Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Протоиерей Константин Харитошкин, настоятель храма Святителя Николая В Сабурове




 

В нашем храме отец Даниил проходил диаконскую практику. Настоятелем у нас тогда был отец Василий Бабурин, член епархиального совета, хороший службист, строгий батюшка. К нему на практику присы­лали многих клириков, но до сих пор прихожане ни о ком так тепло не вспоминают, как об отце Данииле Сысоеве. Хотя отец Даниил понимал, что служит здесь временно, он воспринимал храм как родной дом, и все люди, которые сюда приходили, были для него родными. Он всех встре­чал с открытым сердцем, с огромной щедростью стремил­ся поделиться своими знаниями, ничего не таил в себе, не ленился. Он сразу же досконально изучил историю хра­ма и с огромной радостью отвечал на вопросы, всем рас­сказывал о святынях, храмовых иконах.

Я познакомился с отцом Даниилом сначала заочно — по его статьям. Одна из первых его работ, которую я про­читал, была посвящена крещению с погружением, и эта работа очень помогла мне в приходской жизни, потому что была очень убедительной. Дело в том, что в советское время взрослых крестили мало, и чаще всего обливанием. В 90-е годы предложение крестить взрослых людей погру­жением у сослужащих священников вызвало вопрос: «За­чем?» И я не раз показывал эту статью отца Даниила, в ко­торой приводились очень четкие аргументы со ссылками на святых отцов Церкви, на традицию.

После этого я старался регулярно читать публика­ции отца Даниила. Не со всеми его взглядами и идеями я был согласен, некоторые из них казались мне слишком категоричными. Отец Даниил был очень прямым, искрен­ним и горячим человеком, и его богословское творчество выражало его душу. В своих трудах он всегда искал прямо­го ответа на вопросы, в них было горение, стремление всем свидетельствовать об Истине.

Когда отца Даниила назначили служить в храм Апо­стола Фомы, я очень обрадовался, что у меня появился такой сосед. Этот храм расположился в деревянном до­мике, и скоро там стала складываться прекрасная община, проповедническая. Мне очень нравилось бывать в храме Апостола фомы. Может быть, там было меньше радения о внешнем, о какой-то симметрии — маленький деревян­ный храм рос постепенно, возникали разные пристроеч­ки, зато на стенах — горячие обращения к прихожанам, разные объявления: такого-то числа «будет молебен», «со­стоится беседа» и тому подобное. Все было очень открыто, живо, в этом чувствовался апостольский дух.

По своей живости и душевной щедрости отец Да­ниил всегда предлагал нашему приходу совместные дела. Если батюшке удавалось что-то сделать для своего храма, даже решить какие-либо бытовые, технические вопросы, он сразу же стремился этим поделиться, звонил мне: «Отец Константин, у меня вот что получилось! Нужно так-то по­ступить, туда-то позвонить. Давай я тебе дам телефоны!» Помочь было для него радостью, и, благодаря ему, мы всег­да были соработниками.

Не могу сказать, что мы стали близкими друзьями, но всегда общались со взаимной любовью и взаимным уважением. В разговорах со мной отец Даниил был чрез­вычайно доверчив. Он открывал свои сокровенные пере­живания, абсолютно доверяя собеседнику и надеясь на его порядочность. У него была детская душа, в нем не было никакой двойственности. Он разговаривал как христиа­нин с христианином.

Отец Даниил никогда не только не боялся, он именно спешил в любой аудитории свидетельствовать о Христе. Он, безусловно, был интеллектуалом, обладал красноречи­ем, и его апостольский проповеднический дар был в боль­шей степени связан с любовью к Слову Божию и любовью к людям. Он замечательно умел найти подход к человеку, казалось бы, даже не ища этого подхода. Отец Даниил был лучезарным человеком и, не скупясь, делился этим светом. В нем была столь необходимая простота, а люди видели, что он говорит от сердца, с любовью, и поэтому их серд­ца тоже зажигались. Отец Даниил спешил осветить тьму незнания, неведения, извращенного понимания сущности Церкви, проповедуя истину христианства.

Для меня отец Даниил — образ христианина апо­стольских времен, для которого главная радость — слу­жить Литургию, нести Слово Божие. Смерть отца Даниила стала венцом его служения. Он пострадал как христианин, который проповедовал и крестил, доносил Слово Божие до сердец людей. Всегда поминаю отца Даниила и наде­юсь, что батюшка тоже молится о своих близких, о своей общине, обо всех нас.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-19; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1275 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2489 - | 2331 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.