Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Толпа зорглубсов на чердаке




Мой генератор Монте-Карло привел меня к нескольким интересным приключениям. В то время как мои коллеги были погружены в новости, объявления центрального банка, сообщения о доходах, экономические прогнозы, результаты матчей, не в последнюю очередь — в офисные интриги, я начал играть с генератором в областях, пограничных с финансовой вероятностью. Естественной областью исследований такого рода для любителя будет эволюционная биология — меня привлекала универсальность ее выводов и применение ее на финансовых рынках. Я начал моделировать популяции быстро мутирующих животных по имени зорглубсы в зависимости от климатических изменений и пришел к самым неожиданным заключениям - некоторые из этих результатов будут обсуждаться в Главе 5.

Моя цель, как любителя, убегающего от скуки деловой жизни, была в том, чтобы просто развить интуицию для такого рода событий - вид любительской интуиции, которая далеко отстоит от чрезмерно детальной искушенности профессионального исследователя. Я также играл с молекулярной биологией, генерируя случайные появления раковых клеток, и стал свидетелем некоторых удивительных аспектов их развития. Естественно, аналогом популяций зорглубсов должны были стать модели популяций "идиотичных быков", "стремительных медведей" и "осторожных" трейдеров при различных рыночных режимах, скажем так, при бумах и крахах, и исследование их краткосрочных и долгосрочных перспектив. При таких исходных данных, трейдеры "идиотичных быков", которые богатеют от повышения, использовали бы доходы, чтобы покупать большее количество активов, поднимая цены выше, до их разгрома, в конце концов. Медвежьи трейдеры, тем не менее, редко переживали крах при буме на рынке. Мои модели показывали, что почти никто, в действительности, в конечном счете не делает деньги; медведей прихлопывают словно мух при повышении, а быков, в конечном счете, вырезают с исчезновением бумажной прибыли.

Но было одно исключение: некоторые из тех, кто торговал опционами (я назвал их «покупатели опциона») имели замечательную непреходящую мощь, и я хотел быть одним из них. Как им это удалось? Потому что они могли покупать страховку от "взрыва"; они могли спокойно спать по ночам, потому что знали, что если их карьере что-то и угрожает, то не колебания рынка в какой-то конкретный день.

 

Если общий тон этой книги кажется тяготеющим к культуре дарвинизма и эволюционного мышления, то это происходит не от формального обучения естествознанию, но от эволюционного способа мышления, унаследованного мной от моих симуляторов Монте-Карло.

Должен сказать, что я перерос желание производить случайные выборочные траектории всякий раз, когда я хочу исследовать какую-либо идею – но благодаря игре с генератором Монте-Карло в течение ряда лет, я больше не могу смотреть на реализованный результат, не визуализируя нереализованный. Я называю это "подводить итог подисториями", позаимствовав выражение у колоритного физика Ричарда Фейнмана, который применил такие методы в исследовании динамики частиц.

 

Использование метода Монте-Карло для создания и переделывания истории, напоминает мне «экспериментальные романы» (так называемые «новые романы») таких авторов как Алан Роб-Грийе, популярный в 1960-1970-ых годах. Там, одна и та же глава писалась и вновь переписывалась автором, который каждый раз изменял какие-то места. Это занятие подобно построению новой выборочной траектории. Так или иначе, автор освобождался от прошлой ситуации, которую он сам же помогал создавать и позволял себе изменять линию повествования задним числом.

 

Отрицание истории.

Еще одна мысль об истории, замеченная с высоты метода Монте-Карло. Мудрость таких классических историй, как история Солона, подталкивает меня к мысли о необходимости более тщательного изучения классических историков, даже если часть их историй, подобно предупреждению Солона, прибавила в весе из-за налета времени. Однако, это против природы: изучение истории, естественно, ничему нас, людей, не учит - факт, который виден невооруженным глазом в бесконечных повторениях одинаково развивающихся бумов и крахов на современных финансовых рынках. Под историями я понимаю события, анекдоты, если угодно, но не историзм большого масштаба. Он интерпретирует события в соответствии с теориями, основанными на «раскрытии» «законов» Истории – вроде гегельянства или псевдонаучного историзма, ведущих к таким заключениям, как Конец Истории. Историзм псевдонаучен, потому что он обосновывает теории на прошлых событиях учета того факта, что такие комбинации событий могли бы явиться результатом случайности; псевдонаучен, главным образом, потому, что нет никакого способа проверить теории в управляемом эксперименте.

Историзм — это просто способ, которым я желал бы думать о прошлых событиях, чтобы, заимствуя идеи других и усиливая их, исправить тот свой умственный дефект, который, как мне кажется, блокирует мою способность учиться у других в настоящем времени. Это - уважение к старшим, которое я хотел бы укрепить, которое я инстинктивно чувствую при виде людей с седыми волосами, но которое разрушилось в процессе моей профессиональной жизни, где возраст и успех несколько разведены. На самом деле, у меня есть два пути изучения уроков истории: из прошлого, читая старших, и из будущего, благодаря моей игрушке Монте-Карло

 

Горячая печь

Как я упомянул выше, учиться у истории - неестественно для нас. Мы имеем достаточно предпосылок, чтобы полагать, что наше генетическое наследие, как человека прямоходящего не одобряет передачи опыта. Банально, но дети учатся только на своих собственных ошибках - они прекратят дотрагиваться до горячей печи только, когда самостоятельно обожгутся; никакие предупреждения не смогут добавить ребенку ни грамма осторожности. Взрослые также страдают от этого. Этот пункт был исследован пионерами поведенческой экономики, Дэниелом Канеманом и Амосом Тверски на примере людей, которые выбирают рискованное лечение, которое не соответствует рациональному поведению при неуверенности. Я и сам видел подобное в моей чрезвычайной небрежности по части обнаружения и предотвращения (то есть я отказываюсь извлекать свои риски из вероятностей, вычисленных для других, чувствуя, что я — «особенный»). Это врожденное отрицание опыта других не ограничено детьми или людьми, подобными мне; это затрагивает в широком масштабе, инвесторов и людей, принимающих деловые решения.

 

Все мои коллеги, отрицавшие историю как основу для опыта, эффектно "взорвались", я должен приложить усилия, чтоб найти такого человека, кто бы не "взорвался". Но самое интересное обнаруживается в замечательном сходстве их подходов. Я заметил множество аналогий между теми, кто "взорвался" в крушении рынка акций в 1987, в плавильном котле Японии в 1990, в разгроме рынка облигаций в 1994, и теми, кто "взорвались" в России в 1998, и теми, кто "взорвался" покупая Макашовские акции в 2000. Они все говорили, что "времена различались" или, что "наш рынок совсем другой" и предлагали, по-видимому, хорошо простроенные интеллектуальные аргументы (экономической природы), чтобы доказать это. Они были неспособны принять, что существовал опыт других, в открытом, свободном доступе, в каждом книжном магазине — в виде книг, где были описаны в деталях предыдущие крахи. Кроме этих «системных» "взрывов", я видел сотни опционных трейдеров, которые были вынуждены оставить бизнес после глупейших "взрывов", несмотря на предупреждения ветеранов. Они были подобны ребенку, трогающему огонь. Это напоминает и мое собственное отношение к обнаружению и предотвращению у себя разнообразных болезней. Каждый человек верит в собственную исключительность — и именно вопрос, "почему я (тоже)?" многократно усиливает шок после установки диагноза

Мы можем обсуждать эту проблему под различными углами. Эксперты называют проявление такого отрицания истории историческим детерминизмом. В двух словах - мы полагаем, что люди, которые, скажем, были свидетелями крушения рынка акций в 1929-ом осознавали тогда, что они переживают острое историческое событие и если бы такие события повторились, они бы их распознали. Жизнь для нас напоминает приключенческий кинофильм, когда мы заранее знаем, что что-то грандиозное вот-вот случится. Трудно представить, что люди, будучи свидетелями истории, не понимают в то время, важности происходящего момента. Так или иначе, все уважение, которое мы испытываем к истории, не влияет на наш способ осознания и оценки настоящего.

 

Мой Солон

У меня есть и другая причина серьезно воспринимать предупреждение Солона. Я возвращаюсь мысленно к той полосе земли в Восточном Средиземноморье, где имела место моя личная история. Мои предки испытали моменты и чрезвычайного богатства, и смущающей бедности в течение одного поколения — с такими резкими перепадами, которые людям вокруг меня кажется невозможным. Окружающие меня либо (пока) не испытывали проблем в семье (за исключением Великой Депрессии), либо, скорее всего, не имеют достаточной исторической памяти. Но у таких людей, как я — православных греков восточного Средиземноморья и завоеванных граждан Восточного Рима — в душе вечно живо воспоминание о том апрельском дне приблизительно 500 лет назад, когда Константинополь, завоеванный турками, выпал из истории и оставил нас разрозненными кусочками погибшей империи. Мы были преуспевающим меньшинством в исламском мире - но богатство наше стало чрезвычайно уязвимым. Более того, я ярко помню моего деда, бывшего представителя премьер-министра и сына представителя премьер-министра, (я никогда не видел его без костюма), живущим в неописуемой квартире в Афинах, потерявшим свое состояние в течение Ливанской гражданской войны.

Кстати, испытав разрушительные последствия войны, я нахожу полное обнищание гораздо более страшным, чем физическую опасность (так или иначе, достойная смерть кажется мне более предпочтительной, чем жизнь дворника — что является одной из причин, по которой я не люблю финансовые риски гораздо больше, чем физические). И я уверен, что Крез больше боялся потерять королевство, чем свою жизнь.

 

Существует нетривиальный аспект исторического мышления, более применимый к финансовым рынкам, чем что-либо еще: в отличие от многих "твердых" наук, история не может экспериментировать. Но, так или иначе, история достаточно сильна, чтобы со временем предоставить наблюдателю в средне- или долгосрочной перспективе большинство возможных сценариев захоронения «плохого парня». Как часто говорят на рынке, плохие сделки догоняют вас. Вероятностные математики дают этому причудливое название эргодичность. Это означает, в грубом приближении, что (при некоторых условиях), очень долгие выборочные траектории становятся похожи друг на друга. Свойства очень, очень длинной выборочной траектории были бы подобны усредненным характеристикам Монте-Карло более коротких траекторий. Если бы дворник из Главы 1, который выиграл лотерею, жил бы 1000 лет, то не следует ожидать, что он выиграет большее количество лотерей. А те, кому в жизни «не везло», несмотря на все их навыки и умения, в конечном счете, всё равно поднимутся вверх.

Удачливый дурак мог бы извлечь выгоду из удачи, но при более длинном «пробеге» он медленно сходится к состоянию менее удачливого идиота. Каждый возвращается к своим долгосрочным характеристикам.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-19; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 356 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2455 - | 2137 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.