­является в свободных театрализованных играх, у детей формируется способность к импровизации или драматизации сказок, стихотворений, вокальных или хореогра­фических произведений.

Педагог поддерживает самостоятельность детей 7-го года жизни в организации театральных игр, в выборе постановочного репертуара, изготовлении необходимо!» оборудования и декораций; поощряет использование разных видов театрализованных игр: игры-драматизации, кукольный театр, театр петрушек, настольный театр» театр масок, теней, верховых кукол на гапитах, марионеток, тростевой театр, пальчиковый, эстрадный, хореографический и т.д.

Воспитатель организует игры-драматизации, в которых готовый авторский сюжет сказки (рассказа, песни, стихотворения) и отдельные реплики героев разыгрываются по ролям, творчески домысливаются и представляются зрителям. Хорошо, если пе­дагоги объединяют усилия всего детского сада и родителей по подготовке спектакли (одни шьют костюмы, другие делают декорации, третьи репетируют).

Режиссерские игры

Режиссерская игра - один из важнейший видов игровой деятельности дошколь­ника и вто же время одно из немногих средств, которое позволяет взрослому узнать, на какие социальные ценности ориентирован ребенок, что его волнует, чем он инте­ресуется. В режиссерской игре под руководством воспитателя у ребенка седьмого года жизни развиваются актерские, режиссерские, оформительские, зрительские уме­ния. Эта игра практически всегда индивидуальна. Ребенок предпочитает, чтобы взрослый не наблюдал и не вмешивался в его игру. Режиссерская игра типична для детей, ограниченных в контактах со сверстниками, часто болеющих или вообще не посещающих детский сад, которые вынуждены играть одни.

В основе всех сюжетов индивидуальных режиссерских игр лежит то, что состав­ляет непосредственный опыт ребенка,то, что он видит вокруг себя: обыденная жизнь и взаимоотношения людей. Социальный опыт ребенка определяет развитие сюжета, но не навязывает стереотипности в последовательности событий. В режиссерской игре дети творчески объединяют события из разных книг, мультфильмов с событиями, придуманными самостоятельно.

Предметный мир режиссерской игры многообразен: это и игрушки, и предметы-заместители (заменяющие недостающие, но необходимые для реализации сюжета игрушки). В режиссерской игре педагог развивает способность «переноса» функции с одного предмета на другой, что свидетельствует о появлении механизма замещения, благодаря которому идет становление игры как символической деятельности. Педагог поддерживает развитие всех видов режиссерских игр: с сюжетными игрушками, с деталями деревянного конструктора, с песком, с рисунком.

При организации режиссерской игры необходимо учесть следующие основные условия: наличие у ребенка индивидуального пространства для игры, где он может почувствовать себя всемогущим, большим и сильным; наличие у ребенка мелкого игрового и бросового материала, разнообразных аксессуаров (наборы мелкой мебели, фигурки людей, животных, деревьев, машин, наборы настольных театров, фланелеграф с плоскостными фигурками и т.д.), а также подходящие для такой игры игровые пространства: макеты, подиумы, ширмы; последним непременным условием выступает |цекватная позиция взрослого, осуществляющего умелое руководство этой игрой.

В отличие от других видов детских игр, в которых взрослый выступает равноправным устником в режиссерской игре, он играет роль зрителя. Правда, зритель этот не восторгается, а ненавязчиво просит ребенка пояснить те или иные действия. Это развивает ребенка, обогащает созданный им сюжет. Часто от взрослого зависит и возникновение самой игры.

Воспитатель поддерживает интерес к индивидуальным и совместным режиссерским играм, обучает управлять несколькими игрушками, согласовывать свои действия с действиями сверстников, обращает внимание на выразительность речи, поощряет и стимулирует стремление ребенка создавать обстановку для той или иной режиссерской игры (оформить игровое поле, использовать игрушки-заместители или полифунк­циональный игровой материал, создавать самодельные игрушки в продуктивных видах деятельности).

В играх-фантазиях педагог поддерживает интерес к совместному фантазированию, поощряет инициативу в предложении темы, сюжета, развертывании сюжета в вооб­ражаемом речевом плане, а также в дополнении замыслов («Когда я увидел, что ты подходишь к краю обрыва, я...»). Педагог поощряет использование разнообразных средств, методов и приемов в придумывании сюжета (карты, схемы, детские рисунки, иллюстрации с изображением героев, литературные произведения и пр.).

Методы и приемы педагогической поддержки развития игры детей седьмого года жизни в отношении сюжетных игр: наблюдения за бытовыми действиями взрослых в видеоматериалах; общая оценка игры каждого ребенка; поддержка самостоятельных действий ребенка по словесной

инструкции; поощрение деятельности детей; чтение художественного текста с последующим его игровым воспроизведением; самостоятельное оборудование игрового пространства, выбор игрового материала и героев (реальных или воображаемых); самостоятельное придумывание их действий, взаимоотношений; использование предметов-заместителей, наделение игрушки ролью вне зависимости от ее образного решения (воображаемые признаки). В отношении дидактических игр эффективны следующие методы и приемы: ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ дидактического материала, краткая беседа, в ходе которой уточняются наличные знания и представления детей); объяснение хода и правил игры, во время которого воспитатель обращает внимание детей на необходимость их четкого выполнения.

Формы работы с семьей по развитию игровой деятельности детей Работа педагога с семьей, способствующая развитию игровой деятельности, на­правлена на разъяснение родителям значения игры для развития ребенка дошкольного возраста, привлечение родителей к совместным играм с ребенком, налаживание детско-родительских отношений, обогащение опыта и впечатлений детей.

Основными формами работы могут быть совместные экскурсии по городу, день

открытых дверей (наблюдение за игровой деятельностью детей в условиях детского сада), выставки педагогической и популярной литературы (освещающей вопросы развития игровой деятельности дошкольников), выпуск газеты «Игровой вестник», организация конкурсов и выставок пособий, игрушек или атрибутов для игровой деятельности, сделанных руками родителей, детей и воспитателей; организация ви­деосалона и «Творческой гостиной» и др.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1965 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2233 - | 2101 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.