Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ѕезответственный человек в критической ситуации говорит: ѕочему €???, ответственный: ≈сли не €, то кто?




—в€тые отцы утверждают, что каждый человек €вл€етс€ со-творцом Ѕогу в этом мире.  аждый человек наделен творческими способност€ми, которые про€вл€ютс€ как в повседневности, так и на всем жизненном пути человека. Ђћожет быть, свойство человека, €снее всего делающее его родным Ѕогу, это творчество, способность творить. Ётот мир, который был создан как бы в невинности, в котором были заложены все возможности добра, отдан человеку так, как можно отдать ему участок земли и сказать: почва богата, плодородна, у теб€ крепкие плечи и руки, плуг в твоих руках, Ч сделай из этой почвы поле или сад по своему разумению, согласно своим творческим способност€мЕ » человек должен был этим зан€тьс€.

ћаксим »споведник говорит в своих писани€х, что человек принадлежит двум мирам: с одной стороны, он вз€т из земли, то есть €вл€етс€ как бы последним звеном земного творчества Ѕожи€, но, с другой стороны, Ѕог вдохнул в него жизнь Ч причем не просто животную жизнь, но то дыхание жизни, как говоритс€ в Ѕиблии, которое его делает способным познать Ѕога, полюбить ≈го, прислушиватьс€ к Ќему, входить в гармонию с Ќим. » вот потому что человек был создан таким, он может все земное приобщить к духовному, и в конечном итоге Ч к небесному и Ѕожественному. Ёто задача человечестваї. [15]

„еловек вправе прин€ть или не прин€ть ’риста, Ч в этом его творчество и его свобода. „еловек вправе, прин€в христианство, или жить или не жить по заповед€м Ѕожиим, Ч и в этом его творчество и его свобода. „еловек вправе, прин€в как жизненную ценность определенные христианские принципы, следовать им фрагментарно или полностью отдать себ€ на служение ’ристу. ¬ этом его творчество и его свобода. Ќо дл€ вступившего на лестницу духовного восхождени€ остановка невозможна: нужно или подниматьс€ вверх, или "смиритьс€" с откатом вниз.

Ѕлаженный јвгустин сказал замечательные слова: ЂЅог стал человеком дл€ того, чтобы человек стал богомї. ”подобитьс€ Ѕогу Ч значит обрести творческое отношение к жизни и ответственность за себ€, за жизнь, за мир, в который поместил нас √осподь.


ќтветственность и власть

√овор€ об ответственности, хочу коснутьс€ такого важного, такого волнующего умы и христиан, и мирских людей, как вопроса о власти. Ѕольшинство людей не имеют правильного представлени€ о власти и о люд€х, облеченных властью. ѕопробуем разобратьс€.

¬сем известно, что мир держитс€ на сильных личност€х, на люд€х авторитетных и вли€тельных, умеющих повести за собой, умеющих измен€ть этот мир.

—ледовательно, люба€ страна, желающа€ возрождени€, нуждаетс€ в сильных личност€х, которые поведут свой народ достойным путем. ¬ экономике, в мире бизнеса, в мире науки, в мире культуры тоже нужны разумные, смелые, благородные люди, которые смогли бы следовать каждый в своей сфере Ѕожьим законам и выступать против беззакони€. "ј нужны ли сильные люди в христианстве?" Ч спросите вы. Ч ƒа. » в христианстве необходимы умные и сильные люди, которые поведут народ по пути воплощени€ воли Ѕожией.

»звестно, что обычно люди следуют за более сильной, чем они сами, личностью. ƒавайте представим на минутку, что слабый, неинициативный человек пытаетс€ вести за собой слабыхЕ —огласитесь, что это будет выгл€деть немасштабно, невли€тельно, неубедительно.  уда он их доведет и доведет ли вообще куда-нибудь?

 ак показывает опыт, вначале люди признают руководител€ как сильную личность, а затем принимают его видение. ’арактер, сила, харизма человека €вл€ютс€ основным фактором дл€ лидерства.

 огда насто€щий лидер говорит, его слушают. ≈го слово авторитетно, его речь плен€ет мысли, его слово разбивает ограничени€, формирует мировоззрение людей.

Ќасто€щий лидер Ч это тот, кто способен оказывать вли€ние на других. Ќе споры, не дискуссии, не аргументы, но вли€ние, личный магнетизм, способны плен€ть сердца людей. ≈сли вы способны плен€ть помышлени€ слушающих вас, значит, вы лидер. ≈сли от речи человека люд€м не холодно и не жарко, Ч он не лидер.

ќтветственность определ€ет власть. ¬озможно, вы знаете такую страну, где люди занимают какие-то определенные должности и соответственно этому имеют определенное положение. » вроде бы они наход€тс€ на вершине власти, занимают высокие посты, но при этом ни за что не отвечают. » какие бы указы они ни издавали, никто не будет их выполн€ть. Ч ѕочему? ƒа потому что эти люди вроде бы что-то и делают, но при этом не несут ответственности, соответствующей их положению: что-то говор€т: но подчиненные никак не реагируют на это. » никто не заставит людей подчин€тьс€ таким руководител€м.

–еальна€ власть Ч это то, что невидимо стоит за поступками человека, та ответственность, которую он вз€л на себ€. ¬спомним ветхозаветного цар€ —аула. ќн занимал высокое положение, но потер€л свою власть, свой духовный авторитет, поскольку не был готов вз€ть на себ€ ответственность, а также потому, что не выполнил волю Ѕожью. “акой главнокомандующий может издавать сколько угодно указов, но подчиненные не будут их исполн€ть, поскольку сам руководитель уклон€етс€ от исполнени€ своих об€занностей.

—егодн€ нашей стране и нашей ÷еркви нужны такие люди, за которыми бы последовали тыс€чи и тыс€чи, кто €сно бы понимал, куда идет, и кто четко и вн€тно мог бы объ€снить другим, во что верит, каким видит завтрашний день своей жизни, своей семьи, своей ÷еркви, своего города и своей страны. » если мы, православные христиане, царственное св€щенство, имеем благодать —в€того ƒуха, то должны быть чем-то большим, нежели люди, не знающие Ѕога.

” насто€щих христиан есть духовна€ власть. ¬ласть Ч это сверхъестественна€ прерогатива, и даетс€ Ѕогом, причем даетс€ не всем. „то говорит √осподь о власти? Ч Ђќн сказал им: —е, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вамї (Ћук. 10, 18-19).

ќтветственность Ч это та территори€, на которой Ѕог раздает власть. —фера власти человека действительна только на территории его ответственности. —тепень авторитета человека и его власти пр€мо пропорциональны его ответственности. — уходом с территории ответственности тер€етс€ власть; она остаетс€ там, где была территори€ ответственности.

ќтветственность Ч сиамский близнец любой власти. Ќи власть без ответственности, ни ответственность без власти не могут быть эффективными. Ёто как двойна€ звезда, как два шара, вращающиес€ вокруг одного центра. ¬семогущий судь€ несет ответственность за справедливость своего суда. –одители, имеющие полные права, несут ответственность за здоровье и благососто€ние своего ребенка. ƒиректор несет ответственность за продукцию своего предпри€ти€. Ќо судь€ не может вершить правосудие без искусства юристов, предоставл€ющих ему факты. –одители не могут нормально растить ребенка, если не заслужат его любовь. Ќачальник не может выпустить нормальную продукцию без уважени€ и помощи своих подчиненных.

Ќет родителей счастливее тех, дети которых понимают их усили€ и помогают осуществить их планы. Ќет руководител€ успешнее того, чьи подчиненные понимают всю т€жесть груза его ответственности и оказывают ему добровольную поддержку. Ќо власть поддержать носителей власти, тех, кто несет ответственность, Ч это всегда наша власть. Ч ¬ы понимаете? Ч » если мы решаем поддержать тех, кто имеет власть над нами, мы умножаем собственную силу!

ћногие из нас сегодн€, уйд€ с территории своей ответственности, потер€ли вообще все. ћою особую боль в этой св€зи вызывают семьи, разрушенные вследствие потери мужь€ми осознани€ своей ответственности как главы семьи.

Ќекоторые современные мужчины лишь по внешним признакам принадлежат к мужскому полу. ќни нос€т одежду, котора€ свидетельствует о том, что они Ч мужчины, но они не управл€ют своим домом, поскольку все взвалили на женщин: женщины забивают гвозди, покупают продукты, готов€т, стирают, глад€т, чист€т, а также делают многое из того, что должны делать мужчины.

ƒорогие мужь€, если вы хотите, чтобы ваши домашние уважали вас, вы должны помогать им во всем, у вас должны быть определенные об€занности и ответственность, например, за уборку в доме, стирку, мытье полов... Ћюба€ ответственность начинаетс€ с малого. Ќо у вас об€зательно должны быть об€занности, за которые вы несете ответственность.

ќтветственность и власть взаимосв€заны между собой. ћожно сказать, ответственность Ч это корнева€ система власти и авторитета. ≈сли Ѕог поставил человека на том или ином посту, то в первую очередь человек должен определить меру своей ответственности. «а что он готов отвечать?

„тобы претендовать на власть, человек должен согласитьс€ за что-то отвечать. ≈сли он ни за что не отвечает, то зачем ему власть?

јвторитет человека напр€мую зависит от меры его ответственности. „ем больше ответственность, тем выше авторитет и вли€ние. „ем меньше ответственности, тем меньше авторитета и вли€ни€. » естественно, если человек не несет ответственности, то он не имеет никакого вли€ни€.

«нать, как надо делать Ч это еще не ответственность. –ешение о том, что все, что необходимо, будет сделано, Ч это и есть ответственность.

ќтветственные люди Ч это надежные люди, на которых можно положитьс€. ќтветственность имеет в себе тройную гарантию: во-первых, это гаранти€ на инициативу, во-вторых, это гаранти€ на успех, в третьих, это гаранти€ на качество. ѕоэтому ответственные люди Ч это люди инициативные, результативные и качественные. » власть даетс€ как раз инициативным, результативным и качественным люд€м, даетс€ как награда от Ѕога.

„еловек не может выжать из себ€ власть, не может придумать себе власть. ¬ласть даетс€ Ѕогом на основании ответственности, вз€той человеком на себ€.  огда Ѕог видит эту результативность духовного делани€ человека, то приходит и награда: "ƒаю тебе власть".

 огда »исус ’ристос пришел на эту землю, ќн вз€л на —еб€ ответственность за спасение человечества. ¬о-первых, Ч ќн про€вил инициативу и гарантировал ќтцу, что ќн сделает все, что “от ≈му скажет. », во-вторых, ќн гарантировал ќтцу качественный результат. “о есть пообещал, что все, что ќтец поручит ≈му, ќн исполнит любой ценой. » когда »исус ’ристос исполнил все, то ќн мог сказать на ≈леонской горе: "ƒана ћне вс€ка€ власть на небе и на земле".

—лужение »исуса ’риста на земле Ч это есть сочетание ответственности, инициативы, результата, вли€ни€ и власти.

” нас нет других путей. «нать, как делать, Ч это не ответственность. “вердо решить, гарантировать, что все это будет сделано мною, Ч вот это есть ответственность.

„то такое "гаранти€"?  аждый из нас покупал бытовую технику: холодильники, телевизоры, компьютеры и т.д. » фирма-изготовитель дает гарантию, что их продукци€ будет хорошо работать.

‘ирма, изготавливающа€ эти товары, за€вл€ет потребителю: "¬ы можете не волноватьс€, Ч в течение п€ти лет поломок не будет. ј если вдруг, по какой-то причине, это произойдет, то вы можете рассчитывать на бесплатное обслуживание".

—олидна€ фирма всегда дает гарантии. Ёто и есть ответственность. ‘ирма берет на себ€ ответственность не создавать проблем потребителю.

¬ духовном аспекте это выгл€дит следующим образом.  огда мы от Ѕога, или от своего начальника, или от своего пастыр€, получаем какое-то поручение, то ответственность Ч это когда мы принимаем внутри себ€ твердое решение и за€вл€ем своему начальнику, или своему пастырю, или обещаем Ѕогу:

Ч «а мен€ не надо волноватьс€. я даю двойную гарантию. ¬о-первых, € гарантирую, что не буду дремать, расслабл€тьс€, что буду активным, инициативным человеком. », во-вторых, € обещаю, что у мен€ будет качественный результат. Ѕудьте спокойны: € из стро€ не выйду и не сломаюсь. я сделаю все, чтобы качественный результат был достигнут.

Ѕезответственность говорит о великих и неразрешаемых проблемах. ќтветственность говорит о том, что с Ѕогом возможно все. Ѕезответственные люди только и говор€т друг с другом о трудност€х. ќтветственные люди наход€т решени€.

√осподь хочет, чтобы каждый человек, принадлежащий к ≈го ÷еркви, смог стать ответственным человеком, который вз€л бы на себ€ ответственность за служение, возложенное на него Ѕогом.

≈стественно, ответственность всегда должна быть соизмерима с нашими способност€ми. » Ѕог, и сами люди знают, какими способност€ми они обладают. » не надо брать на себ€ больше, нежели мы можем понести. »менно в соответствии со способност€ми человека Ѕог взвешивает его послушание, эффективность, результативность и качество его работы.

ќткроем ≈вангелие: Ђ» вошел »исус в храм Ѕожий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, Ч дом ћой домом молитвы наречетс€; а вы сделали его вертепом разбойников. » приступили к Ќему в храме слепые и хромые, и ќн исцелил ихї (ћф. 21, 12-14).

ћного-много лет подр€д в этом храме шла торговл€. —только лет уже в этом храме продавали баранов, голубей, мен€ли деньги и т.д. —колько св€щенников здесь было, которые видели это и никак не реагировали. ¬округ царила сплошна€ безответственность. Ќо люди устали от этих безответственных, слабых, неавторитетных служителей!

» вот пришел в храм »исус. » когда ќн увидел несоответствие того, что есть, с тем, что должно быть на самом деле в Ѕожьем храме, ќн вз€л бичЕ Ёто было про€вление власти!

Ќо прежде чем »исус сделал это, ќн определил территорию —воей ответственности:

Ч Ёто дом ћоего ќтца!

ќн не просто повозмущалс€: "”х, наглецы! „то они здесь торгуют?! ƒа еще так дорого! ’оть бы цены скинули! ¬от какие хапуги!".

Ёто не ответственность. Ч Ёто дух бунта и ропота. ќтветственность выгл€дит по-другому.  огда »исус зашел в храм и увидел весь этот базар, все существо ≈го восстало против этого:

Ч –евность по ƒоме √осподнем снедает ћен€!

»нтересно было бы видеть, как лет€т в разные стороны столы, деньги, бараны, голуби с голубкамиЕ ¬се разлетаетс€. «атем, через несколько дней, ≈му мстили, наверное, те же самые. Ќо ќн очистил весь храм. ј фарисеи сто€ли и смотрели. ¬се они знали, что без власти такого никто не сможет сделать, не сможет устроить. ќсобенно в храме Ѕожьем.

ќтветственность Ч это прин€тое решение сделать все, что нужно, любой ценой, как бы ни было трудно.

Ч  акой властью “ы это делаешь?  то “ебе дал такую власть?

«десь описана встреча тех, кто потер€л власть, и тех, кому эта власть была передана.

¬ жизни мы тоже встречаемс€ с теми, от кого власть уходит, и с теми, кому эта власть даетс€Е ћы знаем, что и за теракт, за взрыв, кака€-то организаци€ обычно берет ответственность и сообщает об этом, мотивиру€ свои действи€. «а те или иные действи€ кто-то должен нести ответственность.

≈ще один фрагмент об ответственности: Ђј как вам кажетс€? ” одного человека было два сына; и он, подойд€ к первому, сказал: сын! пойди сегодн€ работай в винограднике моем. Ќо он сказал в ответ: не хочу; а после, раска€вшись, пошел. » подойд€ к другому, он сказал то же. Ётот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.  оторый из двух исполнил волю отца? √овор€т ≈му: первый. »исус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в ÷арство Ѕожиеї (ћф. 21, 28-31).

 огда даетс€ поручение, безответственность всегда ищет оправдани€, ищет сложности и причины дл€ невыполнени€. ќтветственность всегда ищет решени€: "я знаю (или узнаю об€зательно), как мне это поручение выполнить".

ЂЌе вс€кий, говор€щий ћне: "√осподи! √осподи!" войдет в ÷арство Ќебесное, но исполн€ющий волю ќтца ћоего Ќебесногої (ћф. 7:21). »сполнить волю ќтца Ч это лежит в основании ответственности тех людей, которые послушны Ѕогу.

 огда мы говорим о власти, нам нужно четко и честно определить дл€ себ€: за что € сегодн€ реально отвечаю, где € сегодн€ могу гарантировать инициативу и результат. ћы должны быть ответственны в сфере своего служени€, своей де€тельности, т.е. гарантировать не только процесс, но и качественный результат.

—пособности, инициатива, качественный результат, вли€ние и власть Ч цепочка, по которой движетс€ ответственный человек.

 аждый из нас имеет способности. ” каждого из нас есть таланты. „еловек не может выполнить то, на что он не способен. √осподь не собираетс€ грузить на человека то, чего тот не сможет сделать. ќн дает каждому из нас такое задание, в котором мы компетентны и которое мы можем исполнить.

—пособности активизируют инициативу. ј далее наш труд должен привести нас к каким-то результатам. ’орошие же результаты поднимут наш авторитет, который даст нам возможность вли€ть на те или иные сферы нашей жизни.

 огда сегодн€ слышишь от мужчин:

Ч ћен€ не слушают дети. ћен€ жена не слушает! Ч то это заставл€ет задуматьс€ о многом. ≈сли у отца нет авторитета в семье, значит, у него нет власти.  огда руководитель не имеет авторитета, это означает, что у него нет хорошего результата в его де€тельности.

”спех Ч это результат инициативы и упорного труда. ј инициатива возникает там, где есть ответственность. Ќикогда не надо переставать про€вл€ть инициативу, пока не будет результата. ј когда придет результат, тогда придут успех и вли€ние, тогда придет и власть.

ќтветственный человек боитс€ безответственности, как холеры. Ѕоитс€ опаздывать на работу, боитс€ без уважительной причины пропустить богослужени€.

ќн ценит вс€кое поручение, данное ему Ѕогом или людьми. ќн знает, что на территории, за которую он отвечает, произойдет его встреча с Ѕогом.

Ќе надо играть своей ответственностью! Ѕезответственность губит, безответственность уничтожает человека. ѕотому что там, где нет ответственности, там нет вли€ни€, нет результатов, нет власти, Ч это бесплодные ветви. ј они отсекаютс€ и выбрасываютс€ вон.

Ќаграда за ответственность Ч власть. —амое страшное Ч это сбросить свою ответственность на кого-либо, т.е. про€вить безответственность. Ёто означает лишитьс€ своей власти.

ќткроем ¬етхий «авет. √олиаф сорок дней кричал: "ƒайте мне человека, чтобы € мог сразитьс€ с ним!". √олиаф вз€л на себ€ ответственность. ќн приготовилс€, он был готов к бою. Ќикто не принимал его вызов, среди воинов »зраил€ ответственных людей не нашлось. ќткуда возьмутс€ ответственные люди, если во главе стоит безответственный военачальник?!

Ќо вот пришел ƒавид.  огда он увидел и услышал все это, сердце его возмутилось: " то он такой, что он проклинает полки израильские?!".

¬ыйти на ринг и сразитьс€ Ч это тоже серьезна€ ответственность. ќтсиживатьс€ в толпе, ожида€, что кто-нибудь придет, намного проще. Ќо власть даетс€ только тем, кто выходит из толпы и принимает вызов. » пришел ƒавид к —аулу и сказал: "я выйду туда и € сражусь с ним. » € сниму с него голову!".

»нициатива и ответственность за результат Ч вот что главное! Ёто не просто: "—огласен пасть смертью храбрых". ¬ голосе ƒавида слышалась гаранти€ победы.

¬от что такое вера. Ёто Ч ответственность. ¬ласть даетс€ не тем, кто дрожит в толпе или отсиживаетс€ за углом. ¬ласть даетс€ тем, кто берет на себ€ ответственность за качественный исход.

» в той ситуации ƒавид сразу обрисовал территорию своей ответственности. ћы знаем, что произошло дальше. —аул сн€л свой шлем и надел на ƒавида; сн€л свою броню и надел на него; и отдал ему свой меч: "ћо€ власть закончилась, и теперь власть переходит к тебе".

≈сли Ѕог кому-то дает власть, это означает, что у кого-то она вз€та. —аул повел себ€ безответственно. ƒавид же про€вил ответственность.

„ем закончилось сражение, все мы знаем. ¬ышел на бой ответственный человек. ќн сразилс€ с врагом и победил. », в конце концов, сн€л посрамление с народа израильского. «акончилось рабство, закончилась позорна€ страница в истории израильского народа, потому что на арену вышел смелый и ответственный человек.

ќтветственность св€зана с риском. √лубина риска определ€ет глубину нашей веры. ћожно сегодн€ задать каждому вопрос: "–искуете ли вы чем-то во им€ своей веры, во им€ своего √оспода или нет?". ≈сли человек ничем не рискует, он никогда не выиграет. ѕотому что риск Ч это пройти нехоженой дорогой. –иск Ч это попытка превзойти самого себ€.  ак-то один из тореадоров сказал: " огда вы выходите на бой с быком, которого вы не боитесь, Ч это не риск. –иск Ч это когда вы боитесь его, но выходите и, побежда€ свой страх, говорите: "я его одолею!".

ƒавид победил √олиафа, метко бросив из пращи камень.  то ему дал эти способности? Ч "—е, даю власть...".

 акой мы можем извлечь урок? Ч Ќикогда не нужно снимать с себ€ воинское снар€жение и не нужно отдавать то, что дано Ѕогом. Ќо следует дорожить своим призванием, дорожить своим даром, дорожить своим авторитетом, потому что это можно потер€ть.

Ћюцифер потер€л. —аул потер€л. Ќе стоит этот список увеличивать.

—егодн€ перед многими людьми в нашем обществе и в нашей ÷еркви стоит этот коренной вопрос: кто ответственен?  то отвечает за проповедь ≈вангели€ в нашей стране?  то отвечает за душепопечительство?  то отвечает за милосердие? ≈сли у ÷еркви нет ответственности за жизнь общества, то у нее нет нравственной власти и вли€ни€ в обществе. Ќо если кто-то из верующих людей выйдет и скажет: "ќт мен€ это будет зависеть! » € гарантирую не только инициативу. я гарантирую и результат!" Ч придет власть, придет сила, произойдет прорыв.

¬ыход не в том, чтобы друг другу объ€сн€ть, почему не получаетс€. ¬ыход в том, чтобы вз€ть ответственность и сказать:

Ч ј у мен€, с Ѕожьей помощью, получитс€! я это сделаю! » € даю двойную гарантию: гарантию на инициативу и гарантию на качественный результат.

ћера нашей власти определ€етс€ мерой нашей ответственности. ≈сли человек отвечает за маленькую гр€дку, то Ѕог ему даст крошечную власть. Ќад маленькой гр€дкой большой власти не нужно. ≈сли он берет ответственность за ÷ерковь, Ѕог даст ему власть в этой ÷еркви. ≈сли он берет ответственность за город, Ѕог отдаст ему во власть город.

» мы знаем, что дл€ больших Ѕожиих поручений, ќн поднимет людей инициативных, решительных и смелых. Ѕог дает власть тем, кто берет ответственность за свою территорию. ¬ этом Ч про€вление патриотизма Ч обозначить свою территорию и за€вить:

Ч Ќа моей земле не будет беззакони€, не будет беспредела. Ќа моей земле будут действовать законы ÷арства Ѕожьего.

«а что наша ÷ерковь берет ответственность, на то Ѕог будет давать ей власть в нашем обществе. –адиус духовной власти действует на территории, котора€ определ€етс€ вз€той ответственностью. ѕотому что мера власти определ€етс€ мерой вз€той ответственности.

Ѕог стоит на стороне тех, кто берет инициативу, кто гарантирует не только процесс, но и результат. ƒавайте посмотрим, на какой территории мы стоим? «а что мы сегодн€ отвечаем?

≈сли мы ни за что давно уже не отвечаем, давайте покаемс€ и вернемс€ на ту территорию, на которую Ѕог нас поставил: на территорию нашей семьи, территорию нашей работы, территорию нашего служени€.

ћы много говорили о проблемах, много заботились о собственной персоне. ћожет быть, уже пришло врем€ за что-то отвечать?

“ерритори€ нашей ответственности Ч это место, на котором нас встретит Ѕог. ≈сли мы отвечаем за свою семью, нужно и дальше отвечать. ≈сли отвечаем за свое служение Ч нужно отвечать за него и просить большего. —тоит ли убегать от самих себ€?! ¬едь закон ответственности не обмануть и не обойти.

Ќаше вли€ние и мера нашей власти зависит от степени нашей ответственности за то, чтобы на земле нашего сердца, на земле нашей ÷еркви, на земле, которую мы называем нашей –одиной, наступило врем€ ÷арстви€ Ѕожи€, о чем мы ежедневно просим Ѕога в молитве √осподней.

“олько ответственные люди, люди, способные не только говорить, дискутировать, но и делать, могут преобразовать нашу землю, сделать ее подножием ног √осподних.

ѕереосмыслить...

≈сли переосмыслить свою жизнь с точки зрени€ ответственности за нее, за все, что €вл€етс€ нашим миром, если вдохнуть такое ощущение жизни, возникнет совершенно новое ее воспри€тие, совершенно новое осознание. ¬озможно, прежнее воспри€тие жизни как чего-то устойчивого, уютного, имеющего почву под ногами, куда-то исчезнет. Ќередко человек, который проживает свою жизнь в отказе от ответственности, а значит, Ч от активной жизненной позиции, имеет иллюзию устойчивости, надежности. ÷ерковна€ жизнь кажетс€ ему не служением ’ристу и ближнему ради ’риста, но "тихим пристанищем от житейских бурь", в котором можно ни за что не отвечать, а исполн€ть "от сих Ч до сих" то, что тебе предписываетс€ старшим, и больше ни о чем не беспокоитьс€. Ќо когда такой человек на своем жизненном пути встречает ’риста, то он без сожалени€ оставл€ет построенное им ранее здание внешней благополучной религиозности и следует своему призванию. ќн понимает, что момент прин€ти€ пред Ѕогом ответственности за свою жизнь и за исполнение своего жизненного предназначени€ Ч это и есть вз€тие своего креста, начало подлинной духовной жизни.

„еловек осознаЄт, что сам отвечает за то, наступит ли дл€ него уже здесь ÷арство Ѕожие или он будет жить "как в аду" (что нередко можно слышать даже от верующих людей); будет ли он в этой жизни и в вечности со ’ристом или вне ’риста. Ќар€ду с более глубоким осознанием своей полной свободы, в жизни человека, решившегос€ быть ответственным, возникнут такие живые и пронзительные переживани€, как осознание собственной смерти и переживание чувства полного одиночества в этом мире, глубинное понимание того, что и на грани рождени€, и на грани смерти человек находитс€ в полном одиночестве...

ќтветственность за себ€ в совокупности с пам€тью смертной и осознанием своего бытийного одиночества может настолько встревожить, взволновать человека лишь внешне религиозного, что подтолкнет его к очень глубокому поиску личной встречи с √осподом.

¬спышки глубинного осознани€ бывают в нашей жизни нечасто. ¬ моменты, когда переживание пронзительности быти€ очень €рко и очень глубоко, мы ищем, куда бы спр€татьс€, где бы забытьс€, душевно или интеллектуально, чтобы уйти от остроты этого осознани€. ¬ таком состо€нии одиночества, отча€ни€, груза ответственности и пам€ти смерти ’ристос может стать единственным »сточником сил, единственным утешением и помощью, “ем,  то прот€гивает одинокому человеку —вои пронзенные гвозд€ми руки дл€ того, чтобы поддержать и успокоить, дать силы и отправить дальше в этот мир дл€ несени€ своего креста с осознанием, что мы Ч ’ристовы, мы Ч с Ќим, и нам должно до конца донести крест нашей ответственности и нашей свободы.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 534 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„то разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Ќаполеон ’илл
==> читать все изречени€...

1681 - | 1552 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.056 с.